Собираем ТРД

Жорж
Nevai:

Три попытки скачать чертежи и инструкции успехом не увенчались. Каспер ругается и компутер виснет! Мож в какое другое место …

Сочувствую, но там нерврвачная система скачки: по ссылке, внизу есть “сюда” (выход на рекламодателей); картинка сменится - в верхнем правом углу: “начало скачивания через 30 с” - но нужно посмотреть любую из реклам для начала отсчета времени; пройдет 30с - вверху левее выскочит “Нажми сюда”; появятся цифры кода - ввести; выскочит картинка с номером файла - ОК - пппоехали. Сам исстрадался.
Постараюсь помочь по расположению файла. Дня через два, но как получится…

Torvic99
Nevai:

Мож в какое другое место можно положить инструкции?

Вот на депозите
depositfiles.com/files/ew8apppj2
depositfiles.com/files/yqvndj588
depositfiles.com/files/vvprlek1g
depositfiles.com/files/5mjeucy01
depositfiles.com/files/h1cpbctz4

Вот на мегааплоад

www.megaupload.com/?d=MJ8V7F3O
www.megaupload.com/?d=IGO4R2A1
www.megaupload.com/?d=E9PGHBDU
www.megaupload.com/?d=CO93CYX0
www.megaupload.com/?d=IEA1HX6F

Виталий

Всем привет,давно мечтал собрать ТРД,ещё с 10-го класса=)).За бутылку пива взял турбину от тойоты,микроавтобуса(подшипники были убиты,она уже не ворочалась),но вся засада в том что диаметр крыльчатки компрессора составляет всего 48мм,сижу ломаю башку, что делать,с высокооборотистым аппаратом мне не совладать,или всё таки рискнуть,но как высчитать размеры,или просто тупо отскалировать KJ-66???

Жорж

Минимальный диаметр ротора ТРД на 2008 год составлял 1 мм… На базе агрегата турбонаддува сделать ТРД можно, но сложно. Вопросы:

  1. марка агрегата?
  2. состояние колеса компрессора и турбины (есть ли визуальные повреждения)?
  3. для какой цели мечтаешь сделать ТРД?
    Но советую открыть новую тему.
Виталий

Эмм,отвечаю,маркировку улитки турбонаддува сегодня уже не глянуть,а микроавтобус тойота Town-ACE дизельная,компрессор чуть чуть стёсан,в районе 0,5- 1мм на выступающих лопатках,турбинка тоже чуть чуть потёсана,в тех же пределах,но турбина мне как-то побоку она ни к чему.А желаю создать движок для модели Миража,импеллерный уже пылью на шкафу покрывается)))

Виталий
Juergen18:

забудь…

Цитируя своего сослуживца:
АГА,ток валенки зашнурую))))))))))))))))

Juergen18

цитируя моего деда:
будем посмотреть…

Жорж

Для импеллерной - забудь и не мучайся! Есть тема по импеллерным моделям, там и выберешь себе подходящую матчасть. От ПК хотя бы…

Виталий

Хм,это что способ подавить начинания в зародыше???
У меня импеллерка в сборе полностью, модель от RICCS,она уже в импеллерных обсуждалась не раз,летает-да,быстро-да.Но душа горыть))).Я авиатехник на ТУ-142,друзья двигателисты,правда больше по эксплуатации турбовинтовых спецы,сам преподаю в авиамодельном кружке,есть токарный,фрезерный,сварка полуавтомат,знакомый строит лёгкий самолёт с форсированным мотором от Бурана(он сам льёт алюминий),ещё перечислять доводы???

Жорж
Виталий:

Хм,это что способ подавить начинания в зародыше???

Никогда! Но… В #256 - хочу ТРД, в #258 - хочу импеллерный на базе центробежного колеса (турбина не нужна!). Желания противоречивы, тем более, сам знаешь, что ТРД без турбины не бывает. Определись конкретно сам. Многие пытались сделать ТРД с нуля, но фильм о работе реального ТРД, из пивной банки, был выложен только один (от запуска до полного сгорания за несколько секунд). В этой теме один Koko похоже вышел на стадию покупки электроники к своему самоделу.
Дерзай!

Виталий

Извиняюсь что возможно ввёл в заблуждение,я имел в виду что турбина в турбокомпрессоре не осевая а радиальная,соответственно масса у неё будь здоров,а городить камеру сгорания с противотоком,очень затруднительно будет вписаться в малые габариты,так что она не подходит,а насчёт “миража” импеллер согласитесь это далеко не ТРД.Насчёт теории долго читал и изучал, рыскал по нету,качал чертежи,так что в общих чертах всё понятно,единственное жаль что нет Кампса и Шреклинга на русском языке,это было бы вообще здорово,хотя с английским разговорным дружу хорошо,но там много терминов,а вот в них то я не очень разбираюсь.

Yoksley

Жорж, а Вы не могли бы дать ссылку на видео ТРД из пивной банки? Забавно было бы взгялнуть.

Жорж

Это было давно… Начало более чем трёхлетней эпопеи см. на листе 6 о Турбореактивных моделях в теме “Турбореактивный микродвигатель” от МиГ-29К (что-то он давно не появлялся). Там 17-ти страничный роман с иллюстрациями, а где продолжение с фильмом - не помню.

Виталий:

…турбина в турбокомпрессоре не осевая а радиальная, …а городить камеру сгорания с противотоком,очень затруднительно будет вписаться в малые габариты,так что она не подходит …
… с английским разговорным дружу хорошо,но там много терминов,а вот в них то я не очень разбираюсь.

1 Диаметральные размеры двигателя больше определяет центробежная ступень компрессора.
2 Почему КС противоточная? Может быть и прямоточной с поворотным газосборником для подвода газа к СА радиальной турбины. Зависит от компановки двигателя в целом (т.е. от тебя).
3 Лопатки радиального СА проще в изготовлении, т.к. не имеют крутки.
4. В инете есть приличные англо-русские авиационные словари.

Виталий

Спасибо за подсказку,может быть получится с родной турбинкой)))

Juergen18
Жорж:

Рекомендую ознакомиться

последнее обновление 04/06/2002 и до сих пор To be continued

сделать вот это не проблема

проблема заставить вот это гореть

что бы тянуло и летало…

вот здесь не скалируют, а копируют уже готовое
www.jetjoe.com/main.php

и теперь на этом даже заработать можно 550 $$$ 😁
www.rcuniverse.com/forum/m_8274381/…/tm.htm

стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…

Жорж

Jurij! Пусть Виталий ознакомится с материалами, с форумом и сам примет решение по этому ооочень сложному делу с минимальными шансами на реализацию. А вдруг он сможет? Ведь форум не уговаривает тебя покупать модели, а пристально и уважительно следит за твоими успехами в их создании.

Juergen18

я понял он уже и с чертежами и с описанием познакомился, теперь хочет строить турбину с компрессором 48мм, который уже стёсан и ни одной характеристики от него он не знает…
наверно надо сразу сказать человеку что из этого ничего не получится, он только время и деньги потеряет…
прежде чем делать швейцарские часы лучше сначала попробовать собрать простые “ходики” 😉
а ещё лучше для начала купить кит для сборки Wren 54, или хотябы его чертёж, испытанный двигатель и покупка деталей минимальная.

АДэшник
Juergen18:

стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…

Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)

Dimon11
АДэшник:

Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)

Есть серийники меньшего диаметра Вреновские…