Собираем ТРД

Алексей_000

Паз сделан для трубки подвода смазки…
Сгорит камера сделаю новую, хош с развальцовкой хош без…вон ВРЕН тоже не развальцовывает…😝
На самом деле развальцевать внешнюю часть камеры и сейчас можно
Соорудить новую камеру сгорания работы на 2 часа максимум…

Жорж

Рекомендую подумать об исключении перетечек воздуха из-за компрессора в полость за колесом через зазоры после постановки трубки подвода смазки. Типа дополнительной накладки со стороны КС с герметизацией стыка “серебрянкой”.

АДэшник

Алексей, возможно вам проще купить готовый диффузор, чем делать самому. Т.к. деталька прямо скажу геморная.

На счёт развальцовки внутрь отверстий жаровой трубы: могу сказать что точно снизится гидравлическое сопротивление КС. А на счёт влияния на стабильность горения ничего сказать не могу.

Алексей_000
АДэшник:

Алексей, возможно вам проще купить готовый диффузор, чем делать самому. Т.к. деталька прямо скажу геморная.

А в чем собственно геморная… ? 😉
Я же не руками фрезеровать буду, станок того…сам резать будет…
У меня станок ЧПУ самопальный есть…😝

Алексей_000

Если коротко: Зарядил 3д модель в PowerMill ,создал управляющую программу, дальше в станок и нажал кнопку старт…Все просто…😉
Более детально - это уже не для этой темы, если интересно почитайте ветку про станки ЧПУ…

Виталий

У меня вот такой вопрос возник походу,программа для ЧПУ учитывает диаметр фрезы во время резки,иначе, как точные прямые линии выдерживаются???

Wit

линии и диаметр инструмента выдерживаются в КАМЕ когда файл для фрезеровки обрабатывается

Алексей_000

Выточил заготовку диффузора и переднюю стенку…
Осталось прорезать сами лопатки и отверстия…
Сижу обдумываю стратегию обработки…

Алексей_000

Вырезал диффузор и насверлил отверстий в передней стенке и во входной части…

Zorand

Не специалист совершенно, поэтому спрашиваю - разве не должны вот эти каналообразующие гребни спрямляющего аппарата иметь в узкой части минимальный радиальный зазор с лопатками колеса компрессора? По фото создается впечатление, что там зазор миллиметра в полтора, это не снижает эффективность?

Жорж

Участок выходной системы центробежной ступени между рабочими лопатками колеса и лопатками диффузора (лопаточный диффузор - ЛД) носит название "безлопаточный диффузор(БЛД) и служит для выравнивания потока за колесом перед входом в ЛД - повышает устойчивость работы компрессора на промежуточных режимах. Величина БЛД в радиальном направлении (“зазор”) часто составляет 5…10% от диаметра колеса на выходе.
Вторая функция БЛД - исключение касания лопаток колеса о лопатки диффузора, т.к. колесо при работе упруго деформируется (“растет”) под действием центробежных сил.

Алексей_000

Совершенно верно, безлопаточный диффузор расчитывается по формуле D3/D2=1.05-1.15 где D3 внешний диаметр безлопаточного диффузора (диаметр на котором начинаются лопатки), а D2 диаметр колеса компрессора…

Алексей_000

По последним разведданным практически все современные турбины не используют в сопле внутренний конус… и просто изпользуют сужающееся сопло. Ворос как расчитать диаметр среза такого сопла и собственно его длинну от колеса турбины ?
Предполагаю, что диаметр сопла равен диаметру входа компрессора…

Жорж
Алексей_000:

По последним разведданным практически все современные турбины не используют в сопле внутренний конус… и просто изпользуют сужающееся сопло.,.

Это явная дезинформация, причем с опасными последствиями.
Внутренний конус, расположенный за последним диском турбины, может быть принадлежностью задней опоры ротора, а не сопла, и выпоняет две функции:

  • обеспечивает плавность перехода проточной части за турбиной (опорой) к соплу;
  • исключает нагрев последнего диска турбины газами,выхдящими из неё.
    Нормальный расчет сопла требует знания многих параметров (температура и давление газа за турбиной, расход газа), что в любительских условиях затруднительно.
    Можно поступить следующим образом:
    1 По чертежу прототипа (исходного двигателя) или по обмерам образца двигателя определить величину кольцевой площади на срезе сопла (между наружной обечайкой и внутренним конусом (если конус выступает за срез сопла (из наружной обечайки).
    2 Подсчитать диаметр круга, соответствующий 90…95% площади замеренной кольцевой.
    3 Изготовить новую внешнюю обечайку сопла с длиной на 20…30 мм больше внутреннего конуса (или, для сохранения длины двигателя, изготовить укороченный внутренний конус).
    4 Окончательную подгонку величины площади сопла выполнить по результатам испытания двигателя на стенде путем подрезки наружной обечайки до обеспечения параметров двигателя на рабочем режиме согласно его данных.
    Примечание: большая площадь сопла может привести к превышению допустимой частоты вращения ротора, что опасно.
Алексей_000
Жорж:

Это явная дезинформация, причем с опасными последствиями.

Ну не знаю…
Взять, например, JetCat…если я ни чего не путаю, раньше на их двигателях стояли сопла с конусами, а теперь почти все с сужающимися соплами…
www.jetcatusa.com
Турбина ATJ 120 тоже имеет сужающиеся сопло… www.atj.com.tw/atj_120ti_e.htm
Wren тоже самое
wrenturbines.co.uk/engines/turbojet
Думаю список можно продолжить, но думаю одного JetCat хватит…
Кстати, у некоторых моторов тело колеса турбины прикрывается полусферой, а у некоторых вообще ни чем не прикрыто…( в общем наличие этой полусферы пока не рассматриваем)

Жорж

Алексей! Все правильно! Площадь сопла несколько меньше кольцевой площади проточной части на выходе из турбины, поэтому наружная обечайка имеет форму суживающегося конуса. Но непосредственно за диском турбины стоит конус, или полусфера (это уже конструктив исполнения). В данном случае лучше посмотреть чертежи двигателя или его разрезной макет (попытаюсь найти).

Нашел пару кадров, где за турбиной действительно нет конуса или полусферы… Но это же не способствует ни параметрам, ни надежности, а экономия копеечная. Я бы на такое не пошел.

АДэшник
Жорж:

Примечание: большая площадь сопла может привести к превышению допустимой частоты вращения ротора, что опасно.

Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы.
Температура газа перед турбиной без сопла будет ниже - с соплом выше при одинаковой частоте вращения ротора, Т и Р.

Судя по прыти изготавливающего с соплом можно вообще не заморачиваться. Главное чтобы и без сопла газогенератор устойчиво работал на всех режимах.

Если за диском турбины не будет обтекателя, получите внезапное расширение, вместе с ним потери полного давления и соответственно тяги. Видимо джеткетовцы сочли эти потери не такими значительными.

Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2…1,4.

Угол конусности сопла рекомендуется не более 20 градусов.

Алексей_000

Цифры:
Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора…будет небольшое поджатие…
Вот как-то так…