Собираем ТРД

Алексей_000
Жорж:

Это явная дезинформация, причем с опасными последствиями.

Ну не знаю…
Взять, например, JetCat…если я ни чего не путаю, раньше на их двигателях стояли сопла с конусами, а теперь почти все с сужающимися соплами…
www.jetcatusa.com
Турбина ATJ 120 тоже имеет сужающиеся сопло… www.atj.com.tw/atj_120ti_e.htm
Wren тоже самое
wrenturbines.co.uk/engines/turbojet
Думаю список можно продолжить, но думаю одного JetCat хватит…
Кстати, у некоторых моторов тело колеса турбины прикрывается полусферой, а у некоторых вообще ни чем не прикрыто…( в общем наличие этой полусферы пока не рассматриваем)

Жорж

Алексей! Все правильно! Площадь сопла несколько меньше кольцевой площади проточной части на выходе из турбины, поэтому наружная обечайка имеет форму суживающегося конуса. Но непосредственно за диском турбины стоит конус, или полусфера (это уже конструктив исполнения). В данном случае лучше посмотреть чертежи двигателя или его разрезной макет (попытаюсь найти).

Нашел пару кадров, где за турбиной действительно нет конуса или полусферы… Но это же не способствует ни параметрам, ни надежности, а экономия копеечная. Я бы на такое не пошел.

АДэшник
Жорж:

Примечание: большая площадь сопла может привести к превышению допустимой частоты вращения ротора, что опасно.

Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы.
Температура газа перед турбиной без сопла будет ниже - с соплом выше при одинаковой частоте вращения ротора, Т и Р.

Судя по прыти изготавливающего с соплом можно вообще не заморачиваться. Главное чтобы и без сопла газогенератор устойчиво работал на всех режимах.

Если за диском турбины не будет обтекателя, получите внезапное расширение, вместе с ним потери полного давления и соответственно тяги. Видимо джеткетовцы сочли эти потери не такими значительными.

Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2…1,4.

Угол конусности сопла рекомендуется не более 20 градусов.

Алексей_000

Цифры:
Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора…будет небольшое поджатие…
Вот как-то так…

АДэшник
Алексей_000:

Цифры:
Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора…будет небольшое поджатие…
Вот как-то так…

Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

при температуре газа перед турбиной 950К

Алексей_000
АДэшник:

Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

при температуре газа перед турбиной 950К

Как получились такие данные ?

Жорж
АДэшник:

Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы…
Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2…1,4…

“Мозги” автоматики запрограммированы на определенную комплектовку двигателя и характеристики его узлов. Кто подскажет “мозгам” об отсутствии элемента, определяющего тип двигателя? Что им необходимо учесть возросший перепад давления газа на турбине, который прибавит ей “резвости” уже в процессе запуска… Конечно, хозяин - барин…
А приведенная ранее методика подгонки площади сопла является стандартной для ТРД с нерегулируемым соплои.

АДэшник
Алексей_000:

Как получились такие данные ?

Термогазодинамический расчёт на максимальном режиме. По характеристике компрессора задался расходом воздуха, степенью повышения давления, КПД компрессора (Gв=0,23 кг/с, Пк*=2,4, кпд=73% n=120 000 мин-1) принял температуру газа перед турбиной Тг*=950К и кпд турбины =80% в результате получил тягу 85Н и все интересующие площади сечений в том числе и сопла. Кстати перепад на сопле получился 1,24 , скорость истечения газа 370,2 м/с

степень расширения газа на турбине Пт*=1,79 , температура газа за турбиной Тт*=850К

расход топлива (керосин) Gт=0,00313 кг/с ))).

Алексей_000

Ну а как быть с длинной сопла ?
Фото сопла JetCat (самолет Виталия Робертуса)

АДэшник

Угол между образующей конуса и осью сопла лучше сделать 10 градусов, остальное по вкусу.

7 days later
АДэшник

Вот и мой диффузор нарисовался, скоро корпус компрессора будет

Алексей_000

Вопрос к Wit…
Насколько большой расход (за единицу времени) газа при запуске турбины ?(газовый старт)
Сделал “газопровод” - входящая трубка с внутренним диаметром 2.2мм из нее выходят 3 трубки с внутренним диаметром 0.5мм…проходного сечения будет достаточно ?

Wit

я думаю 0,5 мало будет… “стандартный” размер под газ 2мм

Алексей_000

Сделал масло, газо и топливо провод…Паял каким-то припоем с температурой плавления 700 градусов( вроде как используют для пайки медных отопительных труб) Припой имеет внутри флюс. Паяет не плохо…правда потребовалось две газовые горелочки, одной хватает на грани…

Верхнее кольцо подача газа,отвод 6 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
Нижнее кольцо топливопровод 12 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
Так как с газопроводом были непонятки переделал…
Однако,когда было всего три трубки(по 0.5мм), провел эксперимент…
В газопровод подал газ и запалил его со стороны колеса турбины…
Пламя прострелило в камеру сгорания… Покрутил вал турбины 400сотым моторчиком секунд 20…😊
В общем процесс горения происходил где-то по середине камеры(судя по легким цветам побежалости), пламя из сопла не вылетало…говорят, что внутри немного краснелось…думаю этого должно хватить, что бы запалить керосин…
Газ использовался из балона для заправки зажигалок…

АДэшник

Про припой подробнее, если можно.
Трубки со шлангами как соединять хотите? PTC fitting ?
Когда видео будет?))))

Алексей_000

Припой покупал на строительном рынке, у торговца продающего всякое паяльное оборудование…Сказал, что нужен припой с температурой плавления 700 градусов с флюсом…дядька сказал - есть такой для пайки медных и латунных сплавов. Цена 50 рублей за палку диаметром 4мм и длинной 500мм. Флюс находиться внури. Используется дла пайки медных отопительных труб и ремонтов холодильников.
Соединение топливных магистралей планируется фиттингами, правда их еще найти надо…

Nesterov-Jet

Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга “Gas Turbine Engines for model Aircraft” на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!

Алексей_000
Nesterov-Jet:

Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга “Gas Turbine Engines for model Aircraft” на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!

А какой собственно нужен совет, в книге вроде все размеры и материалы указаны…только пили и отрезай…

Nesterov-Jet

А как проделать отверстия под лопатки спрямительного аппарата в сопловой части?😃

[IMG][/IMG]

Валери:

а чертежик?

Зайди на сайт www.baraholshic.com там можешь найти книги Томаса Кампса или Курта Шерклинга с данными чертежами.😎

Я хотел спросить,а нельзя ли в место аллюминия диффузор изготовить из стали,так как в нашем р-е алюминий и его сплавы у токарей редкость.Модель получится не летающая,ну а для стенда пойдет?