Собираем ТРД

АДэшник
Алексей_000:

Цифры:
Площадь на входе компрассора равна 1840мм.кв(без учета втулки )
Площадь проточной части колеса турбины равна 2111мм.кв
Следовательно теоретически можно диаметр среза сопла сделать равным диаметру входа компрессора…будет небольшое поджатие…
Вот как-то так…

Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

при температуре газа перед турбиной 950К

Алексей_000
АДэшник:

Если взять площадь входа компрессора как критерий подобия))), то у меня при расчёте получилось при площади входа в 1963мм2 площадь сопла 1750 мм2

при температуре газа перед турбиной 950К

Как получились такие данные ?

Жорж
АДэшник:

Автоматика всёравно частоту вращения будет держать в пределах нормы…
Сопло обычное сужающееся, даже можно без центрального тела (как ранние kj-66) т.к. перепад на сопле у модельных трд мизерный, порядка 1,2…1,4…

“Мозги” автоматики запрограммированы на определенную комплектовку двигателя и характеристики его узлов. Кто подскажет “мозгам” об отсутствии элемента, определяющего тип двигателя? Что им необходимо учесть возросший перепад давления газа на турбине, который прибавит ей “резвости” уже в процессе запуска… Конечно, хозяин - барин…
А приведенная ранее методика подгонки площади сопла является стандартной для ТРД с нерегулируемым соплои.

АДэшник
Алексей_000:

Как получились такие данные ?

Термогазодинамический расчёт на максимальном режиме. По характеристике компрессора задался расходом воздуха, степенью повышения давления, КПД компрессора (Gв=0,23 кг/с, Пк*=2,4, кпд=73% n=120 000 мин-1) принял температуру газа перед турбиной Тг*=950К и кпд турбины =80% в результате получил тягу 85Н и все интересующие площади сечений в том числе и сопла. Кстати перепад на сопле получился 1,24 , скорость истечения газа 370,2 м/с

степень расширения газа на турбине Пт*=1,79 , температура газа за турбиной Тт*=850К

расход топлива (керосин) Gт=0,00313 кг/с ))).

Алексей_000

Ну а как быть с длинной сопла ?
Фото сопла JetCat (самолет Виталия Робертуса)

АДэшник

Угол между образующей конуса и осью сопла лучше сделать 10 градусов, остальное по вкусу.

7 days later
АДэшник

Вот и мой диффузор нарисовался, скоро корпус компрессора будет

Алексей_000

Вопрос к Wit…
Насколько большой расход (за единицу времени) газа при запуске турбины ?(газовый старт)
Сделал “газопровод” - входящая трубка с внутренним диаметром 2.2мм из нее выходят 3 трубки с внутренним диаметром 0.5мм…проходного сечения будет достаточно ?

Wit

я думаю 0,5 мало будет… “стандартный” размер под газ 2мм

Алексей_000

Сделал масло, газо и топливо провод…Паял каким-то припоем с температурой плавления 700 градусов( вроде как используют для пайки медных отопительных труб) Припой имеет внутри флюс. Паяет не плохо…правда потребовалось две газовые горелочки, одной хватает на грани…

Верхнее кольцо подача газа,отвод 6 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
Нижнее кольцо топливопровод 12 трубочек с внутренним диаметром 0.5мм(каждая)
Так как с газопроводом были непонятки переделал…
Однако,когда было всего три трубки(по 0.5мм), провел эксперимент…
В газопровод подал газ и запалил его со стороны колеса турбины…
Пламя прострелило в камеру сгорания… Покрутил вал турбины 400сотым моторчиком секунд 20…😊
В общем процесс горения происходил где-то по середине камеры(судя по легким цветам побежалости), пламя из сопла не вылетало…говорят, что внутри немного краснелось…думаю этого должно хватить, что бы запалить керосин…
Газ использовался из балона для заправки зажигалок…

АДэшник

Про припой подробнее, если можно.
Трубки со шлангами как соединять хотите? PTC fitting ?
Когда видео будет?))))

Алексей_000

Припой покупал на строительном рынке, у торговца продающего всякое паяльное оборудование…Сказал, что нужен припой с температурой плавления 700 градусов с флюсом…дядька сказал - есть такой для пайки медных и латунных сплавов. Цена 50 рублей за палку диаметром 4мм и длинной 500мм. Флюс находиться внури. Используется дла пайки медных отопительных труб и ремонтов холодильников.
Соединение топливных магистралей планируется фиттингами, правда их еще найти надо…

Nesterov-Jet

Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга “Gas Turbine Engines for model Aircraft” на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!

Алексей_000
Nesterov-Jet:

Я хочу соорудить FD-3 Курта Шерклинга,но книга “Gas Turbine Engines for model Aircraft” на английском языке.Некоторые вещи я сообразил,но в основном ничего.Не могли бы вы мне помочь в этой проблеме и дать мне совет.Спасибо,буду ждать!

А какой собственно нужен совет, в книге вроде все размеры и материалы указаны…только пили и отрезай…

Nesterov-Jet

А как проделать отверстия под лопатки спрямительного аппарата в сопловой части?😃

[IMG][/IMG]

Валери:

а чертежик?

Зайди на сайт www.baraholshic.com там можешь найти книги Томаса Кампса или Курта Шерклинга с данными чертежами.😎

Я хотел спросить,а нельзя ли в место аллюминия диффузор изготовить из стали,так как в нашем р-е алюминий и его сплавы у токарей редкость.Модель получится не летающая,ну а для стенда пойдет?

Виталий

Приветствую=))
Ну вот ещё один озаботился созданием этой турбинки)))))
Отверстия прорезаются обыкновенными абразивными кругами,от дремели или аналогичной бор\шлифмашинки,ей же прорезаются лопатки турбины,стоит этот девайс в районе 1.300-2.500 за китай,и свыше 4.500 за “Дремел”.
А насчёт люминия,просто набери всякого хлама из алюминия (хоть пивные банки) мелко покроши и вкинь в тигель железный и грей паяльной лампой,перед окончанием плавки вкинь флюс 50\50 хлористое железо\хлорид калия,помогает связать и вывести водород,повысив качество отливки,далее по чертежам.
Удачи!!!

Виталий

Чёйто то я про алюминий загнул,товарищ модератор 😃,вычеркни металлургию,а то кто нибудь может и повторить((((

Nesterov-Jet
Виталий:

Приветствую=))
Ну вот ещё один озаботился созданием этой турбинки)))))
Отверстия прорезаются обыкновенными абразивными кругами,от дремели или аналогичной бор\шлифмашинки,ей же прорезаются лопатки турбины,стоит этот девайс в районе 1.300-2.500 за китай,и свыше 4.500 за “Дремел”.
А насчёт люминия,просто набери всякого хлама из алюминия (хоть пивные банки) мелко покроши и вкинь в тигель железный и грей паяльной лампой,перед окончанием плавки вкинь флюс 50\50 хлористое железо\хлорид калия,помогает связать и вывести водород,повысив качество отливки,далее по чертежам.
Удачи!!!

Я вам очень благодарен за помощь!А можете подсказать как листы К.С. сгибать в круги,и какой толщины листовое железо или нержу брать.😵

АДэшник

от избытка свободного времени)))) смоделировал течение воздуха в моем диффузоре.
Угол выхода потока с рабочего колеса принял 15 градусов от касательной в точке.
Скорость потока на максимальном режиме 390 м/с
Угол атаки лопатки 7 градусов.

Здесь видны вихри в коленообразном переходном канале