Собираем ТРД

pentajazz

из того, что в гараже завалялось, можно будет сделать только то, что там валяться и продолжит.

RAVEN=

Так значит с компрессором пылесоса ни чего не получится 😦 ?

ivereninov

Только если взять компрессор из пылесоса Kirby… 😃

Zorand
RAVEN=:

Так значит с компрессором пылесоса ни чего не получится 😦 ?

С моего низенького шестка - кажется, что порвет. -Вследствие очень низкой жесткости самих турбинок, их будет невозможно нормально сбалансировать, а крутить придется со скоростью - в несколько раз превышающей жалкие 2-5k RPM. Кроме того, подозреваю, что они рассчитаны на эффективную работу именно в том диапазоне скоростей, в котором и работают штатно, т.ч. их геометрия изначально не подходит. Надеюсь старшие товарищи меня поправят, если я ошибаюсь или уточнят, если прав.

С другой стороны - первые образцы двигателей, господин Шреклинг делал с колесом компрессора, выглядящим практически точно как те, что используются в пылесосах. Другое дело, что он их сам делал (и сам же видимо и рассчитывал) с точностью и запасом прочности намного большими, чем в пылесосах.
Почему, кстати, он отказался от такой формы и перешел на крыльчатки компрессора с открытыми лопатками? Из-за большой массы и инерционности? Или эффективность не удовлетворяла? -В книге, вроде написано, что они хорошо работали…

23 days later
икс600

всем привет
народ подскажите кто может, сами мы незнающие, вобщем нужно рассчитать какя мощность потребуется для работы радиального компрессора при заданном объеме и давлении

АДэшник
икс600:

всем привет
народ подскажите кто может, сами мы незнающие, вобщем нужно рассчитать какя мощность потребуется для работы радиального компрессора при заданном объеме и давлении

Мощность высчитывает так: Nк = Lк*Gв , где Gв - расход воздуха (кг/сек)
Lк - работа компрессора по повышению давления 1 кг воздуха при данной температуре в необходимое количество раз (дж/кг)

Работа по повышению давления считается так (для воздуха): Lк = 1003,45*Т1*((Пк^0.286) - 1)
Т1 - температура перед компрессором, в кельвинах, Пк - отношение давления за компрессором к давлению перед компрессором, в Паскалях

икс600
АДэшник:

Мощность высчитывает так: Nк = Lк*Gв , где Gв - расход воздуха (кг/сек)
Lк - работа компрессора по повышению давления 1 кг воздуха при данной температуре в необходимое количество раз (дж/кг)

Работа по повышению давления считается так (для воздуха): Lк = 1003,45*Т1*((Пк^0.286) - 1)
Т1 - температура перед компрессором, в кельвинах, Пк - отношение давления за компрессором к давлению перед компрессором, в Паскалях

большое человеческое СПАСИБО

2 months later
koko34

Подскажите пожалуста на какой модели авто стоит колесо компрессора на 66мм в диаметре

13 days later
VTR
Debian:

Пока запускать нечего 😉 как только , позвоню, не забыть главное

Сколько воды утекло, сколько керосина сожжено - да что-то все не видно чуда - а всем бы хотелось бы глянуть… Может покажете?😉

ДДС

Конечно покажу, проблем нет, двигателем занимаюсь относительно недавно, около 5 месяцев .

Остальные фото будут позже.

ДДС


Конус чуток не получился
Ну это как бы и всё что мне удалось изготовить на сегодняшний день самому.
Не хватает колеса компрессора и колеса турбины.
ЧПУ не применялись.

ДДС


Внешняя обечайка изготовлена из термоса irit (нержавеющая сталь 18/10)

ДДС


Оправки для выдавливания деталей камеры згорания (передней и задней стенок)
Извените за качесво фотографировал телефоном

koko34

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

ДДС

Прорези под лопатки во внешнем и внутреннем кольце делал в несколько заходов, для начала разметил профиль лопаток на миллиметровой бумаге, получившийся шаблон приклеел к заготовке, через шаблон накернил заготовку ( тоесть перенёс профиль лопаток на заготовку) кернение лучше производить так чтобы будущие отверстия получались как можно ближе друг к другу с учётом диаметра сверла иначе из за слишком близкого кернения может случится так что сверло будет уводить в сторону рядом расположенного готового отверстия перемычки между отверстиями должны получатся толщиной около 0.2-0.4 мм. После того как все отверстия просверлены перемычки убирал с помощью стоматологических боров ими нужно запастись в большом количестве, там где изгиба лопатки нет можно перемычки удолять с помощью маленького отрезного диска они есть в некоторых наборах для гравировки фирмы ДРЕМЕЛ диаметром диск около 25мм, когда диск подносится на прямых участках до подходящего размера то им можно также убрать перемычки и на некоторых изгибах профиля, только очень осторожно с дисками они довольно хрупкие, любой перекос ведёт к его разрушению. На счёт размера получившихся прорезей сильно не замарачивался, там, где получились зазоры между лопаткой и стенкой прорези , они были заварены с помощью сварки в среде аргона.Лично у меня всё получилось после 3-ей попытки.
С дифузором тоже были сложности так как работа на станке фрезеровки занимает очень много времени, но в принципе одной - двух полных рабочих смен хватает для изготовления детали.Дифузор изготовлен из алюминия.

koko34:

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

А вот с калёсами уменя тоже поблеммы, нащёл где производят колёса турбины да вот не знаю как оплатить их за рубежём. Да и дороговато 200 ЕВРО за готовую деталь или 120 Евро за заготовку.Если надо могу дать ссылку ?😁

Роторный_Олег

ну это всё понятно. Работа проделана большая. как говорят снимаю шляпу. А как планируется решить проблему управления режимами работы двигателя, а главное запуска двигателя. Где будете брать/делать БУ двигателем(контройлер). И ещё главное алгоритмы запуска, управления режимами и аварийными отключениями. Как планируется решение проблемы топливного насоса и стартёра?
Я видел самодельную турбину когда был ещё маленьким в МАИ году не соврать в 1995. Это была копия Голландского Пегаса и делал её какой то шипко умный профессор- бородатый дядя. И у него всё упёрлось как раз в автоматику управления и пуска… С тех пор конечно много воды утекло, но… всё таки

ДДС
Роторный_Олег:

ну это всё понятно. Работа проделана большая. как говорят снимаю шляпу. А как планируется решить проблему управления режимами работы двигателя, а главное запуска двигателя. Где будете брать/делать БУ двигателем(контройлер). И ещё главное алгоритмы запуска, управления режимами и аварийными отключениями. Как планируется решение проблемы топливного насоса и стартёра?
Я видел самодельную турбину когда был ещё маленьким в МАИ году не соврать в 1995. Это была копия Голландского Пегаса и делал её какой то шипко умный профессор- бородатый дядя. И у него всё упёрлось как раз в автоматику управления и пуска… С тех пор конечно много воды утекло, но… всё таки

Насос от автомобильного бочка омывателя стёкол по моему многоуважаемый вит писал на какойто одной ветке форума тамже подглядел и алгоритм запуска двигателя правда он с ошибкой но её можно исправить это не страшно, да и в принципе всё продаётся денюжки правда много надо.А запуск пока на сжатом воздухе будет, дальше подумаем.

Роторный_Олег

я считаю помпу лучше купить готовую, шестерёнчатую от АМТ или какую нибудь ДЖЕТ КАТ или на худой конец от дымовой системы они около 120 евро стоят. А во что программу саму прописывать то?

ДДС
Роторный_Олег:

я считаю помпу лучше купить готовую, шестерёнчатую от АМТ или какую нибудь ДЖЕТ КАТ или на худой конец от дымовой системы они около 120 евро стоят. А во что программу саму прописывать то?

Электроника у меня пока на 2-ом месте, так как мучаюсь с “железом”, в принципе после сборки самого двигателя планирую пуски на стенде при таком раскладе можно использовать для управления “бук” или на худой конец стационарную машину, только чтобы запустить и проверить характеристики турбины. Прогу самому мне конечно не написать но есть знакомые программисты, должны помочь.Насос от омывателя поднимает фонтан воды высотой 2-3 метра без всяких форсунок, через трубки от капельницы, так что дума этого хватит.

koko34:

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

Я так понял, у вас есть готовое колесо компрессора, идея по обточке мне понравилась, а какой внутренний диаметр центрального отверстия у вашего колеса, и от какого компрессора оно? Я скорее всего тоже самое проделаю только проблема с балансировкой будет.