Собираем ТРД

Жорж

Низ-з-я-я!!! Утолщение у колеса турбины и есть зона сварки!!! Опорная втулка та, что лежит РЯДОМ с ротором.
И зачем срезать? Чтобы на это место потом поставить дополнительную втулку? Чтобы заиметь проблемы с балансировкой ротора? Константин эту часть ротора не трогал - см. посты ранее.

АДэшник
Motors:

Константин! на вашем двигателе у компрессора зазор около 0.2, а каков зазор между корпусом газосборника (или как вы называете затурбинным диффузором) и лопатками самой турбины?? и еще газ для прогрева жаровой трубы и ее элементов подается по той же магистрали что и керосин или магистрали отдельные независимые друг от друга?? заранее благодарю!

На турбине зазор чуть больше - 0,3 мм. Газовая и керосиновая магистрали отдельные и независимые друг от друга.

Жорж:

Низ-з-я-я!!! Утолщение у колеса турбины и есть зона сварки!!! Опорная втулка та, что лежит РЯДОМ с ротором.
И зачем срезать? Чтобы на это место потом поставить дополнительную втулку? Чтобы заиметь проблемы с балансировкой ротора? Константин эту часть ротора не трогал - см. посты ранее.

Я вообще ротор не трогал))) Если бы была возможность уменьшить диаметр вала с 9мм до 8мм, то непременно сделал бы 8 мм. А то щас есть проблемы с подшипниками. Подшипников на 9мм очень мало ,знаменитые безсепараторные подшипники GRW в основном имеют диаметр 8мм.
Есть мысль попробовать доработать имеющиеся подшипники - выкинуть сепаратор и досыпать шариков, доработав внешнее или внутреннее кольцо - вот только не знаю будут ли они иметь такие же характеристики как GRW

Zorand
Жорж:

Размерность в газотурбинной технике имеет очень большое значение. Но для газодинамики важна не частота вращения ротора, а величины окружных скоростей на периферии или в среднем сечении проточной части. И значения этих окружных скоростей для “больших” - диаметром до нескольких метров - и для “малых” - диаметром до 1 мм - лежат близко друг к другу.

М-м-м, не очень понял - имеется в виду скорость чего? Элементов роторов? Или газа? Если роторов, то как они могут быть одинаковыми для двигателей разных размеров, если скорость вращения напрямую связана с эффективностью компрессора.😦
Если газа - то я как раз об этом и говорил, для достижения сравнимых характеристик по повышению коэффициента сжатия и объема прокачки - меньший ротор надо вращать быстрее, разве нет?
Или я уже совсем не понимаю. Объясните, плз.

Про КС - спасибо, подтвердилось.

Жорж

Именно роторов. ОКРУЖНЫЕ, а не угловые, скорости. Поэтому ТРД с диаметром ротора 60 мм (по периферии) имеет частоту вращения примерно 100…150 тыс. об/мин, а ТРД с диаметром ротора 6 мм - 1400000 об/мин. Частоты вращения разнятся на порядок, как и диаметры. Окружные же скорости на периферии центробежных колес практически равны. Популярно.

Александр_А_Н
Zorand:

М-м-м, не очень понял - имеется в виду скорость чего? Элементов роторов? Или газа? Если роторов, то как они могут быть одинаковыми для двигателей разных размеров, если скорость вращения напрямую связана с эффективностью компрессора.

В турбинной технике ограничивают окружную скорость деталей ротора из-за соображений прочности колес компрессора и турбины.Вот в этих ограничениях и ставится задача перед расчетчиком, чтобы получить максимуально возможный КПД.

TurboJetBuilder
Алексей_000:

На базе каких комплектующих сделан двигатель ?

Двигатель собственного производства. Из навесного оборудования: топ.насос и ECU от JetJoe, топливный фильтр и клапана от JetCat.

Алексей_000
TurboJetBuilder:

Двигатель собственного производства. Из навесного оборудования: топ.насос и ECU от JetJoe, топливный фильтр и клапана от JetCat.

Иными словами, колесо компрессора, колесо турбины и направляющий аппарат самодельные ?

TurboJetBuilder
Алексей_000:

Иными словами, колесо компрессора, колесо турбины и направляющий аппарат самодельные ?

Да, все самодельное. Колесо компрессора изготовлено на 5-ти координатном станке, на колесо турбины и направляющий аппарат модельная оснастка.

Александр_А_Н
TurboJetBuilder:

Колесо компрессора изготовлено на 5-ти координатном станке, на колесо турбины и направляющий аппарат модельная оснастка.

Вот это здорово!!! Хорошо когда есть такие возможности.
А причина почему все делал сам? Хотел получить лучше параметры, чем у существующих?

TurboJetBuilder
Александр_А_Н:

Вот это здорово!!! Хорошо когда есть такие возможности.
А причина почему все делал сам? Хотел получить лучше параметры, чем у существующих?

Двигатель проектировался для местного университета и надо было передать им всю документацию (КД и расчеты). Я сделал 3 штуки. Один забрали и два осталось у меня 😃

АДэшник
TurboJetBuilder:

Двигатель проектировался для местного университета и надо было передать им всю документацию (КД и расчеты).

Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.

TurboJetBuilder
АДэшник:

Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.

Да порадовать пока еще нечем - завелся, работает, уже хорошо. После 1ч. работы разобрал: на камере сгорания задняя крышка была припаяна к обечайке. Припой расплавился и брызги летели на сопловой аппарат и турбину (залудились). Крышку собираюсь приварить контактной сваркой. Поток смазочного топлива на подшипники надо немного увеличить. Наблюдалось подтекание топлива на высоких оборотах (на ролике видно) в месте крепления фиттингов. Температура немного превышала расчетную, компрессор выдавал давление на 0.1 бар больше. Тягу на стенде еще не измерял. Изготовил расходомер для воздуха, буду мерить расходы, снимать характеристики и т.д.

АДэшник

А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?

TurboJetBuilder
АДэшник:

А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?

на макс. режиме:

  1. расход возд. - 0.28 кг/c
  2. степ. пов. давления - 2.5
  3. темп. перед турбиной - 973 К
  4. тяга 10 кг (без учета осевой силы от давления на заднюю стенку компрессора).
Жорж

п.4 - непонятно примечание в скобках. В уравнение тяги ВРД внутренние усилия не взодят.

Вова1

а сколько примерно денег ушло на постройку,сборку?

АДэшник

Вопрос к практикам)) Чем можно уплотнить резьбу, чтобы не пропускала керосин? Резьба М3, длина навинчивания 4мм.
Керосин бежит по каналам, образованным нитками резьбы.

Ладно бы керосин наружу подтекал, так он течет в проточную часть компрессора и образует на турбине локальные “горячие области”, которые хорошо греют турбину.

Еще облагородил стенд для двигателя:

Александр_А_Н

Уплотение резьбы например лентой ФУМ, для сантехники применяется. Так же там же продается специальная нить, которая наматывается на резьбу и соответственно уплотняется. Если соединение неразборное, или очень редко будет разбираться, тогда Локтайт.