Собираем ТРД

Жорж

Именно роторов. ОКРУЖНЫЕ, а не угловые, скорости. Поэтому ТРД с диаметром ротора 60 мм (по периферии) имеет частоту вращения примерно 100…150 тыс. об/мин, а ТРД с диаметром ротора 6 мм - 1400000 об/мин. Частоты вращения разнятся на порядок, как и диаметры. Окружные же скорости на периферии центробежных колес практически равны. Популярно.

Александр_А_Н
Zorand:

М-м-м, не очень понял - имеется в виду скорость чего? Элементов роторов? Или газа? Если роторов, то как они могут быть одинаковыми для двигателей разных размеров, если скорость вращения напрямую связана с эффективностью компрессора.

В турбинной технике ограничивают окружную скорость деталей ротора из-за соображений прочности колес компрессора и турбины.Вот в этих ограничениях и ставится задача перед расчетчиком, чтобы получить максимуально возможный КПД.

TurboJetBuilder
Алексей_000:

На базе каких комплектующих сделан двигатель ?

Двигатель собственного производства. Из навесного оборудования: топ.насос и ECU от JetJoe, топливный фильтр и клапана от JetCat.

Алексей_000
TurboJetBuilder:

Двигатель собственного производства. Из навесного оборудования: топ.насос и ECU от JetJoe, топливный фильтр и клапана от JetCat.

Иными словами, колесо компрессора, колесо турбины и направляющий аппарат самодельные ?

TurboJetBuilder
Алексей_000:

Иными словами, колесо компрессора, колесо турбины и направляющий аппарат самодельные ?

Да, все самодельное. Колесо компрессора изготовлено на 5-ти координатном станке, на колесо турбины и направляющий аппарат модельная оснастка.

Александр_А_Н
TurboJetBuilder:

Колесо компрессора изготовлено на 5-ти координатном станке, на колесо турбины и направляющий аппарат модельная оснастка.

Вот это здорово!!! Хорошо когда есть такие возможности.
А причина почему все делал сам? Хотел получить лучше параметры, чем у существующих?

TurboJetBuilder
Александр_А_Н:

Вот это здорово!!! Хорошо когда есть такие возможности.
А причина почему все делал сам? Хотел получить лучше параметры, чем у существующих?

Двигатель проектировался для местного университета и надо было передать им всю документацию (КД и расчеты). Я сделал 3 штуки. Один забрали и два осталось у меня 😃

АДэшник
TurboJetBuilder:

Двигатель проектировался для местного университета и надо было передать им всю документацию (КД и расчеты).

Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.

TurboJetBuilder
АДэшник:

Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.

Да порадовать пока еще нечем - завелся, работает, уже хорошо. После 1ч. работы разобрал: на камере сгорания задняя крышка была припаяна к обечайке. Припой расплавился и брызги летели на сопловой аппарат и турбину (залудились). Крышку собираюсь приварить контактной сваркой. Поток смазочного топлива на подшипники надо немного увеличить. Наблюдалось подтекание топлива на высоких оборотах (на ролике видно) в месте крепления фиттингов. Температура немного превышала расчетную, компрессор выдавал давление на 0.1 бар больше. Тягу на стенде еще не измерял. Изготовил расходомер для воздуха, буду мерить расходы, снимать характеристики и т.д.

АДэшник

А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?

TurboJetBuilder
АДэшник:

А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?

на макс. режиме:

  1. расход возд. - 0.28 кг/c
  2. степ. пов. давления - 2.5
  3. темп. перед турбиной - 973 К
  4. тяга 10 кг (без учета осевой силы от давления на заднюю стенку компрессора).
Жорж

п.4 - непонятно примечание в скобках. В уравнение тяги ВРД внутренние усилия не взодят.

Вова1

а сколько примерно денег ушло на постройку,сборку?

АДэшник

Вопрос к практикам)) Чем можно уплотнить резьбу, чтобы не пропускала керосин? Резьба М3, длина навинчивания 4мм.
Керосин бежит по каналам, образованным нитками резьбы.

Ладно бы керосин наружу подтекал, так он течет в проточную часть компрессора и образует на турбине локальные “горячие области”, которые хорошо греют турбину.

Еще облагородил стенд для двигателя:

Александр_А_Н

Уплотение резьбы например лентой ФУМ, для сантехники применяется. Так же там же продается специальная нить, которая наматывается на резьбу и соответственно уплотняется. Если соединение неразборное, или очень редко будет разбираться, тогда Локтайт.

Виталий

Всем привет,давненько меня тут небыло,служба-с,заботы 😃
Сваял входной аппарат компрессора по Шреклингу 😉, из стального основания,сверху на эпокси диск из фанеры с пропилами под лопатки направляющие,лопатки из оцинковки вырезал,итого диаметр основы 110мм,зазор между диском компрессора и лопатками 1 мм,а между лопатками и будущим корпусом 5мм,не маловато ли будет???
З.Ы Чешу репу из чего сварганить корпус,120мм вроде не особо ходовой диаметр
З.З.Ы Таки сварганил керамический подшипник без сепаратора на 11 шариков,правда в месте где растачивал дремелью коническое углубление, шарики немного цепляют 😦

geroin
АДэшник:

Прилагаю чертеж с соплом (диаметр среза сопла 46 мм)

АДэшник добрый день. У меня к Вам вопрос. Уже второй раз вижу чертеж на котором турбина имеет вид - автомобильный. А есть ли где у Вас полный ее чертеж? Возможно статья, книга. Курта читал, там такого нет, хотя странно ведь проще взять и компрессор и турбину из автомобильного турбочарджера…

Жорж

Двигатель Константина и сделан на базе ротора турбокомпрессора см. посты #393 (л.10) и #417 (л.11). Самый оптимальный вариант изготовления в “домашних” условиях, если не пользоваться покупными КИТами. Чертежи роторов и другая информация есть в сети, на сайтах изготовителей турбокомпрессоров.

АДэшник

Разобрался наконец-то с уплотнением резьбы - вылечилось изготовлением новых резьбовых штуцеров с внутренней резьбой М3, которую резал метчиком в отверстии диаметром 2мм, вместо 2,5мм как обычно. Теперь не течет).

Собрал приспособление для проливки форсунок топливного коллектора. По результатам проливки можно сказать, что метод описываемый Шреклингом и Кампсом с проверкой топливного коллектора газом абсолютно не информативный и только вводит в заблуждение, что все хорошо - на самом деле … см. фото ниже

При внимательно рассмотрении не трудно заметить насколько различная производительность топливных форсунок - теперь буду переделывать топливный коллектор