Собираем ТРД

АДэшник
Dimon11:

Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…

Промышленные валы подвергаются закалке, шлифовке и азотированию либо цементированию, так что за жесткость ступени с диаметром 6,5мм я не переживаю, тем более жесткость компенсируется силовым контуром (вал, гайка, колесо компр., дистанционная проставка) при возникновении растягивающей силы в валу при затяжке гайки. А жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.

На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.

Adrem
Жорж:

Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.

Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)

Ребята, вы не знаете, какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

Wit
Adrem:

какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?

www.lambert-modellturbinen.de

Жорж
Adrem:

Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)

Это можно только приветствовать!😃

…как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия)…

Диаметр колеса очень ограничивается прочностными характеристиками материала. Поэтому за параметр подобия можно брать окружную скорость на наружном диаметре колеса Vн = ПИ * Dн (м) * N(об/мин) / 60, известного образца двигателя. Произведение Dн * N примерно равно CONST. По этому параметру можно ориентироваться при выборе диаметра колеса и диаметральных размеров двигателя.

Dimon11
АДэшник:

жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.

На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.

Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.
А суммарные габариты и вес у обращенной КС меньше получаются. Насчет некоторых отличий от КС KJ-66 это вы немного оптимист. При такой компоновке двигателя как у вас. От нее почти ничего не остается. В общем то все равно это дело экспериментов и доводок. Желаю вам терпения.

Жорж
Dimon11:

Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.

Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).

Dimon11
Жорж:

Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).

Это вы о чем так завернули?? Какие тряски?? Есть условия возникновения резонансных колебаний вала. Чего мудрить, собственно, все давно написано у Кампса…

Жорж
Dimon11:

Это вы о чем так завернули?? … все давно написано у Кампса…

Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…

Dimon11
Жорж:

Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…

И покажут именно максимальные обороты, потому как если они будут меньше критических с достаточным запасом, то турбина работать будет.

Я Кампса привел как автора осветившего модельную тематику. Естественно, что он ничего нового в этом смысле не придумал, просто у него есть простая инженерная формула для оценки размеров вала. Но на 66-й турбине не спроста вал такой “пухленький”. В варианте от турбокомпрессора вал 9мм, а иногда, и 8мм с такими “массивными плюхами” на концах может и незаработать, потому что резонансные частоты низкие получатся… Потому я и отметил, что не совсем удачная компоновка у турбины, и есть вариант на грабли наступить… В варианте же с Обращенной КС расстояние между рабочим колесом и компрессорным колесом небольшое выходит, как раз для одного подшипника, второй же нужно выносить перед компрессором. Не такой уж простой вариант компоновки в плане изготовления, но надежнее. Хотя София работала, в свое время, и ничего там не разваливалось особенно. Так что на истину не притендую - просто высказал мнение…

Жорж

Опыт покажет - это последняя истина. Ведь существует масса двигателей с частотами вращения выше первой, второй критики. И работают нормально, если критика лежит вне рабочих частот вращения. И двигатели не большие…

АДэшник

Сегодня взвесил вал-турбину и детали сопловаго аппарата получилось 389 грамм.
Алексей, у вас есть возможность взвесить соответствующие детали из вашего набора?

Вот, кстати эти деталюги:
Сопловой аппарат пока еще в разъеденённом виде, пока не будет сделана оправка для центрирования при сварке.

АДэшник
Алексей_000:

440 грамм…

Я думал будет легче:o . Начали сварку нержавейки?

Алексей_000

Еще пока нет…Раздербанил термос irit для внешнего корпуса, определился с размерами диффузора(107,2мм), готовлю чертежи для токарки и фрезеровки диффузора…
Завтра планирую пильнуть внутреннюя часть камеры сгорания(блин, как же мерзко нержа обрабатывается)

АДэшник
Алексей_000:

Еще пока нет…Раздербанил термос irit для внешнего корпуса, определился с размерами диффузора(107,2мм), готовлю чертежи для токарки и фрезеровки диффузора…
Завтра планирую пильнуть внутреннюя часть камеры сгорания(блин, как же мерзко нержа обрабатывается)

По сравнению с нержавейкой дюраль просто как масло режется!!)))

Виталий

Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.

Adrem
Виталий:

Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.

Подложи под основной лист еще один - из мягкого металла, гнуть не будет.

АДэшник

Деревяшка из бука спасёт, или впрямь если не жалко из дюральки подложку сделать

Алексей_000

Для сверления нержавейки лучше всего подходят кобальтовые сверла и желательно что-нить лить в место реза(сож) …Я использую модельное топливо…помогает. На станке использую твердосплавные фрезы.

www.jetcontrol.de/ecu.html ECU самодельное, есть прошивка…и,если не ошибаюсь,исходники…

Виталий

Продолжаю между делом изголяться ))),почти доделал крыльчатку турбины,диаметр 88мм,16 лопаток толщина 0,8мм,это макетка,прототип ТРД ,для демонстраций в авиамодельном кружке для обьяснения принципов работы,там дикий компот из пылесоса “Ракета” жестянок от кофе,вала и втулки от велосипеда,думаю эту х…ень на газу попробовать пустить,интересно холостой ход какой будет,т.к от компрессора диаметром в 110мм осталась всего одна ступень да и от спрямляющего мало чего осталось всё перетачивалось на токарнике (хоть на что-то сгодится)
Гыыы,хоть поржать пока вал жду)))

www.jetcontrol.de/ecu.html не шутя,да там вообще то полный набор,разводка платы,печатка,список компонентов,прошивка для всех контроллеров задействованных в ЕКУ,вобсчем полноценное усторойство!!!

Алексей_000

Пильнул внутреннюю часть камеры сгорания…
Раздербаненый термос, внешкий вид очень даже смотриться…😉

Алексей_000

Соорудил “губазакаточную” машинку…😅(хрен его знает как правильно называется)
Скрутил полученным девайсом внешнюю и внутреннюю развертку камеры сгорания…практически идеальный круг

Виталий

Здорово вышло,ты не мог бы примерный чертёж хотя бы в пайнте сделать своей вальцовки???
Продолжение темы, сегодня спаял регуль (из двух транзисторов и одного переменника) для помпы из шестеренчатого насоса стеклоомывателя,из старого фена и куска пластика,замастрячил импеллер для раскрутки вала турбины,осталось прошить мегу-16 под опто-тахометр,и всю эту байду вкорячить в фанерную коробку вместе с тестером к которому подключена термопара)))

Алексей_000

Если надо - могу выложить хоть полный чертеж с 3д моделью, но немного позже…завтра(хотя уже сегодня) на работу…

Wit
Алексей_000:

Пильнул внутреннюю часть камеры сгорания…

толстовата кольчужка конечно… отбортуй все отверстия, на внешнем и на внутреннем колце, шариком от подшипника на ура идёт…