Собираем ТРД
Жесткость вала в такой схеме не беспокоит?? ПРи таком раскладе логичнее было бы двигатель с обращенной КС делать…
Промышленные валы подвергаются закалке, шлифовке и азотированию либо цементированию, так что за жесткость ступени с диаметром 6,5мм я не переживаю, тем более жесткость компенсируется силовым контуром (вал, гайка, колесо компр., дистанционная проставка) при возникновении растягивающей силы в валу при затяжке гайки. А жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.
На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.
Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.
Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)
Ребята, вы не знаете, какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?
какая из действующих микротурбин самая маленькая, как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия). Не считая той что была выше в ветке с полуторамиллионами оборотов?
Некоторые возвращаются поумнев и повзрослев)
Это можно только приветствовать!😃
…как точка отсчета диаметр крыльчатки компрессора (не входного отверстия)…
Диаметр колеса очень ограничивается прочностными характеристиками материала. Поэтому за параметр подобия можно брать окружную скорость на наружном диаметре колеса Vн = ПИ * Dн (м) * N(об/мин) / 60, известного образца двигателя. Произведение Dн * N примерно равно CONST. По этому параметру можно ориентироваться при выборе диаметра колеса и диаметральных размеров двигателя.
жесткость ступени диаметром 9мм тем более не беспокоит.
На счёт затеи с противоточной КС: резко увеличит габариты, вес, выше потери полного давления. Из практических плюсов у нее только больший объём и всё что с ним связано. Но прямоточная КС предпочтительнее, конечно для моей схемы двигателя буду введены некоторые отличия в конструкцию жаровой трубы, в основном она будет похожа на применяемую в KJ-66.
Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.
А суммарные габариты и вес у обращенной КС меньше получаются. Насчет некоторых отличий от КС KJ-66 это вы немного оптимист. При такой компоновке двигателя как у вас. От нее почти ничего не остается. В общем то все равно это дело экспериментов и доводок. Желаю вам терпения.
Правильность ваших доводов в отношении жесткости вала покажут максимальные обороты.
Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).
Не максимальные, а критические, т.е. наличие высоких уровней виброскоростей (тряски) в рабочем диапазоне частот вращения ротора (от МГ до ВЗЛЕТА).
Это вы о чем так завернули?? Какие тряски?? Есть условия возникновения резонансных колебаний вала. Чего мудрить, собственно, все давно написано у Кампса…
Это вы о чем так завернули?? … все давно написано у Кампса…
Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…
Ещё до Кампса резонансные частоты вращения роторов назывались критическими, первая критика, вторая … Их предварительное определение - одна из основных задач уже на этапе предварительной компановки двигателя…
И покажут именно максимальные обороты, потому как если они будут меньше критических с достаточным запасом, то турбина работать будет.
Я Кампса привел как автора осветившего модельную тематику. Естественно, что он ничего нового в этом смысле не придумал, просто у него есть простая инженерная формула для оценки размеров вала. Но на 66-й турбине не спроста вал такой “пухленький”. В варианте от турбокомпрессора вал 9мм, а иногда, и 8мм с такими “массивными плюхами” на концах может и незаработать, потому что резонансные частоты низкие получатся… Потому я и отметил, что не совсем удачная компоновка у турбины, и есть вариант на грабли наступить… В варианте же с Обращенной КС расстояние между рабочим колесом и компрессорным колесом небольшое выходит, как раз для одного подшипника, второй же нужно выносить перед компрессором. Не такой уж простой вариант компоновки в плане изготовления, но надежнее. Хотя София работала, в свое время, и ничего там не разваливалось особенно. Так что на истину не притендую - просто высказал мнение…
Опыт покажет - это последняя истина. Ведь существует масса двигателей с частотами вращения выше первой, второй критики. И работают нормально, если критика лежит вне рабочих частот вращения. И двигатели не большие…
440 грамм…
440 грамм…
Я думал будет легче:o . Начали сварку нержавейки?
Еще пока нет…Раздербанил термос irit для внешнего корпуса, определился с размерами диффузора(107,2мм), готовлю чертежи для токарки и фрезеровки диффузора…
Завтра планирую пильнуть внутреннюя часть камеры сгорания(блин, как же мерзко нержа обрабатывается)
Еще пока нет…Раздербанил термос irit для внешнего корпуса, определился с размерами диффузора(107,2мм), готовлю чертежи для токарки и фрезеровки диффузора…
Завтра планирую пильнуть внутреннюя часть камеры сгорания(блин, как же мерзко нержа обрабатывается)
По сравнению с нержавейкой дюраль просто как масло режется!!)))
Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.
Особенно препогано сверлится,про резку на токарном молчу((((.Под лист подложку хоть из дуба ложи,на сосновой при сверлении выгибает.
Подложи под основной лист еще один - из мягкого металла, гнуть не будет.
Деревяшка из бука спасёт, или впрямь если не жалко из дюральки подложку сделать
Для сверления нержавейки лучше всего подходят кобальтовые сверла и желательно что-нить лить в место реза(сож) …Я использую модельное топливо…помогает. На станке использую твердосплавные фрезы.
www.jetcontrol.de/ecu.html ECU самодельное, есть прошивка…и,если не ошибаюсь,исходники…
Продолжаю между делом изголяться ))),почти доделал крыльчатку турбины,диаметр 88мм,16 лопаток толщина 0,8мм,это макетка,прототип ТРД ,для демонстраций в авиамодельном кружке для обьяснения принципов работы,там дикий компот из пылесоса “Ракета” жестянок от кофе,вала и втулки от велосипеда,думаю эту х…ень на газу попробовать пустить,интересно холостой ход какой будет,т.к от компрессора диаметром в 110мм осталась всего одна ступень да и от спрямляющего мало чего осталось всё перетачивалось на токарнике (хоть на что-то сгодится)
Гыыы,хоть поржать пока вал жду)))
www.jetcontrol.de/ecu.html не шутя,да там вообще то полный набор,разводка платы,печатка,список компонентов,прошивка для всех контроллеров задействованных в ЕКУ,вобсчем полноценное усторойство!!!
Здорово вышло,ты не мог бы примерный чертёж хотя бы в пайнте сделать своей вальцовки???
Продолжение темы, сегодня спаял регуль (из двух транзисторов и одного переменника) для помпы из шестеренчатого насоса стеклоомывателя,из старого фена и куска пластика,замастрячил импеллер для раскрутки вала турбины,осталось прошить мегу-16 под опто-тахометр,и всю эту байду вкорячить в фанерную коробку вместе с тестером к которому подключена термопара)))
Если надо - могу выложить хоть полный чертеж с 3д моделью, но немного позже…завтра(хотя уже сегодня) на работу…
Пильнул внутреннюю часть камеры сгорания…☕
толстовата кольчужка конечно… отбортуй все отверстия, на внешнем и на внутреннем колце, шариком от подшипника на ура идёт…