Собираем ТРД

EVIL
Wit:

разогнали сёдни

Выглядит ультимативно… Под какой проект, если не секрет?

Wit
EVIL:

Под какой проект

да пока всё под мои профессиональные проекты… еси этот взлетит, то будем раскармливать по весу и размерам в широкую линейку )))

Airliner-rc:

Мне по диаметру подходит как раз

какой именно диаметр планируешь? будет и 400 и 600 😉

ADF
Wit:

Втипа KJ-66, с собственной тягой 7,5кг, степень сжатия за компрессором 2,5, общая тяга сейчас 16, надеюсь ещё на пару кг поднять после доработки…

А какова прибавка в весе по сравнению с чистой турбиной? Так, для полноты картины!

Wit

честно говоря не знаю, не взвешивали, вес пока не интересен, это чисто прототип что бы отработать узлы и компановку… на вскидку где-то киллограма три - три с половиной…

АДэшник
Wit:

Володь данные ещё собираем, за основу взят старый самодёльный типа KJ-66, с собственной тягой 7,5кг, степень сжатия за компрессором 2,5, общая тяга сейчас 16, надеюсь ещё на пару кг поднять после доработки свободной турбины и подшипников, это прототип вообще-то, просто для посмотреть поедет-непоедет… поэтому и данные пока не совсем расчетные и расход топлива большой -смазка всех подшипников топливом на сжигание…
Сейчас сабираю новый компрессор, степень сжатия будет где-то 4,3-4,5, и смазку задних подшипников уберём в закрытый контур, расход топлива сразу упадёт, ну и тягу ещё поднять постараюсь…

Доброго дня! Виталий - браво!

Можно вопрос: как разместили валы контуров и их опоры? Если контур ВД с полым валом, то какие получились колеса компрессора и турбины (там получаются большие посадочные отверстия, что не есть хорошо для прочности вращающихся деталей)?

Wit
АДэшник:

то какие получились колеса компрессора и турбины

KJ-66

)))

Wit
АДэшник:

кж-66 ну пусть будет так)))

не жди пока сказочных результатов, с 66-й их просто не достичь…

АДэшник

Это понятно, что сейчас действующий макет - главное он фунциклирует. По снятым параметрам, теперь знаете куда двигаться. Перепад давления на ступенях турбины измеряли? или только давление за компрессором?

Wit
АДэшник:

Перепад давления на ступенях турбины измеряли?

да )))

Debian

Ооо свеженького подвезли 😃 таки сдюжали…а ты говорил 😁

2 months later
Wit

ой… прывиз я з реактивной выставки реактывне палыво … зараз спытаем, як воно горыть 😎

прости мэнэ моя пэчинка 😁

Парни, СПАСИБО! 😃

helifox
Wit:

ой… прывиз я з реактивной выставки

Дядьку Wit, должон был после завтра в гости к тебе лететь, да мои партайгеноссе вновь вылетов мне нарезали и в очередной раз перенесли поездку, на октябрь.
За просьбу помню.

ДедЮз
Wit:

прости мэнэ моя пэчинка

Простит, ежели ця не Нижне Ломовская (Пензенской), которая рядом с Фемистокольской или Киевской не стояла…

pv11
Wit:

ой… прывиз я з реактивной выставки реактывне палыво … зараз спытаем, як воно горыть

На виходе???😒

7 months later
IvarKash

Очень заинтересовался постройкой своей турбины… Имею доступ к хорошей пром. базе… так что сделать могу все что угодно, наверное, ну кроме керамических подшипников конечно)) Почитал двух столпов модельных турбин, почитал теорию РД и лопаточных машин… и возник вопрос на который я так и не нашел ответа, микротурбины жрут аки неделю не кормленный слон, но при этом во всех моделях упорно не поднимают сжатие, почему бы не поставить тот же радиальный компрессор хотя бы на 2-3 ступени. Поднимем компрессию хотя бы до 10 и расход уже человеческий, а вес и сложность двигателя сильно не возрастет.
В чем я не прав? И что я видать не понимаю?

Спасибо!

EVIL

Весить будет такая турбина столько, что проще кормить традиционную турбину)

IvarKash

Хорошо если мы ограничимся двумя ступенями компрессора, добавочный вес от колеса/устройства/увеличения корпуса и т.д. не будет больше процентов 30, я полагаю. При весе турбины на тягу 20-30 кг около 3кг, добавка веса в 500-1000гр., не критична если позволит возить с собой условно не 10л топлива, а 5.

Есть ли примеры “многоступенных” микротурбин? На примере которых видно что проигрыш в весе турбины, не даёт существенного преимущества в расходе

EVIL

Так вы посчитайте потребную толщину стенок корпуса ТРД, где планируется работа с давлением 10 очков и прикиньте по весу.

Примеры многоступенчатых модельных ТРД есть, в тч с осевым компрессором. Поиск рулит. Есть так же пример ТРД тов. Негоды. Его ТРД пока уступает по весу и тяге промышленным образцам.

Airliner-rc

Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером

IvarKash
EVIL:

Так вы посчитайте потребную толщину стенок корпуса ТРД, где планируется работа с давлением 10 очков и прикиньте по весу.

Примеры многоступенчатых модельных ТРД есть, в тч с осевым компрессором. Поиск рулит. Есть так же пример ТРД тов. Негоды. Его ТРД пока уступает по весу и тяге промышленным образцам.

Современный микро-трд работают на сжатии 4, разница с 10 не велика, учитываю что КС будет меньше по длине.

В Гугле как не искал, ни одной реальной многоступенчатой турбинки, с хотя бы минимальным набором померянных хар-к не нашел. Некие Bladon сделали экспериментальную, но опять же ни слова о хар-ках. Она конечно реально сложная, но размер кстати интересный!

Пожалуйста киньте в меня ссылкой))) буду очень благодарен.

У Негоды из микро только классическая одноступенчатая. И как вы правильно заметили хар-ки не выдающиеся. Но он только блогер, у него нет цели сделать что то реально работающее, так народ потешить))

Airliner-rc:

Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером

А зачем?

EVIL
IvarKash:

Современный микро-трд работают на сжатии 4, разница с 10 не велика,

Раз не велика, смысл спорить? сделайте свой образец, посмотрите что там с температурой газов за турбиной, не нужно ли будет добавлять ступени… Не думаю, что производители модельных ТРД совсем валенки и поэтому не делают другие схемы.

Ссылкой не кину, тк я их не коллекционирую. Временами случайно находятся довольно крэзанутые поделки и некоторые из них работают.

А вот над разработкой турбофана действительно стоит поработать. Во-первых, сделав такой двигатель, вы осуществите свои планы по массе и топливной эффективности к тяге. Во-вторых на них будет устойчивый спрос среди тех, кто покупает огромные кирпичи LIPO для своих 100x
и более крупных импеллеров.

ANT53

Если Вы Бог,то сделайте воздух плотнее…для своей турбины…тогда покатит и двухконтурность и даже трёх:)

helifox
IvarKash:

Хорошо если мы ограничимся двумя ступенями компрессора, добавочный вес от колеса/устройства/увеличения корпуса и т.д. не будет больше процентов 30, я полагаю. При весе турбины на тягу 20-30 кг около 3кг, добавка веса в 500-1000гр., не критична…

Я вот спрошу одно- как будете бороться с помпажем в многоступенчатых компрессорах на переходных режимах?
Куда перепускные клапана поместите?
А ежели сделаете как на «мелких иномарках» (Ariel, Arrius, Pratt&Wittney 207, RolsRoys 402…), с двумя ступенями компрессора осевым и центробежным, куда центробежную ступень всовывать будете? В 100-150 мм не уложите…

Airliner-rc:

Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером

Миш, уже поженили, но ценник…думаю зааапрелельный