Собираем ТРД
разогнали сёдни
Выглядит ультимативно… Под какой проект, если не секрет?
Под какой проект
да пока всё под мои профессиональные проекты… еси этот взлетит, то будем раскармливать по весу и размерам в широкую линейку )))
Мне по диаметру подходит как раз
какой именно диаметр планируешь? будет и 400 и 600 😉
200 в самый раз 😃
Втипа KJ-66, с собственной тягой 7,5кг, степень сжатия за компрессором 2,5, общая тяга сейчас 16, надеюсь ещё на пару кг поднять после доработки…
А какова прибавка в весе по сравнению с чистой турбиной? Так, для полноты картины!
честно говоря не знаю, не взвешивали, вес пока не интересен, это чисто прототип что бы отработать узлы и компановку… на вскидку где-то киллограма три - три с половиной…
Володь данные ещё собираем, за основу взят старый самодёльный типа KJ-66, с собственной тягой 7,5кг, степень сжатия за компрессором 2,5, общая тяга сейчас 16, надеюсь ещё на пару кг поднять после доработки свободной турбины и подшипников, это прототип вообще-то, просто для посмотреть поедет-непоедет… поэтому и данные пока не совсем расчетные и расход топлива большой -смазка всех подшипников топливом на сжигание…
Сейчас сабираю новый компрессор, степень сжатия будет где-то 4,3-4,5, и смазку задних подшипников уберём в закрытый контур, расход топлива сразу упадёт, ну и тягу ещё поднять постараюсь…
Доброго дня! Виталий - браво!
Можно вопрос: как разместили валы контуров и их опоры? Если контур ВД с полым валом, то какие получились колеса компрессора и турбины (там получаются большие посадочные отверстия, что не есть хорошо для прочности вращающихся деталей)?
то какие получились колеса компрессора и турбины
KJ-66
)))
)))
кж-66 ну пусть будет так)))
кж-66 ну пусть будет так)))
не жди пока сказочных результатов, с 66-й их просто не достичь…
Это понятно, что сейчас действующий макет - главное он фунциклирует. По снятым параметрам, теперь знаете куда двигаться. Перепад давления на ступенях турбины измеряли? или только давление за компрессором?
Перепад давления на ступенях турбины измеряли?
да )))
Ооо свеженького подвезли 😃 таки сдюжали…а ты говорил 😁
ой… прывиз я з реактивной выставки реактывне палыво … зараз спытаем, як воно горыть 😎
прости мэнэ моя пэчинка 😁
Парни, СПАСИБО! 😃
ой… прывиз я з реактивной выставки
Дядьку Wit, должон был после завтра в гости к тебе лететь, да мои партайгеноссе вновь вылетов мне нарезали и в очередной раз перенесли поездку, на октябрь.
За просьбу помню.
прости мэнэ моя пэчинка
Простит, ежели ця не Нижне Ломовская (Пензенской), которая рядом с Фемистокольской или Киевской не стояла…
ой… прывиз я з реактивной выставки реактывне палыво … зараз спытаем, як воно горыть
На виходе???😒
Очень заинтересовался постройкой своей турбины… Имею доступ к хорошей пром. базе… так что сделать могу все что угодно, наверное, ну кроме керамических подшипников конечно)) Почитал двух столпов модельных турбин, почитал теорию РД и лопаточных машин… и возник вопрос на который я так и не нашел ответа, микротурбины жрут аки неделю не кормленный слон, но при этом во всех моделях упорно не поднимают сжатие, почему бы не поставить тот же радиальный компрессор хотя бы на 2-3 ступени. Поднимем компрессию хотя бы до 10 и расход уже человеческий, а вес и сложность двигателя сильно не возрастет.
В чем я не прав? И что я видать не понимаю?
Спасибо!
Весить будет такая турбина столько, что проще кормить традиционную турбину)
Хорошо если мы ограничимся двумя ступенями компрессора, добавочный вес от колеса/устройства/увеличения корпуса и т.д. не будет больше процентов 30, я полагаю. При весе турбины на тягу 20-30 кг около 3кг, добавка веса в 500-1000гр., не критична если позволит возить с собой условно не 10л топлива, а 5.
Есть ли примеры “многоступенных” микротурбин? На примере которых видно что проигрыш в весе турбины, не даёт существенного преимущества в расходе
Так вы посчитайте потребную толщину стенок корпуса ТРД, где планируется работа с давлением 10 очков и прикиньте по весу.
Примеры многоступенчатых модельных ТРД есть, в тч с осевым компрессором. Поиск рулит. Есть так же пример ТРД тов. Негоды. Его ТРД пока уступает по весу и тяге промышленным образцам.
Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером
Так вы посчитайте потребную толщину стенок корпуса ТРД, где планируется работа с давлением 10 очков и прикиньте по весу.
Примеры многоступенчатых модельных ТРД есть, в тч с осевым компрессором. Поиск рулит. Есть так же пример ТРД тов. Негоды. Его ТРД пока уступает по весу и тяге промышленным образцам.
Современный микро-трд работают на сжатии 4, разница с 10 не велика, учитываю что КС будет меньше по длине.
В Гугле как не искал, ни одной реальной многоступенчатой турбинки, с хотя бы минимальным набором померянных хар-к не нашел. Некие Bladon сделали экспериментальную, но опять же ни слова о хар-ках. Она конечно реально сложная, но размер кстати интересный!
Пожалуйста киньте в меня ссылкой))) буду очень благодарен.
У Негоды из микро только классическая одноступенчатая. И как вы правильно заметили хар-ки не выдающиеся. Но он только блогер, у него нет цели сделать что то реально работающее, так народ потешить))
Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером
А зачем?
Современный микро-трд работают на сжатии 4, разница с 10 не велика,
Раз не велика, смысл спорить? сделайте свой образец, посмотрите что там с температурой газов за турбиной, не нужно ли будет добавлять ступени… Не думаю, что производители модельных ТРД совсем валенки и поэтому не делают другие схемы.
Ссылкой не кину, тк я их не коллекционирую. Временами случайно находятся довольно крэзанутые поделки и некоторые из них работают.
А вот над разработкой турбофана действительно стоит поработать. Во-первых, сделав такой двигатель, вы осуществите свои планы по массе и топливной эффективности к тяге. Во-вторых на них будет устойчивый спрос среди тех, кто покупает огромные кирпичи LIPO для своих 100x
и более крупных импеллеров.
Если Вы Бог,то сделайте воздух плотнее…для своей турбины…тогда покатит и двухконтурность и даже трёх:)
Хорошо если мы ограничимся двумя ступенями компрессора, добавочный вес от колеса/устройства/увеличения корпуса и т.д. не будет больше процентов 30, я полагаю. При весе турбины на тягу 20-30 кг около 3кг, добавка веса в 500-1000гр., не критична…
Я вот спрошу одно- как будете бороться с помпажем в многоступенчатых компрессорах на переходных режимах?
Куда перепускные клапана поместите?
А ежели сделаете как на «мелких иномарках» (Ariel, Arrius, Pratt&Wittney 207, RolsRoys 402…), с двумя ступенями компрессора осевым и центробежным, куда центробежную ступень всовывать будете? В 100-150 мм не уложите…
Какой смысл делать по сотому разу сделанное, давайте уже кто нибудь возьмитесь за двухконтурный модельный мотор 😃 пожените уже турбину с импелером
Миш, уже поженили, но ценник…думаю зааапрелельный