Чертежи ТРД
Да у американцев эта проблема более разработана, чем у нас. И не только на микротурбины, но и на побольше двигатели ставят. Но все это еще в экспериментах.
А еще один недостаток забыл написать, не любят такие подшипники большие перегрузки. особенно газовые. Чуть только расчетную превышает нагрузка, происходит касание вала о корпус (лепестки), появляется сухое трение и на высоких оборотах происходит практически мгновенный разогрев и приварка лепестков к ротору. Покрытие антифрикционное не спасает:)
Короче, эти подшипники для “тепличных” условий…
Ага. Только нужно еще вещь упомянуть: на слишком больших оборотах там все не только приварится, но и порвет стальной движок, как Тузик газету 😈 И плакали денюжки. затраченые на его изготовление 😦
для Хартмана: ничего там не порвет. Да, лепестки под замену, потому что их там не остается почти:) Ротор вполне можно и этот же использовать, заново притерев и отполировав его. Откуда у тебя такие сведения что все порвет? Есть опыт?
для АДэшника: на данном этапе их развития, да для эксплуатации с ограничениями. Но наука на месте не стоит. 😃
для Хартмана: ничего там не порвет. Да, лепестки под замену, потому что их там не остается почти:) Ротор вполне можно и этот же использовать, заново притерев и отполировав его. Откуда у тебя такие сведения что все порвет? Есть опыт?
для АДэшника: на данном этапе их развития, да для эксплуатации с ограничениями. Но наука на месте не стоит. 😃
Лепестков точно не останется. Но вал компрессор-турбина может быть поврежден (это только логические размышления).
О науке - она не стоит на месте: с 1942 года нацисты вели розработки тарелок на антигравитационных движках (поэтому, когда нефть кончится, моделировать мы будем тарелки, тоесть через лет 50) 😃
Tut est foto dlja postrojki nekatorih detalej turbini.
foto.modelbouwforum.nl/thumbnails.php?album=424
Вот у наших заграничных друзей в турбинах стоят гибридные подшипники металл-керамика. Я так и не понял какие у них рабочие условия? То что обороты до 150 000 держать должны это понятно, то что высокой точности это тоже, но как быть с высокой температурой и отсутствием смазки???.. Вот поинтересовался о лепестковых подшипниках у профессионалов, вот что они мне сказали:
"Только на заказ и делаем.
Для расчета нужны следующие данные:
частота вращения, масса ротора, условия работы.
Минимальный диаметр радиального подшипника - 11 мм, осевого - 37мм (пята).
Максимальная рабочая температура 250 гр.С.
Комплект опор (два радиальных и один осевой двухсторонний стоит 20…30 тыс. руб. "
Вот у наших заграничных друзей в турбинах стоят гибридные подшипники металл-керамика. Я так и не понял какие у них рабочие условия? То что обороты до 150 000 держать должны это понятно, то что высокой точности это тоже, но как быть с высокой температурой и отсутствием смазки???.. Вот поинтересовался о лепестковых подшипниках у профессионалов, вот что они мне сказали:
"Только на заказ и делаем.
Для расчета нужны следующие данные:
частота вращения, масса ротора, условия работы.
Минимальный диаметр радиального подшипника - 11 мм, осевого - 37мм (пята).
Максимальная рабочая температура 250 гр.С.
Комплект опор (два радиальных и один осевой двухсторонний стоит 20…30 тыс. руб. "
Зачем все так сложно - может просто купить пару таких металло - кермических подшипников за 50 евро пара?
И кто сказал что отсутствует смазка? Подшипники смазываются тоненькой струйкой топлива (в которое добавлено 5% турбинного масла) - через
специальные иглы-трубки.
Может не изобретать постоянно велосипед?
Может для начала ознакомиться с реально уже работающими конструкциями?
Зачем все так сложно - может просто купить пару таких металло - кермических подшипников за 50 евро пара?
Ну про газовые подшипники это так для справки, а где вы видели гибридные подшипники пару за 50 евро? Сцылочку дадите на магазин?
Ну про газовые подшипники это так для справки, а где вы видели гибридные подшипники пару за 50 евро? Сцылочку дадите на магазин?
гибридные металл керамические подшипники, цена - ну порядка 50 евро за пару и есть.
А что если делать подшипники из искуственного рубина - почти не стирается (видел сравнение металического и рубинового протезов для ног - металический стерся, рубиновый целый), твердее него только алмаз, относительно дешевый - за болванку обёмом 2л платить около 400 доларов.
Делается то ли в Днепропетровске, то ли в Харкове.
А что если делать подшипники из искуственного рубина - почти не стирается (видел сравнение металического и рубинового протезов для ног - металический стерся, рубиновый целый), твердее (тверже) него только алмаз, относительно дешевый - за болванку обёмом 2л платить около 400 доларов.
Делается то ли в Днепропетровске, то ли в Харкове.
фантастика.
и чего это мы все сидим и не бежим в Харькив?
для экспериментирования - нужно сделать сначала что-то работающее, потом сделать много работающего, и поняв как оно происходит - экспериментировать.
А что если делать подшипники из искуственного рубина - почти не стирается (видел сравнение металического и рубинового протезов для ног - металический стерся, рубиновый целый), твердее него только алмаз, относительно дешевый - за болванку обёмом 2л платить около 400 доларов.
Делается то ли в Днепропетровске, то ли в Харкове.
А что если камеру сгорания покрывать вольфрамом, корпус позолотой, а компрессор - платиной?
Кто-нибудь что-нибудь начнет просто делать, сторить, эксплуатировать или так и будет флуд разводить?
Этот сайт задумывался как место обмена информацией людей которые хоть что-то делают.
Мы отлетали на 15-ти турбинах 2000 полетов - проблем со стандартными подшипниками не было -
этот вопрос не требует улучшения…
[quote=Hartman;767346]
Пардон, а махолёт-то доделали? ❓
МОДЕРАТОР
Я последний раз предупреждаю киберстроителей турбин, особенно тех, кто моложе 25.
Этот раздел предназначен для обсуждения ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ с ТУРБОРЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ.
Если ваш прожект не укладывается одновременно во все четыре слова - значит ваш прожэкт не для этого раздела. Пользуйтесь разделами “Другие”, а еще лучше “На экспертизу”
Тема закрыта.
эм Тема закрыта. ?