изделие 32-26 М1:5,5

Роторный_Олег

Тактический ядерный боеприпас к этой машине был! Это точно. Отчасти благодаря нему шасси этого изделия имеют такую конструкцию… Говорят взлететь с ним он мог, а вот сесть с ним - уже нет!

Вот начали делать болванку бомбы ФАБ-250М62 В дальнейшем планируется снять с нее матрицу, а стабилизаторы нарезать из какого нибудь листового материала, а клеить к уже готовому изделию.

Ive
Роторный_Олег:

Тактический ядерный боеприпас к этой машине был!

Тогда вообще проблема была с компактными тактическими ядерными зарядами, в теории - масса вооружений разрабатывалась в расчете на применение спецбоеприпасов, в принципе для всей артиллерии калибром 152 и выше, к примеру, предполагалось наличие спецбоеприпасов, были и специализированные системы, “заточенные” именно для доставки ядерного снаряда - типа миномета “Ока” к примеру. На практике же создание боеприпасов сильно отставало, напрмер для тех же “Тюльпанов” артиллерийская часть была закончена фактически в начале 50х, а спецзаряд только начали разрабатывать в 67м. в калибр 152мм ядерный заряд зажат уже практически в современное время. Для самолетов тактические боеприпасы начали разрабатывать практически сразу, но добились удовлетворительного размера опять таки уже в 60х - когда начали делать бомбы серии РН и 8У69 по моему, её даже пытались вешать на модифицированный МиГ-21 и Су-7б. В принципе универсальные спецбоеприпасы - это РН-28 и РН-41, которые при массе 250 кг могли быть закреплены на подвеске практически всех фронтовых истребителей и истребителей-бомбардировщиком. На момент же создания МиГ23 и МиГ 27 основным носителем тактического авиационного оружия предполагался высотный и скоростной МиГ 25. У части 27х модифицировали подвеску в расчете на 500кг боеприпасы, видимо, об этих машинах и шла речь про “взлететь но не сесть”.

bazalt

Ну раз уж речь пошла о вооружении МиГ-27, позвольте внести свои пять копеек.
Не будем зацикливаться на ядерном оружии. На схемах ниже приведены варианты вооружения самолета, в том числе с неуправляемыми авиационными бомбами и кассетами. Для полной ясности вопроса, какие модели авиабомб можно подвесить на модели-копии, привожу номенклатуру АБСП для МиГ-27:

АБ калибра 100 кг : ОФАБ-100М, ОФАБ-100НВ, ОФАБ-100120, ОФАБ-100Т, ЗАБ-100-114, ЗАБ-100-105, САБ-100-90, САБ-100МП, САБ-100МН, ДОСАБ-100Т, НОСАБ-100Т, НОСАБ-100ТМ, ФОТАБ-100-80, ФОТАБ-100-140, ДАБ-100-90фм

АБ калибра 250 кг : ФАБ-250-230, ФАБ-500М54, ФАБ-250ТС, ФАБ-250М62, ФАБ-25-М62Т, ОФАБ-250-270, ОФАБ-250Ш, ОФАБ-250Т, ОФАБ-250ШН, ОФАБ-250ШЛ, ЗАБ-250-130В, ЗАБ-250-200, САБ-250-180, САБ-250-200, САБ-250Т, ФОТАБ-250-215

АБ калибра 500 КГ : ФАБ-500М54, ФАБ-500ТС, ФАБ-500ТСМ, ФАБ-500Ш, ФАБ-500ШН, ФАБ-500ШЛ, ФАБ-500М62, ФАБ-500М62Т, ФАБ-500Т, ФАБ-500ТА, ОФАБ-500ШР, ОДАБ-500П, ОДАБ-500ПМ, ЗАБ-500-З50, ЗАБ-500-З50Р, ЗАБ-500-400, ЗАБ-500В, ЗАБ-500Ш, ФОЗАБ-500, ФЗАБ-500, ИАБ-500, БРАБ-500М55, БЕТАБ-500, БЕТАБ-500Ш, БЕТАБ-500ШП, ДАБ-500, САБ-500-350, САБ-500-350Р

кассеты калибра 250 кг : РБК-250 АО-1, РБК-250 АО-1М, РБК-250 АО-1сч , РБК-250-275 АО-1сч, РБК-250 ЗАБ-2,5, РБК-250 ПТАБ-2,5М, РБК-250-170 МА-3

кассеты калибра 500 кг : РБК-500 АО-2,5РТ, РБК-500 АО-2,5РТМ, РБК-500-375 АО-10, РБК-500 БЕТАБ, РБК-500 ЗАБ-2,5СМ, РБК-500 ЗАБ-2,5, РБК-500 ПТАБ-1, РБК-500 ПТАБ-1М, РБК-500-225 ПТАБ-2,5, РБК-500 ПТАБ-10-5, РБК-500 СПБЭ, РБК-500 СПБЭ-Д, РБК-500 ШОАБ-0,5, РБК-500 ШОАБ-0,5М

зажигательные баки : ЗБ-500, ЗБ-500Р, ЗБ-500АС, ЗБ-500АСМ, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ШМ, ЗБ-500ГД

Ive
bazalt:

Не будем зацикливаться на ядерном оружии.

Хехе, а всё начиналось всего только со шторок на окнах 😃

Роторный_Олег

Спасибо, но эти схемы у меня уже есть, хотя опубликовать их в этой теме будет полезно.

2 months later
Ive

Наконец оживление в теме 😃 Нового образца еще нет?

san_AA

Олег, с наступающим Новым годом! Желаю успехов СТК “Вертикаль” в продвижении и достижении успехов в Вашем не простом деле. Желаю, что бы вновь созданная модель была живучая… Успехов!

Мастер_СССР

Всех поздравляю с наступающим Новым годом.
Здоровья и удачи.
Олег, есть ли возможность заказать прессформы
на колеса там-же, где заказывали Вы.

Роторный_Олег

Всем спасибо, всех так же с новым годом! Пресс формы заказать можно, только больно дорого получается. Колёса какого диаметра интересуют ?

Zorand

Когда учился в МАИ, то видел во внутреннем дворе Малой Земли два аппарата с такой же окраской и тоже с изменяющейся геометрией. Дело было лет пять назад и что сейчас - понятия не имею, но вдруг…

Роторный_Олег

Может МиГ-23 препарированный на 101 кафедре кажется, у которого только одна консоль стоит и шасси выпускаются ?

Sprite

не… на 101-й кафедре одно, а что именно на малой земле - мало кто может сказать, так как теперь технику на малой земле огородили, и просто так к ней не подойдёшь (если не учишься на военной кафедре).

XASAN
Sprite:

не… на 101-й кафедре одно, а что именно на малой земле - мало кто может сказать, так как теперь технику на малой земле огородили, и просто так к ней не подойдёшь (если не учишься на военной кафедре).

Привет МАевцам! Года 4-ре назад учился на ВК по СД МИГ-29, на той площадке практические занятия были. Тогда там стояли Миг-27, Миг-23МЛД, Миг-29 и еще в крытом надувном ангаре припарированые Миг-21, Миг-29, ТРД.

Sprite

=) А мне с военной кафедрой не повезло,я туда не попадаю по здоровью.
Летом проходил обязательную летнюю практику (где мыл многострадальный МиГ-23), и там ассистент лаборатории рассказывал, что некто, чьего имени конечно же не помнит, приходил фотографировать агрегаты и многие узлы мига для создания копии. Олег, это случайно не вы были?)

Роторный_Олег

Мы, мы!

Вот эти фотографии. Очень многие решения были просто повторены на модели с настоящей машины! То что чёрным обмазано по кругу - это баки! Особенно впечатляют проушины подвески поворотных консолей- никаких подшипников- только бронзовые втулки!

baldhead
Роторный_Олег:

только бронзовые втулки!

на вид втулки покрыты чем-то черным
судя по всему это покрытие ВАП-3 или аналогичное

SpiriS
Роторный_Олег:

Мы, мы!

Вот эти фотографии. Очень многие решения были просто повторены на модели с настоящей машины! То что чёрным обмазано по кругу - это баки! Особенно впечатляют проушины подвески поворотных консолей- никаких подшипников- только бронзовые втулки!

А если учесть, что эти проушины - неотъёмная часть цельносварного бака на всё сечение фюзеляжа…

Роторный_Олег

Хотелось бы посмотреть на станок, на котором изготавливался этот бак- кессон таких размеров!

Rolling

только бронзовые втулки!

Их вставляют охладив жидким азотом,сам вставлял.

Хотелось бы посмотреть на станок,

Не такой уж и большой,для 160го гораздо больше.