Давайте обсудим правила радиобоя.
Насчет ближней линии все понятно. Нарушение безопасности должно сурово наказываться.
А вот необходимость остальных границ а также сколько очков давать за время в воздухе надо обсуждать дальше. Конечно, “кучковать” модели, установив границы и штрафы, но это не единственный метод, да и не самый удобный. Резко усложняется судейство (особенно когда 5 и более пилотов). На мой взгляд, того же эффекта можно добиться, изменив систему набора очков. То, что рубить ленты легче когда самолет близко, понятно каждому. Так вот, если каждый будет знать, что сколь-нибудь значимое количество очков он сможет набрать только на отрубах, то все станут стремиться летать покомпактнее. Тогда шансы срезать ленту повышаются. А если кто-то полетит в высокое небо или в сторону финской границы, то он автоматически проигрывает. Очки за время если и нужны то не для того чтобы народ проскакивал в финал ничего не сделав, а чтобы сравнивать между собой тех кто рубил ленты.
С тем что за таран надо давать вдвое больше чем за отруб категорически не согласен. Это очень зыбкая тема. Больше чем в половине случаев второй пилот получает кучу очков ничего не сделав. За таран лучше вообще ничего не давать или даже снимать с тура, за порчу чужого имущества 😃 .
Насчет более ранних посадок надо подумать. В принципе, если человек срубил ленту, то он молодец. Думаю, что можно ему позволить сесть без заметных потерь по очкам. Хотя он снижает и свои шансы сделать второй отруб. Его может кто-нибудь обогнать.
В общем, мое мнение, что тот кто рубит ленты - всегда прав. И такие люди должны при любом стечении обстоятельств отрываться по очкам от тех кто просто летает. Тогда будет реальный стимул биться. Это должно работать лучше чем штрафы.
Для чего таранят в большой авиации? Дабы изничтожить супостата. То-есть, беря нашу ситуацию - сбил-молодец! Летай и набирай ещё очки, а вражина ннехай на земле отдыхает!
Пахом, ну с таранами-то ладно, это очень сложная тема, еще долго думать. А что насчет остальных предложений?
Самое смешное, что летать кучкой хочется многим, НО… Как -то мало у кого получается, к сожалению. Желающих повоевать очень много, а опыта не хватает. А по правилам-завтра еду в Нижний к Курылёву в гости, будем дискутировать!
Господа, облом…Поехать не получается, будем общаться заочно…
А если кто-то полетит в высокое небо или в сторону финской границы, то он автоматически проигрывает.
Ёще раз о зоне!
К примеру я делаю отруб на первой митнуте и быстренько улетаю к финикам в гости, через 20 сек. у одного заглох мотор, два других долбятся ,но все мимо и например один из них вообще электроник, который борется с ветром, со своей а не чужой лентой и все его мысли заняты оставшейся ёмкостью в аккамуляторе.
Зрелищно?!
Оставшиеся 4 мин.все зевают.
Нельзя растягивать зону, вся динамика теряется! И чтоб не улетали-КАРАТЬ!
С тем что за таран надо давать вдвое больше чем за отруб категорически не согласен. Это очень зыбкая тема. Больше чем в половине случаев второй пилот получает кучу очков ничего не сделав.
Как определить кто в кого врезался?
Кто первый, кто второй? Невозможно, в небе нет ГБДД.
Тот кто остался в воздухе- молодец!
Кто упал-получает компенсацию в виде такого же количества очков.
Ну, а если ёще и наказывать за таран, тот все будут шарахаться друг от друга, как чёрт от ладана.
Может, слегка подъитожим? 1. Время в очки идёт. 2. Отруб - 200очков(и не важно, узел или нет!) 3.Таран - 200 каждому. Залёты - 25 за каждое пересечение линии (боковой или задней). 4. Передняя линия (она же зона безопасности) - карается снятием с состязаний! и не важно - во время боя, по окончании боя или при посадке! 5. Посадка - 1минута по окончании боя, далее штраф. 6. Булавки (и только они, а не штыри, как у москвичей) разрешить. 7. Может, действительно, 4тура без финала?
Может, слегка подъитожим? 1. Время в очки идёт. 2. Отруб - 200очков(и не важно, узел или нет!) 3.Таран - 200 каждому. Залёты - 25 за каждое пересечение линии (боковой или задней). 4. Передняя линия (она же зона безопасности) - карается снятием с состязаний! и не важно - во время боя, по окончании боя или при посадке! 5. Посадка - 1минута по окончании боя, далее штраф. 6. Булавки (и только они, а не штыри, как у москвичей) разрешить. 7. Может, действительно, 4тура без финала?
Все хорошо, только вот очков за отруб маловато.
Если исходить из того, что главное - отрубы, то тогда очков за время не должно быть много больше, чем очков за отруб. Соответственно если секунда идет за очко, тогда за 5 мин их получается аж 300.
Вот пусть отруб и будет 300 очков. А таран - 200 каждому, чтоб неповадно было.
Да, и перерывы между полетами и турами надо делать меньше, а то развлечение затягивается
Не, 300 жирно будет, на кордовом тока 100 дают. А паузы - это по неопытности (пока, надеюсь) судей и недоработках в правилах. Вона, сколько лет кордовому бою, а иногда такие дебаты на старте - ухи вянут!!!
300 не жирно. Тут модели радиоуправляемые, а не кордовые, поэтому не факт что можно проводить аналогии. Иначе рискуем опять вместо зрелища получить лажу.
А за время предлагаю давать не больше 1 очка в 3 секунды.
Тогда система набора очков сместится в пользу отрубов, что нам, собственно, и требуется.
Штрафы в 25 очков за выход из зоны - на любителя. Проще назначать штрафы за “неактивное” участие. Тогда отпадет проблема с контролем дополнительных зон, что упростит организационную сторону вопроса.
Насчет того, что за таран надо давать меньше - согласен. Причем, чем меньше - тем лучше 😃.
Вроде упустили момент, связанный с количеством пилотов на старте. На мой взгляд - от пяти. Будет на что смотреть, даже если кто-то не заведется.
Одобрям! Только за таран хочется 400, не могу объяснить но чуйствую это будет правильно. И для иголочек нужно определить базу, например 600 мм.
Всем доброе время суток! Прошу прощения за возможно глупый вопрос. А должен как-то учитываться тип и объём двигателей? Было предложение использовать только ДВС. Например, я вышел с КМД 2.5, а Ваня Иванов-с OS max-ом 6,5. И у кого преимущество? У меня манёвр по высоте и направлению полёта, а у соперника-и по скорости. К тому же возможность глушки двигуна после окончани боя. Плюс к этому большая энерговооружённость лёгкой модели с мощным двигателем. Про электрички я даже не говорю… Может быть, имеет смысл ограничить объём двигателя? Или разделить на подклассы?
Господа, мы обсуждаем спортсостязание или цирковую программу? За тремя участниками уследить тяжко, а уж за большим количеством - тем более. Разобраться в этой катавасии будет сложновато. Булавок - не более 2штук на половинку крыла, расположение произвольное. И зона нужна и штрафы нужны. Кстати, Виталик, а попробуй сам порулить на Юрика самолётике и поделись своими возможностями удержания в зоне! И как по поводу 4туров с выбрасывания худшего результата? По поводу КМД - кто мешает поставить тот же МДС или os? И почему нельзя (якобы) заглушить тот же Комод? И почему вдруг модель с КМД будет летать медленнее?
Делить на классы бессмыслено, особенно в отечественных условиях - участников и так немного. И объем двигателя дело вторичное.
Пахом - а четыре тура не много? почему не хватит просто трех без финала и выбрасований?
Элемент случайности присутствует везде и всегда (Одно из правил Мэрфи). Дабы его уменьшить - нехай будет четыре, по времени немного займёт.
- А за время предлагаю давать не больше 1 очка в 3 секунды.
2.Проще назначать штрафы за “неактивное” участие.
1.А в чем разница 1очко 1сек или1очко 3 сек. Неудобно же считать будет, да и голове как то понятней 1 сек это и есть одно очко.
2.“Неактивное” участие это как?
А если я Активно обороняюсь и летаю по периметру зоны на высоте 28 см?
“Активный” “Неактивный” это из другой
темы 😃
Здравствуйте, господа. Прочитал я тут эти жаркие дебаты и решил тоже высказаться. Скажу сразу в воздушных боях не участвовал, но внимательно посмотрел запись соревнований в Нижнем. Ещё раз спасибо Андрею Курылёву за присланную кассету. Ну, и моделизм мне не чужд, летали, что-то знаем. 😃
- Обязательно нужно учитывать время полёта. Это будет дисциплинировать участников, и они будут стремиться долетать до конца. Считать время с начала взлёта. Кто раньше взлетел тот и молодец.
- Отруб 300 очков. Таран на 100 меньше. Чтобы выгоднее было ленты рубить, а не самолёты.
- Бойцов трое. Больше каша получается, и зрелищность не растёт.
- Боковые и дальние зоны отвлекают бойцов. Они вынуждены следить за вылетами из зоны, а не заниматься всецело тактикой боя. Всё классно написано у Виталия от 17.10 в 12:19.
- За пересечение передней зоны штраф однозначно. 😃
- Количество булавочек должно быть оговорено на единицу длины или количество на крыло. Это чтобы самолёты разных размеров немного выровнять в шансах.
- Время на посадку 2 мин это нормально. Можно спокойно, не торопясь зайти и сесть. За “перелёт” этого времени штраф.
- Финальный бой все же нужен. Для зрителей это должно быть интересно. Схватка сильнейших. Разве не интересно?
Вот такие мысли.
Господа бойцы, а как с техникой безопасности?
Кордовики бъются в хоккейных шлемах.
По SAT-1 показывали радио бои, бойцы в касочках
типа лисапедных, зевающий народец на трибунах
под боольшой сетью, судьи тоже в касочках,
и тётя с большим чемоданом с красным крестом.
Давно все устаканилось см. rccombat.ru