Давайте обсудим правила радиобоя.

pachom

Для чего таранят в большой авиации? Дабы изничтожить супостата. То-есть, беря нашу ситуацию - сбил-молодец! Летай и набирай ещё очки, а вражина ннехай на земле отдыхает!

Vitaly

Пахом, ну с таранами-то ладно, это очень сложная тема, еще долго думать. А что насчет остальных предложений?

pachom

Самое смешное, что летать кучкой хочется многим, НО… Как -то мало у кого получается, к сожалению. Желающих повоевать очень много, а опыта не хватает. А по правилам-завтра еду в Нижний к Курылёву в гости, будем дискутировать!

pachom

Господа, облом…Поехать не получается, будем общаться заочно…

Андрей_Курылев

А если кто-то полетит в высокое небо или в сторону финской границы, то он автоматически проигрывает.

Ёще раз о зоне!
К примеру я делаю отруб на первой митнуте и быстренько улетаю к финикам в гости, через 20 сек. у одного заглох мотор, два других долбятся ,но все мимо и например один из них вообще электроник, который борется с ветром, со своей а не чужой лентой и все его мысли заняты оставшейся ёмкостью в аккамуляторе.
Зрелищно?!
Оставшиеся 4 мин.все зевают.
Нельзя растягивать зону, вся динамика теряется! И чтоб не улетали-КАРАТЬ!

Андрей_Курылев

С тем что за таран надо давать вдвое больше чем за отруб категорически не согласен. Это очень зыбкая тема. Больше чем в половине случаев второй пилот получает кучу очков ничего не сделав.

Как определить кто в кого врезался?
Кто первый, кто второй? Невозможно, в небе нет ГБДД.
Тот кто остался в воздухе- молодец!
Кто упал-получает компенсацию в виде такого же количества очков.
Ну, а если ёще и наказывать за таран, тот все будут шарахаться друг от друга, как чёрт от ладана.

pakhom

Может, слегка подъитожим? 1. Время в очки идёт. 2. Отруб - 200очков(и не важно, узел или нет!) 3.Таран - 200 каждому. Залёты - 25 за каждое пересечение линии (боковой или задней). 4. Передняя линия (она же зона безопасности) - карается снятием с состязаний! и не важно - во время боя, по окончании боя или при посадке! 5. Посадка - 1минута по окончании боя, далее штраф. 6. Булавки (и только они, а не штыри, как у москвичей) разрешить. 7. Может, действительно, 4тура без финала?

jiv
pakhom (23-10-2001 16:11)

Может, слегка подъитожим? 1. Время в очки идёт. 2. Отруб - 200очков(и не важно, узел или нет!) 3.Таран - 200 каждому. Залёты - 25 за каждое пересечение линии (боковой или задней). 4. Передняя линия (она же зона безопасности) - карается снятием с состязаний! и не важно - во время боя, по окончании боя или при посадке! 5. Посадка - 1минута по окончании боя, далее штраф. 6. Булавки (и только они, а не штыри, как у москвичей) разрешить. 7. Может, действительно, 4тура без финала?

Все хорошо, только вот очков за отруб маловато.
Если исходить из того, что главное - отрубы, то тогда очков за время не должно быть много больше, чем очков за отруб. Соответственно если секунда идет за очко, тогда за 5 мин их получается аж 300.
Вот пусть отруб и будет 300 очков. А таран - 200 каждому, чтоб неповадно было.
Да, и перерывы между полетами и турами надо делать меньше, а то развлечение затягивается

pakhom

Не, 300 жирно будет, на кордовом тока 100 дают. А паузы - это по неопытности (пока, надеюсь) судей и недоработках в правилах. Вона, сколько лет кордовому бою, а иногда такие дебаты на старте - ухи вянут!!!

Vitaly

300 не жирно. Тут модели радиоуправляемые, а не кордовые, поэтому не факт что можно проводить аналогии. Иначе рискуем опять вместо зрелища получить лажу.

А за время предлагаю давать не больше 1 очка в 3 секунды.

Тогда система набора очков сместится в пользу отрубов, что нам, собственно, и требуется.

Штрафы в 25 очков за выход из зоны - на любителя. Проще назначать штрафы за “неактивное” участие. Тогда отпадет проблема с контролем дополнительных зон, что упростит организационную сторону вопроса.

Насчет того, что за таран надо давать меньше - согласен. Причем, чем меньше - тем лучше 😃.

Вроде упустили момент, связанный с количеством пилотов на старте. На мой взгляд - от пяти. Будет на что смотреть, даже если кто-то не заведется.

Андрей_Курылев

Одобрям! Только за таран хочется 400, не могу объяснить но чуйствую это будет правильно. И для иголочек нужно определить базу, например 600 мм.

sergeey

Всем доброе время суток! Прошу прощения за возможно глупый вопрос. А должен как-то учитываться тип и объём двигателей? Было предложение использовать только ДВС. Например, я вышел с КМД 2.5, а Ваня Иванов-с OS max-ом 6,5. И у кого преимущество? У меня манёвр по высоте и направлению полёта, а у соперника-и по скорости. К тому же возможность глушки двигуна после окончани боя. Плюс к этому большая энерговооружённость лёгкой модели с мощным двигателем. Про электрички я даже не говорю… Может быть, имеет смысл ограничить объём двигателя? Или разделить на подклассы?

pakhom

Господа, мы обсуждаем спортсостязание или цирковую программу? За тремя участниками уследить тяжко, а уж за большим количеством - тем более. Разобраться в этой катавасии будет сложновато. Булавок - не более 2штук на половинку крыла, расположение произвольное. И зона нужна и штрафы нужны. Кстати, Виталик, а попробуй сам порулить на Юрика самолётике и поделись своими возможностями удержания в зоне! И как по поводу 4туров с выбрасывания худшего результата? По поводу КМД - кто мешает поставить тот же МДС или os? И почему нельзя (якобы) заглушить тот же Комод? И почему вдруг модель с КМД будет летать медленнее?

jiv

Делить на классы бессмыслено, особенно в отечественных условиях - участников и так немного. И объем двигателя дело вторичное.
Пахом - а четыре тура не много? почему не хватит просто трех без финала и выбрасований?

pakhom

Элемент случайности присутствует везде и всегда (Одно из правил Мэрфи). Дабы его уменьшить - нехай будет четыре, по времени немного займёт.

Андрей_Курылев
  1. А за время предлагаю давать не больше 1 очка в 3 секунды.

2.Проще назначать штрафы за “неактивное” участие.

1.А в чем разница 1очко 1сек или1очко 3 сек. Неудобно же считать будет, да и голове как то понятней 1 сек это и есть одно очко.

2.“Неактивное” участие это как?
А если я Активно обороняюсь и летаю по периметру зоны на высоте 28 см?
“Активный” “Неактивный” это из другой
темы 😃

9 days later
Romik

Здравствуйте, господа. Прочитал я тут эти жаркие дебаты и решил тоже высказаться. Скажу сразу в воздушных боях не участвовал, но внимательно посмотрел запись соревнований в Нижнем. Ещё раз спасибо Андрею Курылёву за присланную кассету. Ну, и моделизм мне не чужд, летали, что-то знаем. 😃

  1. Обязательно нужно учитывать время полёта. Это будет дисциплинировать участников, и они будут стремиться долетать до конца. Считать время с начала взлёта. Кто раньше взлетел тот и молодец.
  2. Отруб 300 очков. Таран на 100 меньше. Чтобы выгоднее было ленты рубить, а не самолёты.
  3. Бойцов трое. Больше каша получается, и зрелищность не растёт.
  4. Боковые и дальние зоны отвлекают бойцов. Они вынуждены следить за вылетами из зоны, а не заниматься всецело тактикой боя. Всё классно написано у Виталия от 17.10 в 12:19.
  5. За пересечение передней зоны штраф однозначно. 😃
  6. Количество булавочек должно быть оговорено на единицу длины или количество на крыло. Это чтобы самолёты разных размеров немного выровнять в шансах.
  7. Время на посадку 2 мин это нормально. Можно спокойно, не торопясь зайти и сесть. За “перелёт” этого времени штраф.
  8. Финальный бой все же нужен. Для зрителей это должно быть интересно. Схватка сильнейших. Разве не интересно?
    Вот такие мысли.
klon

Господа бойцы, а как с техникой безопасности?
Кордовики бъются в хоккейных шлемах.
По SAT-1 показывали радио бои, бойцы в касочках
типа лисапедных, зевающий народец на трибунах
под боольшой сетью, судьи тоже в касочках,
и тётя с большим чемоданом с красным крестом.

5 years later