Бойцовки ACES 1/12 Electro
Игорь , конверсия , (причем глубокая) - неизбежна .Опыт эксплуатации в сезоне все покажет.Наличие силового аккумулятора накладывает очень серьезные ограничения на конструкцию .Во-первых необходима оперативная замена без съема крыла . Продуманная и эффективная схема охлаждения . При ударе или жесткой посадке аккумулятор сносит на своем пути все , что попадается или деформируется сам .Со всеми вытекающими (из кошелька) последствиями . Вплоть до пожара . Необходимы элементы , поглощающие энергию удара .В общем , в конце сезона еще раз обменяемся опытом !
либо заказываешь … и конверсируешь в электро .
ИМХО конверсию мы уже прошли. Из конфетки пуля плохо получается. Либо не сладкая, либо быстро рассасывается. Примеры : GWS - просто не уложится в АСЕС и развалится быстро, ПЖ стеклопластиковый МИГ или МЕ- забор из гнилых фанерок не удержит 2100, не говоря о 3200. ИМХО говорить надо не о конверсии, а о модификации. Батарейный отсек, мотораму или площадку под ее крепление, надо делать на стадии штамповки. Что у тебя реализовано в Яке и Иле.
Иначе получается ситуацию с затачиванием Торика под Stadium. У меня сын по уже отлаженой технологии сначала собрал боевого Свифта, а потом Хищника. Разница была на лице:).
Вот есть у меня мысль именно о модификации самолетов от КиБер, заказал я у Игоря три Фокера 190А (уж очень они мне понравились) и буду творить эксперименты на стадии сборки самолета
мысль первая - для аккумуляторов сделать жесткии отсек (стекло+уголь) намертво приклееный к корке фюзеляжа и не вынимать их из самолета вобще. Эксперименты с банками 2200 20С показали что практически не обдуваемый акк после посадки имеет температуру ~ 45 градусов т.е 3300 25С которые уже мчат в сторону Кишинева, будет греться еще меньше.
мысль вторая - продолжение первои мысли - т.к акк можно заряжать токами до 5С (15 мин) то смысла вынимать его нет, а надо сделать аккуратныи разъем для зарядки и врезать его в борт самолета, пилотныи образец оного был изготовлен и будет проходить испытания на Куртисе Р-40 (фото позже).
Мысль третья - иметь в состоянии 100% боевои готовности 2 абсолютно идентичных машины, ибо есть глубокое убеждение что летать надо на одном прототипе, а не менять их в каждом бою ИМХО, и чередовать их на соревнованиях если бои будут один за другим
если нет то заряжать один и тот же.
Мотор греется в пределах нормы - до 50-60 градусов, рег не больше 40 градусов
Пока мысли такие - эксперимент продолжается;) …
Разочарования впереди. Практика - критерий истины .
Разочарования впереди.
А можно услышать Ваши мысли на этот счет
Выше 60 градусов температура уже критична. На 60 наивысшая токоотдача, но вспухание банок в полшаге. По летней жаре такая температура набирается очень легко и непринужденно.
Намертво вставленные аккумуляторы не подлежат инспекции. При вынужденной замене банок придется извращаться.
Ток в 5С возможен, но батарея живет намного меньше. 2С уже достаточно критично для срока жизни. И это, найдите зарядник, который сможет дать такие токи. Полтыщей евров вряд ли отделаетесь. А на китайцев я смотреть бы не рискнул.
Как тяжелый элемент не крепи, все равно он в состоянии разнести все если не впереди себя, то сбоку или еще как.
Усложнение конструкции(в переспективе утяжеление).
Мысль третья - иметь в состоянии 100% боевои готовности 2 абсолютно идентичных машины,
Разумно, но иметь в боевой готовности несколько аккумуляторов еще лучше, а еще лучше иметь отдельно и пару-тройку моторов. Обидно летать финалы с гнутым валом мотора.
Сложные уж больно решения,тянущие за собой лишний вес,хотя у вас-же стеклопластик,и так эластичности никакой.У нас обычной одежной липучки вполне хватает,да-же при морковках на 3х банках.Почему Андрей Зазулин,не любит снимать крыло?
Батареика греется не более 45 (летали в +20 за бортом)
Намертво вклеивается только контеинер, акки можно снимать если надо
По поводу батареи вам сюда
Зарядники в наличии есть вот такои если надо отдаст 20А зарядного тока 10-12мин заряд батареи и вот такои отдаст 10А легко если не спешить то за 18-20мин заливает с 0 до 100%
так что пока вложения = 140$ за два акка, движков с лихвои(6шт) , реги тоже есть, позже планирую для полного счастья еще две батареики
Александр, я лишь высказал персональные соображения. Что бы меня остановило от отказа от охлаждения батареек и пользования сомнительными зарядниками.
И это, еще, сэкономить на банках не получится. К бабке не ходи. В один прекрасный момент лишитесь либо хорошего места, либо матчасти. С хоббийным подходом к спортивной технике хороший результат это скорее ряд случайностей.
123-и банки это замечательно, но очень уж дорогим весом дается увеличение емкости или напряжения.
И как-то уж очень вилами по воде за гиперионские батарейки…
А насчет зарядников: я что-то не смог обнаружить на каком напряжении заряжаемого аккумулятора он отдаст 20А.
Небо нас рассудит;)
С уважением…
вес батареики 3с 3300 25ц = 276гр это не больше чем любая другая липа
пендосы очень довольны данными батареиками, если не лень можете почитать на забугорных форумах, и кривая разряда у них просто замечательная
250Ватт / 20А = 12,5В то есть 3S
Я просто счастлив за них.
А в небе что, в небе я на жытких моторах полечу 😉
И в этом ваша ошибка…,батареи в 3 банки можно заряжать на прямую от автомобильного аккумулятора,без всяких зарядников,служат 200-300 циклов,в зависимости от качества,а дешёвые зарядники,это для лохов.Как говорит Леха Ланцев,электричество,это для тех,кто хочет хорошо летать,налет часов на электричках несравнимо больше чем у ДВСников,это он демонстрировал ещё на никелькадмии,а налетчасы,это основа победы,есть еще удача и талант,но это после…
Ой-ей-ей…
И тут Остапа понесло… Может опять через лампочку???
Наличие силового аккумулятора накладывает очень серьезные ограничения на конструкцию .Во-первых необходима оперативная замена без съема крыла . Продуманная и эффективная схема охлаждения . При ударе или жесткой посадке аккумулятор сносит на своем пути все , что попадается или деформируется сам .Со всеми вытекающими (из кошелька) последствиями . Вплоть до пожара . Необходимы элементы , поглощающие энергию удара .
В общем-то вариант для оперативной замены аккума без снятия крыла тоже беспокоил. Получилось в итоге следующее:
- Вырезаем передний шпангоут примерно такой формы.(фото 4)
2.Из 4хмм фанеры ваяем что-то типа такой коробочки (фото 1.2) - Вставляем примерно вот так и прикручиваем к шпангоуту 4-мя саморезами(фото 3)
Батарейку посадил на липучку, пока ни разу не отпала, хотя прикладывал самолет неплохо.
А я только сегодня себе зарядку микропроцессорную приобрел:) да блок питания к ней соорудил, чтобы дома заряжать липольки…
Эх, выходит, что зря! Придется поменять на автомобильный аккумулятор:)
Лично я боюсь так заряжать аккумуляторы…как Алексей. И каждый раз его способ заряда меня удивляет. Но каждому - свое!
У меня пилотажевский акк 2100 3 банки вспух помнится сам по себе при хранении, причем циклов он прошел предварительно не больше 7 - можно считать, что новый.
Посмотрел на решение Максима - и вздрогнул .Четыре ( ! ) самореза сразу после боя , трясущимися руками , летом в траве их ищи , зимой в снегу , вся тяга от винта передается на модель через 4 точки , нет , нежизненно .Почему не люблю крыло снимать - неудобно , долго , и , самое страшное - триммироваться нужно будет в каждом вылете . Опять же ресурс винтовой пары…надежность… Не хвастаюсь , но скажу - замена акка на “Яке” , “Сагиттарио” , или “Иле” занимает 2-3 секунды и даже при -20градусах Цельсия затруднений не вызывает .Никаких проблем с триммированием , легко , надежно и просто .Опять же охлаждение - на этих типах самолетов у меня не вспух ни один акк. Хотя…И токи в АСЕS по сравнению с открытым классом - просто смешные …
Любопытный факт для любителей прототипов-штурмовиков : “Ил-10 М” (с обрезанными законцовками) во Второй Мировой участия не принимал ! И выпущен уже в 1946 году , так что копирование его хоть с коком , хоть без кока , представляется мне прямым нарушением правил… Буду признателен за разъяснения старшим товарищам …
А почему Ил-10М? Мы делаем Ил-10 и он-то воевал! А наш старый Ил сделан по чертежам из “Моделиста-Конструктора” где он назывался Ил-10 и имел размах 14 метров, но согласно правил источником для постройки служит опубликованный чертёж. Поэтому я на нём пока и летаю, хотя сейчас идёт полным ходом изготовления нового Ила. Когда появиться-обязательно покажу.
вся тяга от винта передается на модель через 4 точки , нет , нежизненно
Это почему? 90% ВСЕХ модельных моторам для моторов крепятся не более чем в 4-х точках.
Лично я бы подумал как весь этот катриж крепить вообще без винтов, только на неких защелках-фиксаторх. Чпок - вынул, поменял батарельку, щелк - запихал обратно - полетел. Лепота! Разбил планер, катриж цел - достал новый планер, а катриж туда.
На днях облетал новую версию МИГ 3. Радиус виражей удалось сократить субъективно в 2 раза, несмотря на выросшую нагрузку на крыло планирует замечательно. Профиль переменный, преимущественно ламинарного обтекания, отрицательная крутка. Полетный вес 740 грамм…
И вопрос со сменой аккумулятора решен очень просто. Вентиляция мотора тоже решена в подкапотном пространстве, так что кок ему не страшен:). Применил некое подобие центробежного импеллера. Благо стендовой оценки в АСИСкомбате нет и можно сделать щели в капоте.
На данный момент пока еще не морковился, и потому говорить о заложенных конструктивных плюсах или минусах прочностных характеристик модели еще рано.