Бойцовки ACES 1/12 Electro

amigaman

Отлично, будем рады… Над звучным названием обязательно поработаем!

tvic
rcred:

Дело в том,что выкос на Ишаке надо делать очень точно,одна морковка или таран,и настраивай по новой,по этому компенация винта осуществляется на хвосте,гораздо проще,и изменения выкоса движка почти не влияет.И на настоящем то-же делали на хвосте.При этом настройка И-16 дело достаточно геморное.

Херня это всё…сделали 4 ишака, один с симметричным профилем - остальные как у родного.
было куча морковок и таранов - до какого состояния - посмотрите на фотках в теме про ЕПА там же есть и ролик как оно летает в конфигурации под АСЕС
главное при ремонте - соханить угол установки крыла - это было обеспечено конструктивно удобным сопряжением центроплана с фюзеляжем.
из-за частых морковок была слегка смята морда - так что выкос мотора постоянно менялся - никакого влияния не замечено, выкоса киля не было.
после ремонтов зачастую даже триммировать не приходилось.

по радиусу разворота - действительно очень мал, особенно если синхронизировать рули с элеронами.
но это еще и объясняется малым весом самолета…думаю Як-3 весом в 500 гр имел бы аналогичный вираж…хотя не уверен.

тут еще есть прикол в зализе крыла.
На ишаке он весьма обширен и искривлен в сторону стабилезатора.
Из-за близости крыла и стабилезатора это весьма существенно влияет на эффективность рулей.
может быть и проблемы с настройками из-за этого?

rcred
tvic:

Херня это всё…

К сожалению,это заголовок написанному вами ниже,извините.
Нормально настроеный Ишак, рубит сам себе 12метровую ленту на пополам.Внешне это похоже на Кобру,только на 360 градусов,уже третий десяток заканчиваю,а абсолютной повторяемости так и не достиг,каждый раз требуется тонкая настройка.То что у меня на фото,это опять в костёр,неудачный экперемент изменения конструкции.
А хреново они летают действительно в очень широкихпределах настройки,примерно одинаково.

Rozario
rcred:

А хреново они летают действительно в очень широкихпределах настройки,примерно одинаково.

Алексей, переведи на русский язык, я только понял что ты построил три десятка И-16, все летают хреново - но ты будешь строить!!! Снимаю шляпу…😇

Андрей_Зазулин

А я , пожалуй , возьму на вооружение ( с соблюдением авторских прав , разумеется ) фразу : “Херня - это заголовок к Вашей писанине , милейший …” Спасибо , Лёша , ты неподражаем в русском языке !!!

tvic
rcred:

Внешне это похоже на Кобру,только на 360 градусов

У меня есть пенополиэтиленовый контурный Як-52, он тоже замечательно делает такую “Кобру”
/www.youtube.com/watch?v=LyHkK6MwxRU&feature=player…

большой желтый самолетик…даж видно в начале ролика такую петлю.
Это дает сочетание малой низкой нагрузки на крыло и работа газом.
но в правилах есть ограничение по минимальному весу…так что такие маневры возможны…но оччень проблематичны…

rcred:

Внешне это похоже на Кобру,только на 360 градусов

У меня есть пенополиэтиленовый контурный Як-52, он тоже замечательно делает такую “Кобру”
/www.youtube.com/watch?v=LyHkK6MwxRU&feature=player…

большой желтый самолетик…даж видно в начале ролика такую петлю.
Это дает сочетание малой низкой нагрузки на крыло и работа газом.
но в правилах есть ограничение по минимальному весу…так что такие маневры возможны…но оччень проблематичны…

www.youtube.com/watch?v=LyHkK6MwxRU&feature=player…

rcred

Да нет,на полном газу,вес модели 300г + -,в ЕРА вас никто не ограничевает,при 500г радиус конечно по больше,но кончик ленты достает уверенно на полном газу,повторяю такие характеристики в очень узком дапазоне настроек.Ну и с указанными вами профилями,и копийным удлиннением капота,боюсь не получится.

tvic
rcred:

Да нет,на полном газу,вес модели 300г + -,в ЕРА вас никто не ограничевает,при 500г радиус конечно по больше,но кончик ленты достает уверенно на полном газу,повторяю такие характеристики в очень узком дапазоне настроек.Ну и с указанными вами профилями,и копийным удлиннением капота,боюсь не получится.

Этот И-16 задумывался для двух классов - АСЕС и ЕПА,
в комплектации под ЕПА весит 420(ток 12А акк 1350) гр., в комплектации под АСЕС 520 гр.(ток 20А акк 2500)- разница за счет аккумулятора и мотора.
в усиленном варианте весит 720 гр - (ток 27А акк 3300).

Прикол в том что по нынешним чешским правилам ЕПА он не прокатывает - слишком мал размах крыльев - 750 мм. вот такой парадокс…

сколько весит планер без обрудования бутылочного ишака?

rcred

В усиленном варианте,так…,батарея 2500мА\ч 2С,движек 74г,регуль 40А,до 500г приходится еще 40г добирать

tvic
rcred:

В усиленном варианте,так…,батарея 2500мА\ч 2С,движек 74г,регуль 40А,до 500г приходится еще 40г добирать

для 500 гр. где то так же, но регуля достаточно25-30А - всё равно больше 22 А нет смысла накручивать - не хватит емкости батарей вылетать 7,5 минут.

а оставшиеся граммы лучше потратить на усиление 😁

какая центровка? мы всё время летали на передней - и то хватало маневренности,
хотели увести назад - но всё никак не сподвинулись кусок свинца налепить на хвост.

в новых будем делать длинный канал под аккумуляторы - за счет этого побалуемся с центровками

rcred

1.Регуль лучше брать с запасом в два раза,меньше потери,и ощутимо лучше летит.
2.Нам этой батареи хватает на два боя с запасом,винты 9*8, 9*9 сильно разгружают движок в полете.Правда предпочитаю заряжать перед боем,горка уж больно удобная вещь.
3.Центровка 16% и больше,у нас проще фюзеляж пустой.
4.Усиливать бутылочный Ишак безсмысленно,он сам по себе молоток.Только угольный лонжерон,и коропластовый хвост,т.е.20-30г в плюсе.

tvic
rcred:

1.Регуль лучше брать с запасом в два раза,меньше потери,и ощутимо лучше летит.
2.Нам этой батареи хватает на два боя с запасом,винты 9*8, 9*9 сильно разгружают движок в полете.Правда предпочитаю заряжать перед боем,горка уж больно удобная вещь.
3.Центровка 16% и больше,у нас проще фюзеляж пустой.
4.Усиливать бутылочный Ишак безсмысленно,он сам по себе молоток.Только угольный лонжерон,и коропластовый хвост,т.е.20-30г в плюсе.

ого…
я 8х4 ставлю - и то стрёмно летать…
а что за горка то??

rcred

Тут многое зависит от КВ,у меня 900 об\В, 8*4 это винт тяговый (половинный шаг и меньше)он почти не разгружает движок в полете,в сумме получаете большие потери в КПД.Я пробовал ставить БК 2213\18, КВ 1180 об\В,дык этот малыш сжирает эту батарею за 8 мин.,при той-же скорости.

Горка,это из характеристики разряда Липолей,за ней идет полка…

tvic
rcred:

Тут многое зависит от КВ,у меня 900 об\В, 8*4 это винт тяговый (половинный шаг и меньше)он почти не разгружает движок в полете,в сумме получаете большие потери в КПД.Я пробовал ставить БК 2213\18, КВ 1180 об\В,дык этот малыш сжирает эту батарею за 8 мин.,при той-же скорости.

Горка,это из характеристики разряда Липолей,за ней идет полка…

понял…
в асес есть ограничение по диаметру винта и произведению шага на обороты…
надо будет поставить логгер и посмотреть что реально происходит…

25 days later
tvic

Как обещал даю логи по полету И-16(1:12) в комплектации:
вес 710 гр,
движок Турнижи - 2836-1200 (1200 об/вольт),
винт 8х6,
батарея Зиппи-2500мАЧ,
регулятор Маркус-30
ругулятор был настроен на 30А на земле в воздухе средний ток - 24-25 А
обороты в среднем 10500,
картинка лога хреновая из-за сжатия файла.
кому интересно - могу выслать без сжатия.
средняя скорость - 105 км/ч

писалось на Игл.
пролетал 6 минут - разряд батареи почти полный.
но на этот вес должна быть заряжена батарея 3300 мАЧ - так что в этом режиме пролетать 7:30 не проблемма.

в третьем полете оторвалась носовой шпангоут с моторамой и моторчиком - самолет был боевым - видать старые трещины проявили себя.

лучше читается на
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=22250
там нет ограничений по размеру файла

rcred

КВ уменьшай,винт увеличивай,ну и Ишак весом в 700 г,это просто тупая мишень.

tvic
rcred:

КВ уменьшай,винт увеличивай,ну и Ишак весом в 700 г,это просто тупая мишень.

гы…
а у тебя он сколько весит?

с весом где то 600 гр этот ишак гоняли в бой с накадзимой Якимчука - скорости где то одинаковые (у накадзимы в пикировании выше) зато вираж и петля у ишака намного меньше.

700г минимальный вес для акка 3300мач.
при этом средний ток получается где то 26-27А. для винта с шаггом 9х6/8х6.(при этом обороты должны быть не более 12000 на земле). это оптимальное соотношение.
для акка 2500 вес будет 500 гр. меньше нельзя.
700 гр сделал чтобы скомпенсировать вес телеметрии за счет меньшего аккумулятора.
уменьшать кв нет смысла - не будет скорости…
поднимать шаг тоже глупо - не будет вертикали.

короче - повоюем -посмотрим…😁

та же винтомоторная установка у меня на опен-классе, вес около 700гр., акк 2500, но время боя 5 минут… так что можно летать на токе где то за 30А…
скорости аналогичные маневренность ессно наамного поинтереснее…
но это другой класс и другой бой.

rcred

Ишаки у меня очень легкие 250-300 г,при весе больше 400г,его маневренность становится такой-же как и у Яков,и Лавочкиных.По этому для АСИСа я их не использую.
По чему-то,у меня на Яке,при такой-же батарее что и у вас,на гараздо более слабом двигле 2830 1180КВ,с винтом 8*8 получается 12700,при этом без ленты носится как пуля,с лентой проигрываю всем в скорости,батареи хватает на 9,5 мин.Ставлю 9*8,обороты 7500,но в скорости перестаю проигрывть,правда хватает на 6,5 мин.Движки с КВ 1200,хороши под две банки,под три лучше брать 950-1000об\В,и винт уже на 9,и батареи хватает на 10мин,а носится так-же.Эти мои рассуждения верны для движков весом 30-70г,для более мощных не знаю не использую.

tvic

все данные в логах получены с лентой 10 м.

сегодня гоняли на движке с кв 1150 данные мало отличаются от кв1200,
не смотря на разную настройку регулятора по мах току.
надо будет и впрямь попробовать большой шаг- посмотрю что покажет телеметрия

rcred

Квадратный винт,имеет смысл ставить только на легкие модели,на тяжелых будете сильно терять на вертикалях.Как при 700г не знаю,у меня на 200г легче.
К сожалению КВ указаное китайцами,за частую полная лажа,и реальные кривые одинаковых по параметрам движков могут сильно отличаться.
Если верить великому и ужастному изобретателю тепловых импеллеров,оптимальным для боя является винт с соотношением с золотым сечением 1.62*1.А для тяжелых моделей(за 1 кг,с большим размахом) оптимальным является четырехлопастной винт.