Бойцовки ACES 1/12 Electro

faa-air
rcred:

Маневренность у Андрея была раза в два хуже,чтоб не выскакивать вперед,за счет этого,приходилось делать многочисленные фигуры торможения,которые так непонравились г-ну Василюку,до упору ручку на себя давал как правило только при атаках,и очень не на долго.Да иничего удивительного,нагрузка на крыло у меня почти в два раза меньше…

По законам аэродинамики да. На видео это не видно.
Какую секунду смотреть?
Удивляет практически равная скорость.

asw
faa-air:

По законам аэродинамики да. На видео это не видно.
Какую секунду смотреть?
Удивляет практически равная скорость.

А тут я могу выступить… Мы уже вели дебаты с Антоном, Лехой и ямными бойцами про правильные ВМГ…
На мой взгляд у обоих моделей были неправильные пропеллеры. Но по разным причинам неправильные. У Андрея стоял ДВС-ный пропеллер кпд которого в купе с мотором был крайне низок, думаю что не менее половины энергии его более мощной чем у Миронова батареи с таким винтом тупо отправлялось в преисподню( точнее потери можно прикинуть мотокальком).У Миронова была другая крайность. С электровинтом от слоуфлаера на модели Миронова потерь было гораздо меньше, но был другой косяк, его винт входил во флаттер (или же модель просто перегоняла низкошаговый пропеллер и он начинал трепыхаться не давая больше увеличивать скорость модели). Опять же бутылка была на четверть легче.
Короче энергию батареи в скорость модели Мироновская ВМГ превращала гораздо эффективнее и если бы не флаттер винта скорость его модели была бы еще выше!
Мне кажется обоим есть над чем работать, Андрею имеет смысл чуть понизить обороты двигателя, чтобы иметь возмжность использовать качественные и очень эффективные именно электрические быстрые пропеллеры вместо ДВС-ных( только не слоуфлаерные) Миронову нужно искать электрический пропеллер который не будет флаттерить , но будет не менее эффективным чем слоуфлаерный и его модель еще сможет прибавить в скорости даже не меняя при этом потребления энергии батареек( если сама его хлипкая бутылка при увеличении скорости флаттерить не начнет)

asw

[quote=rcred;1103814]Маневренность у Андрея была раза в два хуже,чтоб не выскакивать вперед,за счет этого,приходилось делать многочисленные фигуры торможения,которые так непонравились г-ну Василюку,до упору ручку на себя давал как правило только при атаках,и очень не на долго.Да иничего quote]
“фигура торможения” после которой вы потеряли ориентацию и шлепнулись на землю была выполнена далеко позади модели Андрея, когда вы спикировав сделали попытку его догнать, вашего мастерского пилотирования на малых высотах в этот раз мы не увидели, надеюсь в другой раз у вас получится.
На высоте эта фигура исполнялась как правило тоже совсем не впереди самолета Зазулина.Обгонять вы его не обгоняли, скорости были примерно равные, если не брать в расчет вашу “козырную фигуру”. Если маневренностью называть исполнение этой “фигуры”, то у Андрея такой маневренности вообще не наблюдалось, если говорить про управляемость , то Андрея модель явно контролировалась лучше и увереннее.

Андрей_Зазулин

Долго я крепился и держался .Не хотел ничего обсуждать , т.к. не люблю махать кулаками после драки .Но придется все-таки несколько слов сказать …Во-первых : с кем мне драться , когда , и на какую сумму зарубаться , это я решаю сам (разумеется , согласовав с оппонентом). И посредники мне в этом вопросе не нужны . Тем более , подстрекатели .Думаю , эта дуэль на деньги , была последней .Дальше воюем за честь и доблесть ( с теми , у кого она есть ). По поводу матчасти :Подход к созданию у нас с Алексеем действительно очень разный .Подробно опишу на днях , сейчас запарка на работе , да и сыну всего 3 месяца - времени катастрофически не хватает.Кратко : Для меня модель - это оружие и носитель ленты .Все . Настроить Як по центровке и расходам на такую же петлю , как у Алексея - раз плюнуть.Вот только виснуть в воздухе , как белье на ветру и терять динамику в фигуре я не хочу . Скручивание модели в маленькой петле - это и есть та самая “клюкала” , после которой самолет или падает , или теряет скорость , или выходит из фигуры по непредсказуемой траектории. Как говаривал В.А.Беляев - "модель должна быть продолжением руки ". И точность траектории -залог осмысленной атаки .Нет проблем создать скоростной напильник или вертлявую салфетку .Сложно сделать самолет, на котором комфортно драться .С любым соперником и в любую погоду .Может , кому интересно - двойные расходы я ни в одном бою , ни на одном самолете так и не включал .Без надобности .А в каком радиусе виража может лететь Як , не теряя скорости - попрошу Саню приехать с камерой на тренировку и заснять.В общем , пустое это все , треп из разряда "если бы , да кабы "…Повторюсь - считаю Алексея сильным и жестким пилотом , буду рад продолжению .Думаю , ему интересно будет полетать с Листошенковым , Ершовым , Быковым , Левченко в общем ,со всей нашей Командой . Не из-за “бабок” , а для души…Прошу простить за задержку с публикацией маршрутной карты техпроцесса -реально , некогда …Обещание свое выполню самое ближайшее время . С уважением ; Андрей.

rcred

Андрей,я думаю,если народ спрашивает про маневренность,то надо просто ответить как думаешь.Я не вступаю в спор,с Василюком,а просто пишу что знаю.
Для этой встречи было подготовлено три разные модели,все они на мин радиусе достают собственную ленту,примерно 1м,зная длинну 12,5м можно посчитать радиус виража.Попасть довольно трудно,ибо ленту потоком довольно сильно стаскивает влево от плоскости петли.

asw
rcred:

Андрей,я думаю,если народ спрашивает про маневренность,то надо просто ответить как думаешь.Я не вступаю в спор,с Василюком,а просто пишу что знаю.
Для этой встречи было подготовлено три разные модели,все они на мин радиусе достают собственную ленту,примерно 1м,зная длинну 12,5м можно посчитать радиус виража.Попасть довольно трудно,ибо ленту потоком довольно сильно стаскивает влево от плоскости петли.

Ну не знаю, может мы все слепые и видео брешет, и счет по боям неправильный, и в землю вы не заруливались, потерявши ориентацию на своих “маневрах”, но вашего превосходства в скорости и маневре о котором вы говорите, ну никак не заметно. Скорость и маневр примерно равные.Управляемость и контроль модели в состоявшемся поединке у Зазулина гораздо выше. Чую еще немного и вы нам начнете рассказывать что в бою сами себе ленты посрубали своей “сверхманевренностью”…Раз все так круто , то почему бы вам не отыграться? Может мы чего не углядели таки в прошлый раз? Может быть стоит пересмотреть итоги боев? Я за! Желание перепоказать есть? Назначайте дату.

an2an

Снова бессмысленный спор. Если задача спортсмена рубить ленты, то плевать на “маневренность”, главное побеждать. Остальное домыслы, мы линейку не прикладывали, и спидганом не меряли.

Считаю себя достаточно опытным в такого рода соревнованиях, и могу утверждать, что по моему мнению разительной разницы ни в скорости, ни в маневре небыло продемонстрировано. Т.е. может разница и была, но нам ее не показали…

pakhomov4
rcred:

.

Лёшь, ну сколько можно? Я… У меня… Тузик грелку… Супер-пупер…
ИТОГ всем известен!

rcred

Антон,я не спорю,просто констатирую факт мной установленый(хотите верте,хотите нет…).В споры не вступаю,ибо не смог своим приимуществом воспользоваться.Колличество атак с моей стороны,значительно больше чем у Андрея(достаточно посмотреть фото),а вот их точность прямопропорционально на оборот.Почему?На тренировках в среднем один отруб на три атаки,а тут 1:20,я думаю это нервяк,и что с этим делать не знаю…,т.е.знаю но сделать не могу,мои коллеги мне сказали,дальше на трех банках сам…

rcred
pakhomov4:

Лёшь, ну сколько можно? Я… У меня… Тузик грелку… Супер-пупер…
ИТОГ всем известен!

Валер я могу вообще ничего не писать,кому от этого будет хуже или лучше…

pakhomov4

Не… Ты пиши, НО… Не дано УТВЕРЖДАТЬ, что твоя технология, твои метОды настройки аппарата и модели якобы САМЫЕ лучшие! Ну пожалуйста!😃

an2an
rcred:

…а вот их точность прямопропорционально на оборот.Почему?

Если я правильно понял что именно тут сказано, то очевидно, что одна подготовленная атака лучше двух-трех не подготовленных. Отсюда и обратная пропорциональность.

rcred:

На тренировках в среднем один отруб на три атаки,а тут 1:20,я думаю это нервяк,и что с этим делать не знаю…

А я знаю, и все кто имеет соревновательный опыт, подтвердят. Один вылет на соревнованиях стоит десятка тренеровочных. А этот “нервяк” побороть на тренеровках вообще невозможно, его там просто нет! Да и побороть его почти невозможно, можно только привыкнуть в нем летать, и эффективно биться. У меня за несколько сезонов боев так и не прошла дрожь в коленях к концу первого боя, дальше ничего, но первый бой всегда трясло… Потом это просто перестало мешать, даже смешило немного.

rcred

Антон,Вы меня абсолютно правильно поняли…

rcred

Валер,я пишу только о том,что маневренность у меня явно лучше,в ущерб прочности крыла,а результат всем известен,ия не в коем случае его не оспариваю,прошу запомнить это всем,чтоб не возникали ненужные споры…Андрей победил и этим все сказано…

asw
rcred:

Валер,я пишу только о том,что маневренность у меня явно лучше

об отсутсвии “явного” преимущества вашей модели в маневренности и точности атак говорит премущество вашего соперника по отрубам, оно совсем не в вашу пользу, в лучшем случае не слишком большой отрыв Андрея по отрубам говорит о равенстве в маневре. Не обманывайте себя и тех кто боя не видел.Зато третий тур слит вами однозначно из-за вашей пресловутой “маневренности” .Вы ж зарулились дернув рулями не в ту степь на “маневре”. Алексей, я еще раз вам говорю - вы путаете маневренность со способностью модели совершать плохоконтролируемые фигуры. Первый тур вы тоже практически подарили Андрею, когда после обоюдных отрубов вам почему-то показалось что лента на винте, вы посадили модель максимально далеко, даже и не подумав садиться ближе, затем медленно-печально пошли за самолетиком… Надо ли говорить что настоящий боец в этой ситуации сел бы максимально близко к себе, быстро осмотрел модель и тут же бы взмыл в небо рубить хвост сопернику.Вы же тупо упустили эту возможность. Спортсмен об этом даже не задумается, а сделает это автоматически, ваши же действия в первом туре говорят об отсутсвии боевого опыта. К примеру, после тарана Андрей живо метнулся за моделью и через минуту был в воздухе.

asw

Ладно, чего нам рассказывать об том чего мы заметить так и не смогли и что не имеет физического подтверждения ( это я о россказнях за бутылочную сверхманевренность)…

Меня больше другой вопрос интересует, имеющий гораздо больше практического применения…
Друг Антонио, как большой ученый, поведай нам свое ИМХО почему же на первый взгляд более слабая ВМГ и гораздо более превосходящая ее по мощности летали одинаково?
Чтобы учесть все и попытаться понять суть, попрошу помощи у наших бойцов.
Какие моторы, батарейки , пропеллеры и регуляторы стояли на моделях?
Интересует не столько тип, сколько вес каждого составляющего,количество банок, емкость, обороты на вольт, показатели ваттметра,реальные максимальные обороты по тахометру…Это реально важно, а рассказы за бесполезные “маневры” это все фигня…

an2an

Дык, там еще много неизвестных. Например вряд ли они оба валили на полном газу. Кстати, заметил еще, что питерскому самолету лента на крыле очень гасила скорость, зазулинскому аппарату это так не мешало… Вес разный на треть и т.д.

Я мог бы полетать, посмотреть, померить, подумать над обоими самолетами. Только два вопроса: “кто мне их даст?”, “кому оно надо?”…

“Практика - критерий истины.” Чего теоретизировать, бери бойцовку и иди драться?

faa-air
asw:

Это реально важно, а рассказы за бесполезные “маневры” это все фигня…

Все верно. Далее зная скорость на круге и радиус считаем скорость, перегрузку. Далее Су Далее Сх Винт и многие важные для бойцов параметры для настройки самолета.

Alex

Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?

Андрей_Зазулин

Некоторые соображения по поводу бойцовок.
Правила ACES в 2009 году наконец-то изменились в части Винто-Моторно-Аккумуляторной установки (ВМАУ). Суть изменений сводится к следующему:

  1. Сделана попытка уравнять ЛТХ электричек и ДВС-моделей:
  • в 10 классе (1,5 см3) разрешен взлетный вес 500г. и более, аккумулятор 3S 2200 мАЧ (wh=24,42);
  • в 15 классе (2,5 см3) – взлетный вес 700г. и 3S акк. 3 420 мАЧ (wh=38);
  • в 21 классе (3,5 см3) – взлетный вес 1000г и 3S акк. 4 500 мАЧ (wh=50).
    Максимальный диаметр винта 9 дюймов, обороты в зависимости от шага. Расчет: 72000/шаг винта.
    Пример:
    шаг максимальные обороты
    дюймы об./мин.
    10 7200
    9 8000
    8 9000
    7 10285
    6 12000
    5 14400
    4 18000
    3 24000

Продолжительность боя 7 мин… время замера оборотов 15 сек. Необходимый запас летного времени - 30 сек. Итого получаем 8 мин. или (8/60) 0,13 часа. Допустимый ток, соответственно:

  • в 10 классе, при батарейке 2 200 мАЧ (наиболее доступной): 2,2/0,13≈17А;
  • в 15 классе, при батарейке 3 200 мАЧ (есть в хобби-магазинах): 3,2/0,13≈24,6А;
  • в 21 классе (батарейка 4 400): 4,4/0,13≈33,8А.
    Для любителей схитрить есть специальный пункт в правилах: «если батарейка в ноль, а время боя не кончилось, за полет – баранка». Ну это так, на всякий случай.
    Исходя из новых реалий, попробуем прикинуть вес ВМАУ:
    а) мотор 80г., винт с цангой 20г., машинки 2х20=40г., регулятор 25г., приемник 15г. Итого 180 грамм.
    б) батарейки: 2 200 – 180г., 3 200 – 270г., 4 400 – 400г.
    На самолеты остается:
  • в 10 классе – 140г.;
  • в 15 классе – 250г.;
  • в 21 классе – 420г.
    Сразу скажу: построить прочную, технологичную бойцовку в 12 масштабе весом 140 грамм я не сумею.
    Поэтому был выбран 15 класс, взлетным весом 700г. и выше.
    Дальше все просто:
  1. Скачиваем с airwar.ru чертеж ЯК-9.
  2. Масштабируем до 12 масштаба.
  3. Распечатываем на плоттере.
  4. Добавляем разрешенные 5% к размаху и длине, а также разрешенные 2 см к ширине крыла. У прототипа ярко выраженное сужение крыла, что не способствует устойчивости по крену. Поскольку вид спереди не регламентируется, закладываем серьезное V крыла (6 см) и переменную по размаху толщину профиля. В корне 12%, на конце 15%. Профиль плоско-выпуклый. Материалы: EPP 30г/дм3, коропласт (сотовый полипропилен) , скотч , усиление передней кромки – стальная сварочная проволока 0,8 мм , лонжероны – уголь 1,5 мм, задняя кромка – упаковочная полипропиленовая лента (стропа) , элероны –бальза ,клей –УХУ-пор, навеска и армирование – стеклянный скотч 3М. Мотогондола – бутылка ПЭТ, на липучке 3М. Все остальное видно из фотографий.
    Начинка:
  1. На одном Яке стоит 76г – мотор от Хайвольта 1 350kV, с винтом 9х5 выдает 2 950 мАЧ за 7,5мин., ток около 25А на земле. Взлетный 820г.
  2. На втором Яке – «Мега 16/15/6» с винтом 8х5. 2 100 мАЧ за 7,5мин. – ток 18А. Взлетный 730г. Машинки: С-05 – 1шт., С-06 – 1 шт., регуляторы Jeti-40, приемник «Futaba».

Настройка – очень индивидуальный вопрос. Общее положение: 2-3 петли (без скручивания) минимального радиуса без потери скорости, устойчивый полет в «ведре» диаметром 15-20м, ровный горизонтальный полет с брошенной ручкой, бочки ровные и одинаковые (!). в обе стороны. Любителям резких и неожиданных маневров советую ставить две С-06 на элероны и микшировать с РВ. Посадка становится очень комфортной, но ВМАУ требуется мощнее (21 класс). Вот где-то так.

Очень интересно, что Ки-61 от братьев Яковлевых при весе пустого планера 360-380 грамм и с батарейкой 3S 1P 4 400 мАЧ вписывается в 1 кг взлетного веса (21 класс), и с мотором «Мега 16/15/6» (винт 9х6) обладает феноменальными ЛТХ.

asw
Alex:

Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?

В Опене нет rcred-ов и жыдаев, не то бы вас там всех как тузик грелку! Мозги бы порвали…