Бойцовки ACES 1/12 Electro
Не… Ты пиши, НО… Не дано УТВЕРЖДАТЬ, что твоя технология, твои метОды настройки аппарата и модели якобы САМЫЕ лучшие! Ну пожалуйста!😃
…а вот их точность прямопропорционально на оборот.Почему?
Если я правильно понял что именно тут сказано, то очевидно, что одна подготовленная атака лучше двух-трех не подготовленных. Отсюда и обратная пропорциональность.
На тренировках в среднем один отруб на три атаки,а тут 1:20,я думаю это нервяк,и что с этим делать не знаю…
А я знаю, и все кто имеет соревновательный опыт, подтвердят. Один вылет на соревнованиях стоит десятка тренеровочных. А этот “нервяк” побороть на тренеровках вообще невозможно, его там просто нет! Да и побороть его почти невозможно, можно только привыкнуть в нем летать, и эффективно биться. У меня за несколько сезонов боев так и не прошла дрожь в коленях к концу первого боя, дальше ничего, но первый бой всегда трясло… Потом это просто перестало мешать, даже смешило немного.
Антон,Вы меня абсолютно правильно поняли…
Валер,я пишу только о том,что маневренность у меня явно лучше,в ущерб прочности крыла,а результат всем известен,ия не в коем случае его не оспариваю,прошу запомнить это всем,чтоб не возникали ненужные споры…Андрей победил и этим все сказано…
Валер,я пишу только о том,что маневренность у меня явно лучше
об отсутсвии “явного” преимущества вашей модели в маневренности и точности атак говорит премущество вашего соперника по отрубам, оно совсем не в вашу пользу, в лучшем случае не слишком большой отрыв Андрея по отрубам говорит о равенстве в маневре. Не обманывайте себя и тех кто боя не видел.Зато третий тур слит вами однозначно из-за вашей пресловутой “маневренности” .Вы ж зарулились дернув рулями не в ту степь на “маневре”. Алексей, я еще раз вам говорю - вы путаете маневренность со способностью модели совершать плохоконтролируемые фигуры. Первый тур вы тоже практически подарили Андрею, когда после обоюдных отрубов вам почему-то показалось что лента на винте, вы посадили модель максимально далеко, даже и не подумав садиться ближе, затем медленно-печально пошли за самолетиком… Надо ли говорить что настоящий боец в этой ситуации сел бы максимально близко к себе, быстро осмотрел модель и тут же бы взмыл в небо рубить хвост сопернику.Вы же тупо упустили эту возможность. Спортсмен об этом даже не задумается, а сделает это автоматически, ваши же действия в первом туре говорят об отсутсвии боевого опыта. К примеру, после тарана Андрей живо метнулся за моделью и через минуту был в воздухе.
Ладно, чего нам рассказывать об том чего мы заметить так и не смогли и что не имеет физического подтверждения ( это я о россказнях за бутылочную сверхманевренность)…
Меня больше другой вопрос интересует, имеющий гораздо больше практического применения…
Друг Антонио, как большой ученый, поведай нам свое ИМХО почему же на первый взгляд более слабая ВМГ и гораздо более превосходящая ее по мощности летали одинаково?
Чтобы учесть все и попытаться понять суть, попрошу помощи у наших бойцов.
Какие моторы, батарейки , пропеллеры и регуляторы стояли на моделях?
Интересует не столько тип, сколько вес каждого составляющего,количество банок, емкость, обороты на вольт, показатели ваттметра,реальные максимальные обороты по тахометру…Это реально важно, а рассказы за бесполезные “маневры” это все фигня…
Дык, там еще много неизвестных. Например вряд ли они оба валили на полном газу. Кстати, заметил еще, что питерскому самолету лента на крыле очень гасила скорость, зазулинскому аппарату это так не мешало… Вес разный на треть и т.д.
Я мог бы полетать, посмотреть, померить, подумать над обоими самолетами. Только два вопроса: “кто мне их даст?”, “кому оно надо?”…
“Практика - критерий истины.” Чего теоретизировать, бери бойцовку и иди драться?
Это реально важно, а рассказы за бесполезные “маневры” это все фигня…
Все верно. Далее зная скорость на круге и радиус считаем скорость, перегрузку. Далее Су Далее Сх Винт и многие важные для бойцов параметры для настройки самолета.
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?
Некоторые соображения по поводу бойцовок.
Правила ACES в 2009 году наконец-то изменились в части Винто-Моторно-Аккумуляторной установки (ВМАУ). Суть изменений сводится к следующему:
- Сделана попытка уравнять ЛТХ электричек и ДВС-моделей:
- в 10 классе (1,5 см3) разрешен взлетный вес 500г. и более, аккумулятор 3S 2200 мАЧ (wh=24,42);
- в 15 классе (2,5 см3) – взлетный вес 700г. и 3S акк. 3 420 мАЧ (wh=38);
- в 21 классе (3,5 см3) – взлетный вес 1000г и 3S акк. 4 500 мАЧ (wh=50).
Максимальный диаметр винта 9 дюймов, обороты в зависимости от шага. Расчет: 72000/шаг винта.
Пример:
шаг максимальные обороты
дюймы об./мин.
10 7200
9 8000
8 9000
7 10285
6 12000
5 14400
4 18000
3 24000
Продолжительность боя 7 мин… время замера оборотов 15 сек. Необходимый запас летного времени - 30 сек. Итого получаем 8 мин. или (8/60) 0,13 часа. Допустимый ток, соответственно:
- в 10 классе, при батарейке 2 200 мАЧ (наиболее доступной): 2,2/0,13≈17А;
- в 15 классе, при батарейке 3 200 мАЧ (есть в хобби-магазинах): 3,2/0,13≈24,6А;
- в 21 классе (батарейка 4 400): 4,4/0,13≈33,8А.
Для любителей схитрить есть специальный пункт в правилах: «если батарейка в ноль, а время боя не кончилось, за полет – баранка». Ну это так, на всякий случай.
Исходя из новых реалий, попробуем прикинуть вес ВМАУ:
а) мотор 80г., винт с цангой 20г., машинки 2х20=40г., регулятор 25г., приемник 15г. Итого 180 грамм.
б) батарейки: 2 200 – 180г., 3 200 – 270г., 4 400 – 400г.
На самолеты остается: - в 10 классе – 140г.;
- в 15 классе – 250г.;
- в 21 классе – 420г.
Сразу скажу: построить прочную, технологичную бойцовку в 12 масштабе весом 140 грамм я не сумею.
Поэтому был выбран 15 класс, взлетным весом 700г. и выше.
Дальше все просто:
- Скачиваем с airwar.ru чертеж ЯК-9.
- Масштабируем до 12 масштаба.
- Распечатываем на плоттере.
- Добавляем разрешенные 5% к размаху и длине, а также разрешенные 2 см к ширине крыла. У прототипа ярко выраженное сужение крыла, что не способствует устойчивости по крену. Поскольку вид спереди не регламентируется, закладываем серьезное V крыла (6 см) и переменную по размаху толщину профиля. В корне 12%, на конце 15%. Профиль плоско-выпуклый. Материалы: EPP 30г/дм3, коропласт (сотовый полипропилен) , скотч , усиление передней кромки – стальная сварочная проволока 0,8 мм , лонжероны – уголь 1,5 мм, задняя кромка – упаковочная полипропиленовая лента (стропа) , элероны –бальза ,клей –УХУ-пор, навеска и армирование – стеклянный скотч 3М. Мотогондола – бутылка ПЭТ, на липучке 3М. Все остальное видно из фотографий.
Начинка:
- На одном Яке стоит 76г – мотор от Хайвольта 1 350kV, с винтом 9х5 выдает 2 950 мАЧ за 7,5мин., ток около 25А на земле. Взлетный 820г.
- На втором Яке – «Мега 16/15/6» с винтом 8х5. 2 100 мАЧ за 7,5мин. – ток 18А. Взлетный 730г. Машинки: С-05 – 1шт., С-06 – 1 шт., регуляторы Jeti-40, приемник «Futaba».
Настройка – очень индивидуальный вопрос. Общее положение: 2-3 петли (без скручивания) минимального радиуса без потери скорости, устойчивый полет в «ведре» диаметром 15-20м, ровный горизонтальный полет с брошенной ручкой, бочки ровные и одинаковые (!). в обе стороны. Любителям резких и неожиданных маневров советую ставить две С-06 на элероны и микшировать с РВ. Посадка становится очень комфортной, но ВМАУ требуется мощнее (21 класс). Вот где-то так.
Очень интересно, что Ки-61 от братьев Яковлевых при весе пустого планера 360-380 грамм и с батарейкой 3S 1P 4 400 мАЧ вписывается в 1 кг взлетного веса (21 класс), и с мотором «Мега 16/15/6» (винт 9х6) обладает феноменальными ЛТХ.
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?
В Опене нет rcred-ов и жыдаев, не то бы вас там всех как тузик грелку! Мозги бы порвали…
Ну, как вариант…
Хоть и с трудом, но прочитал текст Зазулина…
При таком раскладе я не пойму как получился вес того Зеро 550граммов?Не сходится!
Хто взвешивал модели?
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет?
+1
Скушно вам, мои друзья и крайне дплеки вы от народа принимающего участие в 6-8 стартах в сезоне… Но за то вы скрашиваете скуку межсезонья! Весело у вас тут… А то на нашем сайте тишь и гладь… Да там и в сезон, никто особо не бряцает оружием и не играет мускулами. Что странно, ни кто, ни кого не пытается застращать, а себя возвысить над окружающими. Ни кто просто этого не поймёт и не оценит… А оценят только спортивный результат, хоть на табуретке с резиномотором летящей строго по прямой! Нет других критериев в спорте!!!
З.Ы. Ну а если на счёт поговорить?! То что же и не поговорить?!
З.З.Ы. Особенно впечатлил пассаж о расстоянии от кончика ленты до пропеллера в петле, и сложностях в саморубе оной… Что в прямь ставятся такие задачи?!
З.З.З.Ы. Пока писал, в это время Андрей Зазулин занимался полезным делом, в этой ветке форума!
Вот это я понимаю подход к делу и развитию класса!!! Все бы так!!! А что зря воду в ступе толочь?!Спасибо Вам Андрей Витальевич! Так держать!!!
Сразу же : на истину в последней инстанции не претендую , это всего лишь мой вариант .Наверняка , кто-то делает лучше и изящнее.Так что будем считать , что “хренометр” я забыл дома . Но - модель крепкая , как гвоздь и летает неплохо…
Макс , ты будешь смеяться , но у нас есть такое стандартное упражнение ! Называется “Алина Кабаева” . Связываются 2-3 ленты и весь полет рубишь свою ленту .Мерными кусочками , в вертикали , на горизонтали , слева , справа , как тренер скажет .Очень , знаете ли , способствует точности и результативности .
+1
Скушно вам, мои друзья и крайне дплеки вы от народа принимающего участие в 6-8 стартах в сезоне… Но за то вы скрашиваете скуку межсезонья! Весело у вас тут…
Ну не знаю, я планирую в этом году гораздо больше чем 6-8стартов. Не бой конечно, а всякие там планера с пилотажками . Первые уже успешно состоялись 9января. 😁😁Продолжаем развлекаться.
Макс , ты будешь смеяться , но у нас есть такое стандартное упражнение ! Называется “Алина Кабаева” …
Вот Ведь!!! А мы до этого не доперли!!! До стандартного хвоста длиной 15 м не добраться100%, а вот связать для этого ленты, ума не хватало… А с нашей энерговооружённостью ни каких проблем быть не должно… Спасибо за науку! При первой же возможности опробую это упражнение…
Ну не знаю, я планирую в этом году гораздо больше чем 6-8стартов. Не бой конечно, …
Не имел ни малейшего желания кого нибудь обидеть, но писал конечно про бой… А там о других видах уже думать не когда… Успеть бы раны зализать между этапами, да хоть чуток потренироваться, да минимальную барщину отработать у жены…