Бойцовки ACES 1/12 Electro
Это реально важно, а рассказы за бесполезные “маневры” это все фигня…
Все верно. Далее зная скорость на круге и радиус считаем скорость, перегрузку. Далее Су Далее Сх Винт и многие важные для бойцов параметры для настройки самолета.
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?
Некоторые соображения по поводу бойцовок.
Правила ACES в 2009 году наконец-то изменились в части Винто-Моторно-Аккумуляторной установки (ВМАУ). Суть изменений сводится к следующему:
- Сделана попытка уравнять ЛТХ электричек и ДВС-моделей:
- в 10 классе (1,5 см3) разрешен взлетный вес 500г. и более, аккумулятор 3S 2200 мАЧ (wh=24,42);
- в 15 классе (2,5 см3) – взлетный вес 700г. и 3S акк. 3 420 мАЧ (wh=38);
- в 21 классе (3,5 см3) – взлетный вес 1000г и 3S акк. 4 500 мАЧ (wh=50).
Максимальный диаметр винта 9 дюймов, обороты в зависимости от шага. Расчет: 72000/шаг винта.
Пример:
шаг максимальные обороты
дюймы об./мин.
10 7200
9 8000
8 9000
7 10285
6 12000
5 14400
4 18000
3 24000
Продолжительность боя 7 мин… время замера оборотов 15 сек. Необходимый запас летного времени - 30 сек. Итого получаем 8 мин. или (8/60) 0,13 часа. Допустимый ток, соответственно:
- в 10 классе, при батарейке 2 200 мАЧ (наиболее доступной): 2,2/0,13≈17А;
- в 15 классе, при батарейке 3 200 мАЧ (есть в хобби-магазинах): 3,2/0,13≈24,6А;
- в 21 классе (батарейка 4 400): 4,4/0,13≈33,8А.
Для любителей схитрить есть специальный пункт в правилах: «если батарейка в ноль, а время боя не кончилось, за полет – баранка». Ну это так, на всякий случай.
Исходя из новых реалий, попробуем прикинуть вес ВМАУ:
а) мотор 80г., винт с цангой 20г., машинки 2х20=40г., регулятор 25г., приемник 15г. Итого 180 грамм.
б) батарейки: 2 200 – 180г., 3 200 – 270г., 4 400 – 400г.
На самолеты остается: - в 10 классе – 140г.;
- в 15 классе – 250г.;
- в 21 классе – 420г.
Сразу скажу: построить прочную, технологичную бойцовку в 12 масштабе весом 140 грамм я не сумею.
Поэтому был выбран 15 класс, взлетным весом 700г. и выше.
Дальше все просто:
- Скачиваем с airwar.ru чертеж ЯК-9.
- Масштабируем до 12 масштаба.
- Распечатываем на плоттере.
- Добавляем разрешенные 5% к размаху и длине, а также разрешенные 2 см к ширине крыла. У прототипа ярко выраженное сужение крыла, что не способствует устойчивости по крену. Поскольку вид спереди не регламентируется, закладываем серьезное V крыла (6 см) и переменную по размаху толщину профиля. В корне 12%, на конце 15%. Профиль плоско-выпуклый. Материалы: EPP 30г/дм3, коропласт (сотовый полипропилен) , скотч , усиление передней кромки – стальная сварочная проволока 0,8 мм , лонжероны – уголь 1,5 мм, задняя кромка – упаковочная полипропиленовая лента (стропа) , элероны –бальза ,клей –УХУ-пор, навеска и армирование – стеклянный скотч 3М. Мотогондола – бутылка ПЭТ, на липучке 3М. Все остальное видно из фотографий.
Начинка:
- На одном Яке стоит 76г – мотор от Хайвольта 1 350kV, с винтом 9х5 выдает 2 950 мАЧ за 7,5мин., ток около 25А на земле. Взлетный 820г.
- На втором Яке – «Мега 16/15/6» с винтом 8х5. 2 100 мАЧ за 7,5мин. – ток 18А. Взлетный 730г. Машинки: С-05 – 1шт., С-06 – 1 шт., регуляторы Jeti-40, приемник «Futaba».
Настройка – очень индивидуальный вопрос. Общее положение: 2-3 петли (без скручивания) минимального радиуса без потери скорости, устойчивый полет в «ведре» диаметром 15-20м, ровный горизонтальный полет с брошенной ручкой, бочки ровные и одинаковые (!). в обе стороны. Любителям резких и неожиданных маневров советую ставить две С-06 на элероны и микшировать с РВ. Посадка становится очень комфортной, но ВМАУ требуется мощнее (21 класс). Вот где-то так.
Очень интересно, что Ки-61 от братьев Яковлевых при весе пустого планера 360-380 грамм и с батарейкой 3S 1P 4 400 мАЧ вписывается в 1 кг взлетного веса (21 класс), и с мотором «Мега 16/15/6» (винт 9х6) обладает феноменальными ЛТХ.
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет? А ведь там и техника и мастерство на порядок выше. Может уже слишком шустро и народ просто видит летающие предметы или не воспринимает?
В Опене нет rcred-ов и жыдаев, не то бы вас там всех как тузик грелку! Мозги бы порвали…
Ну, как вариант…
Хоть и с трудом, но прочитал текст Зазулина…
При таком раскладе я не пойму как получился вес того Зеро 550граммов?Не сходится!
Хто взвешивал модели?
Вот странно, почему за Опен таких полемик нет?
+1
Скушно вам, мои друзья и крайне дплеки вы от народа принимающего участие в 6-8 стартах в сезоне… Но за то вы скрашиваете скуку межсезонья! Весело у вас тут… А то на нашем сайте тишь и гладь… Да там и в сезон, никто особо не бряцает оружием и не играет мускулами. Что странно, ни кто, ни кого не пытается застращать, а себя возвысить над окружающими. Ни кто просто этого не поймёт и не оценит… А оценят только спортивный результат, хоть на табуретке с резиномотором летящей строго по прямой! Нет других критериев в спорте!!!
З.Ы. Ну а если на счёт поговорить?! То что же и не поговорить?!
З.З.Ы. Особенно впечатлил пассаж о расстоянии от кончика ленты до пропеллера в петле, и сложностях в саморубе оной… Что в прямь ставятся такие задачи?!
З.З.З.Ы. Пока писал, в это время Андрей Зазулин занимался полезным делом, в этой ветке форума!
Вот это я понимаю подход к делу и развитию класса!!! Все бы так!!! А что зря воду в ступе толочь?!Спасибо Вам Андрей Витальевич! Так держать!!!
Сразу же : на истину в последней инстанции не претендую , это всего лишь мой вариант .Наверняка , кто-то делает лучше и изящнее.Так что будем считать , что “хренометр” я забыл дома . Но - модель крепкая , как гвоздь и летает неплохо…
Макс , ты будешь смеяться , но у нас есть такое стандартное упражнение ! Называется “Алина Кабаева” . Связываются 2-3 ленты и весь полет рубишь свою ленту .Мерными кусочками , в вертикали , на горизонтали , слева , справа , как тренер скажет .Очень , знаете ли , способствует точности и результативности .
+1
Скушно вам, мои друзья и крайне дплеки вы от народа принимающего участие в 6-8 стартах в сезоне… Но за то вы скрашиваете скуку межсезонья! Весело у вас тут…
Ну не знаю, я планирую в этом году гораздо больше чем 6-8стартов. Не бой конечно, а всякие там планера с пилотажками . Первые уже успешно состоялись 9января. 😁😁Продолжаем развлекаться.
Макс , ты будешь смеяться , но у нас есть такое стандартное упражнение ! Называется “Алина Кабаева” …
Вот Ведь!!! А мы до этого не доперли!!! До стандартного хвоста длиной 15 м не добраться100%, а вот связать для этого ленты, ума не хватало… А с нашей энерговооружённостью ни каких проблем быть не должно… Спасибо за науку! При первой же возможности опробую это упражнение…
Ну не знаю, я планирую в этом году гораздо больше чем 6-8стартов. Не бой конечно, …
Не имел ни малейшего желания кого нибудь обидеть, но писал конечно про бой… А там о других видах уже думать не когда… Успеть бы раны зализать между этапами, да хоть чуток потренироваться, да минимальную барщину отработать у жены…
Макс , ты будешь смеяться , но у нас есть такое стандартное упражнение ! Называется “Алина Кабаева” . Связываются 2-3 ленты и весь полет рубишь свою ленту .Мерными кусочками , в вертикали , на горизонтали , слева , справа , как тренер скажет .Очень , знаете ли , способствует точности и результативности .
Интересная мысль,может в отсутствие компаньёнов,для меня это реальный выход?
Вес и обороты,мы перед стартами не измеряли,поверели на слово,хотя и весы и тахометр были…
Андрей,каков вес пустого планера?
Вес и обороты,мы перед стартами не измеряли,поверели на слово,хотя и весы и тахометр были…
Андрей,каков вес пустого планера?
так что таки стояло в модели и сколько весило , сколько кушало и какие обороты выдавало? Откуда взялась цифра 550граммов? Точно ли это взлетный вес Зеро?
Вес планера Зеро 233г,пустой без качалок и моторамы.
1.движёк 2213\22 940КВ,7500об\мин,с винтом 9*7 (60г)
2.Регулятор 20А (18г)
3.Батарея 2100 3С (150г)
4.Три серво по10г,приемник 10г (40г)
5.Винт,моторама ,кабанчики,тяги не мерил
Общий вес снаряженного 532г
550г весил Зеро Андрея Кравченко,там крыло покрепче,на счет начинки не помню
Вес планера Зеро 233г,пустой без качалок и моторамы.
1.движёк 2213\22 940КВ,7500об\мин,с винтом 9*7 (60г)
2.Регулятор 20А (18г)
3.Батарея 2100 3С (150г)
4.Три серво по10г,приемник 10г (40г)
5.Винт,моторама ,кабанчики,тяги не мерил
Общий вес снаряженного 532г
550г весил Зеро Андрея Кравченко,там крыло покрепче,на счет начинки не помню
:)несколько приукрашены цифры, которые легко проверить, но не сильно, например, этот мотор с цангой пропом и батарейками весит совершенно точно чуть больше указанной цифры. …Кинул пустую двухлитровую бутылку на весы - почти 100граммов… сомнительно и за точность взвешивания пустого планера.
Думаю вес Алексеем несколько приукрашен, но не в этом суть.
Не это главное, главное что модели отличающиеся в полтора раза энергетикой гонялись друг за другом практически на равных!
Андрей Витальевич, тебе надо очень серьезно думать за эффективность своей ВМГ!( я этот вопрос подымал еще пол-года назад)
Может я где-то и ошибся на пару грамм,ибо нахожусь на работе,и пишу по памяти,но полетный вес помню абсолютно точно,вес Зеро Андрея Кравченко,был определен при всех,прямо перед стартом,электронными весами,как и вес ЯКа.К сожалению придется увеличивать в погоне за живучестью,конкретно крыло…
Думаю , следует обсуждать не “Як” и “Зеро” , а методику тренировок и тактику боя .Про ВМГ - согласен , Саня , доработаем .Уже отмасштабирован “Ме-163С” -“Комет” , приступил к изготовлению оснастки . Вот это - интересная тема . Пока не понимаю , как обеспечить нужную центровку , акк получается посередине фюзеляжа . Может , кто стоил уже ( кроме Яковлевых ) ? Помогли бы ссылочкой …