и снова электро против двс!!!

vic_bull

Сравнивать лучше с конверсионными бойцовками F2D
Вес 640-720 гр,скорость 215-250 км/час “Фора” -29000-32000 об/мин Винт 168-164 на 92-95
“Желтый вжик” 820-840 гр скорость 190-230 км “Фора” и винты теже
Модели с двигателями большего объема 4,5-5 см.куб Вес 850-1100 гр,скорость 200-270 км обороты 24000-30000 винты не знаю,но используют 9Х6 ACP- МАS

Михаил, скажите пожалуйста, каким способом были измерены эти скорости?

VicF5
hivolt:

Вин 7*4 при 30000 и скорости 170 км ч по идее не создает тяги вообще ввиду того что 30000 об/ мин -это 500 об сек. 4 дюйма это 10 см. Имеем 500*0.1 -50м/с а поскольку 170 км ч это тоже примерно 50м/с то поступь винта на этой скорости просто нулевая. То есть тяги просто нет. Так что одно из двух, или мотор распиливается в воздухе существенно больше указаных 30000 об /мин скажем тыщ до 35-38 или скорость все таки поменьше.
Арифметика однако.

Не совсем. Получается что поступь равна шагу, т.е. эффективность винта 100% чего не может быть в принципе. Очень приближенно для “Вжика” с Форой, 30000 оборотов, винт 7х4, скорость 170 км/ч получается тяга 1,1 кг, эффективность винта 75%, мощность с учетом потерь на винт 680 ватт.
Для больших моторов картина вообще мрачная, хотя мне слабо верится, что винт 9х6 раскручивается до 30000, но при этих условиях 270 км/ч достигается при потребной мощности 2,3 КВатт и тяге почти 2,5 кг. Безусловно лента на такой скорости оказывает большее влияние.
Электро вариант, с моей точки зрения, исходя из разумного веса батарей можно приблизить с винтом 8х6, двигателем, который раскрутит его до 21-22 тысяч, мощность нужна около 620 ватт.
В принципе, в электрическом варианте есть одна основная проблема. Или отличие. ДВС во время полета не теряет мощьность, а как раз наоборот, модель облегчается, соответственно и тяговооруженность увеличивается. В электричестве же источник энергии имеет достаточно пологую характеристику, но не горизонтальную. Кроме того при разряде батареи включается такой параметр как обороты на вольт, что приводит к значительной потере тяговооруженности модели с течением времени. Таким образом, чем больше банок мы используем, тем большее падение напряжения (оборотов) получаем. Избавится от этого можно только работая в самом начале нагрузочной характеристики, используя уровень потребления ниже 10С и необходима функция, наподобие вертолетного говернера, поддерживающая стабильные обороты, вне зависимости от “тапки в пол”.

Желтый_вжик
vic_bull:

Михаил, скажите пожалуйста, каким способом были измерены эти скорости?

Мерилось и спортивным спидганом и по секундомеру на мерной.
Спортивные (для тенесистов и хокеистов и прочих) как правило не мереют более 199 км

asw
VicF5:

Не совсем. Получается что поступь равна шагу, т.е. эффективность винта 100% чего не может быть в принципе. Очень приближенно для “Вжика” с Форой, 30000 оборотов, винт 7х4, скорость 170 км/ч получается тяга 1,1 кг, эффективность винта 75%, мощность с учетом потерь на винт 680 ватт.
Для больших моторов картина вообще мрачная, хотя мне слабо верится, что винт 9х6 раскручивается до 30000, но при этих условиях 270 км/ч достигается при потребной мощности 2,3 КВатт и тяге почти 2,5 кг. Безусловно лента на такой скорости оказывает большее влияние.
Электро вариант, с моей точки зрения, исходя из разумного веса батарей можно приблизить с винтом 8х6, двигателем, который раскрутит его до 21-22 тысяч, мощность нужна около 620 ватт.
В принципе, в электрическом варианте есть одна основная проблема. Или отличие. ДВС во время полета не теряет мощьность, а как раз наоборот, модель облегчается, соответственно и тяговооруженность увеличивается. В электричестве же источник энергии имеет достаточно пологую характеристику, но не горизонтальную. Кроме того при разряде батареи включается такой параметр как обороты на вольт, что приводит к значительной потере тяговооруженности модели с течением времени. Таким образом, чем больше банок мы используем, тем большее падение напряжения (оборотов) получаем. Избавится от этого можно только работая в самом начале нагрузочной характеристики, используя уровень потребления ниже 10С и необходима функция, наподобие вертолетного говернера, поддерживающая стабильные обороты, вне зависимости от “тапки в пол”.

что-то уважаемый вы понапутали, отностительная дельта(относительный перепад) между заряженным и разряженным акком не зависит от количества банок😁, просто ежли банок стало например вдвое больше, так не только перепад удвоится, а и начальное с конечным напряжением тоже удвоится.😁
дальше… бойцовке летать надо с “тапком в пол” не менее семи минут, и это значит вообще-то что акк и так не нагружается более 10С…
есть такая функция пилотажного гувернера в Ф3А регуляторе Хакер, она немного занижает обороты вначале полета и к концу комплекса уже убирает торможение, эта же программная наворотина в прошивке регуля умудряется точно завязать канальный импульс газа с оборотами мотора не зависимо от нагрузки на винте, т.е. пилотага пикируя умудряется тормозить огромной электрической лопатой и иметь одинаковую тягу в начале и в конце комплекса( кстати необходимое условие почти полуторный запас по емкости батарей от требуемого на комплекс, и до отсечки пилотага способна еще полкомплекса сносно пролететь)Для электробойцовки это нафиг не надо. Теперь про обороты… ДВС не от хорошей жизни использует мелкие пропеллеры, просто чем выше обороты тем больше мощность ДВС, и моща с ростом оборотов растет настолько круто, что плевать на неэффективность мелкого пропеллера. А вот электромотору в принципе почти плевать на каких оботорах отдавать всю свою мощность, хоть тыща, хоть двадцать, для воздушного пропеллера в принципе наиболее эффективными являются обороты
7-8тыщ, вот на них и будет работать наиболее эффективная электроустановка с минимальными потерями электроэнергии.
ЭлектроВМГ работающая 7 минут на всю мощность и в конце седьмой минуты выдающая больше 600ватт сама по себе будет весить больше килограмма .

VicF5
asw:

что-то уважаемый вы понапутали, отностительная дельта(относительный перепад) между заряженным и разряженным акком не зависит от количества банок😁, просто ежли банок стало например вдвое больше, так не только перепад удвоится, а и начальное с конечным напряжением тоже удвоится.😁

Я говорю не об относительном изменении напряжения, а об абсолютном, которое и влияет на обороты.

дальше… бойцовке летать надо с “тапком в пол” не менее семи минут, и это значит вообще-то что акк и так не нагружается более 10С.

Абсолютно точно, только если выбирать аккумулятор из расчета полного разряда за время полета, то мы и получаем эффект снижения тяги на 3-4 минуте боя.

есть такая функция пилотажного гувернера в Ф3А регуляторе Хакер, она немного занижает обороты вначале полета и к концу комплекса уже убирает торможение, эта же программная наворотина в прошивке регуля умудряется точно завязать канальный импульс газа с оборотами мотора не зависимо от нагрузки на винте, т.е. пилотага пикируя умудряется тормозить огромной электрической лопатой и иметь одинаковую тягу в начале и в конце комплекса

Для электробойцовки это нафиг не надо.

Очень сомневаюсь. Вот именно это и нужно

Теперь про обороты… ДВС не от хорошей жизни использует мелкие пропеллеры, просто чем выше обороты тем больше мощность ДВС, и моща с ростом оборотов растет настолько круто, что плевать на неэффективность мелкого пропеллера.

Не хочу спорить, если Вы так считаете. С моей точки зрения, эффективность каждого винта определяется оборотами, а соответственно, мощность двигателя, способностью обеспечить крутящий момент на конкретном пропеллере и возможностью достичь этих оборотов. Есть такое понятие как “легкие” и “тяжелые” винты и привязано оно к конкретному мотору, а не к шагу и диаметру.

А вот электромотору в принципе почти плевать на каких оботорах отдавать всю свою мощность, хоть тыща, хоть двадцать, для воздушного пропеллера в принципе наиболее эффективными являются обороты 7-8тыщ, вот на них и будет работать наиболее эффективная электроустановка с минимальными потерями электроэнергии.

По моим расчетам, для обеспечения параметров, соизмеримых с “Вжиком” на таких оборотах придется крутить винт 15х15

ЭлектроВМГ работающая 7 минут на всю мощность и в конце седьмой минуты выдающая больше 600ватт сама по себе будет весить больше килограмма .

Надеюсь, что удастся уложить всю модель 1000 - 1100.

Андрей_Зазулин

Виктор , я правильно Вас понял, что в ближайшее время Вы покажете такую модель живьем ?

asw

Для Виктора… с точки зрения изменения оборотов при разряде какая нам разница каково абсолютное напряжние ? Зависимость от абсолютного значения обратная от указанной Вами, но по иным причинам. если сначала одна банка дает 3,5 вольта, а через 10минут 3,0 вольта то для трех баночной сборки дельта 1,5 вольта, для шестибаночной 3,0 вольта, но для трех и шестибаночной системы ставятся ставятся абсолютно разные моторы с вдвое отличающимися оборотами на вольт, допустим это 1000на вольт для трехбаночной системы и 500 оборотов на вольт для шестибаночной, получается дльта все те же 3000 оборотов. Это слишком грубый расчет без учета всех действующих факторов и поправок. В реале преимущество в разнице оборотов на разряде будет иметь система с большим ЭДС, а совсем не как вы утверждали. По вашему выходит что пилотага лучше и стабильнее будет лететь комплекс на одной банке, однако все почему-то ставят максимально разрешенные десять. Стандартная емкость 5000-5300 ма.час. за комплекс съедается примерно 3000, вот это как раз и есть то что обеспечивает одинаковую динамику в начале и конце комплекса, а батарейкам максимально долгую жизнь

VicF5
Андрей_Зазулин:

Виктор , я правильно Вас понял, что в ближайшее время Вы покажете такую модель живьем ?

Не знаю насколько быстро, но покажу обязательно.

с точки зрения изменения оборотов при разряде какая нам разница каково абсолютное напряжние ? Зависимость от абсолютного значения обратная от указанной Вами, но по иным причинам. если сначала одна банка дает 3,5 вольта, а через 10минут 3,0 вольта то для трех баночной сборки дельта 1,5 вольта, для шестибаночной 3,0 вольта, но для трех и шестибаночной системы ставятся ставятся абсолютно разные моторы с вдвое отличающимися оборотами на вольт, допустим это 1000на вольт для трехбаночной системы и 500 оборотов на вольт для шестибаночной, получается дльта все те же 3000 оборотов. Это слишком грубый расчет без учета всех действующих факторов и поправок. В реале преимущество в разнице оборотов на разряде будет иметь система с большим ЭДС, а совсем не как вы утверждали. По вашему выходит что пилотага лучше и стабильнее будет лететь комплекс на одной банке, однако все почему-то ставят максимально разрешенные десять. Стандартная емкость 5000-5300 ма.час. за комплекс съедается примерно 3000, вот это как раз и есть то что обеспечивает одинаковую динамику в начале и конце комплекса, а батарейкам максимально долгую жизнь

Да я совершенно не об этом хочу сказать. У нас нет задачи получить какое-то одинаковое фиксированное количество оборотов и на трех банках и на шести, и из-за этого выбирать моторы с разным kV. Я как раз и говорю, что на пилотажке вы используете нагрузку 6С в угоду стабильности, работая на наиболее пологом участке нагрузочной характеристики аккумулятора плюс устройство стабилизации оборотов. Нечто подобное должно быть и в бою.

MWW

Что Вы к 7-ми минутам с “тапкой в пол” так привязались? Упростите себе задачу, достаточно 5 минут! Минута на взлет - кто Вас заставляет тапку в пол давить? Да стартанули, и летайте кругами против часовой стрелки хоть в четверть газа, на минимальной скорости, которую позволяют ветер, аэродинамика и нагрузка на крыло Вашей модели! Потом, команда “Начало боя!” - вот тут тапку в пол, и понеслось! Если дожили 5 минут 😃 до команды “Конец боя!”, сбросьте газ, переведите дух, а заодно аккумулятор чуть отдохнет, и спокойно, не спеша идите на посадку. Главное, перед касанием полосы, газ на ноль сбросить, что-бы регулятор затормозил мотор, а то 50 очков не засчитают…

ЗЫ Да и минута на взлет - а зачем Вам она-??? Это ДВС еще завести надо, прогреть, отрегулировать режим… А Вам? За десять секунд до начала боя вылетаете, проверяете, что модель летит, если надо - щелчек тримера туда-сюда, и в бой! 😃

asw
MWW:

Что Вы к 7-ми минутам с “тапкой в пол” так привязались? Упростите себе задачу, достаточно 5 минут! Минута на взлет - кто Вас заставляет тапку в пол давить? Да стартанули, и летайте кругами против часовой стрелки хоть в четверть газа, на минимальной скорости, которую позволяют ветер, аэродинамика и нагрузка на крыло Вашей модели! Потом, команда “Начало боя!” - вот тут тапку в пол, и понеслось! Если дожили 5 минут 😃 до команды “Конец боя!”, сбросьте газ, переведите дух, а заодно аккумулятор чуть отдохнет, и спокойно, не спеша идите на посадку. Главное, перед касанием полосы, газ на ноль сбросить, что-бы регулятор затормозил мотор, а то 50 очков не засчитают…

ЗЫ Да и минута на взлет - а зачем Вам она-??? Это ДВС еще завести надо, прогреть, отрегулировать режим… А Вам? За десять секунд до начала боя вылетаете, проверяете, что модель летит, если надо - щелчек тримера туда-сюда, и в бой! 😃

О! Так оказывается в Опене, воювать то всего пять минут! А я грешным делом думал что также как и в Акес 7минут… Это конечно серьезно облегчает задачку повышения тяговитости. Но не радикально.

vic_bull
Желтый_вжик:

Мерилось и спортивным спидганом и по секундомеру на мерной. Спортивные (для тенесистов и хокеистов и прочих) как правило не мереют более 199 км

Спасибо.Хорошо, что это реальные данные, а не каквсегдашние разговоры, что мол “на глазок” оно летит 360 м\с.

8 days later
MAX-65

Для объективного контроля максимальной скорости достаточно вот такой шняги…
rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_263_301&produc…
А для записи этой скорости в память для контроля её на всех режимах полёта ещё прикупить вот такую хреновину…
rcmag.ru/#product_info.php:cPath=15_263_309&produc…
Вот тогда действительно будут реальные данные…

1 month later
Апрель

Вот здесь поинтереснее будет. Емкость 170мАч/г. “Развиваемая исследуемой ячейкой мощность достигает 170 кВт/кг при 400С, в то время как мощность современных литиевых аккумуляторов при обычных скоростях разряда составляет 0.5 - 2 кВт/кг.”
А тема еще и в курилке.