Show must go ON !
Ага … - придерживаются иного мнения.
Андрей, приезжай на старты. Да хоть 1х1 - если тебе это ближе, но приезжай уже.
Сережа , ткни пожалуйста меня носом в календарь . Я безнадежно туп и не смог его найти на заглавной .
Е
Да на кордах тоже случаев хватает, и прикурка за самолетом улетает, и ленту не успели прилепить, и выбрасывают пока пилот ручку другую не взял… все это от неопытности.
А я когда летал в F2D делал такую “гадость”- в спутке когда сам упал а соперник летит, продолжаю изображать управление моделькой, разА три четыре удавалось убедить соперников бросить ручку, типо это они упали а я лечу😁
А в RCCR после комады “конец боя” сразу свечкой вверх и садиться последним, на последних секундах. Некоторые пилоты не дожидались и…топ топ в зону, а низзя, снят,не все сели.
Обожаю такие гадкие шутки😁 Они воспитывают тщательность в работе, очень хорошее качество, к сожалению увы многими забываемое,вообще по жизни
Сережа , ткни пожалуйста меня носом в календарь . Я безнадежно туп и не смог его найти на заглавной .
Страничку сайта видимо смотрим только сверху - прокрутить вниз лень ? 😃
Тогда так
Show must go ON! Слава Пензе.
Все уже стремятся в этот чудесный город!
А еще в этих же числах прошел большой праздник боя в Кемерово - и RCCR тоже.
Читал…читал…устал…😁
Для для разбавленья говн и полученья позитива для->>>>>
Здорово, Андрей. Спасибо !
Питерские старты пройдут как запланировано было …
Этап в Питере набирает обороты - 32 участника (официально 30 пока…)
Почему один из самых интересных классов спортивных авиамоделей моделей - RUS OPEN?или о том как выбрать спортивный класс RCмоделей и не пройти мимо своего счастья.
В спорте всегда важно выявить сильнейшего сделать это,легче всего имея четкие физические единицы: скорость,время,количество отрубов ленты и прочие поддающиеся фиксации измерения. Скажем на ринг выходят два боксера и вместо того чтобы исправно бить друг друга в челюсть исполняют один лезгинку,а другой греческий танец сираки,выявить лутьшего танцора непросто, не то что рефери на ринге, но даже опытным хореографам.Предвзятость даже группы честных судей явление нередкое пример:Оценивают пилотажный комплекс двух спортсменов первый в красивом спортивном костюме и аппаратура у него футаба с адаптивными стиками, пиарит себя в интернете, второй- не брит, в кирзовых сапогах, дышит перегаром,пульт туринга, периодически ругается матом.Летай второй на голову выше первого вряд ли он получит объективную оценку…Еще одна причина по которой мне не нравятся пилотажные модели совершено не зрелищные,нудные даже для заинтересованного,подготовленного зрителя соревнования.Доказательство что это не только мое мнение:В качестве зрителя наблюдал чемпионат мира по кордовым моделям на комплексе “Чайка” под Киевом, где параллельно проходили первенства по скоростным,пилотажным,гоночным и моделям воздушного боя.Зритель в основном подготовленный- моделисты , просто с улицы очень мало.Самая заполненная трибуна на стартах воздушного боя: жесткое противостояние спортсменов разных стран столкновения и аварии моделей,никого не оставляли равнодушными .Меньше зрителей на гоночном старте хотя и там было на что посмотреть виртуозная слаженность пилота и механика просто завораживают.Даже в F2A борьба за скорость не без зрителей.На пилотажном старте немного зрителей,некоторые приходят посмотреть только на отдельных спортсменов,постоянно смотреть как тогда говорили на пило раму,утомительно.Это притом ,что двух одинаковых моделей не встретишь а среди спортсменов много много ярких индивидуальностей,запомнился итальянец летавший на 4 тактном моторе и театрально посыпавший из колбы тальк,для определения направления ветра,хотя скорее он это делал для понтов.Конечно это все было давно и про кордовые модели,но согласитесь аналогия есть.Современный F3A в России еще скучнее оригинальных моделей мало,спортсмены летают на одинаковых килобаксовых моделях.
Еще один класс радио моделей F3D воистину королевский- красивые модели,скорости не реальные,такие же нереальные и цены на планер и мотор, что бы сделать такое самому нужно потратить годы что бы освоить композиты,научится это эксплуатировать и показывать результат на соревнованиях.На кухне и подоконнике такое не построишь,реально только в оснащенном клубе и не одному а с подельниками.Наверное по этому спортсменов гонщиков немного в России.Есть еще младший брат гонок Q500 -наверное интересно, но автор не пускал и даже не видел живого квика.Из недостатков самолеты какие то прямоугольноугловатоплоские и еще то что каждый раз для тренировки пилоны нужно устанавливать.Впрочем первое на любителя,второе может и не такая проблема.
Из безмоторных наиболее распространены F3J и F3K.
В джи довольно интересный накал спортивной борьбы отсутствие мотора выравнивает шансы на победу .Стая больших красивых птиц на фоне голубого неба - красиво!Что не нравится, так это способ доставки планера на высоту,представляете подходишь к товарищу щупаешь у него колени и крупп и говоришь а не согласишся быть моим вторым конем на соревнованиях- дорогу и постой я оплачиваю,реально в морду получить за такое предложение.Не нравится и то что настоящие джидаи вгоняют планера в землю на точность приземления ,еще режут леерами друг дружки не по детски,только уши по ветру летят,а ведь не дешев хороший л.аппарат.
В F3K довольно мутные правила,прочитал не понял,а не зная правил понять зачем дядьки мечут совершенно не возможно.Что это за снаряд,для планера уж больно мелкий за 300 метров его уже не видишь.Планер это когда над дальней речкой можно воздух по исследовать лететь далеко и высоко. БОЛЬШОЙ должен быть планер(метра 3-4лучше 6)Еще есть такое упражнение;берется колода покерных карт метается в небо собрать нужно нагибаясь за каждой, способствует похуданию,это я к тому через чур много в F3K для технического вида, физкультуры как то не вштыривает меня атлетизм.Так можно и без пивного животика остаться-несолидно.Еще писал кто то: что человек полетит-красиво опираясь не на силу своих мышц а на на силу своего интеллекта.Конечно обзор по классам не полный так как нельзя объять и похерить необъятное.Нельзя не отметить еще одного спортивного направления,довольно распространенное в период созревания спортсмена это придумывания или изменения правил, как проведения соревнований, так и технических требований к моделям,никакая это не болезнь,не надо бить и привязывать руки, обычно желание соревноваться тихо сам с собою по мере созревания проходит,важно что это не переходило в состояние близкое к неврозам.
Например увидел человек пустую бутылку из под пиваса привинтил к ней элетромоторчик крылышки из потолочки привернул- во блин летает,низенько но летает,а на завтра пишет тех. требования…бутылка объемом не менее 1,5литра ,зеленого цвета, сорт пива Свинское(не реклама)…соревнования в 3 дисциплинах: фристаил(расколбас под музыку )3Dпилотаж (не реальный расколбас) груповой пилотаж(улет всей толпы)все нормально! но когда человек говорит что его пузыри летают так же и даже круче чем композитные пилотажки,и за ними будущее это несомненно- клиника.
Теперь про лучший спортивный класс всех времен и народов бойцовки RUS OPEN.
нет смысла перечислять все тех.требования они выложены на профильном сайте отмечу лишь можно летать практически на всем,что летает,объем двигателя не более 8.5куб.см.конечно лучше летать на специализированных л.а.они гораздо прочнее,легче,дешевле,проще строятся и ремонтируются,у них нет рудиментов в виде шасси,фюзеляжа,стабилизатора,кабины всего что мешает крылу нормально летать,благодаря этому энерговооруженность высокая.Еще одно преимущество в том что если вы не летали до этого на RC то лучшего тренера вам не найти надо только несколько сместить центр тяжести вперед разбить бойцовку гораздо труднее тренера,именно так научился летать мой друг,сразу после симулятора,конечно желательно что бы оттремировал и облетал опытный пилот.Если вы уже опытный пилот и не летали на бойцовках знайте что проходите мимо своего счастья,срочно продайте что нибудь купите хотя бы одну.На соревнованиях нет унылого однообразия л.а.оптимум еще далеко не найден- впереди возможны революционные изменения.Правила довольно просты и понятны,небольшие изменения год от года вносятся,самими спортсменами(это важно,не как в f2d дядьками из FAI)на рассмотрение, правила шлифуются и дорабатываются.Конечно любой вид модельного спорта занятие затратное,но по соотношению затрат и качеству получаемого удовольствия(я бы даже уточнил кайфа) равных радио бою нет.Кстати затраты можно существенно снизить изготовляя модели самостоятельно это достаточно не сложно если ориентироваться на программу обучения в детском кружке то это примерно 2 год обучения если начинать с бумажных парашутиков.Хотя это я про советских детей сейчас дети наверное другие.Если когда нибудь вы выпиливали разделочную доску и у вас получилось,то при некоторой упырливости получится построить и бойцовку ,а в дальнейшем внося собственные иновации реализовать себя как конструктора л.а цена ошибки невелика как по времени так и по стоимости.Согласно правилам на один бой одна модель,и это правильно,никак не поощряет дровосечество,оно просто не выгодно ,Кстати в Волгограде уже который год проводится соревнования по кордовому бою Рождественские старты по измененным правилам 1 модель и 2 минуты боя многие спортсмены считают что это уравнивает шансы пилотов не имеющих штатных механиков.Мнение что для радио боя нужно строить огромную кучу л.а. это миф и он не подтверждается практикой,тем более если спортсмен не ставит задачи поучаствовать во всех без исключения этапах.В радио бое нет разрыва между техникой ведущих спортсменов, при надлежащем пилотировании можно рассчитывать на результат, даже на хорошо прилетаной хоббийной технике.
Срочно в номер!
Почему один из самых интересных классов спортивных авиамоделей моделей - RUS OPEN?или о том как выбрать спортивный класс RCмоделей и не пройти мимо своего счастья.
…
…
…
…при надлежащем пилотировании можно рассчитывать на результат, даже на хорошо прилетаной хоббийной технике.
Здесь такая статья малоактуальна, мы и без неё все, всё это знаем… Из пушки, по воробьям.
Настоятельно рекомендую автору разместить её в соответствующих разделах этого форума, а так же на соответствующих сторонних ресурсах…
А то, мужики то и не знают! Напрасно коптят небо и тратят время жизни на всякие чудачества. Довольно! Откройте же им глаза на истину.
Нам приятно - ну не все же время про шведскую систему, непреходящую прелесть металок и недостатки опена…
Нам приятно
Я знал что ВАМ понравится, дружище! Даже мне понравилось, ну не смысл конечно, а напор, посыл, сам стиль изложения, по количеству буков так ваще почувствовал, что моё время прошло… Одна беда, осилил только диагональное сканирование… А уж как ДМА порадовали, прям готовая презентация в Росспорт… “Срочно в номер” это я понимаю, Дудину Серёже… Наверно ему для таких месседжев, надо спецраздел создать… Ну, типа… “Приятные курьёзы”…
шведскую систему
Швейцарскую! Альцгеймер? Мдааа…
Скоро осень…
За окнами- август…
З.Ы. А вообще, шоу должно продолжаться… Так вот это и есть продолжение… Я его и начал ещё в 09 году…
Но почему то понимания, похожие идеи изложенные с гораздо меньшей категоричностью, но совсем в другом разделе, не вызвали…
Вы думаете я про другие разделы и форумы пошутил? Отнюдь. Просто… Слишком далеки мы все от народа, вот там и поймёте это…
З.З.Ы. Стряхну пыль, вынув из чулана “Радиобоя” старую тему… Ни чего не напоминает?..
Если оставить последний абзац (собственно тематический) - нормально, без пафоса и объективно. А вот про остальные классы - раз народ от них имеет часть своей жизни - значит они хороши! Также и для нас RCCR - часть какой-то мотивации. Не лучше, не хуже (уж точно) - своей…
Зоология бойцовоки и про кевлавровый шлем.
Бойцовки внутри одного класса можно разделить на виды.Прежде всего они отличаются двигателями,нелзя построить хорошую модель одинаково пригодную для разных двигателей.
Типы двигателей:
1)Наследие F2D
Фора,Залп и др. обладают непревзойденными характеристиками по соотношению масса-мощность.Современный двигатель F2D это многие годы труда и экспериментов большого числа практиков и теоретиков двигателестроителей.Современные производители
выпускают отличный продукт для F2D лучше не придумаешь,но применительно к OPEN мотор явно не оптимален.
Если на старте взять кордовую бойцовку и разжать пальцы она полетит ракетой без всякого толчка,в варианте rc снаряженная масса больше без энергичного пинка не полетит.Конечно трудности взлета это не самое главное,хорошо летает только очень легкая модель,а у ней много недостатков прежде всего необходимость использования малогабаритных сервомеханизмов в условиях сильных вибраций долго они не живут,низкая надежность даже у брендов.Легкая модель чувствительна к ветру ,видел как сдувает поток воздуха от другой модели.Еще спортивный двигатель не дружественен к пользователю.Очень острый горб внешней характеристики чуть упали обороты нет к.момента-к.п.д.винта падает модель в обще не летит.Спортсмены F2D давно свыклись с эксплуатацией спортивных моторов,не которые даже получают удовольствие от ударов по пальцам залитого коротко ходового мотора(шутка) для них нет альтернативы объем 2,5 заводить только пальцем.
Про плюсы:Все что выпускается для кордового боя, модели, винты, двигатели все отличного качества и после конверсии пригодно для rc .При падениях легкий мотор не разрушает модель.
Специально сконструированные модели с композиционным лбом не понравились,не знаю может это мнение дилетанта в OPEN ,но сдается мне если одеть угольно-кевларовый шлем и с разбегу головой в дубовые ворота,то последствия для головы будут такие же как если одеть пенопластовый вело шлем(нет экспериментировать не буду)тяжелый композитный лоб смещает ц.т. вперед если это необходимо по конструктивным соображениям проще обойтись без него удлинив под моторную бобышку для выноса вперед мотора на 20-40мм,это будет хорошо для уменьшения момента инерции- легкие консоли это хорошо.
Еще видел очень маленькую почти карманную модель- наверное логика примерно такая не увеличивая веса модели поднять удельную нагрузку и еще снизить коэффициент Cх .Мне кажется недостатки такого подхода очевидны :плохой визуальный контакт,смещение ц.т. по САХ из за маленькой хорды например из за выработки топлива может сильно повлиять на устойчивость.
Маленькие модели и на корде плохо летают чуть нагрузился мотор на эволюции и все самолет просаживается - площади то нет.
Не смотря на все перечисленные недостатки многие спортсмены успешно используют эти двигатели и добиваются высоких спортивных результатов.
В следующий раз рас кажу какие еще двигатели автор видел,пользовал,держал в руках.
OPEN начинался уж ни как не наследие “веревок” и никогда к ним в массе своей не стремился. А шел от большой кубатуры (0.5-0.46) к меньшей (0.15). Самый ходовой сейчас объем 0.25 - это как раз и есть надежнейшая Fora25. 😃
По наследию F2D все практически так, исключая теорию выдвижения двигателя вперед. Момент на силовом узле крепления двигателя в лобике сразу возрастает.
При падении (а они гораздо чаще на стартах конверсионных моделей с пятнашками) даже легкий мотор сворачивает все за собой.
И конечно выбор конструкции лобика - это уже стратегия.
Если летное мастерство позволяет наверняка уклонится от мимодумного тарана - преимущество в энерговооруженности и маневре есть. Если же хочется устранить влияние случайности на результат боя - композит иногда помогает. Задача, сказал бы я, - требует оптимизации для персональной манеры ведения боя пилотом.
А может и наоборот, Манера требует оптимизации под имеющееся “железо”…
Есть новый перспективный материал, углеродная наногубка, при прочности стали плотность обещают меньше самого лёгкого пенопласта… Вот бы из такой губки модель, монолитную, одну на несколько сезонов… Я бы под неё точно манеру поменял, стоял бы в куче до посинения… Хотя при этом может оказаться что к концу первой минуты соперников и след простынет и фиг чего нарубишь…
… Я бы под неё точно манеру поменял, стоял бы в куче до посинения…
и отдавал бы ленту, отдавал, отдавал… по маленькому золотому кусочку.
А вот радиопрозрачность такого материала будет никакой !
А ведь ты прав 😃
(симметричный ответ…)