ЕРА класс
Алексей и все кого это заинтересовало! Оклеивать запрещено именно для обеспечения безопасности. А относительно живучести в Чехии мы принимали участие в WWII а потом я был судьёй в классе ЕПА на моих глазах один спортсмен трижды сталкивался ,трижды за один бой ремонтировался и взлетал для продолжения боя, но они строят свои модели из ЕРР он не боится циакрина и поэтому легко ремонтировать модели. В 2010г в конце мая мы проводим кубок"9й гвардейской авиадивизии" в классах WW-II и EPA все кто готов участвовать или просто посмотреть приезжайте примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
примем и разместим на побережье бесплатно, но без питания .
На побережье четка я там был 😁😒
З.Ы. Возникла аналогия:
ЕПА - картинг
Aces - Наскар (там тоже машины “типа” похожи на прототипы)
Open - Ф1
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
многие посты напоминают старую совесткую фразу: “Я этой книги не читал, но со всей прлетарской ненавистью осуждаю её антисоветское содержание!”.
для справок:
ЕПА модель И-16 - это модель в масштабе 1/12 с дефорсированным мотором для
того чтоб вылетать 7-минутный бой с аккумулятором вдвое меньшим , чем разрешен для АСЕС 1/12(среднее потребление тока -12А). При этом летает весьма неплохо.
Если воткнуть нормальный акк и увеличить ток до 20А - 1/12 в классе 0,1.
Как шевелится - попробую выложить ролик где нить - посмотрите.
Прикол - по новым правилам ЕПА этот самолет слишком мал …размах 750 мм.
В тренировочном бою с Якимчуком по скорости существенной разницы в скорости не замечено…а вот насчет маневренности …😁 Ишак есть Ишак…и вес 500гр это вес 500 гр…
По поводу ремонтопригодности и живучести…
пенополистирол есть весьма разная субтанция…и тот, из которого сделаны китайские киты, как и всё китайское…тоже пенополистирол… 😁
мелокодисперсный шариковый пенополистирол плотностью 0,3 не уступает по прочности экструзионному(строительному) (при корректном вспенивании) по шероховатости поверхности - превосходит фрезерованый или резаный проволокой.
а затянуть его в тонкий слой стекла или воткнуть угольные/стальные/кевларовые и тд. закладухи при наличии металлических форм - не есть проблемма…
спор беспочвенный…
ЕПА - это считай тот же 1/12 только с меньшей энерговооруженностью моделей
кстати - на переднем плане фоты тот самый самолет, кусочки которого все видели на первой фотке этой темы…
из 4 самолетов практически все долетали до конца сезона,несмотря на несколько таранов и падений…
есть проблемма таскать рубленную ленту - но с ней тоже справляемся помаленьку.
Как показала моя практика,и при 12А 11В легко можно получить 25 м\сек с асисяйской лентой,причем это был не Ишак,а 500 грамовый Зеро,главное правильно подобрать ВМГ.
Вы говорите,что я не видел ЕРА-класса живьем,но парковыми боями мы занимаемся уже давно,опробовано куча всего,я знаю во что превращается ГВСный Карсар при лобовом,с бутылочным Ишаком…В пенопластовый снег,А Ишак спокойно продолжает бой,при том что весит он 300 г,а Карсар 500г,да и скорость у Ишака значительно меньше,то-же самое происходило со всеми пеноплатовыми покупками которые привозили наши друзья повоевать,пока не начали оклеивать их скотчем.Говорите ЕРР,но в наших строймаркетах такое не продается,денег стоит конкретных,да и разлетается в куски чуть хуже чем экструдированая пена.Человек у которого в первом-же бою модель превратиться в хлам,легко может разочароваться в бое,а задача стоит привлекать,а не разочаровывать.
а куда тут вписать WW1? в багги?😁
Скорее в гонки ретро машин. Тоже не очень быстро, но очень красиво.😁
То есть, вы хотите сказать, что новичку нужно дать в руки неубиенный, прошивающий все и вся летательный аппарат, дабы не разочаровывать его? Так это и есть ЕРА модель! Мы ведь строим из пенопласта исключительно по причине отсутствия и дороговизны ЕПП. А настоящий ЕПП, из которого строят модели в Европе, развалить достаточно сложно, но и работать с ним гораздо сложней. И только желание привлечь людей для участия в соревнованиях по этим правилам заставляет нас все-таки строить из пенопласта, в ущерб “живучести”, но очень простые повторяемые модели, которые можно выпилить и вышкурить буквально “на коленях” и сразу в бой. Класс уже существует со своими правилами, и проще их принять, чем придумывать новые.
Все намного проще,крыло и фюз из ПСБСа 15го или 20го,раскрашиваются гуашью,и оклеевается прозрачным скотчем,капот из бутылки по самое крыло, фонарь кабины то-же,в качестве лонжерона китайский бамбук.Мессер получается 110г (планер).Ставится движек 2205/46 (30 г.),регуль 10А (11 г.),приемник и две машинки(10+10+10),липоль 1А\ч две банки (64 г.),моторама качалки и др .мелоч,полетный вес 250-270 г.Скорость получается 40-50 км\ч,в ветреную погоду разгоняем до 70 км\ч но это + еще 50г.В свое время таких самолетов построили кучу,пока не научились делять бутылочники того-же веса,живучесть у них финоменальная,пороюсь может остались фотки.Такую технику спокойно освоит любой ДПШ,и стоит копейки.
Такую технику спокойно освоит любой ДПШ,и стоит копейки.
а что такое ДПШ?
самолет для боя должен быть дешевый и легкий…в меру крепкий…
над дешевизной работаем - скорость изготовления пенопластового самолета в формах - 1 самоль за 30 минут…это на весь комплект…
посчитайте сколько мона будет напечатать за неделю… 😁
опыт таранов показывает, что даже при лобовом столкновении разрушений не много…обычно 2-3 куска(это про ишак)
То, что получилось на 1 фотке - результат столкновения кажись либо с бетонной стенкой либо с землей на хорошей скорости (надо спросить у Жука - он и туда и туда втыкался) после чего на следуюший день самолет был готов к новым полетам.
обычно рубят консоли, и рули…при столкновении в фюзеляж повреждения не велики… для сравнения выкладываю фоту самолета Якимчука после удара в фюзеляж…
вечный самолет - это цельнолитой памятник из бронзы…
Интересно, и как ему восстанавливают консоль? Кроме смеха! Ну правда интересно…
Такому? Делают новую.😁
Вот ролик старта ишака в коvплектации под 1/12 (20-25А ток мотора).
Видно не шибко, но вооруженным взглядом шотта типа вертикальной бочки можно разглядеть. 😁
Уж больно шустр…
video.mail.ru/mail/tvictvic/_myvideo/2.html
Интересно, и как ему восстанавливают консоль? Кроме смеха! Ну правда интересно…
как у хирургов…
родную отпилили - скусственную вставили…😁
По поводу реальных скоростей…
ща слегка восстановимся после сезона(иногда и работать приходится)…
в один ишак зарядим телеметрию - тогда получим полную объективку …
а то гадать насчет скоростей и рабочих токов дело унылое…
у меня EPP биплан 900 гр. с ну оччень большим лобовым сопротивлением (который зрительно летал весьма медленно) на самом деле имел 60 км/ч, на той же мотоустановке , что и ишак…даже пришлось слегка сажать двигатель чтобы поставить винт с большим диаметром…
позже выложу фотку биплана и данные телеметрии
1.ДПШ, это дом пионеров и школьников.Соответственно организовать формовку пенопласта в профессиональные формы им достаточно сложно,опять-же асортимент моделей,если все будут на Ишаках,не война и была.
2.Модель должна быть очень живучей,вы приехали на тренировку,в первом-же бою сошлись, модель в куски,нужно иметь запасную,а лучше 2-3,но не каждый может себе позволить,иметь кучу моторчиков и др. причендалов начинки моделей.Соответственно появляется неравенство между теми кто это может позволить,и теми кто нет.Исходя из этого модель должна быть как можно более неубиваемой.
3.ЕРР и экструдированый пенопласт,материалы довольно тяжелые,а шариковая пена при таране превращается в пыль,сколько весит у вас пустои планер Ишака?
4.Где-то на чешском или Польском сайте было куча фотографий ЕРА крэшей,не надо расказывать сказки про два три куска,там труха полная,да и когда зрители видят самолеты в виде пазлов,это не делает рекламы данному классу.
- Да никто, в общем-то и не предлагает организовывать формовку у школьников. Школьники смогут и руками опилить и проволокой вырезать детали из пенопласта. Формовка - это для удовлетворения спроса на данный тип моделей, и формы, естественно не только на Ишак делаются. А вы что же, считаете, что организовать формовку бутылок у школьников проще?
- А если живучая в куски, тогда как? За равенство перестали агитировать лет 20 назад. Все прекрасно понимают, что любой спорт или увлечение - это война кошельков. Те кому хочется, занимаются, экономят или зарабатывают на свое хотение. На самом деле есть люди, которые прикладывают руки и голову, есть, которые прикладывают кошелек, а есть которые ищут причину этого не делать.
- Пустой планер, если не изменяет память 260 гр. Из шарика будет легче.
- Зрители видят то, что они хотят видеть. Если видят не бой, а труху, то это не те зрители, которые займутся этим.
В общем то я все сказал что хотел,у меня под боком пятимилионный город,при желании можно организовать независимый от чехов класс,с достаточным колличеством участников,и ездить никуда не надо,чем я видимо и займусь.
В общем то я все сказал что хотел,у меня под боком пятимилионный город,при желании можно организовать независимый от чехов класс,с достаточным колличеством участников,и ездить никуда не надо,чем я видимо и займусь.
Философия обреченная на смерть, Одно радует , что Питер город большой и есть люди способные анализировать и делать выводы.
Все в мире развивается по одним законам. и генетика и авиамоделизм. За генетику надеюсь объяснять не надо - берем одну семью сажаем в пещеру и ждем несколько поколений- смотрим на детишек… За авиамоделизм берем Ваш парк Сахарова- где сотни продолжателей…?, а движение началось когда к вам приехали и вы поехали, и если никто не приедет то и “искра” несостоится.
За себя скажу , благодаря тому что строю по общепринятым правилам самолеты , я с семьей посетил различные страны ( куда просто так бы непоехал) и главное познакомился и подружился с очень хорошими людьми 😃 чего и вам желаю
Ромас,нет не продолжетелей не продолжения,боем заниматься по прежнему хотят единицы,но между хотят и продолжат большая разница.Просто появились другие люди,которые не просто хотят летать,а именно развивать воздушный бой во всех его проявлениях.Они обладают необходимыми возможностями и навыками.
А ездить по миру можно до посинения,к развитию это не имеет никакого отношения.
Ну… За понимание!!!😃
Ромас,нет не продолжетелей не продолжения,боем заниматься по прежнему хотят единицы,но между хотят и продолжат большая разница.Просто появились другие люди,которые не просто хотят летать,а именно развивать воздушный бой во всех его проявлениях.Они обладают необходимыми возможностями и навыками.
А ездить по миру можно до посинения,к развитию это не имеет никакого отношения.
Алексей, везде заниматься боем хотят единицы, и это не проблема Питера или России. Замкнутые сообщества с едиными интересами чаще превращаются в секты или элитные клубы, которые не пускают в свою среду посторонних. Продолжение в замкнутом пространстве очень сомнительно, развитие возможно и имеет смысл только в коммуникации.
1.ДПШ, это дом пионеров и школьников.Соответственно организовать формовку пенопласта в профессиональные формы им достаточно сложно,опять-же асортимент моделей,если все будут на Ишаках,не война и была.
2.Модель должна быть очень живучей,вы приехали на тренировку,в первом-же бою сошлись, модель в куски,нужно иметь запасную,а лучше 2-3,но не каждый может себе позволить,иметь кучу моторчиков и др. причендалов начинки моделей.Соответственно появляется неравенство между теми кто это может позволить,и теми кто нет.Исходя из этого модель должна быть как можно более неубиваемой.
3.ЕРР и экструдированый пенопласт,материалы довольно тяжелые,а шариковая пена при таране превращается в пыль,сколько весит у вас пустои планер Ишака?
4.Где-то на чешском или Польском сайте было куча фотографий ЕРА крэшей,не надо расказывать сказки про два три куска,там труха полная,да и когда зрители видят самолеты в виде пазлов,это не делает рекламы данному классу.
я уже писал - шарик шарику рознь…то, что клепают для всех китайцы - полная херня… мелкодисперсный шариковый полистирол по прочности сравним с экструзионным.
А формы для того и делаем, чтобы самолет было не жалко.
Комплекты аппаратуры(двигатель, регулятор, аккумуляторы, машинки, приемник) при ударах никуда не деваются…гнуться валы, летят пластиковые редукторы.
При не пральном закреплении мнутся аккумуляторы, но это почти всё ремонтируемо.
Чаще при неумелом обращении горят двигатели, реже регуляторы.
Движки желательно научиться перематывать…особенно до покупки Е-Метра…😁
Кстати - широкая морда и фюзеляж ишака из пенополистирола - это дополнительная защита оборудования и хороший амортизатор при таранах и жестких посадках, по крайней мере без дополнительного усиления работала лучше , чем острый нос аэрокобры.
Для самопального изготовления в ДПШ лучше модели резать проволокой из экструзионного…как нить выложу фотки ЯК-3 разработанного специально под эту технологию… для ДПШ кому надо могу отдать чертежи/твердые тела - но эт уже после облёта первого образца.
Кстати по стоимости - всё оборудование самолета под ЕПА без приемника можно вложить в 60-70$.
тот же самолет под 1/12 будет дороже на 15$ из-за стоимости аккумулятора.
(это без стоимости планера).
Интересно скок стоит комплект под 1/12 в ДВС?
Интересно скок стоит комплект под 1/12 в ДВС?
Трудно сказать однозначно,смотря где закупаться(китай или магазин),и под какой вес модели.Сама модель стоит от100$,и выше,для моделей класса 10(1.6куба) начинка купленая в магазине около 200$,если в китае то делим эту цифру на два,если проскочит таможню то на три,модель увы дорогая,ибо весит меньше чем ЕРАшная,но на много прочнее,под те-же 500г полетного веса.Это электровариант,в ДВСном под этот класс начинка уменя стоит чуть больше 100$ двигатель Норвел 10(1.6куба).
Интересно скок стоит комплект под 1/12 в ДВС?[/QUOTE]
Фокус состоит в том, что обычно, для того чтобы оценить сколько стоит комплект любого класса радиобоя, нужно учесть оченнь много параметров, которые завуалированы.
Например:
-15-25 мотор Фора, требует хорошего топлива(достать не каждому) + свечи;
-Электро двигатели требуют много денег (дорогие акки, плюс требующие хорошего зарядного устройства)
Поэтому нельзя оценить комплект без того, чтобы учитывать сколько стоит его обслуживание или, говоря проще, сколько плюсом надо финансов для того, чтобы этот “комплект” летал, хотя бы раз в неделю.