Зальные бои

J_MoToR
кошка:
  1. Модели весом не более 220гр без острых углов из жесткого материала (Ну не буду я покупать специально для этой забавы легкую комплектуху, а на модели 150-170гр слетаю легко).

Все ж таки еще раз попробую аргументировать (и агитировать) за размах 60см и вес 130гр.

  1. А почему бы и нет? А почему 80 см и 220гр? А почему бы не 90см и 300гр?
    Т.е. если не принимать во внимание все остальные факторы - желание использовать тот или иной размер и вес для ограничений вызваны субъективным мнением (налетом, наличием комплектухи, впечатлением от поведения модели…). Никакой объективности…
    Собственно, наши полетушки в зале начались именно с 90см и 300 грамм… При уменьшении размера - места для полетов (маневров) стало гораздо больше, а уменьшение веса позволило снизить минимальную скорость, повысить маневренность и крашеустойчивость (последний пункт - объективен).

  2. Энергия удара (не только при таране, возможно при попадании в пилота/зрителя/судью) зависит от массы и скорости модели… Если предположить использование не только упругих материалов (типа ЕПП), а приложение сил возможно и вполне твердым двигателем… Думаю, уменьшение массы дальше можно не аргументировать снижением травмоопасности и уменьшением последствий (разрушение) самой модели?

  3. В предложенных ограничениях - само собой вырисовывается ограничение энергетических возможностей ВМГ… Т.е. повышение мощности вызовет необходимость снижение массы самой модели, т.е. увеличение нагрузки на крыло и снижение крашеустойчивости (дабы вписаться в общий вес модели).

  4. Увеличение количества участников (новичков) не возможно при использовании “одноразовых” моделей… т.е. не многие согласятся после каждого боя делать новую модель или менять перерубленные регуляторы (модель 90см обладает энергией на винте достаточной для такой пакости).

  5. Тем у кого нет “багажа” комплектующих под определенный типоразмер моделей - абсолютно всеравно что покупать (наши ограничения не предполагают использование супер дорогих комплектующих от микро самолетов)… А если рассматривать тех у кого этот “багаж” уже есть - придем к тому, что он будет не равнозначен и хоть к 60см, хоть к 80 - кому то всеравно придется производить переоснащение…

Если выше приведенное (включая и предыдушие страницы) не заставляет со мной согласиться - не соглашайтесь! Делайте свои классы и ограничения, а мы останемся при своих 60см и 130граммах.

Убедительная просьба: во избежании путаницы - не используйте в своих классах название “Зальный бой”.

Спасибо Андрею Курылеву за предоставленный проект правил (и использование другого названия)!

rcred

Олег, извените что спровоцировал вас на вынесения правил на всеобщее обсуждение,не ожидал такой реакции коллег.Вы волевым решением утвердите правила как счетаете нужным,и начинайте проводить официальные старты,а в ходе них вносите поправки,потихоньку все отшлифуется.Именно так мы собираемся поступить с нашими паркфлаерными 1:12

Lazy-bones

Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…

Евгений_Маслов
Lazy-bones:

Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…

Эт точно, у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика. Они друг друга поровну коцают, только отлетают друг от друга чуток по-разному.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика

Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…

С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.

Lazy-bones
J_MoToR:

…пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…

Вывод, не попадайте под винт. 😒
И почему Вы учитываете только ущерб наносимый Вашим моделям и не упоминаете о том ущербе который наносите Вы?

J_MoToR:

…По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет…

Не соглашусь. Потолочка есть как минимум в десятке магазинов у нас в городе. И не одного магазина в стране где продаётся ЕПП я не знаю.

Евгений_Маслов
J_MoToR:

Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…

С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.

Прикольно, я так и знал, что кто-то на эти грабли с курсом физики за 5 класс опять наступит 😅 Третий закон Ньютона ни в каких RC COMBAT правилах пока не отменяли 😃 Локальная сила при столкновении одна и та же у обоих самолетов, и энергия потраченная на разрушения у обоих самолетов одна и та же, зависящая не от массы объекта, а от материала конструкции. Разнятся только ускорения по конструкции вне места удара, но элементы меньшего самолета легче и таким образом инерционные силы такие же. То есть разница в разрушениях вне места удара только там, где меньше минимальный момент инерции сечения на изгиб, и меньший самолет с более грамотной конструкцией получит меньшие повреждения, особенно если самолёты сделаны из похожих материалов, например оба из потолочки. На видео, что я постил выше, в результате лобовика у обоих одинаково треснул фюзеляж позади крыла, хотя разница в массе в 2 раза.
Я отчасти согласен, что большому самолету легче свалить маленький на пол или сдуть скосом потока, но это и вся разница. Сделайте камаз и оку из одинаквых материалов, и тоже в этом убедитесь (состояние шоферов не в счет, т.к. на целостность комплектующих тут жалоб не было 😃 )

amigaman

Прошу сию физическую задачу изложить подробно.

Дано:

Найти:

Доказать:

А то мну не разумеет:)

J_MoToR
Евгений_Маслов:

Прикольно, я так и знал,

Сила действия = силе противодействия…
Силы будут одинаковые, вот только воздействовать они будут на разные массы…
Можете шарики разные по массе столкнуть… и посмотрите, что из этого выйдет

Евгений_Маслов
amigaman:

Прошу сию физическую задачу изложить подробно.

Дано:

Найти:

Доказать:

А то мну не разумеет:)

Про шарики я в курсе, это внешний эффект столкновения
А разрушения - где-то так вот, как на картинке: цепочка сила-момент-высота слабого сечения-напряжения разрушения. Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.

А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?

Евгений_Маслов
amigaman:

а хде же импульс?

Скажи куда его приспособить-то. Сила одинаковая, время контакта одинаковое, вроде бы обеим моделям его с точки зрения конструкции поровну достается…

J_MoToR:

А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?

Ну как же совсем без физики.
Давайте честно масштабировать страшный самолёт 300 г 90 см (а по весу это самолет на 70% из двойной потолочки! F3P 90 см весит грамм 190-200, не больше) до 60 см
Объём и вес уменьшаются в кубе. То есть
300*(0.67^3) = 300*0.296=89 г - вот такой вес у вас должен получиться, чтобы разрушений при столкновении у меньшего брата стало действительно больше, как Вы себе подсознательно и представляете. Но у Вас 120 г, таким образом, у Вас при масштабировании есть запас в 30 г или 33% веса, который Вы, сами того не зная, использовали для создания более прочной конструкции. И при правильном подходе к усилению слабых мест мелкий самолёт легко сделать более прочным, чем крупный.

J_MoToR
Евгений_Маслов:

при правильном подходе к усилению

У нас самолеты 100-107гр.
до 130 именно с учетом усилений и т.д.
И самое забавное - мне так нравится, как вы аргументируете превосходство 60х120… 😃))
Остальные выводы - выводы слегка “подтянутая за уши” теория совсем не стыкуюшеяся с практикой… Посчитайте хотя бы момент на винте (основная точка приложения сил) … для исходных данных - наш двигатель кушает 7А (max) при 7.4В…

Lazy-bones

Мужики, мне кажется спор не о том. Какие бы модели небыли по массе столкнувшись они все равно друг друга порушат. А если не порушат при столкновении то при падении сломаются. Проблема явно надуманная. В моём понимании вопрос массы это только вопрос безопасности не более того. А в остальном бой есть бой. Модель массой в 200-250гр. при попадании в человека особых травм причинить не может. Ну, поцарапать максимум. Самое страшное это попадание вращающегося винта в глаз, всё. И в этом случаи, что 120гр что 250, особого значения не имеет.
Для данного класса простая бейсбола будет достаточно хорошим средством защиты.

Если лично у меня встанет вопрос в каких зальных боях участвовать, я лучше в Нижний поеду. Их правила мне более симпатичны и демократичны. Ходя для нас Воркута ближе и дешевле.

J_MoToR
Lazy-bones:

если не порушат при столкновении то при падении сломаются

А наши модели об этом не догадываются… и не ломаются.
Мы свой выбор сделали… обосновывать и доказывать - уже надоело…

Lazy-bones

То что Вы сделали выбор это ясно давно. Вот только почему остальные должны Ваш выбор повторять? Теперь Вы докажите что ваши модели лучше в соревнованиях. 😃

кошка

Если все уже накатано и не нужна массовость, можно ограничить вес и в 65гр. Получится как с боями 1:12 в нашей стране. Если хотите народ к себе привлечь, то тех ограничения надо бы подемократичней. Понятно что вам влом отойти от накатанной технологии и комплектухи. Кстати о безопастности. Какие обороты на ваших моторах? Я бы на первых порах все же попробовал для привлечения народа тех параметры сделять в более широких пределах. А вот говорить про противоударность бойцовых моделей несерьезно. Разве можно выйти на старт с одной моделькой? Как то это совсем не спортивно.

J_MoToR
Lazy-bones:

Вот только почему остальные должны Ваш выбор повторять?

Не должны!
Те кому интересно проводить бои, а не делать по 5-6 моделей на час полетов - уже все поняли… но, есть же и любители строить…
Можете поучаствовать в “старших” классах… представляю себе Опеновскую модель с которой вы столкнетесь… вернее то, что останеся от вашей.
А в соревнованиях - я предпочту участвовать с моделями равными по характеристикам… ну, не прикалывает меня после каждого столкновения модель менять…

Ант157
J_MoToR:

Не должны!
Те кому интересно проводить бои, а не делать по 5-6 моделей на час полетов - уже все поняли… но, есть же и любители строить…
Можете поучаствовать в “старших” классах… представляю себе Опеновскую модель с которой вы столкнетесь… вернее то, что останеся от вашей.
А в соревнованиях - я предпочту участвовать с моделями равными по характеристикам… ну, не прикалывает меня после каждого столкновения модель менять…

Сделайте такую, чтоб не надо было менять…
А искать соперника с равными характеристиками 😂😂😂 это…хм, на заднем дворе. ЭТО НЕ СОРЕВНОВАНИЯ претендующие на Российское (пока) признание. Я почти уверен, что если мы создадим зальный бой, то и во всём мире он покатит, например как F3P.

J_MoToR
Ант157:

Сделайте такую, чтоб не надо было менять…

Вы совсем не читаете?
Уже сделали!
И я не понимаю, с чего весь кипишь?

Ант157:

А искать соперника с равными характеристиками это…хм, на заднем дворе

Это вы в задний двор кого записали, Open или Aces?
Или тех кто пытается электрички дотянуть до уровня ДВС?

кошка:

А вот говорить про противоударность бойцовых моделей несерьезно.

А что серьезно, ездить на соревнования с пачкой моделей? Или неделю строить и за два выходных все разбить?
И чем не нравятся модели которые не ломаются (не вечные, но, очень тяжело раздолбать)?
Да, двигатели - ссылку уже давал… с учетом перемотки обороты не сильно отличаются от оригинала (под нагрузкой не померил - батарейка на тахометре села… забыл купить)