Зальные бои
Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…
Олег. Если так хороши модели в 60 см. и маневренные, и не ломаются, и летать на них проще. Так делайте их и в бою накажите тех кто делает большие и тяжелые.
Кстати. Скорость зависит не от массы модели, а от нагрузки на крыло и удельной мощности.
И ещё. Мотор 120гр. модели въехавший в крыло потолочноё модели его все равно сломает а вот 200гр модель попав в ЕПП-шную вряд ли. Следуя Вашим заботам о равных условиях, вставая на сторону слабейшего, надо запретить ещё и ЕПП?
Вы ещё в качестве аргумента обязательных 120*60 приведите то, что их перевозить проще…
Эт точно, у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика. Они друг друга поровну коцают, только отлетают друг от друга чуток по-разному.
у меня в крыле 5-см пробоина от винта 120 г самолётика
Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…
С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.
…пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
Вывод, не попадайте под винт. 😒
И почему Вы учитываете только ущерб наносимый Вашим моделям и не упоминаете о том ущербе который наносите Вы?
…По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет…
Не соглашусь. Потолочка есть как минимум в десятке магазинов у нас в городе. И не одного магазина в стране где продаётся ЕПП я не знаю.
Пробоина! А не оторванное крыло и развороченный фюз…
С нами полетывают пару самолетин один покупной 90см, и самоделка 75см (типа Флик)…
пробовали с ними биться на 120-х - почти никаких шансов уцелеть при попадании под винт (три провода от регуля к движку один раз перерубило)…
при столкновении - ну, как Оку с Камазом столкнуть…
При этом - скоростные характеристики не очень разнятся… Так что - преимущество “больших” самолетов - в возможности уничтожение соперника… и это крайне сомнительное удовольствие для уничтожаемых…
По поводу ЕПП - пластины 90х60х8(10) хватает на 2 модели с запасом… согласитесь, что это совсем не дорого выйдет.
Прикольно, я так и знал, что кто-то на эти грабли с курсом физики за 5 класс опять наступит 😅 Третий закон Ньютона ни в каких RC COMBAT правилах пока не отменяли 😃 Локальная сила при столкновении одна и та же у обоих самолетов, и энергия потраченная на разрушения у обоих самолетов одна и та же, зависящая не от массы объекта, а от материала конструкции. Разнятся только ускорения по конструкции вне места удара, но элементы меньшего самолета легче и таким образом инерционные силы такие же. То есть разница в разрушениях вне места удара только там, где меньше минимальный момент инерции сечения на изгиб, и меньший самолет с более грамотной конструкцией получит меньшие повреждения, особенно если самолёты сделаны из похожих материалов, например оба из потолочки. На видео, что я постил выше, в результате лобовика у обоих одинаково треснул фюзеляж позади крыла, хотя разница в массе в 2 раза.
Я отчасти согласен, что большому самолету легче свалить маленький на пол или сдуть скосом потока, но это и вся разница. Сделайте камаз и оку из одинаквых материалов, и тоже в этом убедитесь (состояние шоферов не в счет, т.к. на целостность комплектующих тут жалоб не было 😃 )
Прошу сию физическую задачу изложить подробно.
Дано:
Найти:
Доказать:
А то мну не разумеет:)
Прикольно, я так и знал,
Сила действия = силе противодействия…
Силы будут одинаковые, вот только воздействовать они будут на разные массы…
Можете шарики разные по массе столкнуть… и посмотрите, что из этого выйдет
Прошу сию физическую задачу изложить подробно.
Дано:
Найти:
Доказать:
А то мну не разумеет:)
Про шарики я в курсе, это внешний эффект столкновения
А разрушения - где-то так вот, как на картинке: цепочка сила-момент-высота слабого сечения-напряжения разрушения. Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.
а хде же импульс?
Если материалы конструкции одинаковы, то напряжения тоже равны и не зависят от масштаба.
А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?
а хде же импульс?
Скажи куда его приспособить-то. Сила одинаковая, время контакта одинаковое, вроде бы обеим моделям его с точки зрения конструкции поровну достается…
А не надо физики… надо взять одну и туже модель и смасштабировать на 60 и 90 см… Далее начинается чистая геометрия… при одинаковом материале - в 90см материала будет больше… не стоит продолжать?
Ну как же совсем без физики.
Давайте честно масштабировать страшный самолёт 300 г 90 см (а по весу это самолет на 70% из двойной потолочки! F3P 90 см весит грамм 190-200, не больше) до 60 см
Объём и вес уменьшаются в кубе. То есть
300*(0.67^3) = 300*0.296=89 г - вот такой вес у вас должен получиться, чтобы разрушений при столкновении у меньшего брата стало действительно больше, как Вы себе подсознательно и представляете. Но у Вас 120 г, таким образом, у Вас при масштабировании есть запас в 30 г или 33% веса, который Вы, сами того не зная, использовали для создания более прочной конструкции. И при правильном подходе к усилению слабых мест мелкий самолёт легко сделать более прочным, чем крупный.
при правильном подходе к усилению
У нас самолеты 100-107гр.
до 130 именно с учетом усилений и т.д.
И самое забавное - мне так нравится, как вы аргументируете превосходство 60х120… 😃))
Остальные выводы - выводы слегка “подтянутая за уши” теория совсем не стыкуюшеяся с практикой… Посчитайте хотя бы момент на винте (основная точка приложения сил) … для исходных данных - наш двигатель кушает 7А (max) при 7.4В…
Мужики, мне кажется спор не о том. Какие бы модели небыли по массе столкнувшись они все равно друг друга порушат. А если не порушат при столкновении то при падении сломаются. Проблема явно надуманная. В моём понимании вопрос массы это только вопрос безопасности не более того. А в остальном бой есть бой. Модель массой в 200-250гр. при попадании в человека особых травм причинить не может. Ну, поцарапать максимум. Самое страшное это попадание вращающегося винта в глаз, всё. И в этом случаи, что 120гр что 250, особого значения не имеет.
Для данного класса простая бейсбола будет достаточно хорошим средством защиты.
Если лично у меня встанет вопрос в каких зальных боях участвовать, я лучше в Нижний поеду. Их правила мне более симпатичны и демократичны. Ходя для нас Воркута ближе и дешевле.
если не порушат при столкновении то при падении сломаются
А наши модели об этом не догадываются… и не ломаются.
Мы свой выбор сделали… обосновывать и доказывать - уже надоело…
То что Вы сделали выбор это ясно давно. Вот только почему остальные должны Ваш выбор повторять? Теперь Вы докажите что ваши модели лучше в соревнованиях. 😃
Если все уже накатано и не нужна массовость, можно ограничить вес и в 65гр. Получится как с боями 1:12 в нашей стране. Если хотите народ к себе привлечь, то тех ограничения надо бы подемократичней. Понятно что вам влом отойти от накатанной технологии и комплектухи. Кстати о безопастности. Какие обороты на ваших моторах? Я бы на первых порах все же попробовал для привлечения народа тех параметры сделять в более широких пределах. А вот говорить про противоударность бойцовых моделей несерьезно. Разве можно выйти на старт с одной моделькой? Как то это совсем не спортивно.
Вот только почему остальные должны Ваш выбор повторять?
Не должны!
Те кому интересно проводить бои, а не делать по 5-6 моделей на час полетов - уже все поняли… но, есть же и любители строить…
Можете поучаствовать в “старших” классах… представляю себе Опеновскую модель с которой вы столкнетесь… вернее то, что останеся от вашей.
А в соревнованиях - я предпочту участвовать с моделями равными по характеристикам… ну, не прикалывает меня после каждого столкновения модель менять…
Не должны!
Те кому интересно проводить бои, а не делать по 5-6 моделей на час полетов - уже все поняли… но, есть же и любители строить…
Можете поучаствовать в “старших” классах… представляю себе Опеновскую модель с которой вы столкнетесь… вернее то, что останеся от вашей.
А в соревнованиях - я предпочту участвовать с моделями равными по характеристикам… ну, не прикалывает меня после каждого столкновения модель менять…
Сделайте такую, чтоб не надо было менять…
А искать соперника с равными характеристиками 😂😂😂 это…хм, на заднем дворе. ЭТО НЕ СОРЕВНОВАНИЯ претендующие на Российское (пока) признание. Я почти уверен, что если мы создадим зальный бой, то и во всём мире он покатит, например как F3P.
Сделайте такую, чтоб не надо было менять…
Вы совсем не читаете?
Уже сделали!
И я не понимаю, с чего весь кипишь?
А искать соперника с равными характеристиками это…хм, на заднем дворе
Это вы в задний двор кого записали, Open или Aces?
Или тех кто пытается электрички дотянуть до уровня ДВС?
А вот говорить про противоударность бойцовых моделей несерьезно.
А что серьезно, ездить на соревнования с пачкой моделей? Или неделю строить и за два выходных все разбить?
И чем не нравятся модели которые не ломаются (не вечные, но, очень тяжело раздолбать)?
Да, двигатели - ссылку уже давал… с учетом перемотки обороты не сильно отличаются от оригинала (под нагрузкой не померил - батарейка на тахометре села… забыл купить)
… тех кто пытается электрички дотянуть до уровня ДВС?
Олег, Вы сами хоть думаете когда пишите. Вы приводите в пример людей которые расширяют приделы классов, на электричках с ДВС борются… А сами предлагаете ужать вся под Вас.
И где здесь логика?
… А что серьезно, ездить на соревнования с пачкой моделей? Или неделю строить и за два выходных все разбить?
Вы не поверите но все серьёзные спортсмены ездят с пачками: моделисты - моделей, лыжники, биатлонисты – лыж, шестовики – шестов, бегуны – кроссовок и т.д.
И лучше полгода строить и за два дня разбить в соревнованиях, чем два дня строить и потом полгода ныть – “Не обижайте мой маленький самолётик”…
Это вы в задний двор кого записали, Open или Aces?
--------------------------------------------------------------------------------------------
Вас…
Не переводите стрелки… тем более поздно. Правила созданы( спасибо Санычу) и после некоторой корекции вступят в силу 21февраля.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=11100
На первый раз самолёты,моторы ограничиваться не будут.Винты только GWS(безопасность) Ленты: креповая бумага 10мм-2,5м.
По окончании боя или отрубы считаем или ленту меряем.
Олег! Вы так хорошо начали… Вы подняли актуальную тему (спасибо), а как закончиваете- “…концерт художественной самодеятельности”.