21 Февраля Indor open rccombat.
Разочарован.
Теже сырые правила, только (зачем-то) в новой теме…
Антон, ты бы хоть посмотрел в отредактированную мной версию, что ли. А то опять после второй команды сразу четвертая:)
Извини, но правила, выложенные тобой - действительно сырые.
Разочарован.
Теже сырые правила, только (зачем-то) в новой теме…
Меня опять сошлют в БАН, но это того стоит…
Нехотели бы ВЫ …в свой зал…
п.1.2 я уже исправлял.
Вот отредактированная версия правил.
Правила проведения соревнований по радиоуправляемым авиамоделям
самолетов для воздушного боя
в закрытых помещениях
INDOOR OPEN- COMBAT
на 2010 – 2011гг.
(составитель Курылев.А.А, координатор А.В Терехов, редактор - Лукашов В.А.)
- Определение соревнований по радиоуправляемым моделям воздушного боя
«INDOOR OPEN COMBAT»
1.1. Соревнования -
«INDOOR OPEN COMBAT»
это соревнования по радиоуправляемым авиационным моделям для воздушного боя (опен класса) проводимых в закрытых помещениях, в течение которых проходят 4 отборочных тура, где 4 участника, набравшие суммарно по 3 лучшим турам максимальное количество очков выходят в финальные бои.
1.2. Финал состоит из 3 боев, из 4 участников. Места распределяются по количеству очков, набранных в финальных боях. В случае равенства результата кого-либо из соперников, учитываются очки, набранные в трех лучших отборочных турах.
1.3. Места участников, не попавших в финал, распределяются исходя из суммы набранных очков по 3 лучшим отборочным турам.
- Участники соревнований.
2.1. Участником соревнований является пилот.
2.2. Пилот может иметь на старте одного помощника.
- Характеристика модели
3.1. Может использоваться любая конструкция и схема модели самолета
3.2. Взлетный вес модели не должен превышать 300гр.
3.3. Размах модели не должен превышать 1000мм
3.4. Модель должна оснащаться только электродвигателем, допускается применение двух электродвигателей. Ограничений по типу и мощности электродвигателей нет.
3.5. Отключение двигателя:
Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
3.6. Дополнительные устройства:
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
3.7. Применение металлических и стекло-угленаполненных воздушных винтов запрещено.
3,8. Крепление винта, только- безопасное (резиновое кольцо)
- Требования к аппаратуре.
4.1. Каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, который регистрируется в заявке как запасной. Замена канала производится только c разрешения или по требованию Главного судьи. Замена частотного канала после жеребьевки только по требованию Главного судьи.
4.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры экипажам происходит только по команде Главного судьи или начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
- Площадка для
«INDOOR OPEN COMBAT»
5.1. Площадкой для «INDOOR OPEN COMBAT» может служить любое подходящее закрытое помещение ( спортивный зал, ангар, склад и т. п. )
5.2. Размещения судей, пилотов, зрителей в зале осуществляется организаторами соревнований исходя из особенностей строения закрытого помещения.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИ СТАРТА:
С У Д Ь И
У Ч А С Т Н И К И С О Р Е В Н О В А Н И Й
??? метров
ЛИНИЯ ПИЛОТОВ
- Контрольно-технические проверки.
6.1. Контрольно-технические проверки осуществляются в зоне, определенной организаторами соревнований.
6.2. Проверяется соответствие модели пункту 3 настоящих правил (Характеристика модели «INDOOR OPEN COMBAT»).
6.4. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте.
- Число моделей.
7.1. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена.
- Лента.
8.1. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине единым полотном, без склеек. Длина ленты 2,5 м, ширина 10мм.
8.3. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии 1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.
8.4.Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
8.5. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников).
- Жеребьевка.
9.1. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся члены одной команды и те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
9.2. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала.
- Методика проведения старта.
10.1.Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям.
10.2.Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
10.3. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
10.4. Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить совместимость радиоаппаратуры ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
10.5. Третья команда «Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд после команды «Старт». До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
10.6. После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
10.7. Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
10.8. Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение воздушного боя, но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
10.10. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
10.11. В одном бою должны участвовать минимум четыре модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 6 в следующих случаях:
- количество участников соревнований больше 40;
- большие размеры закрытого помещения в котором проводятся соревнования.
10.12. Время боя – 5 минут. Время боя начинает исчисляться начиная с команды начало боя и заканчивая командой «конец боя».
- Судьи
11.1. Ответственной за проведение стартов является Судейская коллегия.
11.2. Судейская коллегия состоит из: главного судьи, начальника стартов, судей пилотов (судей на старте), число которых больше или равно числу пилотов-участников соревнований, секретаря.
11.3. Наивысшим приоритетом обладают главный судья и начальник стартов. Они отвечают за работу судейской коллегии в целом, отдают указания судьям пилотов (судьям на старте). Главный судья, также, ведет хронометраж боя.
11.4. Судья пилота (судья на старте) ведет хронометраж полетного времени (от команды «Старт» до команды «Конец боя», за вычетом времени нахождения на земле) доверенного ему пилота-участника, отвечает за соблюдение доверенным ему пилотом-участником мер безопасности полета. Следит за отрубами «своего» пилота, и проверяет сохранность его ленты. Все эти данные судья пилота (судья на старте) фиксирует в полетном листе доверенного ему участника соревнований.
11.5. Секретарь отвечает за правильность внесения сведений из полетных листов пилотов в стартовый журнал соревнований (протокол соревнований), а также производит подсчет очков, набранных участниками, производит жеребьевку, определяет занятые места.
- Подсчёт очков
1отруб—100очков
3сек. Нахождения в воздухе- 1очко
Штрафов – нет.
Сохранение собственной ленты – 50 очков.
- Предупреждения. Дисквалификация.
13.1. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника.
13.2. Потеря ленты:
13.2.1. После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
13.2.2. При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
13.3. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
13.4. В случае не сданного передатчика в течение одной минуты после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур.
- Безопасность.
14.1. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
14.2. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов, а также учитывая мнение членов жюри.
14.3. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит.
- Изменения в правилах.
15.1. Правила утверждаются сроком на два года Советом организаторов соревнований
«INDOR OPEN COMBAT»
15.2. Изменения в правилах возможны только в случае внесения на рассмотрение поправки минимум двумя членами Совета организаторов или двумя третями общего количества действующих пилотов.
Антон, ты бы хоть посмотрел в отредактированную мной версию, что ли. А то опять после второй команды сразу четвертая:)
Извини, но правила, выложенные тобой - действительно сырые.
Да была очепятка… Но посмотри в свою, из 4боёв выбрать 5лучших…😒
А с сыростью в ОПЕНЕ уже 9лет борются. И НОВЫЙ класс без исключений.
21го будут розданы правила в отпечатанном виде всем желающим. После проведения соревнований все пожелания по внесению изменений будут учтены и вынесенны на всеобщее обсуждение.
Василий !Ещё раз внимательно перечитай правила и тогда увидишь разницу, особенно по безопасности.А исправлено тобой п.1.3
Прочитай внимательно.
Шли бы ВЫ в свой зал…
Уж в ВАШ точно не сунемся… куда ж нам убогим… у нас и аппаратура в ваши требования не укладывается (DSM2)… и ФАС за нами не стоит.
Уж в ВАШ точно не сунемся… куда ж нам убогим… у нас и аппаратура в ваши требования не укладывается (DSM2)… и ФАС за нами не стоит.
Если честно, то ЛИЧНО ВАС мне бы не хотелось видеть ни на каких соревнованиях т.к. кроме болтовни НИЧЕГО.
Если Вы считаете, что наши соревнования спонсирует ФАС, то Вы очень глубоко заблуждаетесь.
2,4 Ггц правилами не запрещаются, тем более, что большая половина участников летают именно на этой частоте. Сменные кварцы требуются только тем кто летает на 27,35,40Мгц
Для сведения ВСЕХ !!!
Федерация Авиамодельного спорта России - НИКОГО НЕ СПОНСИРУЕТ и ДЕНЕГ НЕ ВЫДЕЛЯЕТ.
Непредусмотрены в бюджете этой организации такие траты,да и бюджет …
то ЛИЧНО ВАС мне бы не хотелось видеть
Заставил задуматься над кучей проблем (только не вас)… видать сильно заслужил.
2,4 Ггц правилами не запрещаются
Но, и не разрешаются… и ваши условия не выполняют по разделению частот… есть другие оговорки в правилах?
Федерация Авиамодельного спорта России - НИКОГО НЕ СПОНСИРУЕТ и ДЕНЕГ НЕ ВЫДЕЛЯЕТ
Приму себя за “ВСЕХ”… (не очень нагло?)
У вас больше шансов пропихнуть свое начинание в реестр официоза… и не потому, что ваши правила лучше (правильнее, логичнее)… думаю, не стоит дальше аргументировать?
А про финансирование - под утверженные правила всегда легче найти бабло…
P.S. В любом случае, после ваших соревнований - мы сделаем окончательные выводы и примем свои правила…
Так что - УДАЧИ!
Здравствуйте Ант157 почему вы не выкладываете свое фото и видео моделей которые будут на соревнованиях а других обвиняете в болтовне а сами не чуть не лучше тока болтаете.
Для Олега Яменко - J MoTor !!!
Уважаемый Воркутчянин,Ваши слова о “пропихивании и прочем бабле” вызывают улыбку недоумения и … прочие нехорошие чувства.За всё время присутствия в бойовом сообществе НИКОГДА не видел и не замечал “пропихиваний”.Как бы не обидными бы не казались слова соратников,как бы утопически не выглядили их предложения,в радио бое решения ВСЕГДА принимались и принимаются КОЛЛЕГИАЛЬНО,без оглядки на столичность и переферийность.
Будь те пожалуйста УВАЖИТЕЛЬНЕЙ к людям,разделяющим с Вами увлечение
Для Михаила Дронова - Желтый Вжик!!
Уважаемый Моквитчанин, Вы сами то верите, в то что написали?
А пожелание быть УВАЖИТЕЛЬНЕЙ можете передать своему коллеге… который посылает при “коллегиальных” вопросах.
У вас больше шансов пропихнуть свое начинание в реестр официоза… и не потому, что ваши правила лучше (правильнее, логичнее)… думаю, не стоит дальше аргументировать?
А про финансирование - под утверженные правила всегда легче найти бабло…
Про бабло с пропихиванием лихо завернули…
Да, в радиобое наверно как нигде градус эмоций всегда зашкаливал,ломались копья, бросались перчатки, с пеной у рта спорили да много чего было.
Только вот в реестры так и не запихнули и бабла на это не отщипнули…
Так шта думаю язык Ваш это сказал отдельно от головы😁
Так шта думаю язык Ваш это сказал отдельно от головы
С чего такие выводы?
Я не пишу что с ФАС бабло попрет…
А про реестры - проще запихнуть не то что хорошо, а то чего много…
И вообще… я уже понял: если мы аргументируем вес и размах - это все наше желие навязать всем свою волю, а если вес и размах идет от “а вот и так…” - это супер хорошо.
Пусть делают, что хотят…
Сейчас меня интересуют результаты Питерских соревнований в виде статистики.
А про реестры - проще запихнуть не то что хорошо, а то чего много…
:
😮 😛 😆
Ответ,после не одного года работ, Вы можете получить угадав слово из 7 букв - первая Д,последняя Я
Был… Видел… Ирунда…😇 С учётом РАЗМЕРОВ ЗАЛА - … Все остальные рассуждения (с моей точки зрения) ничем необоснованый ТРЁП…
Будем подождать результатов других энтузиастов…
Честь и хвала Михаилу Голубкову! Сумевшому всё энто провести!
Состязания состоялись! Правила, которые были выложены, нареканий не вызвали, кроме одного пункта: пересечение линии безопасности (надо доработать).
В настоящий момент интересует мнение только самих участников соревнований, дабы действительно исключить необоснованный трёп.
Полетал и сделал пару выводов:
-три класса моделей за один день-марафон (правда участвовал в двух) к вечеру многие участники устали, да и судьи тоже, несмотря на наличие бутербродов😈.
-пересечение зоны безопасности, как объявлялось - для всех. Одно предупреждение и до свидания -как то жестко.
-судейская бригада на стартовой линии отработала отлично, большое спасибо.
Процитирую главного судью:“Честь и хвала Михаилу Голубкову! Сумевшому всё энто провести!” и полностью присоединюсь.
Полетал и сделал пару выводов:
-три класса моделей за один день-марафон (правда участвовал в двух) к вечеру многие участники устали, да и судьи тоже, несмотря на наличие бутербродов😈.
-пересечение зоны безопасности, как объявлялось - для всех. Одно предупреждение и до свидания -как то жестко.
-судейская бригада на стартовой линии отработала отлично, большое спасибо.
Процитирую главного судью:“Честь и хвала Михаилу Голубкову! Сумевшому всё энто провести!” и полностью присоединюсь.
Соревнования отличные. Все было просто супер-замечательно! Марафон классный!
Организаторам респект и уважуха!
Про линию безопасности - мне например попали в глаз, модели регулярно падали в зону пилотов и зрителей, этого достаточно, ни в коем случае нельзя более одного раза разрешать пилоту пересекать линию безопасности. Не можешь летать безопасно- смотри как другие летают. Это несложная задача, пятилетний ребенок ни разу не залетел в зону безопасности.
Про усталость- я и мой Дрюня летали во всех классах, я еле-еле успевал чинить модели и менять-заряжать батарейки. Вроде ничего так получилось.
Согласен по всем пунктам.
Практика проведения данных стартов показала:правила в целом работают, нареканий не вызывают, кроме пункта 12.5 (линия безопасности).
Моё предложение: 1) пересечение линии безопасности летящей моделью - оставляем без изменений (травматизм ситуации со зрителями, которым некуда убегать, никто не отменял). 2) если модель коснулась пола в зоне боя и после этого выкатилась за линию безопасности - штраф 50? очков.
Любое пересечение линии безопасности во время боя должно быть наказуемо!
3) Увеличение размеров ленты до 5м в длинну и 30мм в ширину.
Ваши мнение и предложения?