Правила ACES 1- 12 Доступно и понятно
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
Ромас я хотел тебе показать только это “1.3. Безопасность. Вопросы безопасности являются приоритетными.”
Коля , я тебя понял , НО если это на передней кромке - это опасно, а если в месте которым никогда не попадешь в человека … Т. е. зубачистка воткнутая в крыло - можно, а 5 мм жесть- страшно опасно!!!
Почему спросил про винты, мы у себя разрешили копии из стеклопластика. причина - все устали покупать винты и бездарно тратить деньги . Доля истинны в твоих словах есть, но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Коля , я тебя понял , НО если это на передней кромке - это опасно, а если в месте которым никогда не попадешь в человека … Т. е. зубачистка воткнутая в крыло - можно, а 5 мм жесть- страшно опасно!!!
Почему спросил про винты, мы у себя разрешили копии из стеклопластика. причина - все устали покупать винты и бездарно тратить деньги . Доля истинны в твоих словах есть, но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Стальной КЛык в крыле и мотор разрубить может 😉. В правилах такого нет факт, а нет потому что смысла нет.
Самодельные винты лично у себя на соревнованиях разрешаем , но у нас их делает ТОЛЬКО один человек и делает хорошо.
Тогда давайте добавим к пункту о выступающих деталях - МЕТАЛИЧЕСКИЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ НА ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ самолета.
Что не запрещено , то разрешено . и снять человека с соревнований за это нельзя, я так думаю.
Про винты - у нас таже картина. Я ни разу не видел чтобы на наших оборотах разорвало стеклопластиковый винт, а надломленный пластмассовый или с воздушным пузырем доводилось. А если нет разницы зачем платить больше😁
В том что, в свете последних решений, кто гарантирует что стеклопластиковый винт имеет шаг 4 или 5? Может там 6 или 6,5? А при форсировании моторов это очень даже было хорошо! Распилил мотор, установил винт с шагом 6 и вперёд! Обороты 15250, а скорость-аж пиджак заворачивается! А может не выдумывать, а начать летать как все? Хотя чехлы с нашим, советским воспитанием-понаделали себе по “спецзаказу” мотор МВВС и пиляют на них по-взрослому!
Игорь, ты так делаешь? Мы сейчас не расматриваем вопрос хитрожопасти, хотя и такое врядли прокатит, 4 от 6 и 6.5 ты сразу определишь не вооруженным взглядом. Чудес не бывает , если десять летят одинаково , а у одного по взрослому при одинаковом раскладе- будут вопросы, все это понимают…
Как все, так как все - всем кормить Master Air Crew.
Есть такое понятие в технике “Защита от дурака”,то что вы обсуждаете в правилах именно про это…
Из личного опыта,в начале славных дел.Достал я супер дифицитные тогда APC ДВС винты,снял матрицы,и начал клепать,нашел серую грунтовку,получились от настоящих не отличишь,ну не знал я тогда,что помимо эпоксы должна быть еще и стеклоткань…
но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Простите , был не прав… Вопрос можно снять с обсуждения!
Мы сейчас не расматриваем вопрос хитрожопасти, хотя и такое врядли прокатит, 4 от 6 и 6.5 ты сразу определишь не вооруженным взглядом.
Легко загну любой фирменный винт(да-же карбоновый),а непонятлевых ткну носом в надпись,мол все вопросы к китайцам.К тому-же шагомер,это прибор определенного класса точности,китайский пластмассовый не прокатит.
Алексей! Вопрос - а зачем? Я понимаю, тебе при твоей технике трудно конкурировать и приходится юлить… У меня все летит и так ,по правилам.
Мне нужны винты 9*9 определенного качества,в продаже таких не бывает,вот и приходится гнуть,а правила я не нарушаю за 72000 не вываливаюсь.Просто как доказать какой у меня шаг,не имея поверенного шагомера.
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
3.1. Модель
Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Прототип должен иметь двигатель мощностью минимум 500 л.с.
Модель выполняется в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более ± 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Если необходимо, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов).
Профиль крыла должен иметь относительную толщину 10% или более, и измеряется в месте максимальной толщины хорды.
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2см от оригинального чертежа.В вашем варианте перевода осталось определить где кончается ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ крыла.
Михаил!!! Отбросим личное непонимание… Вы как НК 1 и организатор соревнований можете предложить Российский вариант “национальных правил” ?
Мы имеем перевод международных правил и пытаемся разобраться в спорных пунктах ДЛЯ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ.
Хотел убрать начало Вашего сообщения,но решил оставить,для лучшего понимания поднятых вопросов.
Теперь давайте по порядку.
1.Мы признаем,что правила опубликованные на www.aces-headquarter.de/40385.html являются легетимными и принятыми всеми ?
2.Мы признаем,что международным координатором является Райнер ?
3.Мы признаем,что правила,по которым соревнуются в Германии,Чехии,Франции и прочих странах одинаковы ?
Если мы признаем пункты 1-3 то о чем спор ? Или как не переводим все выходит слово “УХО”.Перевод должны осуществлять независимые люди,которые переводят только то,что написано.Не надо выдумывать отсебятину.Правила - закон.Изменение закона - целая процедура.
Для заинтересованных могу выложить кодекс ФАИ,где подробно прописанно,что и как.
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.Требования безопасности не оговаривают конструкции модели и ее частей ( хоть сеть за собой таскай и собирай модели - не оговорено понятие отруба ленты).Требований к конструкционным материалам нет.Винты - любые купленные в модельном магазине,хоть самодельные.Узнать на глаз винт с переменным шагом 6-6.5 надо сильно постараться.Никто не запрещает винт пильнуть. И так есть много пунктов.Запрет на использование “черных глушителей” на ММВС - дань определенным пилотам и их лобирование этого вопроса. Останавливаюсь 😃
Мой подход - не прописано в правилах www.aces-headquarter.de/40385.html конкретого запрета - значит МОЖНО и пилот имеет право на использование своей “хитропопости”
А трактовки "Мы у себя … " только развращают.
Алексей,мы расматриваем вопрос про КОПИИ винтов из стеклопластика, по причине того что магазинные часто ломаются из-за своей природной хрупкости. В молдавском варианте перевода сей пункт категоричен , а в дословном переводе такого нет. Вопрос -имеют ли право на жизнь копии винтов и как на это смотрит общественность ?
Михаил, Вы с первой мировой не спутали?
И правила менять никто не собирается! тема для того что бы их правильно и однообразно понимать.
2 Rozario
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все наши беды от незнания языков (с).
Если посмотреть в оригинал:
No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin
Так вот edge-кромка, край, кайма. Но аж никак не
часть
Отсюда front leading edge – передняя кромка, а не передняя часть.
У нас класс только начинается , поэтому неизбежны мелкие шероховатости и непонятки .Наберемся опыта , заматереем , все будет хорошо .
Мой подход - не прописано в правилах www.aces-headquarter.de/40385.html конкретого запрета - значит МОЖНО и пилот имеет право на использование своей “хитропопости”
А трактовки "Мы у себя … " только развращают.
Сабли тоже правилами не запрещены…
Не понятно только одно если правила читаем у Райнора, то почему изменения читаем у ФАИ? В уставе Эйсис прописано как это делается. А если есть вопросы почему бы их Райнору не задать?
У нас класс только начинается , поэтому неизбежны мелкие шероховатости и непонятки .Наберемся опыта , заматереем , все будет хорошо .
Андрей , не надо все сглаживать, лично мне не понятна агрессия некоторых товарищей. Тема создана для диалога и что бы начинающие могли “затачивать” модель сразу правильно без лишней траты денег и сил. Для того что бы , я мог приехать например в Москву и летать спокойно, а не писать протесты из-за некоректного судейства. И что бы НК могли что то поправить и изменить - и что бы у всех был один правильный перевод правил.
п.с. если это никому не надо, давайте закроем тему!
Надо , надо , Ромас , не строй из себя обиженную институтку , типа " Злые вы , уйду я от вас…" . Уже не раз говорил : “Гусары - народ грубый-с , они и лошадей … того-с …” В жизни все - милейшие люди , но здесь - зверюги еще те …
Ну , надо так надо. За себя, я никогда ни на кого не обижаюсь- времени нет!
Просьба к Ув. Михаилу Дронову прокоментировать фразу:
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.
я в правилах такой пункт не видел- ткните носом.
Второй вопрос часто задаваемый спортсменами из России - можно ли применять двигатель Фора 2.5 ?
Читал -читал и не понял-обьясните, вопрос к HK, можно-ли использовать Клоны винтов 8*4 из угля или стекла при предьявлении “мастер модели” из которой был скопирован этот винт и замеру оборотов на мандатной комиссии?!