Правила ACES 1- 12 Доступно и понятно
но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Простите , был не прав… Вопрос можно снять с обсуждения!
Мы сейчас не расматриваем вопрос хитрожопасти, хотя и такое врядли прокатит, 4 от 6 и 6.5 ты сразу определишь не вооруженным взглядом.
Легко загну любой фирменный винт(да-же карбоновый),а непонятлевых ткну носом в надпись,мол все вопросы к китайцам.К тому-же шагомер,это прибор определенного класса точности,китайский пластмассовый не прокатит.
Алексей! Вопрос - а зачем? Я понимаю, тебе при твоей технике трудно конкурировать и приходится юлить… У меня все летит и так ,по правилам.
Мне нужны винты 9*9 определенного качества,в продаже таких не бывает,вот и приходится гнуть,а правила я не нарушаю за 72000 не вываливаюсь.Просто как доказать какой у меня шаг,не имея поверенного шагомера.
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
3.1. Модель
Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Прототип должен иметь двигатель мощностью минимум 500 л.с.
Модель выполняется в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более ± 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Если необходимо, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов).
Профиль крыла должен иметь относительную толщину 10% или более, и измеряется в месте максимальной толщины хорды.
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2см от оригинального чертежа.В вашем варианте перевода осталось определить где кончается ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ крыла.
Михаил!!! Отбросим личное непонимание… Вы как НК 1 и организатор соревнований можете предложить Российский вариант “национальных правил” ?
Мы имеем перевод международных правил и пытаемся разобраться в спорных пунктах ДЛЯ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ.
Хотел убрать начало Вашего сообщения,но решил оставить,для лучшего понимания поднятых вопросов.
Теперь давайте по порядку.
1.Мы признаем,что правила опубликованные на www.aces-headquarter.de/40385.html являются легетимными и принятыми всеми ?
2.Мы признаем,что международным координатором является Райнер ?
3.Мы признаем,что правила,по которым соревнуются в Германии,Чехии,Франции и прочих странах одинаковы ?
Если мы признаем пункты 1-3 то о чем спор ? Или как не переводим все выходит слово “УХО”.Перевод должны осуществлять независимые люди,которые переводят только то,что написано.Не надо выдумывать отсебятину.Правила - закон.Изменение закона - целая процедура.
Для заинтересованных могу выложить кодекс ФАИ,где подробно прописанно,что и как.
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.Требования безопасности не оговаривают конструкции модели и ее частей ( хоть сеть за собой таскай и собирай модели - не оговорено понятие отруба ленты).Требований к конструкционным материалам нет.Винты - любые купленные в модельном магазине,хоть самодельные.Узнать на глаз винт с переменным шагом 6-6.5 надо сильно постараться.Никто не запрещает винт пильнуть. И так есть много пунктов.Запрет на использование “черных глушителей” на ММВС - дань определенным пилотам и их лобирование этого вопроса. Останавливаюсь 😃
Мой подход - не прописано в правилах www.aces-headquarter.de/40385.html конкретого запрета - значит МОЖНО и пилот имеет право на использование своей “хитропопости”
А трактовки "Мы у себя … " только развращают.
Алексей,мы расматриваем вопрос про КОПИИ винтов из стеклопластика, по причине того что магазинные часто ломаются из-за своей природной хрупкости. В молдавском варианте перевода сей пункт категоричен , а в дословном переводе такого нет. Вопрос -имеют ли право на жизнь копии винтов и как на это смотрит общественность ?
Михаил, Вы с первой мировой не спутали?
И правила менять никто не собирается! тема для того что бы их правильно и однообразно понимать.
2 Rozario
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все наши беды от незнания языков (с).
Если посмотреть в оригинал:
No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin
Так вот edge-кромка, край, кайма. Но аж никак не
часть
Отсюда front leading edge – передняя кромка, а не передняя часть.
У нас класс только начинается , поэтому неизбежны мелкие шероховатости и непонятки .Наберемся опыта , заматереем , все будет хорошо .
Мой подход - не прописано в правилах www.aces-headquarter.de/40385.html конкретого запрета - значит МОЖНО и пилот имеет право на использование своей “хитропопости”
А трактовки "Мы у себя … " только развращают.
Сабли тоже правилами не запрещены…
Не понятно только одно если правила читаем у Райнора, то почему изменения читаем у ФАИ? В уставе Эйсис прописано как это делается. А если есть вопросы почему бы их Райнору не задать?
У нас класс только начинается , поэтому неизбежны мелкие шероховатости и непонятки .Наберемся опыта , заматереем , все будет хорошо .
Андрей , не надо все сглаживать, лично мне не понятна агрессия некоторых товарищей. Тема создана для диалога и что бы начинающие могли “затачивать” модель сразу правильно без лишней траты денег и сил. Для того что бы , я мог приехать например в Москву и летать спокойно, а не писать протесты из-за некоректного судейства. И что бы НК могли что то поправить и изменить - и что бы у всех был один правильный перевод правил.
п.с. если это никому не надо, давайте закроем тему!
Надо , надо , Ромас , не строй из себя обиженную институтку , типа " Злые вы , уйду я от вас…" . Уже не раз говорил : “Гусары - народ грубый-с , они и лошадей … того-с …” В жизни все - милейшие люди , но здесь - зверюги еще те …
Ну , надо так надо. За себя, я никогда ни на кого не обижаюсь- времени нет!
Просьба к Ув. Михаилу Дронову прокоментировать фразу:
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.
я в правилах такой пункт не видел- ткните носом.
Второй вопрос часто задаваемый спортсменами из России - можно ли применять двигатель Фора 2.5 ?
Читал -читал и не понял-обьясните, вопрос к HK, можно-ли использовать Клоны винтов 8*4 из угля или стекла при предьявлении “мастер модели” из которой был скопирован этот винт и замеру оборотов на мандатной комиссии?!
Илья, по правилам можно винты продаваемые в магазине в стране провадящей соревнование. Вопрос до конца так и не решили… У нас в Эстонии можно, форму показывать не надо 😁 обороты должны соответствовать.
Ну , надо так надо. За себя, я никогда ни на кого не обижаюсь- времени нет!
Просьба к Ув. Михаилу Дронову прокоментировать фразу:
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.
я в правилах такой пункт не видел- ткните носом.
Второй вопрос часто задаваемый спортсменами из России - можно ли применять двигатель Фора 2.5 ?
В правилах оговорена ТОЛЬКО передняя кромка крыла,стабилизатора и киля.Не оговорена ее ширина,“No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin”(пункт правил 3.1 The model) следовательно отступите от осевой линии профиля 0.5 мм и делайте ВСЕ,что хотите - шкурку,“кристалы”,сабли,рыболовные крючки и прочее.В правилах НЕТ запрета на использование устройств,приспособлений и структур помогающим в повреждении ленты противника.С этого года введено новое дополнение, по поводу неубирающихся шасси и других конструкций на оригинале - они должны быть и на модели.Соответственно трубка пито торчащая на оригинале выше осевой профиля - должна быть на модели.Это “косяк” Райнера и его многие пункты устраивают и нет желания вносить правильность в трактовки и прочие разъяснения позиций.Очень хороший пример - пункт правил, требования к винтам.(3.4.3 Propeller homologation)После засилия китайских клонов,которые можно купить В ЛЮБОМ модельном магазине в Европе и по почте,данный пункт теряет смысл.Качестве большинства ДЕШЕВЫХ китайских винтов низкое.Диаметр и шаг не соответствуют маркировке,причем бывает разный на лопастях одного винта,а порвать такой винт 15000 об/мин - раз плюнуть.Что делать в такой ситуации и когда координатор тоже это понимает,но говорит,что это не спорт а ХОББИ и пусть будет так,как есть ?
О применении двигателей ФОРА 2,5 см куб. В правилах не оговорена омологация двигателя.Если этот двигатель с оговоренным в правилах винтом (Sum of Prop. max (inches) = 12)не будет превышать оговоренные в правилах обороты (RPM max = 17 000)- то пожалуйста.Эти двигатели выпускаются партией более 1000 штук в год и есть в продаже ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА.Новый пункт правил (введенный с этого года) “The muffler must sit directly against the cylinder head without using a connecting pipe. The only exceptions are factory supplied, inline mufflers, for the .15 and .21 MVVS engines only” не запрещает использование Форы 2.5 см.Выхлоп на Форе НАЗАД и в правилах не оговорен угол выхлопного канала по отношению к головке цилиндра.(само определение является технически не грамотным)глушитель крепиться на головке цилиндра,без применения соединительных труб.Правда,я думаю,что Сережа Узких обидиться за такое применение его двигателей.Вот вчем,вчем,а в Форе не надо контролировать объем камеры сгорания,что касается других,особенно китайских - все вопросы к Брониславовичу.Он и разъяснит и научит.☕😅😝
Вот этот пункт регламента “1.3.3 International and national rules
Every country has a veto on rules, in such way that they may change their national rules according to
national voting for rules change. Rules may also vary across different nations due to safety-concerns.
At international competitions, the international rules are used.” таит в себе такую мину,благодаря которой консенсус может быть не найден НИКОГДА.
Итак: 1) Устройство для определения ШАГА ВИНТА, стандартное, прошедшее соответствующую метрологическую сертификацию.
2) Устройство для определения рабочего объема ДВС. Быстро, без полной разборки двигателя или частичной - со снятием головки.
3) Хим. анализатор состава топлива.
4) Радар, спидометр… “мы хотим уменьшить скорость моделей”. Описание понятий “Скорость”: по прямой? горизонтально? вертикально? к земле? от земли? угловая?..
5) Тахометр. ДВА.
6) Измеритель уровня шума (обязательно требование в правилах выразить в соотв. единицах).
7) Чертежи с описанием где заканчивается соединительный патрубок и начинается сам глушитель. Или все, что примыкает к цилиндру и есть глушитель?
8) Чертеж, рисунок, схема, перечень устройств которые можно и нельзя устанавливать возле передней кромки. Способ контроля - палец, линейка, протяжка ленты?
9) Выкладки статистики о количестве несчастных случаев (…мы хотим повысить безопасность) на общее количество соревнований, степень травматичности, зависимость от факторов (кубатура двигателя, винт, обороты, вес модели, опыт пилотирования…)
10) Перечень ФИРМ, продукцией которых разрешено пользоваться. Соответственно, остальным запрещено. Боюсь спросить ПОЧЕМУ?
11) Состав экспертной комиссии по торговым маркам, которая определяет, к тому же оригинальность происхождения товара.
12) Перечень оснований, по которым можно подавать и рассматривать протесты. Процедура рассмотрения.
13) Процедура отмены результатов спортсмена, в случае удовлетворения протеста. Процедура возврата результатов в случае удовлетворения протеста спортсмена к неправильному судейству.
14) …
Не надоело? Скажите, что это все лишнее и можно решить в рабочем порядке!😃
Какие умные люди …А у мну моторка оборотов не держит - в сырую погоду …
Итак: 1) Устройство для определения ШАГА ВИНТА, стандартное, прошедшее соответствующую метрологическую сертификацию.
2) Устройство для определения рабочего объема ДВС. Быстро, без полной разборки двигателя или частичной - со снятием головки.
3) Хим. анализатор состава топлива.
4) Радар, спидометр… “мы хотим уменьшить скорость моделей”. Описание понятий “Скорость”: по прямой? горизонтально? вертикально? к земле? от земли? угловая?..
5) Тахометр. ДВА.
6) Измеритель уровня шума (обязательно требование в правилах выразить в соотв. единицах).
7) Чертежи с описанием где заканчивается соединительный патрубок и начинается сам глушитель. Или все, что примыкает к цилиндру и есть глушитель?
8) Чертеж, рисунок, схема, перечень устройств которые можно и нельзя устанавливать возле передней кромки. Способ контроля - палец, линейка, протяжка ленты?
9) Выкладки статистики о количестве несчастных случаев (…мы хотим повысить безопасность) на общее количество соревнований, степень травматичности, зависимость от факторов (кубатура двигателя, винт, обороты, вес модели, опыт пилотирования…)
10) Перечень ФИРМ, продукцией которых разрешено пользоваться. Соответственно, остальным запрещено. Боюсь спросить ПОЧЕМУ?
11) Состав экспертной комиссии по торговым маркам, которая определяет, к тому же оригинальность происхождения товара.
12) Перечень оснований, по которым можно подавать и рассматривать протесты. Процедура рассмотрения.
13) Процедура отмены результатов спортсмена, в случае удовлетворения протеста. Процедура возврата результатов в случае удовлетворения протеста спортсмена к неправильному судейству.
14) …Не надоело? Скажите, что это все лишнее и можно решить в рабочем порядке!😃
Александр, давай не будем передергивать.
Еще раз повторяю, что тема создана для начинающих бойцов, которые строят модели и начинают соревноваться - дабы избежать ошибок, спокойно приезжать на соревнования и выступать в любых странах. Что бы НК могли что то поправить в своих не точных переводах или довести до сведения пилотов собирающихся приехать те требования которые действуют в стране.
У меня навящевое ощущение что все, лично мне пытаются расказать правила- я их знаю , в следующем году 15 лет как в Эстонии летают радиобой:P
Подведем итоги:
как я понял из обьяснений Михаила на территории России разрешены к применению копии винтов и незапрещены торчащие детали и приспособления для помощи в отрубе ленты - единственное требование они должны быть выше или ниже передней кромки.
На соревнованиях проводимых в Эстонии разрешены к применению копии винтов .
Наждачка на крыльях не запрещена. ЗАПРЕЩЕНЫ выступающие за переднюю кромку детали ( пвд, пито и тд ) по безопасности. Обороты и глушение измеряются , шум- нет. Добро пожаловать!!!
Уважаемый Ромас !!!
Своими постами за № 4,19,29 я только подчеркиваю,что не запрещено на ВСЕХ международных соревнованиях в соответствии с регламентом ACES о единых международных правилах.
В своем посте № 4 я попросил НК определиться с терминами “Национальные/международные” в 1 - General regulations ://www.aces-headquarter.de/media/334ff006df35b7b2ffff8462ac144225.pdf есть описание многих процессов и изменения правил “международные/национальные” иногда выраженных не явным порядком.
В самих правилах ACES Rules 2009- 2010 aces-headquarter.de/…/ba4729e0c146da53ffff8100ac14… в пункте 1.2 General rules не только упоминается ФАИ, но и провозглашается главенство правил и требований ФАИ.
Моё глубокое убеждение - Я не могу пилоту запретить использование самодельных винтов с логотипом,мотоустановок и прочего,если это явно не оговорено в правилах и применение всего этого не выходит за рамки пунктов правил.
Мое мнение - не может быть отдельных Московских,молдавских,эстонских и прочих правил.Нельзя быть беременной. по правилам одним и девствиницой по другим. Но к этому нас призывает пункт 1.3.1 Proposals for rule change - Nation aces-headquarter.de/…/334ff006df35b7b2ffff8462ac14…)
Далее … голосование пилотов перед стартами о прочтении некоторых пунктов правил и их применении и принятие решение на основании этого голосования - анархия,а не демократия.У кого больше “весу” и шире глотка,тот и прав.
Мое мнение - не может быть отдельных Московских,молдавских,эстонских и прочих правил.Нельзя быть беременной. по правилам одним и девствиницой по другим. Но к этому нас призывает пункт 1.3.1 Proposals for rule change - Nation www.aces-headquarter.de/media...62ac144225.pdf)
И что бы НК могли что то поправить и изменить - и что бы у всех был один правильный перевод правил.
Напрашивается вопрос " что делать будем ?"
Ромас, не хотел… А только движим одним желанием - объективизировать измерение физических параметров, чтобы не было соблазна измерять скорость во “вжиках” (Простите, Михаил 😁), шаг винта - “фирменных магазинах”, обороты - в “мнехочетсях”, а безопасность - в “мы в швециях”…