Правила ACES 1- 12 Доступно и понятно
В данной теме хотелось бы разобраться с непонятными или спорными пунктами правил для общего понимания.
Мы имеем два перевода правил по которым летаем , все их знают но постоянно возникают вопросы и многие не опираясь на правила дают советы и тем самым еще больше запутывая окружающих.
rccombatblr.com/combats/rules/rules2009.html
docs.google.com/View?id=dfpdw6gx_1g7fj3gfp
В соседней ветке возник вопрос по складывающим винтам- Андрей Зазулин ответил что нельзя… Я не нашел такого пункта правил где это запрещено!!!
Второй вопрос (Алексей Миронов) металический “зуб” - здесь надо разобраться!
В одном варианте правил - Запрещены выступающие элементы на ПЕРЕДНЕЙ КРОМКЕ крыла итд - т.е. за передней кромкой можно!!!
В другом варианте запрещены выступающие на ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ крыла - вопрос где кончается эта передняя часть? Я сам против металла на крыле - но в правилах про это - НИЧЕГО НЕТ !!!
На сколько я понимаю есть запись что электровинты использовать только на электродвигателях. Если он электро и используется на электромоторе-почему нельзя? Только может у самого винта есть ограничения по оборотам, а Вы ему хотите влупить на 2000-3000 об/мин больше?
А про выступающие элементы, то вопрос шёл именно о кромке. за ней можно хоть штакетник ставить, т.е. проводя, допустим, линейкой под 90 грд к хорде нервюры, мы (или Вы) не должны ни за что не зацепиться.
Про переднюю кромку согласен, но у беларусов передняя ЧАСТЬ крыла - а это можно растянуть до лонжерона , что тоже будет правильно. Где правда брат?😁
Игорь! вот пункт ваших правил:
3.4.3 Соответствие винтов
В соревнованиях могут быть использованы только коммерчески доступные винты заводского изготовления (стеклопластиковые копии винтов запрещены). Коммерчески доступные это винты которые можно приобрести в обычном хобби-магазине.
Вопрос- чем вы руководсвовались … Т.е. почему запрещены стеклопластиковые копии винтов?
Игорь! вот пункт ваших правил:
Очень хочется,чтобы писатели определились с терминами - “национальные правила”/“международные правила” ,коль разговор постоянно заходит о некой международноц принадлежности к ВЕЛИКОМУ.
Вопрос- чем вы руководсвовались … Т.е. почему запрещены стеклопластиковые копии винтов?
Когда винт делает фирма, это тех процесс, материал и заренее известная прочность.
Копии винтов делает кто угодно и из чего угодно. Что делать организаторам проверять каждое изделие? Поэтому и было выбрано решение только ФИРМА.
Железный зуб несет явную опасность.
1.3. Безопасность. Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое поведение участника, расцениваемое главным судьей соревнований не безопасным для участников, судей и зрителей приводит к немедленной дисквалификации его в данном туре.
В Беларуси “такое поведение” будет считаться не безопасным. Модель допущена к стартам не будет.
П.С. У нас у одного товарища, есть розовая мечта, к хвосту привязывается 2 или 3 поводка с рыболовными крючками и так далее…
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
3.1. Модель
Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Прототип должен иметь двигатель мощностью минимум 500 л.с.
Модель выполняется в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более ± 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Если необходимо, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов).
Профиль крыла должен иметь относительную толщину 10% или более, и измеряется в месте максимальной толщины хорды.
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2см от оригинального чертежа.
В вашем варианте перевода осталось определить где кончается ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ крыла.
Очень хочется,чтобы писатели определились с терминами - “национальные правила”/“международные правила” ,коль разговор постоянно заходит о некой международноц принадлежности к ВЕЛИКОМУ.
Михаил!!! Отбросим личное непонимание… Вы как НК 1 и организатор соревнований можете предложить Российский вариант “национальных правил” ?
Мы имеем перевод международных правил и пытаемся разобраться в спорных пунктах ДЛЯ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ.
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
Ромас я хотел тебе показать только это “1.3. Безопасность. Вопросы безопасности являются приоритетными.”
Коля , я тебя понял , НО если это на передней кромке - это опасно, а если в месте которым никогда не попадешь в человека … Т. е. зубачистка воткнутая в крыло - можно, а 5 мм жесть- страшно опасно!!!
Почему спросил про винты, мы у себя разрешили копии из стеклопластика. причина - все устали покупать винты и бездарно тратить деньги . Доля истинны в твоих словах есть, но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Коля , я тебя понял , НО если это на передней кромке - это опасно, а если в месте которым никогда не попадешь в человека … Т. е. зубачистка воткнутая в крыло - можно, а 5 мм жесть- страшно опасно!!!
Почему спросил про винты, мы у себя разрешили копии из стеклопластика. причина - все устали покупать винты и бездарно тратить деньги . Доля истинны в твоих словах есть, но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Стальной КЛык в крыле и мотор разрубить может 😉. В правилах такого нет факт, а нет потому что смысла нет.
Самодельные винты лично у себя на соревнованиях разрешаем , но у нас их делает ТОЛЬКО один человек и делает хорошо.
Тогда давайте добавим к пункту о выступающих деталях - МЕТАЛИЧЕСКИЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНЫ НА ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ самолета.
Что не запрещено , то разрешено . и снять человека с соревнований за это нельзя, я так думаю.
Про винты - у нас таже картина. Я ни разу не видел чтобы на наших оборотах разорвало стеклопластиковый винт, а надломленный пластмассовый или с воздушным пузырем доводилось. А если нет разницы зачем платить больше😁
В том что, в свете последних решений, кто гарантирует что стеклопластиковый винт имеет шаг 4 или 5? Может там 6 или 6,5? А при форсировании моторов это очень даже было хорошо! Распилил мотор, установил винт с шагом 6 и вперёд! Обороты 15250, а скорость-аж пиджак заворачивается! А может не выдумывать, а начать летать как все? Хотя чехлы с нашим, советским воспитанием-понаделали себе по “спецзаказу” мотор МВВС и пиляют на них по-взрослому!
Игорь, ты так делаешь? Мы сейчас не расматриваем вопрос хитрожопасти, хотя и такое врядли прокатит, 4 от 6 и 6.5 ты сразу определишь не вооруженным взглядом. Чудес не бывает , если десять летят одинаково , а у одного по взрослому при одинаковом раскладе- будут вопросы, все это понимают…
Как все, так как все - всем кормить Master Air Crew.
Есть такое понятие в технике “Защита от дурака”,то что вы обсуждаете в правилах именно про это…
Из личного опыта,в начале славных дел.Достал я супер дифицитные тогда APC ДВС винты,снял матрицы,и начал клепать,нашел серую грунтовку,получились от настоящих не отличишь,ну не знал я тогда,что помимо эпоксы должна быть еще и стеклоткань…
но винты льют люди имеющие представление как это делать. я не встречал человека сумевшего зделать форму и неумеющего залить винт.
Простите , был не прав… Вопрос можно снять с обсуждения!
Мы сейчас не расматриваем вопрос хитрожопасти, хотя и такое врядли прокатит, 4 от 6 и 6.5 ты сразу определишь не вооруженным взглядом.
Легко загну любой фирменный винт(да-же карбоновый),а непонятлевых ткну носом в надпись,мол все вопросы к китайцам.К тому-же шагомер,это прибор определенного класса точности,китайский пластмассовый не прокатит.
Алексей! Вопрос - а зачем? Я понимаю, тебе при твоей технике трудно конкурировать и приходится юлить… У меня все летит и так ,по правилам.
Мне нужны винты 9*9 определенного качества,в продаже таких не бывает,вот и приходится гнуть,а правила я не нарушаю за 72000 не вываливаюсь.Просто как доказать какой у меня шаг,не имея поверенного шагомера.
Коля ! Поведение участника и требования к модели разные вещи.
3.1. Модель
Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1935 и 1945 г.г. Прототип должен иметь двигатель мощностью минимум 500 л.с.
Модель выполняется в масштабе 1:12 и не должна иметь отклонений по размаху и длине фюзеляжа более ± 5% от прототипа.
Длина фюзеляжа измеряется между крайней передней точкой фюзеляжа и задним его краем. Если необходимо, возможно измерение длины фюзеляжа от задней плоскости воздушного винта (винтов).
Профиль крыла должен иметь относительную толщину 10% или более, и измеряется в месте максимальной толщины хорды.
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2см от оригинального чертежа.В вашем варианте перевода осталось определить где кончается ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ крыла.
Михаил!!! Отбросим личное непонимание… Вы как НК 1 и организатор соревнований можете предложить Российский вариант “национальных правил” ?
Мы имеем перевод международных правил и пытаемся разобраться в спорных пунктах ДЛЯ ОБЩЕГО ПОНИМАНИЯ.
Хотел убрать начало Вашего сообщения,но решил оставить,для лучшего понимания поднятых вопросов.
Теперь давайте по порядку.
1.Мы признаем,что правила опубликованные на www.aces-headquarter.de/40385.html являются легетимными и принятыми всеми ?
2.Мы признаем,что международным координатором является Райнер ?
3.Мы признаем,что правила,по которым соревнуются в Германии,Чехии,Франции и прочих странах одинаковы ?
Если мы признаем пункты 1-3 то о чем спор ? Или как не переводим все выходит слово “УХО”.Перевод должны осуществлять независимые люди,которые переводят только то,что написано.Не надо выдумывать отсебятину.Правила - закон.Изменение закона - целая процедура.
Для заинтересованных могу выложить кодекс ФАИ,где подробно прописанно,что и как.
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.Требования безопасности не оговаривают конструкции модели и ее частей ( хоть сеть за собой таскай и собирай модели - не оговорено понятие отруба ленты).Требований к конструкционным материалам нет.Винты - любые купленные в модельном магазине,хоть самодельные.Узнать на глаз винт с переменным шагом 6-6.5 надо сильно постараться.Никто не запрещает винт пильнуть. И так есть много пунктов.Запрет на использование “черных глушителей” на ММВС - дань определенным пилотам и их лобирование этого вопроса. Останавливаюсь 😃
Мой подход - не прописано в правилах www.aces-headquarter.de/40385.html конкретого запрета - значит МОЖНО и пилот имеет право на использование своей “хитропопости”
А трактовки "Мы у себя … " только развращают.
Алексей,мы расматриваем вопрос про КОПИИ винтов из стеклопластика, по причине того что магазинные часто ломаются из-за своей природной хрупкости. В молдавском варианте перевода сей пункт категоричен , а в дословном переводе такого нет. Вопрос -имеют ли право на жизнь копии винтов и как на это смотрит общественность ?
Михаил, Вы с первой мировой не спутали?
И правила менять никто не собирается! тема для того что бы их правильно и однообразно понимать.
2 Rozario
Никакие выступающие элементы не допускаются на передней части крыла, стабилизатора и киля.
Все наши беды от незнания языков (с).
Если посмотреть в оригинал:
No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin
Так вот edge-кромка, край, кайма. Но аж никак не
часть
Отсюда front leading edge – передняя кромка, а не передняя часть.