Русский перевод приложения 3.4 правил ACES

amigaman

На днях сделал перевод. Так уж вышло, что ни у молдаван, ни у белоруссов, ни где бы то ни было еще русского перевода полной версии приложения для “электричников” не видел.

Мнения?

Приложение 3.4. (касательно использования электромоторов)

  1. Все типы ДВС могут быть заменены электромоторами. Из-за различий в их характеристиках, методы контроля электро ВМГ отличаются от методов, разработанных для ДВС.

  2. Наиболее важный фактор – ограничение емкости аккумуляторной батареи. Это дает широкие возможности подбора электро ВМГ.

  3. Для того, чтобы убедиться, что не превышен лимит в скорости и мощности установлены эти ограничения для ВСЕХ электро ВМГ.

3.1. Все электро ВМГ должны обеспечивать полетное время 450 секунд в «бою». Обратите внимание на то, что время боя не всегда аналогично полетному времени в обычном режиме. ВМГ будет потреблять больше электроэнергии в полете с лентой и Вы должны учесть, что перед стартом будут производиться замеры оборотов двигателя.
3.2. Все электро ВМГ ограничены максимальными оборотами и шагом пропеллера. Это помогает ограничить максимальную скорость модели. Этот коэффициент высчитывается путем умножения максимально развиваемых электро ВМГ оборотов на шаг пропеллера (в дюймах). На настоящий момент ограничение этого произведения составляет 72000.

Пример

Шаг*Обороты шаг макс. Обороты

72000 7 10300
72000 6.5 11100
72000 6 12000
72000 5.5 13100
72000 5 14400
72000 4.5 16000

  1. Обобщая, модели на электротяге не будут самыми быстрыми в «бою», они лучше показывают себя на старте и в маневрах.

  2. Таблица замещения ДВС электро ВМГ:

Класс макс. мощн. макс. диам. проп. мин. вес макс. вес
.10 28 Вч 9 дюймов 500 г 1500 г
.15 38 Вч 9 дюймов 700 г 1500 г
.21 50 Вч 10 дюймов 1000 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
.25 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
2-х моторн. .10 или .15 9 дюймов см. выше 1700 г
обычные
Все остальн. 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г
Многомоторн.

  1. Штрафные санкции:

На крупных соревнованиях у всех моделей производится контроль максимального числа развиваемых оборотов. Ваш мотор, аккумуляторная батарея и пропеллер должны быть одинаковыми (иметь одну и туже спецификацию) в течение всего мероприятия с того момента, как она была заявлена. В случае, если Вы произвели какие-либо изменения, необходимо получить разрешение у организаторов соревнований. Данные о максимальных развиваемых оборотах и о типоразмере пропеллера должны быть занесены в Ваш полетный лист.

6.1 В соответствии с параграфом 3.4.2 «Ограничение максимальных развиваемых оборотов»

Проверьте максимально развиваемык обороты своей ВМГ. Если они превышают разрешенные более, чем на 100 оборотов в минуту, Вам будут начислены штрафные баллы за попытку соревноваться с превышением мощности. Помните, что макс. число оборотов зависит от шага пропеллера.

Пример: 72000 / 5 дюймов = 14400 оборотов в минуту (с максимальным отклонением ограничение составляет 14500 оборотов в минуту).

6.2 Преждевременная посадка в случае слишком большого энергопотребления.

Не даются штрафные баллы в случае возникновения технической неполадки, повреждения оборудования, намотанной на пропеллер ленты, столкновения, разбившегося самолета или по каким-либо другим непредвиденным обстоятельствам.

Если модель пришлось посадить не по одной из вышеперечисленных причин, из-за нехватки емкости батареи, в случае, если судья или организатор сомневаются в корректности используемой ВМГ, может быть назначен «технический контроль». У организаторов должен быть специалист на этот случай. Он произведет проверку соответствия ВМГ правилам на предмет повышенного энергопотребления. Если в результате «технического контроля» выяснится, что пилот использовал более мощную ВМГ, т.е. не соответствующую правилам, то он получает 0 очков за проведенный с такой ВМГ «бой». Это должны иметь в виду пилоты, которые летают «на пределе возможностей» ВМГ.

  1. Примерный список подборки аккумуляторных батарей

Так как на современном рынке очень быстро меняются технологии аккумуляторных батарей, мы используем термин Ватт*Час.

Могут быть использованы как литий-полимерные батареи, так и батареи любых иных видов. Смотрите информацию производителей батарей для вычисления Ватт*Часов.

Класс мотора U банки Кол-во банок Емкость (АЧ) Округленно Ватт*Час
.10 3.7 3 2.5 28
.10 3.7 4 1.8 27
.15 3.7 3 3.4 38
.15 3.7 4 2.5 37
.15 3.7 5 2.0 37
.21 3.7 3 4.5 50
.21 3.7 4 3.4 50
.21 3.7 5 2.7 50
.21 3.7 6 2.2 49
.25 3.7 3 6.0 67
.25 3.7 4 4.5 67
.25 3.7 5 3.6 67
.25 3.7 6 3.0 67

rcred

Парни,а ведь это все на форумах,а у вас есть официальные сайты,а там в разделе “правила” этого нет.По тому видимо и сбой

amigaman
TempesT:

Обижаете и невнимательно ишите информацию

Обе ссылки есть перевод не приложения 3.4, а сокращенной ее версии (aces-headquarter.de/…/569aaa94e4902870ffff884bac14…). Я же перевел полную версию (aces-headquarter.de/…/569aaa94e4902870ffff884aac14…).

К тому же действительно на Ваших официальных сайтах нет этого приложения вообще ни в какой форме…

Может, я и занимаюсь буквоедством, но все же. Я вот заполняю на своем форуме разделы и все правила и основные положения там публикую, а тут такой вот казус…

У нас и опеновские правила тоже выложены:)

VicF5

Ну вот опять вы спорить начинаете. Ну отдайте уже Питеру пальму первенства, в конце-то концов. Понятно, что правила все читали и переводили, и у нас они давно лежат, но вышеприведенный перевод самый точный😒.

moldavan

В любом случае есть смысл сказать человеку СПАСИБО, можно заодно и качество перевода сверить!

amigaman

Ребята, я профессиональный переводчик. Не хвастовства ради, а пользы для общего дела - если есть какие-то документы в теме, неоднозначно или недостаточно хорошо переведенные, либо не переведенные совсем - готов взяться. Кидайте в личку!

Только дайте мне разрешение размещать это все у себя на форуме: уж очень хочется всю инфу, которая сейчас разрозненно таится на форумах, где тусуются только те, кто в теме разместить в общедоступном месте. По крайней мере в Питере наш форум основной, и поскольку мне доверили сие благородное дело, то хочется нести сию ношу с честью!

moldavan

Ну наконец хоть один профессионал есть в этом деле перевода!!! Тем более огромное спасибо!!!

DUDS

Так этот форум тоже питерский ))

amigaman

Только тусовка на нем в основном не питерская:)

VicF5

Зачем был бы форум в Интернете, если бы там была только питерская тусовка. Замечательно, что туда заходят все желающие.

amigaman

Так и я про то же:) Чем большему числу людей доступна инфа - тем лучше.

rcred

Не плохо разместить перевод данного пункта на официальных сайтах…

Rozario

Рановато, у молдован мне больше нравится. По питерскому варианту я могу приехать с любым мотором , акумом и пропом…
Т.к. устанете доказывать что у Вас " крупные" соревнования😝

moldavan

Да нет, вроде всё правильно, согласно последним исследованиям!

Rozario

Фраза:На крупных соревнованиях у всех моделей производится контроль максимального числа развиваемых оборотов.
А где определение что является крупными соревнованиями?

amigaman

Это определяют организаторы, по-видимому. Это перевод, полностью передающий смысл оригинала. Там еще и про севшие батарейки интересных моментов хватает:)
В общем, я и надеялся, что спорные моменты обсудим и прийдем к общему знаменателю. Наконец-то процесс пошел:)

rcred

Лично я,вообще ничего бы не мерил,если явно в глаза не бросается,зачем зря время терять?

Rozario

Правила - это то с чего начинаются любые соревнования !!! и толковаться они должны всеми одинаково и что бы дурных вопросов не возникало .
А вот будут всякие замеры на конкретных соревнованиях или нет - это вопрос организаторов и судей.

amigaman

Меня интересует вопрос преждевременной посадки по причине севшей батареи. В частности, батарея может просто перегреться, просесть и кончиться раньше положенного ей срока. При этом не обязательно даже, чтобы она вздулась…

Собственно, посадил я модель, взяли на “тех. контроль”. Методика же этого “тех. контроля” вообще в правилах не прописана… Каким таким образом “специалист” будет определять села батарея потому, что “износилась”, или по каким-то другим причинам?

moldavan

Я думаю это подразумевает использование более слабых моторов в бою. Чтобы пилот не поставил на модель двигатель эквивалентный 0,25 на модель по 0,15 мотор, отлетал 5 минут, порубав всё что было, и сел себе спокойно.

rcred

Василий,берем самолет в руки,даем полный газ,и смотрим,если сел то через пару секунд начнет конкретно терять обороты,и все,получаешь" баранку".И не важно по какой причине,важно что села.

Желтый_вжик

Пока единого мнения по электричеству нет ни у кого.Есть попытки определенных стран трактовать пункты под себя или в угоду ДВС или электричества.
официально будет сказанно -“определитесь у себя в стране, а на соревнованиях в других странах организаторы Вам все объяснят,если спросите заранее.”

Вопрос мерения и доверия ,очень актуален.Много копий ломается.

Rozario

😁

amigaman:

Меня интересует вопрос преждевременной посадки по причине севшей батареи. В частности, батарея может просто перегреться, просесть и кончиться раньше положенного ей срока. При этом не обязательно даже, чтобы она вздулась…

Собственно, посадил я модель, взяли на “тех. контроль”. Методика же этого “тех. контроля” вообще в правилах не прописана… Каким таким образом “специалист” будет определять села батарея потому, что “износилась”, или по каким-то другим причинам?

Радио бой электро - удел богатых ( на каждый бой новая матчасть)- и будет Вам счастье , а если нет - то БАРАНКА !!!😉😈 ДВС форева!!!😝

п.с. кстати фраза из гимна авиаторов -" а вместо сердца пламенный мотор" подходит и ДВС и электричкам😁
А если серьезно , Василий сам переводишь и сам спрашиваешь - твой перевод:Не даются штрафные баллы в случае возникновения технической неполадки, повреждения оборудования, намотанной на пропеллер ленты, столкновения, разбившегося самолета или по каким-либо другим непредвиденным обстоятельствам.
Помоему ВСЕ сказано

rcred

Да все нормально переведено и сформулировано,А вот баранка,за севшую батарею,как-то не справедливо,ну что делать,приспособились уже.