Правила ACES 1- 12 Доступно и понятно

Rozario
Андрей_Зазулин:

У нас класс только начинается , поэтому неизбежны мелкие шероховатости и непонятки .Наберемся опыта , заматереем , все будет хорошо .

Андрей , не надо все сглаживать, лично мне не понятна агрессия некоторых товарищей. Тема создана для диалога и что бы начинающие могли “затачивать” модель сразу правильно без лишней траты денег и сил. Для того что бы , я мог приехать например в Москву и летать спокойно, а не писать протесты из-за некоректного судейства. И что бы НК могли что то поправить и изменить - и что бы у всех был один правильный перевод правил.
п.с. если это никому не надо, давайте закроем тему!

Андрей_Зазулин

Надо , надо , Ромас , не строй из себя обиженную институтку , типа " Злые вы , уйду я от вас…" . Уже не раз говорил : “Гусары - народ грубый-с , они и лошадей … того-с …” В жизни все - милейшие люди , но здесь - зверюги еще те …

Rozario

Ну , надо так надо. За себя, я никогда ни на кого не обижаюсь- времени нет!
Просьба к Ув. Михаилу Дронову прокоментировать фразу:
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.
я в правилах такой пункт не видел- ткните носом.
Второй вопрос часто задаваемый спортсменами из России - можно ли применять двигатель Фора 2.5 ?

lunatik

Читал -читал и не понял-обьясните, вопрос к HK, можно-ли использовать Клоны винтов 8*4 из угля или стекла при предьявлении “мастер модели” из которой был скопирован этот винт и замеру оборотов на мандатной комиссии?!

Rozario

Илья, по правилам можно винты продаваемые в магазине в стране провадящей соревнование. Вопрос до конца так и не решили… У нас в Эстонии можно, форму показывать не надо 😁 обороты должны соответствовать.

Желтый_вжик
Rozario:

Ну , надо так надо. За себя, я никогда ни на кого не обижаюсь- времени нет!
Просьба к Ув. Михаилу Дронову прокоментировать фразу:
По правилам с www.aces-headquarter.de/40385.html разрешены Любые приспособления и структуры для помощи при отрубе.
я в правилах такой пункт не видел- ткните носом.
Второй вопрос часто задаваемый спортсменами из России - можно ли применять двигатель Фора 2.5 ?

В правилах оговорена ТОЛЬКО передняя кромка крыла,стабилизатора и киля.Не оговорена ее ширина,“No protruding devices may exist on the front leading edge of the wing, stabilizer and fin”(пункт правил 3.1 The model) следовательно отступите от осевой линии профиля 0.5 мм и делайте ВСЕ,что хотите - шкурку,“кристалы”,сабли,рыболовные крючки и прочее.В правилах НЕТ запрета на использование устройств,приспособлений и структур помогающим в повреждении ленты противника.С этого года введено новое дополнение, по поводу неубирающихся шасси и других конструкций на оригинале - они должны быть и на модели.Соответственно трубка пито торчащая на оригинале выше осевой профиля - должна быть на модели.Это “косяк” Райнера и его многие пункты устраивают и нет желания вносить правильность в трактовки и прочие разъяснения позиций.Очень хороший пример - пункт правил, требования к винтам.(3.4.3 Propeller homologation)После засилия китайских клонов,которые можно купить В ЛЮБОМ модельном магазине в Европе и по почте,данный пункт теряет смысл.Качестве большинства ДЕШЕВЫХ китайских винтов низкое.Диаметр и шаг не соответствуют маркировке,причем бывает разный на лопастях одного винта,а порвать такой винт 15000 об/мин - раз плюнуть.Что делать в такой ситуации и когда координатор тоже это понимает,но говорит,что это не спорт а ХОББИ и пусть будет так,как есть ?
О применении двигателей ФОРА 2,5 см куб. В правилах не оговорена омологация двигателя.Если этот двигатель с оговоренным в правилах винтом (Sum of Prop. max (inches) = 12)не будет превышать оговоренные в правилах обороты (RPM max = 17 000)- то пожалуйста.Эти двигатели выпускаются партией более 1000 штук в год и есть в продаже ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА.Новый пункт правил (введенный с этого года) “The muffler must sit directly against the cylinder head without using a connecting pipe. The only exceptions are factory supplied, inline mufflers, for the .15 and .21 MVVS engines only” не запрещает использование Форы 2.5 см.Выхлоп на Форе НАЗАД и в правилах не оговорен угол выхлопного канала по отношению к головке цилиндра.(само определение является технически не грамотным)глушитель крепиться на головке цилиндра,без применения соединительных труб.Правда,я думаю,что Сережа Узких обидиться за такое применение его двигателей.Вот вчем,вчем,а в Форе не надо контролировать объем камеры сгорания,что касается других,особенно китайских - все вопросы к Брониславовичу.Он и разъяснит и научит.😅😝
Вот этот пункт регламента “1.3.3 International and national rules
Every country has a veto on rules, in such way that they may change their national rules according to
national voting for rules change. Rules may also vary across different nations due to safety-concerns.
At international competitions, the international rules are used.” таит в себе такую мину,благодаря которой консенсус может быть не найден НИКОГДА.

Gagauz

Итак: 1) Устройство для определения ШАГА ВИНТА, стандартное, прошедшее соответствующую метрологическую сертификацию.
2) Устройство для определения рабочего объема ДВС. Быстро, без полной разборки двигателя или частичной - со снятием головки.
3) Хим. анализатор состава топлива.
4) Радар, спидометр… “мы хотим уменьшить скорость моделей”. Описание понятий “Скорость”: по прямой? горизонтально? вертикально? к земле? от земли? угловая?..
5) Тахометр. ДВА.
6) Измеритель уровня шума (обязательно требование в правилах выразить в соотв. единицах).
7) Чертежи с описанием где заканчивается соединительный патрубок и начинается сам глушитель. Или все, что примыкает к цилиндру и есть глушитель?
8) Чертеж, рисунок, схема, перечень устройств которые можно и нельзя устанавливать возле передней кромки. Способ контроля - палец, линейка, протяжка ленты?
9) Выкладки статистики о количестве несчастных случаев (…мы хотим повысить безопасность) на общее количество соревнований, степень травматичности, зависимость от факторов (кубатура двигателя, винт, обороты, вес модели, опыт пилотирования…)
10) Перечень ФИРМ, продукцией которых разрешено пользоваться. Соответственно, остальным запрещено. Боюсь спросить ПОЧЕМУ?
11) Состав экспертной комиссии по торговым маркам, которая определяет, к тому же оригинальность происхождения товара.
12) Перечень оснований, по которым можно подавать и рассматривать протесты. Процедура рассмотрения.
13) Процедура отмены результатов спортсмена, в случае удовлетворения протеста. Процедура возврата результатов в случае удовлетворения протеста спортсмена к неправильному судейству.
14) …

Не надоело? Скажите, что это все лишнее и можно решить в рабочем порядке!😃

Rozario
Gagauz:

Итак: 1) Устройство для определения ШАГА ВИНТА, стандартное, прошедшее соответствующую метрологическую сертификацию.
2) Устройство для определения рабочего объема ДВС. Быстро, без полной разборки двигателя или частичной - со снятием головки.
3) Хим. анализатор состава топлива.
4) Радар, спидометр… “мы хотим уменьшить скорость моделей”. Описание понятий “Скорость”: по прямой? горизонтально? вертикально? к земле? от земли? угловая?..
5) Тахометр. ДВА.
6) Измеритель уровня шума (обязательно требование в правилах выразить в соотв. единицах).
7) Чертежи с описанием где заканчивается соединительный патрубок и начинается сам глушитель. Или все, что примыкает к цилиндру и есть глушитель?
8) Чертеж, рисунок, схема, перечень устройств которые можно и нельзя устанавливать возле передней кромки. Способ контроля - палец, линейка, протяжка ленты?
9) Выкладки статистики о количестве несчастных случаев (…мы хотим повысить безопасность) на общее количество соревнований, степень травматичности, зависимость от факторов (кубатура двигателя, винт, обороты, вес модели, опыт пилотирования…)
10) Перечень ФИРМ, продукцией которых разрешено пользоваться. Соответственно, остальным запрещено. Боюсь спросить ПОЧЕМУ?
11) Состав экспертной комиссии по торговым маркам, которая определяет, к тому же оригинальность происхождения товара.
12) Перечень оснований, по которым можно подавать и рассматривать протесты. Процедура рассмотрения.
13) Процедура отмены результатов спортсмена, в случае удовлетворения протеста. Процедура возврата результатов в случае удовлетворения протеста спортсмена к неправильному судейству.
14) …

Не надоело? Скажите, что это все лишнее и можно решить в рабочем порядке!😃

Александр, давай не будем передергивать.
Еще раз повторяю, что тема создана для начинающих бойцов, которые строят модели и начинают соревноваться - дабы избежать ошибок, спокойно приезжать на соревнования и выступать в любых странах. Что бы НК могли что то поправить в своих не точных переводах или довести до сведения пилотов собирающихся приехать те требования которые действуют в стране.
У меня навящевое ощущение что все, лично мне пытаются расказать правила- я их знаю , в следующем году 15 лет как в Эстонии летают радиобой:P
Подведем итоги:
как я понял из обьяснений Михаила на территории России разрешены к применению копии винтов и незапрещены торчащие детали и приспособления для помощи в отрубе ленты - единственное требование они должны быть выше или ниже передней кромки.

На соревнованиях проводимых в Эстонии разрешены к применению копии винтов .
Наждачка на крыльях не запрещена. ЗАПРЕЩЕНЫ выступающие за переднюю кромку детали ( пвд, пито и тд ) по безопасности. Обороты и глушение измеряются , шум- нет. Добро пожаловать!!!

Желтый_вжик

Уважаемый Ромас !!!
Своими постами за № 4,19,29 я только подчеркиваю,что не запрещено на ВСЕХ международных соревнованиях в соответствии с регламентом ACES о единых международных правилах.
В своем посте № 4 я попросил НК определиться с терминами “Национальные/международные” в 1 - General regulations ://www.aces-headquarter.de/media/334ff006df35b7b2ffff8462ac144225.pdf есть описание многих процессов и изменения правил “международные/национальные” иногда выраженных не явным порядком.
В самих правилах ACES Rules 2009- 2010 aces-headquarter.de/…/ba4729e0c146da53ffff8100ac14… в пункте 1.2 General rules не только упоминается ФАИ, но и провозглашается главенство правил и требований ФАИ.
Моё глубокое убеждение - Я не могу пилоту запретить использование самодельных винтов с логотипом,мотоустановок и прочего,если это явно не оговорено в правилах и применение всего этого не выходит за рамки пунктов правил.
Мое мнение - не может быть отдельных Московских,молдавских,эстонских и прочих правил.Нельзя быть беременной. по правилам одним и девствиницой по другим. Но к этому нас призывает пункт 1.3.1 Proposals for rule change - Nation aces-headquarter.de/…/334ff006df35b7b2ffff8462ac14…)
Далее … голосование пилотов перед стартами о прочтении некоторых пунктов правил и их применении и принятие решение на основании этого голосования - анархия,а не демократия.У кого больше “весу” и шире глотка,тот и прав.

Rozario
Желтый_вжик:

Мое мнение - не может быть отдельных Московских,молдавских,эстонских и прочих правил.Нельзя быть беременной. по правилам одним и девствиницой по другим. Но к этому нас призывает пункт 1.3.1 Proposals for rule change - Nation www.aces-headquarter.de/media...62ac144225.pdf)

Rozario:

И что бы НК могли что то поправить и изменить - и что бы у всех был один правильный перевод правил.

Напрашивается вопрос " что делать будем ?"

Gagauz

Ромас, не хотел… А только движим одним желанием - объективизировать измерение физических параметров, чтобы не было соблазна измерять скорость во “вжиках” (Простите, Михаил 😁), шаг винта - “фирменных магазинах”, обороты - в “мнехочетсях”, а безопасность - в “мы в швециях”…

Желтый_вжик
Rozario:

Напрашивается вопрос " что делать будем ?"

“Путь наш во мраке” - надо создавать рабочую группу по подготовке поправок.

Rozario

Может начнем немного подругому, а то “рабочая группа по подготовке поправок” звучит как то устрашающе…

Нас не так много - всего пять стран!
УВ. НК ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПРИНЯТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД ПРАВИЛ ?

  1. Россия
  2. Украина
  3. Беларусь
    4.Молдавия
    5.Эстония - Да !
rcred

Боюсь не получится,слишком разный подход…

VicF5

Конечно единый, согласованный всеми, перевод Правил необходим. Ну а по поводу несогласия с некоторыми пунктами, предлагаю всем представить свой вариант в формате “Статью или Пункт такой-то изложить в редакции …” и к моменту обсуждения изменений иметь свой полный вариант Правил на русском. Потом переведем на английский.

rcred

К примеру,класс 1.0 (1.6 куба),в международных правилах нет ограничений по оборотам и винту,а у Белорусов есть.Они приравнивают к пятнашке,при чем жестко стоят на своем.У Молдован крези по поводу коков.У нас…,да я бы…УХ,половину бы изменил,короче не стоит искать конценсус,есть международные правила на английском ,что-то трактуется двояко,значит понимай как хочешь,остальные домыслы в сад.

Yersh

Вот здесь я с Алексеем полностью согласен!

Rozario

Это мы понимаем двояко, не думаю что бы буржуины составляя правила вносили двойной смысл… Нужен грамотный перевод международных правил , без отсебятины.