Командный воздушный бой 1:12
Я думаю стоит исключить,из данных боев понятие командный,ибо в правилах его действительно нет,хотя при необходимости,эти правила можно легко сделать командными,основа уже заложена.
Хорошо, пусть будет “исторический”. Исторически справедливый воздушный бой. В наших стартах были ситуации, когда в небе оставались модели только одной из противоборствующих сторон. Приходилось долетывать время (напомню, “своему” рубить нельзя).
И в такие моменты наблюдать за боем было уже неинтересно. Стоит внести поправки к правилам: в случае, когда обе модели одной из противоборствующих сторон оказались не в состоянии продолжить бой (приземлились вне зоны посадки, либо в виду технической неисправности) главный судья вправе остановить бой и дать команду посадить модели, при этом засчитав полное полетное время продолжившим полет участникам.
Да аргумент развернутый в десяток абзацев и с ахинеей в конечном итоге!
как вам видиться приехал я к вам на соревнования с моим ведомым или ведущим и вы оппа тут же во втором бою или даже в первом моего напарника из благих побуждений определяете в другой экипаж!
Цель достигнута!
Ни экипажа ни слетанности,зато есть прямая предпосылка научиться глядеть в оба не отстать или не таранить ведущего и как можно больше очков заработать иначе не попадешь в следующий тур!
ведь если мой ведущий заработает в атаках больше очков а я ни срублю ничего могу вылететь!
А накой ляд мне ведущий хрен с ним пойду ка я на свободную охоту а порубят его мне какое дело я то в следущем туре лечу!
Резюме
хорошую идею командно административно херите да еще и с апломбом на какую то тупую претензионность кого то научить летать в паре экспромтом.
И вообще мне по большему счету по барабану как пытаются питерцы беречь свои бутылки.
Ведь фигурально я еду забирать командный кубок со своим напарником и не делится с кем либо!
Хорошо, пусть будет “исторический”. Исторически справедливый воздушный бой. В наших стартах были ситуации, когда в небе оставались модели только одной из противоборствующих сторон. Приходилось долетывать время (напомню, “своему” рубить нельзя).
И в такие моменты наблюдать за боем было уже неинтересно. Стоит внести поправки к правилам: в случае, когда обе модели одной из противоборствующих сторон оказались не в состоянии продолжить бой (приземлились вне зоны посадки, либо в виду технической неисправности) главный судья вправе остановить бой и дать команду посадить модели, при этом засчитав полное полетное время продолжившим полет участникам.
Откорректированная версия правил.
ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»
1.R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
1.1 Относительно R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
Соревнования R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ» разработаны для восстановления в исторической перспективе КОММАНДНОГО воздушного боя времен Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, с целью заинтересовать спортсменов и зрителей, военно-патриотического воспитания молодежи, выказывания благодарности ветеранам-участникам ВОВ.
1.2 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.
1.3 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели боевых самолётов масштаба 1/12.
2.Зона соревнований.
2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------Линия фронта-----------------------------------
------------------------------Зона посадки------------------------------------
5 метров
------------------------------Зона посадки------------------------------------
--------------------------------Линия огня-------------------------------------
Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/
2.2 Стартовые места и линия безопасности (линия огня).
Стартовые места располагаются с промежутками равными 3м. Линия безопасности (линия огня) расположена на расстоянии 10м от стартовых мест.
2.3. Зона посадки
Зона посадки находится между линией огня и зоной полетов. Ширина зоны посадки – 5 метров.
2.4. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией фронта. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.
2.5 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии, позади линии безопасности (линии огня) .
2.6 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .
- Оборудование.
3.1 Модель.
Модель должна быть копией или полукопией боевого самолёта построенного в период между 1935 и 1945 годами в масштабе 1/12. Двигатель прототипа должен иметь мощность не менее 500 л.с. Длина фюзеляжа и размах крыльев не может отклоняться от масштаба более чем на 5% в большую или меньшую сторону. Другие размеры не могут отклоняться более чем на 2см от масштабного размера. Длина самолёта измеряется от передней точки кока до задней точки фюзеляжа или от задней точки фюзеляжа до тыльной стороны пропеллера (или пропеллеров, если их несколько). Не допускаются никакие выступающие элементы на передних кромках крыльев, стабилизатора и киля. Модель должна выглядеть подобной прототипу, включая окраску и художественное оформление. Спортсмен представляет судьям официально опубликованный чертёж прототипа в трёх проекциях в масштабе минимум 1:72 для проверки соответствия размеров модели размерам прототипа. Спортсмен не обязан быть изготовителем модели.
3.2 Двигатель.
К участию в соревнованиях допускаются только винто-моторные группы на электротяге, любого вида.
3.3 Ограничения по энергетике.
Максимальное напряжение источника питания модели 8,4В (т.е. 2 банки литий-полимерных аккумуляторных батарей)
3.4 Вес модели.
Для одномоторных моделей максимальная снаряженная масса 500г.
Для многомоторных моделей максимальная снаряженная масса 1000г.
3.5 Лента.
Лента - это полоса длинной 7 +/- 0,5 метров и шириной 10 – 15 мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.
3.6 Шлем.
Шлем должен быть надет у любого лица, находящегося перед линией зрителей. Шлем должен закрывать верхнюю часть головы и выдерживать прямое попадание модели.
3.7 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на дальность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
- Соревнования.
4.1 Общие положения.
4.1.1. Каждый участник должен иметь как минимум 2е модели, одна - самолет стран союзников, вторая-самолет стран ОСИ (Германия, Япония, Италия и др.) Тип самолета тоже должен соответствовать историческим событиям (т.е. чтобы не было «Яков» с крестами и «Мессершмидтов» со звездами).
4.1.2. Бой ведется по схеме “два на два”, командность определяется жеребьевкой. В случае нехватки участников, бой ведется по схеме “один против двух” или “один на один”.
4.1.3. Раундом называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.4. По проведении очередного раунда производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.5. Количество раундов в соревнованиях определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество раундов - 3.
4.1.6. Соревнования имеют также заключительный (финальный) раунд. В нём встречаются четыре пилота набравших наибольшее количество очков в предыдущих раундах.
4.1.7. Сумма баллов финального раунда прибавляется к результатам предыдущих раундов. Таким образом определяется общее суммарное количество баллов, заработанных участниками финального раунда.
4.1.8. Общее суммарное количество баллов, заработанных всеми остальными участниками определяется путем суммирования результатов, проведенных на данных соревнованиях раундов.
4.1.9. Пилот, имеющий наибольшую сумму очков после финала, является победителем.
4.2 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, взлет и бой.
4.2.1 Подготовка.
Одна минута для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.2.2 Взлет
Взлет осуществляется исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота. На взлет и набор высоты дается 30 секунд.
4.2.3 Бой.
Через 30сек. после взлета звучит команда “начало боя”, время боя – 5 минут.
В случае, когда обе модели одной из противоборствующих сторон оказались не в состоянии продолжить бой (приземлились вне зоны посадки или в виду технической неисправности) главный судья вправе остановить бой и дать команду посадить модели, при этом засчитав полное полетное время продолжившим полет участникам. В этом случае начисление очков за посадку в зону посадки производится в соответствии с п. 6.1.7
4.3 Помощники.
Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.
4.4. Посадка
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
Посадка с целью повторного взлета должна осуществляться строго в зоне посадки.
4.5 Повторные взлёты.
4.5.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов, при условии, что модель перед этим оказалась в зоне посадки. Запускать повторно в бой модель, предварительно оказавшуюся вне зоны посадки – недопустимо. За нарушение данного пункта правил наказание – вплоть до дисквалификации с соревнований.
4.5.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота.
4.6 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Другая модель может быть использована в следующем бою. Модель определена как состоящая из двух основных частей: фюзеляжа и крыла. Главный судья вправе потребовать от спортсмена заменить одну модель на другую.
4.7 Пересечение линии.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю, а если модель многомоторная - при пересечении линии любым из моторов.
4.8 Пересечение линии безопасности (линии огня).
Пересечение моделью линии безопасности (линии огня) в бою наказывается штрафными очками. При повторном пересечении моделью линии безопасности спортсмен немедленно дисквалифицируется с соревнований и обязан немедленно посадить модель, если она находится в воздухе.
4.9 Обрыв ленты.
4.9.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.9.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (30 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
4.9.3. Потеря собственной ленты из-за ее дефекта не наказывается, судья дает команду посадить модель. Пилоту разрешается повторный взлет в соответствии с п. 4.5 правил, после замены ленты. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
4.10 Отруб ленты.
4.10.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели противника, получает + 100 очков.
4.10.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то применяются следующие правила: отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,
4.10.3. Пилот, которому отрубили часть повисшей ленты, не теряет в этом случае свои - 100 очков за сохранение ленты, так как он теряет эти очки только в случае потери части или всей ленты действительно прикреплённой к его модели перед началом боя;
4.10.4. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб .
4.11 Уклонение от боя.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).
4.12. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.
4.13 Финал.
Если после финального боя суммы очков двух пилотов равны, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в финальном бое. Если и в финальном бое их очки одинаковы, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в бое, предшествующем финалу.
4.14 Частоты передатчиков.
Спортсмен должен обеспечить возможность замены частот передатчика как минимум двух каналов. Если в финале встречаются спортсмены с одинаковыми частотами передатчиков, то спортсмен с меньшей суммой очков должен поменять частоту передатчика. На это должно быть специально выделено время, чтобы часть «подготовка» финального боя не была начата, пока пилот не произведёт замену канала. Пилот несёт ответственность за избежание частотных накладок при замене частоты передатчика на новый канал.
4.15 Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.
4.16 Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.
5 Судьи.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, сохранение ленты, отрубы, попадание в зону посадки, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Более того, он отвечает за уклонение пилота от боя.
- Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется
в течение всех дней соревнований ) - 200
6.1.2. Уклонение от боя - 50
6.1.3. Сохранение целостности собственной ленты в течение боя + 50
6.1.4. Отруб ленты сопернику + 100
6.1.5. Не соответствие прототипа группировке стран, выпавшей по жеребьевке -50
6.1.6. За каждые 3 секунды полетного времени – 1 очко,
6.1.7. За посадку в зоне посадки после команды «конец боя» +50 очков.
Думаю да,например как это делается в боях 1:1.
Приходилось долетывать время. И в такие моменты наблюдать за боем было уже неинтересно.
А что мешает прекратить бой в виду “явного преимущества”
Василий,лучше отдельными пунктами с номерами,все правила перечитывать не АЙС.
…
Резюме
хорошую идею командно административно херите да еще и с апломбом на какую то тупую претензионность кого то научить летать в паре экспромтом.
И вообще мне по большему счету по барабану как пытаются питерцы беречь свои бутылки.
Ведь фигурально я еду забирать командный кубок со своим напарником и не делится с кем либо!
“Ахинея - это заголовок написанному Вами выше, милейший” (С)
-
Никто не мешает Вам учредить командный бой в соответствии с Вашими представлениями о том, как это должно выглядеть,
-
Никакого апломба, и никого учить насильно не собираемся,
-
Ни “Фигурально”, ни как либо еще Вы до сих пор не ездили на полукопийные старты (насколько мне известно) и вряд ли поедете. Но пользуясь случаем - приглашаю. 12 июня в Питере проводятся соревнования в классе ACES. НО: никакой командности, каждый сам за себя. ЧЧВ. И если в небе остается 2 самолета со звездами - они тут же начинают “мочить” друг друга… Историческая перспектива:)
Василий,лучше отдельными пунктами с номерами,все правила перечитывать не АЙС.
Нет, Алексей, лучше сразу править и свежую версию выкладывать. Потом задолбаешься искать номера пунктов - это будет сравнимо с конституцией США. 3 фиговых листочка и 10 томов поправок:)
Кстати тут есть проблема,если кто-то из оставшихся в небе делал вынужденые посадки,или взлетел с задержкой,то его плетное время считать,довольно сложно,или главный судья,должен сообщить,сколько времени нужно прибавить,данным участникам после остановки боя.
За приглашение спасибо!
а вот если в итоге получается каждый сам за себя как же именовать командным до меня никак не доходит!
у меня опыт в модлизме в полтора раза выше чнм ваш возвраст и судил немало соревнований и опыту в этом никак отномите и даже в индивидуальных соревнованиях где учавствовали команды всегда соблюдался принцип до последнего разводить участников одной команды.
А вот вы с претензией на командность разводите экипаж или команду по жребию!
И не надо вставать в позу.
Аргумент о целостности моделей или попытка привить слетанность путем из тура в тур меняя напарника никак не убеждают
Кстати тут есть проблема,если кто-то из оставшихся в небе делал вынужденые посадки,или взлетел с задержкой,то его плетное время считать,довольно сложно,или главный судья,должен сообщить,сколько времени нужно прибавить,данным участникам после остановки боя.
Совершенно верно. Ко времени, проведенному каждым участником победившей стороны прибавляется время, равное 5 минутам за вычетом показаний секундомера главного судьи с начала боя.
При этом немного усложняется судейство.😉
За приглашение спасибо!
…
Автандил, не в обиду, но Вы все таки не поняли: 12 июня старты в формате ACES. ACES же не предполагает вообще никакой командности:)
Этот же класс (исторический воздушный бой) помимо прочего позволяет слетываться участникам в парах, что на стартах в формате ACES будет сказываться положительно, я надеюсь.
Совершенно верно. Ко времени, проведенному каждым участником победившей стороны прибавляется время, равное 5 минутам за вычетом показаний секундомера главного судьи с начала боя.
Вот вопрос каков шанс пройти в следующий тур набравшего меньшее количество очкв в “команде” победителе
я все понял но мы говорим по теме командных боев 1\12
Вроде бы уже решили назвать наш класс не “командным”, а “историческим”. Исторически справедливо, что русские русских не бьют, а немцы - немцев.
Так как на счет приехать к нам 12 июня?
Мы говорим,по теме проведенных стартов,На войне ведомые и ведущие менялись за частую с завидной регулярностью,из-за естественных потерь,С исторической точки зрения все правильно,я бы еще давал побольше очков за сохраненную лету,умение выживать в бою,это очень важно.
Если вопросов больше чем ответов- то что то не так в консерватории… предлогаю начать изобретать другую версию велосипеда!😛
Ромас, я понимаю, ты - безработный, делать нечего, и модели плохо продаются…
Если честно - вопросов пока не услышал. Одни сплошные истерики. В том числе и твои. Ты лучше ответь - приедут эстонские парни в Питер 12 июня, или нет? А то на этот вопрос я от тебя ну никак не могу дождаться ответа!
Автандил, рекомендую все-таки почитать правила. У нас нет системы “прошел-не прошел”, проводится оговоренное заранее количество туров (минимум 3), участники, показавшие 4 лучших результата выходят в финал. Очки, заработанные ими в финале суммируются с очками отборочных туров. Точно так же, как в ACES.
4.2.3 Бой.
Через 30сек. после взлета звучит команда “начало боя”, время боя – 5 минут.
В случае, когда обе модели одной из противоборствующих сторон оказались не в состоянии продолжить бой (приземлились вне зоны посадки или в виду технической неисправности) главный судья вправе остановить бой и дать команду посадить модели, при этом засчитав полное полетное время (ко времени, проведенному каждым участником победившей стороны прибавляется время, равное 5 минутам за вычетом показаний секундомера главного судьи с начала боя) продолжившим полет участникам. В этом случае начисление очков за посадку в зону посадки производится в соответствии с п. 6.1.7
Вопросов конечно много,над ответами надо думать.К примеру противоборствующим сторонам,нужны разного цвета ленты,для успешной работы судейства,вариантов два,полисилк,и бумажные из Домового,остальные боятся воды.Сможет 300грамовый самолет,её уверенно отрубить?Штрафовать за отрубы своему,и надо бы,но резко усложняет работу судий,а сними и так сложности,пока только Питерцы,а появятся команды…,тут аутсайдеры могут сильно нагадить лидерам противника , случайно оказавшемся с ним в паре.
Алексей, полисилк и только полисилк. Никаких лент из домового. В “Огненном таране” было много следов от лент на винте и на передней кромке крыльев, но мало отрубов. Причем, даже у тех участников, у которых наждачка на всю переднюю кромку наклеена была… Не рубится она, лента из домового. И намокает.
Штрафовать за отрубы своему, думаю, начнем со следующих стартов.
Про аутсайдеров… Знаешь, в армии за провинность одного наказывали весь взвод. Что потом взвод делал с провинившимся надо рассказывать???
Ну начнём помаленьку… Вопросы и коментарии вставлены жирным в “тело цитаты”…
1.R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
1.1 Относительно R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
Соревнования R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ» разработаны для восстановления в исторической перспективе
КОММАНДНОГОпарного воздушного боя времен Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, с целью заинтересовать спортсменов и зрителей, военно-патриотического воспитания молодежи, выказывания благодарности ветеранам-участникам ВОВ.1.2 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований. (Типа к ФАЙ какое отношение имеете? Или это из раболепия только)1.3 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена.(На бой? Тур? Соревнования? Какие действия? Критерии оценки? Эдак кого угодно снять можно былоб написано…) Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде(критерии неизвестности ? Я так быть может вас всех Питерских в упор не видел не разу, и все будете мне демонстрировать мастерство перед стартом? ), может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели боевых самолётов масштаба 1/12 (Как докозать? Какие доказательства? Каковы критерии оценки? Человек приехал к вам из за урала, вы его не знаете, потом он не доказал и пинка под задницу, извольте дать критерии раз он может быть отправлен во свояси, он должен чётко знать минимальные требования и критерии оценки, чтоб знать к чему готовиться…) .
2.Зона соревнований.
2.1 Схема (про направление ветра ни слова, а это архиважно…)
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------Линия фронта-----------------------------------
------------------------------Зона посадки------------------------------------
5 метров
------------------------------Зона посадки------------------------------------
--------------------------------Линия огня-------------------------------------Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/Ваша план не план вовсе, это одномерной рисунок у него нет параметра “ширина”… Если я посажу модель в ширине 5 метров на удалении от стартовой позиции в 10 метрах очевидно посадку засчитают… А на удалении 30м? а на 50м? а на 100м? а на километре? В правилах это не запрещено… Нет критерия ширина, нет и понятия посадочная зона…
2.2 Стартовые места и линия безопасности (линия огня). (Определитесь наконец в терминах, несерьёзно, то так, то эдак… )
Стартовые места располагаются с промежутками равными 3м. (мало, при боковом ветре будете иногда жевать ленту неловкого соперника…) Линия безопасности (линия огня) расположена на расстоянии 10м от стартовых мест .(эти 10 метров как будут обозначены? Нет такой линии на вашем плане… Стало быть нет критерия оценки… Значит пилот или механик 10 метров от “Линии огня” если не выдержет что будет? А если нельзя контролировать, то зачем об этом писать? Или на схеме чего то не хватает?)
2.3. Зона посадки
Зона посадки находится между линией огня и
зоной полетов( наверно и “Линией фронта” , что одно и то же по смыслу, но стилистически… Либо между линиями, либо между зонами….). Ширина зоны посадки – 5 метров. (а длина? 10м? Километр?)2.4. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией фронта. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест. (Как контролировать пасивное ведение боя ввиду покидания зоны боя? На глазок по понятиям?)
2.5 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии, позади линии безопасности (линии огня) . (на каком расстоянии? наверно позади стартовой зоны, которая ни как не обозначена вовсе… У нас так позади предстартовой, потому, что не зачем им в лагерях участников шляться…)
Вообще на вашем “плане” аж шесть линий обозначено, но из текста описания явно просматриваются две. “Линия огня” и “Линия фронта” между ними только оговорено четкое расстояние 5м и видимо размечаются маркировочной лентой только они… За “Линией фронта” бой, перед “Линеей огня” каша из участников судей и зрителей… Кто там в шлемах кто без, кого снимать кого гнать не понятно, анархия одним словом…
Продолжение следует…
Вот скажу честно как я вижу “КОМАНДНЫЙ БОЙ-аля из ПЭТ”, и пусть меня на плаху потом поведут.Василий и Алексей, ваши проекты КОММЕРЧЕСКИЕ. В результате Алексей будет штамповать мессеры под 2 банки а Василий Миги так же под 2 банки продавать их местным моделистам с лозунгом “а давайте стенка на стенку”. И будут дурить на маленьких парковых участках. Но именно дурить, а не соревноваться. Честь и хвала Питерцам за их потуги обьеденить и увеличить количество бутылочных боёв в родном городе, но это пусть будет в Питере и команды и бутылка-бой паркфлаер, а в России до здравствует ACES 1:12
P.S. Оборзею в конец-но лично мне не шибко хочется ехать в Питер, на соревнования, когда “организаторы” занимаются боями не по профилю.
С линиями конечно напердолено,в данной редакции,их всего три.Линия фронта,5м,Линия безопасности(огня),10м,линия зрителей,в ширину ограничений нет.П.1.1 правил,будет доробатываться,все-таки с этим определением выходить к спонсорам.В остальном,это-же не совсем спорт,а исторический “рыцарский” поединок,здесь по мимо уметь летать,нужно “Честь иметь”,это касается и участников и судей.Пока это не превратилось в чисто спорт,не вижу смысла захламлять данные правила излишними подробностями.
P.S. Оборзею в конец-но лично мне не шибко хочется ехать в Питер, на соревнования, когда “организаторы” занимаются боями не по профилю.
Да мне то-же никуда не хочется ехать,однако на данный момент мы можем послать в голубую даль все АСИСЫ иОПЕНЫ, и развивать чисто свой исторический,и пилотов достаточно(их не нужно много),и спонсоры есть.Перспективы зашибись.А мы почему-то поступаем совсем по другому.Производство бутылочных самолетов,вещь не благодарная,на этом не заработаешь.