Командный воздушный бой 1:12
Объявлялись соревнования здесь.
Проведены были в рамках фестиваля “Балтийское небо”, в Санкт-Петербурге.
Дабы не возбуждать общественность терзанием проекта правил, мы их сначала обкатали, и теперь готовы выложить.
Правила реально рабочие, по ним можно проводить соревнования в формате “Team ACES”.
Илья,чуть позже,дайте в себя прийти,На первый раз провели среди своих Питерских,как эксперемент.
Правила реально рабочие, по ним можно проводить соревнования в формате “Team ACES”.
Вот только если правилам будет все ограничено 2-мя банками - это может и “Team”, но никак не “Aces”
А судя по фразе: "команда из двух человек определяется методом жеребьевки,т.ч. слетаность в паре налаживается прямо в бою,а зачет личный,и награждение то-же. " - это и не “Team”.
ИМХО: Если “Aces” то и правила Aces, а если “Team”, то результаты должны быть в виде:
1 место - команда Ля-ля (состав:…)
2 место - команда Фа-фа (состав:…)
и т.д.
Да бог с ним с АСИСом,нужно двигаться дальше,и не в ширь (по странам и континентам),а вглубь(больших городов).По поводу АСИС, 12 июня все состаиться.
Да бог с ним с АСИСом,нужно двигаться дальше
Ну дык тогда зачем Aces в название приплетаете?
Убираем из правил ограничение в 2 банки (явление чисто приспособленческое под требования площадки, где проводились старты), и будет “Team ACES”.
Только под командой понимаются не конкретные пилоты, а воюющие стороны. Типа “Русские одержали победу !” (ну или как повезет).
Правила предельно просты для судейства, минимально отличаются от ACES по сути, главное - помнить - своему не рубить, и все будет в ажуре.
Ну дык тогда зачем Aces в название приплетаете?
Я предложил взять за основу наши правила “Исторического командного боя”, убрать ограничения по ТХ моделей, и получить таким образом правила для Team ACES. Тогда и Москвичи смогли бы попробовать не меняя матчасти.
Я предложил взять за основу наши правила “Исторического командного боя”, убрать ограничения по ТХ моделей, и получить…
Исторический Open, а не Aces!
Будем вести диалог в рамках проблематики восприятия различий в терминологии ?
Или все-таки почитаем правила, приблизим их под свою матчасть и попробуем их в деле?
Кстати, спасибо за поздравления:)
Будем вести диалог в рамках проблематики восприятия различий в терминологии ?
Давайте называть яблоки яблоками, а бананы бананами. А то путаницы будет больше чем полезного.
Василий, я не придираюсь, просто реально уже много всяких вариантов правил родилось и надо четко их разграничивать.
Например, я готов участвовать в Team, но только при условии требований к ТХ моделей равным с правилами Aces. И вот тогда - это Team Aces будет.
А при условии “убрать ограничения по ТХ моделей” не готов.
Надеюсь разница понятна.
Или все-таки почитаем правила, приблизим их под свою матчасть и попробуем их в деле?
А где их можно прочитать в общем доступе?
Выкладываю:
ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»
1.R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
1.1 Относительно R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ».
Соревнования R/C воздушный бой «ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ» разработаны для восстановления в исторической перспективе КОММАНДНОГО воздушного боя времен Второй Мировой Войны в интересном, безопасном, масштабном соревновании, с целью заинтересовать спортсменов и зрителей, военно-патриотического воспитания молодежи, выказывания благодарности ветеранам-участникам ВОВ.
1.2 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот в течение соревнований.
1.3 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели боевых самолётов масштаба 1/12.
2.Зона соревнований.
2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------Линия фронта-----------------------------------
------------------------------Зона посадки------------------------------------
5 метров
------------------------------Зона посадки------------------------------------
--------------------------------Линия огня-------------------------------------
Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/
2.2 Стартовые места и линия безопасности (линия огня).
Стартовые места располагаются с промежутками равными 3м. Линия безопасности (линия огня) расположена на расстоянии 10м от стартовых мест.
2.3. Зона посадки
Зона посадки находится между линией огня и зоной полетов. Ширина зоны посадки – 5 метров.
2.4. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией фронта. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.
2.5 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии, позади линии безопасности (линии огня) .
2.6 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .
- Оборудование.
3.1 Модель.
Модель должна быть копией или полукопией боевого самолёта построенного в период между 1935 и 1945 годами в масштабе 1/12. Двигатель прототипа должен иметь мощность не менее 500 л.с. Длина фюзеляжа и размах крыльев не может отклоняться от масштаба более чем на 5% в большую или меньшую сторону. Другие размеры не могут отклоняться более чем на 2см от масштабного размера. Длина самолёта измеряется от передней точки кока до задней точки фюзеляжа или от задней точки фюзеляжа до тыльной стороны пропеллера (или пропеллеров, если их несколько). Не допускаются никакие выступающие элементы на передних кромках крыльев, стабилизатора и киля. Модель должна выглядеть подобной прототипу, включая окраску и художественное оформление. Спортсмен представляет судьям официально опубликованный чертёж прототипа в трёх проекциях в масштабе минимум 1:72 для проверки соответствия размеров модели размерам прототипа. Спортсмен не обязан быть изготовителем модели.
3.2 Двигатель.
К участию в соревнованиях допускаются только винто-моторные группы на электротяге, любого вида.
3.3 Ограничения по энергетике.
Максимальное напряжение источника питания модели 8,4В (т.е. 2 банки литий-полимерных аккумуляторных батарей)
3.4 Вес модели.
Для одномоторных моделей максимальная снаряженная масса 500г.
Для многомоторных моделей максимальная снаряженная масса 1000г.
3.5 Лента.
Лента - это полоса длинной 7 +/- 0,5 метров и шириной 10 – 15 мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.
3.6 Шлем.
Шлем должен быть надет у любого лица, находящегося перед линией зрителей. Шлем должен закрывать верхнюю часть головы и выдерживать прямое попадание модели.
3.7 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на дальность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
- Соревнования.
4.1 Общие положения.
4.1.1. Каждый участник должен иметь как минимум 2е модели, одна - самолет стран союзников, вторая-самолет стран ОСИ (Германия, Япония, Италия и др.) Тип самолета тоже должен соответствовать историческим событиям (т.е. чтобы не было «Яков» с крестами и «Мессершмидтов» со звездами).
4.1.2. Бой ведется по схеме “два на два”, командность определяется жеребьевкой. В случае нехватки участников, бой ведется по схеме “один против двух” или “один на один”.
4.1.3. Раундом называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.4. По проведении очередного раунда производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.5. Количество раундов в соревнованиях определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество раундов - 3.
4.1.6. Соревнования имеют также заключительный (финальный) раунд. В нём встречаются четыре пилота набравших наибольшее количество очков в предыдущих раундах.
4.1.7. Сумма баллов финального раунда прибавляется к результатам предыдущих раундов. Таким образом определяется общее суммарное количество баллов, заработанных участниками финального раунда.
4.1.8. Общее суммарное количество баллов, заработанных всеми остальными участниками определяется путем суммирования результатов, проведенных на данных соревнованиях раундов.
4.1.9. Пилот, имеющий наибольшую сумму очков после финала, является победителем.
4.3 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, взлет и бой.
4.2.1 Подготовка.
Одна минута для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.2.2 Взлет
Взлет осуществляется исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота. На взлет и набор высоты дается 30 секунд.
4.2.3 Бой.
Через 30сек. после взлета звучит команда “начало боя”, время боя – 5 минут.
4.3 Помощники.
Каждый спортсмен в бою может иметь одного помощника.
4.5. Посадка
Посадкой считается любое соприкосновение модели с землей.
Посадка с целью повторного взлета должна осуществляться строго в зоне посадки.
4.5 Повторные взлёты.
4.5.1. В течение боя разрешается неограниченное количество повторных взлётов, при условии, что модель перед этим оказалась в зоне посадки. Запускать повторно в бой модель, предварительно оказавшуюся вне зоны посадки – недопустимо. За нарушение данного пункта правил наказание – вплоть до дисквалификации с соревнований.
4.5.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно с позиции между стартовым местом пилота и линией пилота.
4.6 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Другая модель может быть использована в следующем бою. Модель определена как состоящая из двух основных частей: фюзеляжа и крыла. Главный судья вправе потребовать от спортсмена заменить одну модель на другую.
4.7 Пересечение линии.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю, а если модель многомоторная - при пересечении линии любым из моторов.
4.8 Пересечение линии безопасности (линии огня).
Пересечение моделью линии безопасности (линии огня) в бою наказывается штрафными очками. При повторном пересечении моделью линии безопасности спортсмен немедленно дисквалифицируется с соревнований и обязан немедленно посадить модель, если она находится в воздухе.
4.9 Обрыв ленты.
4.9.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.9.2. В случае обрыва ленты в полете в течение взлета (30 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
4.9.3. Потеря собственной ленты из-за ее дефекта не наказывается, судья дает команду посадить модель. Пилоту разрешается повторный взлет в соответствии с п. 4.5 правил, после замены ленты. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты.
4.10 Отруб ленты.
4.10.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели противника, получает + 100 очков.
4.10.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то применяются следующие правила: отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,
4.10.3. Пилот, которому отрубили часть повисшей ленты, не теряет в этом случае свои - 100 очков за сохранение ленты, так как он теряет эти очки только в случае потери части или всей ленты действительно прикреплённой к его модели перед началом боя;
4.10.4. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб .
4.11 Уклонение от боя.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- 50 очков).
4.12. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.
4.12 Финал.
Если после финального боя суммы очков двух пилотов равны, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в финальном бое. Если и в финальном бое их очки одинаковы, то побеждает тот пилот, который набрал большее количество очков в бое, предшествующем финалу.
4.13 Частоты передатчиков.
Спортсмен должен обеспечить возможность замены частот передатчика как минимум двух каналов. Если в финале встречаются спортсмены с одинаковыми частотами передатчиков, то спортсмен с меньшей суммой очков должен поменять частоту передатчика. На это должно быть специально выделено время, чтобы часть «подготовка» финального боя не была начата, пока пилот не произведёт замену канала. Пилот несёт ответственность за избежание частотных накладок при замене частоты передатчика на новый канал.
4.14 Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.
4.15 Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.
5 Судьи.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, сохранение ленты, отрубы, попадание в зону посадки, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. Более того, он отвечает за уклонение пилота от боя.
- Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (применяется
в течение всех дней соревнований ) - 200
6.1.2. Уклонение от боя - 50
6.1.3. Сохранение целостности собственной ленты в течение боя + 50
6.1.4. Отруб ленты сопернику + 100
6.1.5. Не соответствие прототипа группировке стран, выпавшей по жеребьевке -50
6.1.6. За каждые 3 секунды полетного времени – 1 очко,
6.1.7. За посадку в зоне посадки после команды «конец боя» +50 очков.
Если привести требования к ТТХ моделей и время боя в соответствие с требованиями ACES - получим Team ACES.
Парни,это те самые паркфлаерные 1:12, о кторых я уже много раз говорил.У нас так сложилось,что основная часть бойцов летает на двух банках,и на бутылочниках.Заманивать их в АСИС сложно,для них это крестики в небе не интересны,приходится обьяснять,есть такое слово НАДО,а вот превратить свои бойцовые полетушки во что-то более серьезное,уже пора.Ну вот и делаем.
Первый проект данных правил выкладывал еще Вадик Книжников,тема бойцовки 1:12 на второй или третей странице,но тогда с бойцами было туго.
Парни,это те самые паркфлаерные 1:12, о кторых я уже много раз говорил.У нас так сложилось,что основная часть бойцов летает на двух банках,и на бутылочниках.Заманивать их в АСИС сложно,для них это крестики в небе не интересны
Никто не против. Тока не надо термин Aces использовать. Никто ж картинг Ф-1 не называет?
А в правилах такого термина нет,это личные ощущения Василия,к стати за основу были взяты правила АСИС.
Да дело в том, что Team ACES пока что еще не родился: существует ряд соображений Алексея Твердохлебова, многие из которых вполне разумны, но тем не менее о более-менее удачных случаях проведения стартов по его правилам пока не слышно.
По своим правилам мы провели, всем понравилось, даже телерепортеры с телеканала НТВ приезжали из Москвы (программа “Авиаторы”) и снимали 2 дня: сами бои в первый день и на второй брали подробное интервью у Алексея Миронова у него дома.
Я предоставил им все имеющиеся у меня фото-видеоматериалы, которые собираем для регистрации класса, в том числе и видеофильм про “Операцию Искра”. Так что скоро ждем репортаж…
Никто ж картинг Ф-1 не называет?
-
Open VS Aces = F1 VS картинг
-
Aces VS Исторический комбат = F1 VS картинг
Методом простой подстановки эта система линейных уравнений первого порядка сводится к тривиальному решению:
Aces VS Исторический комбат = картинг VS картинг.
По одной из имеющихся у меня “корочек” я - прикладной математик😇.
Open VS Aces = F1 VS картинг
Aces VS Исторический комбат = F1 VS картинг
ИМХО - нет.
Правильнее так:
- Open vs Aces = F1 vs DTM (ну или WTCC)
- Open vs Исторический комбат = DTM vs картинг
Пустое это,ибо о всех опенах, асисах,и и исторических комбатах большая часть населения вообще ничего не знает,в отличии от того-же картинга.
Мдя… Василий удивил не на шутку. Почитал правила… Обрыдаешся… Славоф с буквами много, правил практически нет совсем… Почти по всем пунктам размыты понятия формулировки, методы контроля и санкций… Во многих мстах попутаны местами понятия “Контроль” и “Ответственность” А также почти повсеместно отсуствуют критерии контроля и мера ответственности. Зачем было так много писать? Проще было написать: “Делай как я с остальным в бою разберёмся и да будет усё зашибись, а кому с нами не по пути, того дисвалифицируем.” Ура, все на двухлипольные бутылколёты товарищи!!!
А конкретно ??? Что именно не понятно ???
Макс не похож на “пустозвона” и, я думаю, даст вразумительное объяснение по тем пунктам, которые ему не понятны. Т.е., как обычно, надеюсь на развернутый ответ.
Поздравляю , братцы , вы нашли друг друга !
Это Андрей Витальевич про “Авиаторов”, или про нас с Максом??? Два поэта, что поделать:)
Помнится Москва грозилась нанести ответный визит… Что-то пока тишина в теме про 12 июня.
А конкретно ??? Что именно не понятно ???..
Разбирать этот документ по косточкам? Здесь? Увольте, “не первый день за мужем…” Представляю во что это выльется… На самом деле там масса несуразец в формулировках и неопределённостей… Человек знающий легко поймёт о чём речь, а Вы, Василий, даже скорее всего сможете провести соревнования по таким правилам, только к ним по хорошему потребуется не меньше 1000 страниц пояснений… Как в гольфе, не то 24, не то 28 основных пунктов на десятке листов… И 1000 страничный “толмут” с пояснениями… А основное правило одно… Играй мяч так как он лежит, на поле, как оно есть, если это не возможно, поступай по справедливости…
На самом деле, если действительно интересны мои замечания, плиз тлф в личку (лучше городской, мне будет дешевле, так как разговор быстрым не получится) с указанием времени звонка, обязательно позвоню и расскажу всё по каждому пункту.