Постройка бойцовки Бутылочного типа
Андрей Витальевич, ты еще вспомни как под стол пешком ходил.К Битве за Москву 2009 было построено 4е Мессера , они пережили 8 стартов, в негодность пришло только одно крыло, а таранов было просто не мерено, без серьезных повреждений, здесь важен не материал наполнителя, а грамотная конструкция в целом
Алексей, вот вы говорите о грамотной постройке модели.
Вы сами заявили что бутылка на раз рветься в месте крепления крыла при таране, и намерены решить эту проблему резинками.
В кой раз убеждаюсь что жаба плохой советчик, но с другой сторны ваше бахвальство перетекает через край.
По крайней мере я бы не стал так, с перной у рта доказывать всему форуму то что что пена которая сама рассыпается от дуновения ветра хороший строительный материал для самолетов, компромис когда душит жаба приобрести что то получше да, но не лучше и даже не рядом лежало.
Вот у меня нет знаний подобных Витальевичу или многим ребятам на форуме, да и невозможно все знать. И не важно какие у нас взаимные отношения на фоуруме, я всегда внимательно читаю их посты и пытаюсь пренять то самое лучшее что они советуют. В конце концов это поучительно и может мне пригодиться не только в моделизме.
О резинках,когда я начинал заниматся радио я их интеннсивно использовал и пришел к выводу что на самолетах где экстремальные маневры и соответствующие перегрузки, этот материал полный отстой! крыло какие бы она шипы не имело всегда съезжало. может я не прав тут есть кому меня поправить, но если резинки удовлетваряют ваши запросы и с резинками крыло вседа остается на месте, то у ваших самолетов не такие уж выдающиеся ТТХ.
Может я сделал неправильные выводы, так думаю Авторитеты к мнению которых я пислушиваюсь меня поправят.
Автандил, Вы не в курсе о чем речь, про конструкцию своих крыльев я уже здесь писал, и повторяться не буду.Идея в том что не важно из какой пены я их сделаю ПСБС, экструдированный,ЕРР, при одинаковой плотности пены, живучесть будет примерно одинаковая, дык зачем платить больше?
Да какая там"одинаковая живучесть" …Пенопластово-шариковый “снег” с небес , и восторженные вопли : “Зашибись !!! Ща полведра эпоксидки и станет лучше прежнего !!!” Проходили …
Андрей Витальевич, это потому что модели у Вас тяжелые и жесткое крепление крыла. Еще раз повторяю дело не в типе используемой пены, а в конструкции модели в целом.
Лёша , ты же на “Битве за Москву” подходил и смотрел на “Фулмара” . В руках его держал . Ну как ты думаешь , если я его об твой худенький и субтильный “Та-152” легонько приложу ? На встречных курсах ? "Накадзиме " он полкрыла отрывает в таком раскладе …
Позвольте скромно не согласиться не только с предыдущим утверждением, но и с самим вектором “научности” подобного.
- Крошатся при столкновениях любые модели.
- Крошатся, зачастую, модели более прочные о менее прочные (В зависимости от точки приложения удара).
- Психологически более эффектно зрелище, когда хрупкий, малый самолетик разносит в щепки большой, впрочем, достаточно сорвать руль высоты, а дальше он сам себя калечит вусмерть (см. Дзю-до, Сумо и т.п.) От того и запоминается лучше.
- Поскольку статистика не ведется и не анализируется, строить далекоидущие выводы о “лучшести” того или иного самолетика - некорректно, наивно и… просто вызывает улыбку. “А я такой сиильныый!” “Ой, боюсь - боюсь!” (С)
- А чтобы реплика выглядела последовательной - докладываю: за сезон в крашах разбито более десятка Стекло-Илов, с последующими повторными восстановлениями 60%, остальные списаны, ввиду невосстановимости.
- ВЫВОДЫ:
а) Совершенствовать пилотаж и тактику, по максимуму избегая таранов (Не таран - оружие бойца)
б) Удешевлять конструкцию, т.к. высокий уровень затратности ставит перед дилеммой.
в) Пользовать партию однотипных самолетов, т.к. выручает фактор взаимозаменяемости узлов. (Для интенсивных стартов - важно).
г) Учесть фактор РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ, как один из важнейших в конструкции, гораздо важнее, чем ПРОЧНОСТЬ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.
д) При изготовлении партии моделей предусмотреть количественную пропорцию деталей, исходя из годового анализа поломок (В нашем случае - фюзеляж:крыло, примерно 1:2)
е) Вносить изменения в конструкцию с учетом наиболее характерных дефектов по статистике (Банально, но вывод)
ж) Принял для себя лозунг “Столкновение в воздухе - признак плохой летной подготовки обоих фигурантов” Ну, разве что умышленное и целенаправленное, это уже из другого лозунга.
з) Даже когда мой самолетик разобьет десяток других и останется невредимым - постараюсь публично умолчать об этом. Чтобы прославиться скромностью 😃)) !
- Крошатся при столкновениях любые модели.
Факт неоспоримый и об этом никто не спорит, просто глупо доказать очевидный факт.
в свете этого поста просмотрите посты Алексея.Тут скорее вам надо оппонировать с ним.
- А чтобы реплика выглядела последовательной - докладываю: за сезон в крашах разбито более десятка Стекло-Илов, с последующими повторными восстановлениями 60%, остальные списаны, ввиду невосстановимости.
Тут тоже свами согласен!
вот попросил бы вас, как опытного бойца оценить Модели построенные по технологии Алексеем и Василием и с вашей личной тактикой ведения боя и интенсивностью, каков был бы процент невосстановимости?
б) Удешевлять конструкцию, т.к. высокий уровень затратности ставит перед дилеммой.
Внесение в крыло более качественного пенопласта насколько удорожит модель?
Вопрос второй не намерены ли вы перейти на технологию питерцев после вашего анализа?
Да-почему, нет-точему?
г) Учесть фактор РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ, как один из важнейших в конструкции, гораздо важнее, чем ПРОЧНОСТЬ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ.
Тоже согласен.
Наверное крупные шарики склеивать проще, нежели трещины на качественном пенопласте.
ж) Принял для себя лозунг “Столкновение в воздухе - признак плохой летной подготовки обоих фигурантов” Ну, разве что умышленное и целенаправленное, это уже из другого лозунга.
Ну тут на этот счет много копьев сломано. Спорить или опровергать не намерен, полностю с вами согласен.
Совсем не обязательно использовать мою технологию, чтобы делать правильные выводы.
Наверное крупные шарики склеивать проще, нежели трещины на качественном пенопласте.
ЕРР то-же мелкие шарики, винтом их разметывает в лучшем виде.
Внесение в крыло более качественного пенопласта насколько удорожит модель?
Примерно на порядок, а главное . увеличит вес
Модели построенные по технологии Алексеем и Василием и с вашей личной тактикой ведения боя и интенсивностью, каков был бы процент невосстановимости?
Пока практически нулевой.
Факт неоспоримый и об этом никто не спорит, просто глупо доказать очевидный факт. в свете этого поста просмотрите посты Алексея.Тут скорее вам надо оппонировать с ним.
А чего со мной оппонировать, у меня легко востановимые разрушения заложены в конструкции.
Меня больше прикалывает, что сами москвичи в последней Битве за Москву летали на Белорусской технике, выводы сами напрашиваются.
А вывод тут только один . На сегодняшний день в классе моделей с ДВС лучше техники , чем белорусская (конкретно - от братьев Яковлевых) , просто не существует . В классе электричек мне очень понравился швейцарец С3603 , “Фэйри Фулмар” мой неплохо себя зарекомендовал , “Зеро” у Саши Поповича в Кишиневе очень хорош … Вот , пожалуй , и все . Паркфлаеры салфеточного типа наверняка имеют массу достоинств , однако в ACES перспектив у них нет . Ну , если , конечно , “Искру” сделать Еврокубком , разосраться со всеми насмерть , чтоб никто из нормальных пилотов не приехал , кинуть на спичках три первых места (можно даже не летать) . Зато потом можно будет сказать , что бутылочник выиграл Еврокубок . Ибо других шансов сделать это в честном бою ни у бутылочников , ни у их пилотов , увы , нет …Вместе с тем , есть узлы и детали , где т.н. "бутылочная " технология совершенно незаменима . Это легкосъемные капоты , мотогондолы , различные обтекатели , законцовки крыла , фонари кабины и т.д. Я активно использую эту технологию (впрочем , как и ряд других) в своих конструкциях , и на сегодняшний день очень доволен . В будущем предполагаю построить оснастку для работы с ПЭТ-преформами .
Тут скорее вам надо оппонировать с ним.
Коллеги, я бы не хотел “оппонировать” с кем-то, а правильнее - кому-то. И представленные выводы - просто трудовые. Бутылочная технология меня привлекает, как и многие другие логичные вещи. Перейду ли на нее полностью, конечно - нет, а из темы пытаюсь вычерпать все рациональное, по возможности - добавлю свое. Не перестает удивлять, как взрослые образованные (и не очень образованные - тоже) дяденьки используют технический форум для недостойных публичных личностных разборок. Явный дефицит активности модератора. Не в упрек.
Вывод: Не засоряйте тему, друзья. Не пачкайте… И не пачкайтесь!
Еще одно не сложное решение, которое сильно упрощает ремонт после серьезного тарана.Через весь фюзеляж протягивается капроновый шнур, один конец к мотораме, второй к коропластовому хвосту, с провисом, таким-же шнуром крыло соединяется со шнуром в фюзеляже в районе центра тяжести,точка крепления на крыле в районе аэродинамического фокуса.При очень сильных таранах, части бутылочного фюзеляжа как бусы повисают на шнуре, а крыло работает как парашут, гася скорость падения.Потом все это легко собирается обратно, и не надо собирать запчасти по всему полю.
.При очень сильных таранах, части бутылочного фюзеляжа как бусы повисают на шнуре, а крыло работает как парашут, гася скорость падения.Потом все это легко собирается обратно, и не надо собирать запчасти по всему полю.
Леша, а может проще сразу самолет засунуть в пакет с прорезью для винта - после тарана поднял пакет и домой…
Можно конечно и поржать, но Алексей в теме своих конструкций и мне думается предлагает совместимые с ними интересные решения.
Неее! Круче резиновая бойцовка! Столкнулся, заклеил дырочку скотчем, накачал и опять в бой!😛
Неее! Круче резиновая бойцовка! Столкнулся, заклеил дырочку скотчем, накачал и опять в бой!
Такая идея была у Димы Волыгина, есть такой материал прорезиненый кевлар, вот из него и склеить, конструкцию пока не придумали, а так тема интересная, на кайтах давно лонжерон надувной делают.
А вывод тут только один . На сегодняшний день в классе моделей с ДВС лучше техники , чем белорусская (конкретно - от братьев Яковлевых) , просто не существует . В классе электричек мне очень понравился швейцарец С3603 , “Фэйри Фулмар” мой неплохо себя зарекомендовал , “Зеро” у Саши Поповича в Кишиневе очень хорош … Вот , пожалуй , и все . Паркфлаеры салфеточного типа наверняка имеют массу достоинств , однако в ACES перспектив у них нет . Ну , если , конечно , “Искру” сделать Еврокубком , разосраться со всеми насмерть , чтоб никто из нормальных пилотов не приехал , кинуть на спичках три первых места (можно даже не летать) . Зато потом можно будет сказать , что бутылочник выиграл Еврокубок . Ибо других шансов сделать это в честном бою ни у бутылочников , ни у их пилотов , увы , нет …Вместе с тем , есть узлы и детали , где т.н. "бутылочная " технология совершенно незаменима . Это легкосъемные капоты , мотогондолы , различные обтекатели , законцовки крыла , фонари кабины и т.д. Я активно использую эту технологию (впрочем , как и ряд других) в своих конструкциях , и на сегодняшний день очень доволен . В будущем предполагаю построить оснастку для работы с ПЭТ-преформами .
Совсем не заметил Ваш демарш Андрей Витальевич, на мой взгляд дело обстоит совсем не так, просто из за того что основная масса бойцов полностью перешла на тяжелые грабли, которые абсолютно неповоротливы, и по этому вынуждены летать очень далеко, на этих дистанциях маленький истребитель мало эффективен, из-за маленького размаха и невидимости лент.А у нас в Питере все сбалансировано. Часть бойцов на грабельках разбираются на своих дистанциях, а мы на 500граммовых истребителях воюем в зоне посадки.Ленты длинные,рубить одно удовольствие, модели 25го класса пытающиеся вмешаться в наши разборки выглядят довольно смешно, за частую просто дарят ленты, от того и достаточно высокие результаты именно у бутылочных моделей.Так как все вписывается в правила, это такой-же АСИС как и все остальное, только гораздо зрелищней чем общепринятый, и всем места хватает.Тут как в жизни, есть мужчины которым нравятся потливые толстухи, но их меньшинство, ну а основная масса предпочитает изящных красоток.Этим я обьясняю достаточно быстрый рост исторического боя, да и вообще полукопийного боя в Питере, парням гораздо приятней воевать на легендарных истребителях, чем на малоизвестной экзотике типа Бетла, Накадзим,и т.д.,помнится у белорусов на форуме обсуждалось как вернуть истребители в АСИС, вот Вам готовое рабочее решение, только весить они должны не больше 600 г, дальше резко ухудшаются полетные качества, и не важно из чего Вы их строите, главное чтобы их было достаточное количество, чтобы в каждом бою они могли разбираться между собой, а не гоняться за Вами в заоблочных далях.
Скачкообразный рост полукопийного боя в Питере (заметьте , термин ACES я не употребляю) , обусловлен в первую очередь дешевизной матчасти (“входной билет” не так дорог , как в других соревновательных классах) , а во вторую - твоим , Лёша , героическим энтузиазмом и беззаветной преданностью бутылочным паркфлаерам . У вас очень хороший тандем с Василием сложился , вы дополняете друг друга , и начало получаться то , что у тебя с Вадиком долго-долго не получалось . Дай Бог .По поводу лётных качеств и сравнения моделей АСЕS 0.25 класса и ваших бутылочных паркфлаеров - есть результаты встреч и стартов , которые говорят сами за себя . Когда к вам на “Искру” приезжают два НОРМАЛЬНЫХ бойца АСЕS с НОРМАЛЬНЫМИ моделями и делают вам 35 (тридцать пять) отрубов на двоих , вынося всю вашу тусовку в одну калитку , когда великолепный и легкий бутылочник проигрывает дуэль 1/4 тяжелому и неповоротливому “Яку”, а под конец просто рассыпается в воздухе , когда вся тактика бутылочников на “Битве за Москву” была сведена к унылому ползанию вдоль линии безопасности на малой высоте , в надежде , что кто-нибудь подарит ленту… Вместе с тем , безоговорочно признаю , что для паркфлаерных “боев” на солнечной полянке , тихим теплым летним вечером , в хорошей компании , под пиво и шашлычок - ваши бутылочники вполне употребимы . Они дешевые , трудноубиваемые и их не жалко …Вся причина конфликта - в том , что нельзя смешивать AСЕS и паркфлаерно-хоббийно-развлекательный бой . Я это проходил с ОПЕНом . Бойцовка Stadium проходит по правилам Опена , мы даже пытались к ним влезать … Ничего , кроме раздражения с их стороны и разочарования с нашей - не получилось…Слава Богу , что мы не стали упорствовать , и послушали мудрых старших товарищей … Даст Бог к следующей “Искре” ситуация нормализуется , страсти утихнут , и мы опять встретимся . Только не за экраном компьютера , а в чистом небе . Вот там и посмотрим , на что способны неповоротливые “грабли” 0.25 класса ( “Накадзима” - Якимчука , “Ил-2” - Герновича , “Фэйри Фулмар” - Зазулина , “Тандерболт” - Горбунова ) - против легких и маневренных истребителей Миронова …
Андрей Витальевич, ждем с нетерпением, а то все как-то больше мы к Вам
.Вся причина конфликта - в том , что нельзя смешивать AСЕS и паркфлаерно-хоббийно-развлекательный бой .
Вся причина в том что нас мало на Ваших стартах, а смешивать я думаю не только можно но и нужно,на прошлой Искре многие пошли в бой в первый раз, а теперь у них за плечами достаточный боевой опыт, все обещает быть намного интересней.И не надо обижаться как парни из ОПЕНА(на нас то-же), ведь различного рода эксперименты, это только способствует развитию…
Опять просматривается борьба ДВС и электро. По прежнему БАНННАЛЬНО!