Исторический воздушный бой, 19 сентября 2010 года

asw

Нафига козе баян? Вот я на планерах летаю, мне анемометр нужнее…

Андрей_Зазулин

Спасибо , братцы ! Очень похоже , как у нас на Яме весенний Чемпионат Москвы раньше проходил .Весело и задорно , с пловом от Саши Обухова и с хорошим настроением …

asw

Вася , на видео ветер меньше трех, уж поверь старому планерасту.Народ с зонтиками так легко рассекает…
Ну были порывчики до пяти… вот и все… А все остальное ты “загнул”. При 7 метрах в вашем парке такая турбуленция будет…
Кино хорошее, действительно похоже на старый добрый “фестиваль электролетов”

Вася, зацени кино, это недавний Чемпионат Мира по планерам во Франции, это ветерок меньше 15метров в секунду и дождик. Соревнования кстати не сильно и прерывались…

!

amigaman
asw:

это недавний Чемпионат Мира по планерам во Франции

Ну почти как у нас в Гатчине 12 июня:)

asw:

Ну были порывчики до пяти… вот и все.

В любом случае не 1.5-2 метра в секунду как утверждал Черноусов Алексей:)

Истина как всегда где-то посередине.

rcred

Ну значит получилось заблуждение, м/сек перепутали с км/ч,но порывы были явно больше 10 м/сек.Мы с сыном делали замеры на мерном участке,без ленты 20-25 м/сек,в зависимости от модели,с лентой на 5 м/сек меньше,самое интересное, что при одной и той-же начинке, самым скоростным оказался И-16, да-же Хенкель-100 летит медленнее.Не знаю какой ветер был в этот раз,но судейскую палатку пришлось крепить к фаркопам машин,колышки вырывало.К вечеру ветер уменьшился,а соревнования закончились,главное что бойцы не испугались,и вышли на старт.Еще раз убеждаюсь,среди потенциальных бойцов большинство это домоседы,не по каким странам и весям они ездить не будут, а многим еще и хорошую погоду подавай,да что говорить, я и сам такой.Но в больших городах есть смысл пытаться объединить таких бойцов,и проводить с ними регулярные старты,а АСИСы и Опены оставить настоящим буйным,и поддерживать их только на своих местных этапах.

asw
amigaman:

Ну почти как у нас в Гатчине 12 июня:)

В любом случае не 1.5-2 метра в секунду как утверждал Черноусов Алексей:)

Истина как всегда где-то посередине.

Черноусов судя по вашему видео очень близок к истине. Про порывы до пяти это я предположил.
Ладно Вася , на Битве за Москву проведу тебе урок природоведения- позволю анемометром попользоваться😁😁 Может перестанете с Мироновым врать про полеты бутылочников при ветре 20метров в секунду.😁

amigaman

Созрел до написания своего отчета о мероприятии.

  1. Подготовительная часть

Все уже по накатанной. С вечера осле работы в 6 ходок загрузил в машину стартовое оборудование: палатку, акустику, столы-стулья, удлинители…

  1. Утро

Выхожу с утра с моделями с целью погрузить их в машину. Возле машины тусуются местные “держатели улицы”. Водка, закуска - все как положено. Здороваются со мной: “Привет Авиаторам! Мы смотрим, ты вечером в машину дофига чего погрузил, думаем, ведь …звездят все нафиг, вот, дежурим. Все нормально, никто не покушался… Опять на полеты?”

  1. Погода

С утра ветер явно порывами до 10-12 метров в секунду. Листья с деревьев сдувает, стволы деревьев прогибаются, оставшиеся целыми сухие ветви падают на машины. Дождя в тот момент еще не было.
По приезду на поляну вдруг все стихло. Отзвонился Алексею, что я уже на месте (09:50). С приездом Алексея (10:00) вдруг начинается дождь, больше похожий на мокрый снег. Поднимается вновь ветер.
В течение дня была переменная облачность, преимущественно шел дождь. Ветер то стихал, то увеличивался до 10 метров в секунду (как я узнал сегодня утром, у одного из зрителей из среды моделистов был таки анемометр, он производил измерения). После обеда начался шквалистый ветер, стало сдувать палатки (2 палатки таки сдуло).

  1. Шоу-составляющая

С моей точки зрения, все удалось как нельзя лучше. Сперва мне казалось, что не приедет никто, однако часам к 12 начали подтягиваться. Человек 70 было точно. Не так много, как в прошлый раз (25 июля было порядка 300 человек), но с учетом погодных условий, думаю, нормально. Надеюсь, что те, кто пришел на наши соревнования об этом не пожалели.

  1. Судейская бригада.

Опытные судьи, один новичок в этом деле. Отработали на отлично. Главный судья выше всяческих похвал.

  1. Спортивная составляющая

Было несколько эксцессов с залетами (в основном, на посадке). Пару раз пытались повиснуть на деревьях. Один раз получилось.

Благодаря наличию новичков первые 2 тура расползались довольно широко - по ширине всей поляны (75 метров). Потом народ влетался и бои стали более плотными.

Таранов было не много. За все время боев у меня случилось три тарана. 2 так себе, один привел наборное крыло моего фоккера в нетоварный вид. Однако, на нем я еще долетал 3 тур. Супостат, меня протаранивший, взлететь так и не смог, хотя крыло у него цельнорезанное.

Лично мне сначала не перло. Трудно было различать свой-чужой. Потом как буд-то тумблер в голове включился и все встало на свои места (Уже во время второго тура). Да так включился этот тумблер, что в финале первые 2 минуты никак выключаться не хотел. Я кричу Алексею Миронову: “Алексей, что своих атакуешь то?” А он в ответ: “Какое своих! Мы в финале! Каждый сам за себя!”. И после этих его слов и начал я рубить ленты супостатов.

Вплоть до подсчета результата отборочных туров мне казалось, что я отлетал хуже всех. Подсчитали. Оказалось, что я занимаю лидирующую позицию.

Огромное спасибо спонсорам: Планета Хобби, Той Хобби, Хобби Остров. Спасибо судейской коллегии. Спасибо МО Северный. Спасибо Корогодину Сергею Владимировичу. Спасибо Алексею Миронову. Спасибо зрителям, и всем тем друзьям-моделистам, которые посетили наши соревнования.

Отдельное спасибо Денису Махалову.

rcred

Александр Василюк, я смотрю изучение правил не идет Вам на пользу, постоянно прослеживается хамство, и неуважение к людям.
Что такое 70-100 и да-же 250км/ч, я знаю по ощущениям очень хорошо,ибо увлекался мотоциклом,т. ч. не надо тут пальцы гнуть.

asw

Алексей Миронов, больше всех пальцы тут гнете именно вы с Васей.
Вам достаточно посетить хотя бы ЧР по моделям-копиям чтобы свои бутылки вы так больше не называли.
По поводу ваших гипербол и метафор при расхваливании своих поделий и их сказочных летных свойств, то прошу прощения у интеллигентной аудитории что прямо называю ваш lдешевый PR враньем…
Если то что вы говорите про свои бутылки делить примерно на три-четыре, то истина будет где-то рядом.
Т.е. если на ЧР есть класс “полу-копия”, то последние Васины бутылочные шедевры с натягом уже можно называть “четверть-копия”…😁😁😁
У вас просто своя шкала измерений 1:4 😁 …Извините за резкий тон и правду-матку…

rcred

Я так и думал,через два дня полнолуние…

asw
rcred:

Я так и думал,через два дня полнолуние…

Т.е. коэффициент преувеличения в ваших гиперболах надо изменять в зависимости от фаз луны?Это сложно…:😁 Предлагаю считать этот коэффициент константой, и просто делить все ваши утверждения в среднем на четыре.😛

rcred

Да конечно Александр, Вы абсолютно правы,да-же и не думал с Вами спорить…

rcred

Немного о самих стартах,правилах и теденциях развития, все больше в правилах появляется пунктов заимствованных у опен класса, ибо все-таки они более логичные чем асисяские,в следующий раз время будет очко за секунду,ну и за отруб + 200.Большие сложности по прежнему с распознованием свой-чужой, в плохую погоду.Если те кто по опытней уже пристрелялись,и опознают тип самолета по очертаниям,то новички рубят своим почем зря.Нужна или цветная прозрачная лента, или пускай привыкают.Полисилк в пасмурную погоду не читается, лента которую используют в АСИСе слишком плохо рвется.Может у кого есть какие то идеи,поделитесь,будем очень благодарны.

Rozario

Так, истерику прекращаем… правилами опена нас пугать не надо. В споре рождается истина…😉

rcred

А у нас как-то споров не возникает, просто на каждых стартах пробуем разные новшества и смотрим что получается, благо у нас тут как в АСИСе нет демократии,решение принимаем мы с Василием,по этому есть возможность много чего по пробовать и быстрее выработать нормальные правила,думаю при такой интенсивности стартов,за год все перепробуем, и основные пункты правил устаканятся.Пугать мы никого не можем,ибо это другой класс.

asw

Прям как дети, чего нового и блестящего увидят сразу к своему лисапеду приделывают. Пока увидели ОПЕН и давай свои правила модифицировать! Завтра увидят настоящие соревнования по копиям или пилотажу - введут стендовую оценку и обязательные фигуры… Вот как полезно расширять кругозор.
Пацаны, вы на кЁрлинг тока не ходите.

vb78
rcred:

Большие сложности по прежнему с распознованием свой-чужой, в плохую погоду.Если те кто по опытней уже пристрелялись,и опознают тип самолета по очертаниям,то новички рубят своим почем зря.Нужна или цветная прозрачная лента, или пускай привыкают.

А можно так?: если с лентами получилось (погода позволяет ленты двух цветов и т.д.) - то бой двое на двое; если же с лентами не получилось (из-за погоды или ещё почему-то), то все бои каждый сам за себя как финал (по решению главного судьи естественно).

rcred
vb78:

А можно так?: если с лентами получилось (погода позволяет ленты двух цветов и т.д.) - то бой двое на двое; если же с лентами не получилось (из-за погоды или ещё почему-то), то все бои каждый сам за себя как финал (по решению главного судьи естественно).

Была такая мысль,тем более получается что уже пробовали,да и зрителям интересней, т.к. бой интенсивней отрубов больше.Но сами пилоты говорят что это две разные войны,сам за себя намного проще.Ну и в правилах как это фиксировать,или под каждую погоду свои,нелогично как-то.Или вообще 2*2 отменить,а оставить только жеребьевку по принадлежности модели,а дальше каждый сам за себя.На самом деле потренировавшись воевать можно и так как сейчас,многие из нас уже своим не рубят.Есть предложение цеплять к хвосту кусок цветной прозрачной пленки 0.о5-1м,это упростит задачу с опознаванием.

ukkr
rcred:

.Есть предложение цеплять к хвосту кусок цветной прозрачной пленки 0.о5-1м,это упростит задачу с опознаванием.

Тю, а не проще перед стартом, самолётам одной команды просто краской одного цвета на консоли и фюзе цветную полосу нанести? А самолётам противника --краской другого цвета. И сразу ясно ху из где.