Исторический воздушный бой, 19 сентября 2010 года

amigaman

Фотки еще будут. Сейчас в обработке.

asw
amigaman:

В Пушкине 22.08.2010 мы летали при ветре до 20 метров в секунду. Отрубы были. Тараны были. ДВСы вставали против ветра, а мы летали. Просто винты нужны грамотные, а не ширпотреб.

Не в обиду будет сказано, но открытый класс ветром сносит больше. Сказываются большие площади.
.

Василий, ну опять сказки! Не все ведь привыкли что сказанное тобою надо делить минимум на три!
Ты 20 метров в секунду ветер вообще видел?Как определили скорость ветра, по мокрому пальцу? Высунь голову из машины на скорости 70 километров в час чтобы понятнее было что такое 20 метров в секунду.
Площади модели не важны, важна ее скорость… ваши модельки физически летают меньше 70 км в час, и потому при маневре отклоняющем курс модели не против ветра, при скорости передвижения атмосфэры 20 метров в секунду мигом исчезнут из вида…
Так про между прочим модельные соревнования положено прекращать при 12м.сек… ибо летать почти невозможно…
Анемометр купи.

amigaman

В подтверждение моим словам: скорость ветра и осадки в Питере в период с 22.08.2010 по 19.09.2010.

С удовольствием приму анемометр в дар от Саши Василюка. Увы, куда нам, нищим, тянуться до таких высот:)

Про “незначительность” площадей и твои познания в так называемой науке аэродинамике давай не будем. Думаю, все еще помнят твои замечательные изречения по поводу того, что профиль ни на что не влияет, которые ты делал весной 2009 года. Цитирую тебя любимого: “да на ваших оковалках хоть плоскую пластину ставь, все равно летят как утюги”…

asw:

Так про между прочим модельные соревнования положено прекращать при 12м.сек… ибо летать почти невозможно.

К счастью, мы не в ФАИ. И что делать, если ветер просто не замечаем??? Я конечно понимаю, что пилотаги сдувает как одуванчики, но причем тут они? Речь - про бойцовки.

Андрей_Зазулин

Я , конечно , извиняюсь , что влезаю в Ваш высоконаучный спор , но в любезно приведенной Вами ссылке ясно (чёрным по-русскому ) написано : 22 км\ч . Или 6,11 м\с . При 15 метрах в секунду прекращают соревнования по кордовому бою . На любом уровне .Мой более чем скромный опыт позволяет мне утверждать , что при 17 метрах в секунду еще возможно как-то управлять электробойцовкой “Стадиум” . Но не воевать . Так что - “тщательнЕй нужно , товарищи …” (С)

amigaman

Есть средняя величина, есть скорость ветра в порывах, т.е. максимальная. В Пушкине 22.08.2010 были порывы до 20 м в секунду.

В любом случае:

  1. 19 числа нам было летать комфортно.
  2. ничто не мешает настоящему индейцу летать при любых метеоусловиях.
  3. заранее объявленные соревнвоания проводим вне зависимости ни от чего. Хоть дождь, хоть снег, хоть землетрясение.
  4. все еще рад буду принять анемометр в подарок. Тогда смогу в протоколе о соревнованиях вписывать скорость ветра и мои утверждения будут иметь незыблемое подтверждение на практике при помощи высокотехнологичных спец. приборов.
asw

Вася, ты просто понятия даже не имеешь что такое ветер 20 м. в сек. и как обычно по недомыслию привираешь раза в три. Еще раз предлагаю высунуть голову в окно машины на 70км.час.Ну чтобы ощутить…
Вася , ладно с физикой и математикой у вас беда, ну хоть природоведение то ты в школе учил? Ветер у вас был 15-20 км-час, а никак не 20 метров в секунду.😁😁
С аэродинамикой применительно к бойцовкам тот же случай…аналогичное невежество.
Не смеши народ…😁 Анемометр тебе не поможет если единицы измерения путаешь…

amigaman

Саша, тебя там не было. А жаль, ей богу. Ты бы ощутил все прелести Питерской погоды.

Значит, анемометра от тебя так и не дождемся? Абыдна…

При проведении следующих этапов спецом выпишу приборчик для измерения скорости ветра и в протоколе будем фиксировать.

Ну, может я и “приврал” чуть-чуть (юношеский максимализм), то совсем немного. 6-7 метров в секунду в среднем, до 10 в порывах, а мы на 2 банках 19 числа летали вполне комфортно.

22.08. ветер был сильнее и более порывистый. Летали в месте вихреобразований (поляна в парке, окруженная деревьями). В дальнейшую полемику не вступаю, упертым рогом объяснять что либо бесполезно. Только спровоцировать на хамство с последующим административным наказанием на форуме:)

asw

Нафига козе баян? Вот я на планерах летаю, мне анемометр нужнее…

Андрей_Зазулин

Спасибо , братцы ! Очень похоже , как у нас на Яме весенний Чемпионат Москвы раньше проходил .Весело и задорно , с пловом от Саши Обухова и с хорошим настроением …

asw

Вася , на видео ветер меньше трех, уж поверь старому планерасту.Народ с зонтиками так легко рассекает…
Ну были порывчики до пяти… вот и все… А все остальное ты “загнул”. При 7 метрах в вашем парке такая турбуленция будет…
Кино хорошее, действительно похоже на старый добрый “фестиваль электролетов”

Вася, зацени кино, это недавний Чемпионат Мира по планерам во Франции, это ветерок меньше 15метров в секунду и дождик. Соревнования кстати не сильно и прерывались…

!

amigaman
asw:

это недавний Чемпионат Мира по планерам во Франции

Ну почти как у нас в Гатчине 12 июня:)

asw:

Ну были порывчики до пяти… вот и все.

В любом случае не 1.5-2 метра в секунду как утверждал Черноусов Алексей:)

Истина как всегда где-то посередине.

rcred

Ну значит получилось заблуждение, м/сек перепутали с км/ч,но порывы были явно больше 10 м/сек.Мы с сыном делали замеры на мерном участке,без ленты 20-25 м/сек,в зависимости от модели,с лентой на 5 м/сек меньше,самое интересное, что при одной и той-же начинке, самым скоростным оказался И-16, да-же Хенкель-100 летит медленнее.Не знаю какой ветер был в этот раз,но судейскую палатку пришлось крепить к фаркопам машин,колышки вырывало.К вечеру ветер уменьшился,а соревнования закончились,главное что бойцы не испугались,и вышли на старт.Еще раз убеждаюсь,среди потенциальных бойцов большинство это домоседы,не по каким странам и весям они ездить не будут, а многим еще и хорошую погоду подавай,да что говорить, я и сам такой.Но в больших городах есть смысл пытаться объединить таких бойцов,и проводить с ними регулярные старты,а АСИСы и Опены оставить настоящим буйным,и поддерживать их только на своих местных этапах.

asw
amigaman:

Ну почти как у нас в Гатчине 12 июня:)

В любом случае не 1.5-2 метра в секунду как утверждал Черноусов Алексей:)

Истина как всегда где-то посередине.

Черноусов судя по вашему видео очень близок к истине. Про порывы до пяти это я предположил.
Ладно Вася , на Битве за Москву проведу тебе урок природоведения- позволю анемометром попользоваться😁😁 Может перестанете с Мироновым врать про полеты бутылочников при ветре 20метров в секунду.😁

amigaman

Созрел до написания своего отчета о мероприятии.

  1. Подготовительная часть

Все уже по накатанной. С вечера осле работы в 6 ходок загрузил в машину стартовое оборудование: палатку, акустику, столы-стулья, удлинители…

  1. Утро

Выхожу с утра с моделями с целью погрузить их в машину. Возле машины тусуются местные “держатели улицы”. Водка, закуска - все как положено. Здороваются со мной: “Привет Авиаторам! Мы смотрим, ты вечером в машину дофига чего погрузил, думаем, ведь …звездят все нафиг, вот, дежурим. Все нормально, никто не покушался… Опять на полеты?”

  1. Погода

С утра ветер явно порывами до 10-12 метров в секунду. Листья с деревьев сдувает, стволы деревьев прогибаются, оставшиеся целыми сухие ветви падают на машины. Дождя в тот момент еще не было.
По приезду на поляну вдруг все стихло. Отзвонился Алексею, что я уже на месте (09:50). С приездом Алексея (10:00) вдруг начинается дождь, больше похожий на мокрый снег. Поднимается вновь ветер.
В течение дня была переменная облачность, преимущественно шел дождь. Ветер то стихал, то увеличивался до 10 метров в секунду (как я узнал сегодня утром, у одного из зрителей из среды моделистов был таки анемометр, он производил измерения). После обеда начался шквалистый ветер, стало сдувать палатки (2 палатки таки сдуло).

  1. Шоу-составляющая

С моей точки зрения, все удалось как нельзя лучше. Сперва мне казалось, что не приедет никто, однако часам к 12 начали подтягиваться. Человек 70 было точно. Не так много, как в прошлый раз (25 июля было порядка 300 человек), но с учетом погодных условий, думаю, нормально. Надеюсь, что те, кто пришел на наши соревнования об этом не пожалели.

  1. Судейская бригада.

Опытные судьи, один новичок в этом деле. Отработали на отлично. Главный судья выше всяческих похвал.

  1. Спортивная составляющая

Было несколько эксцессов с залетами (в основном, на посадке). Пару раз пытались повиснуть на деревьях. Один раз получилось.

Благодаря наличию новичков первые 2 тура расползались довольно широко - по ширине всей поляны (75 метров). Потом народ влетался и бои стали более плотными.

Таранов было не много. За все время боев у меня случилось три тарана. 2 так себе, один привел наборное крыло моего фоккера в нетоварный вид. Однако, на нем я еще долетал 3 тур. Супостат, меня протаранивший, взлететь так и не смог, хотя крыло у него цельнорезанное.

Лично мне сначала не перло. Трудно было различать свой-чужой. Потом как буд-то тумблер в голове включился и все встало на свои места (Уже во время второго тура). Да так включился этот тумблер, что в финале первые 2 минуты никак выключаться не хотел. Я кричу Алексею Миронову: “Алексей, что своих атакуешь то?” А он в ответ: “Какое своих! Мы в финале! Каждый сам за себя!”. И после этих его слов и начал я рубить ленты супостатов.

Вплоть до подсчета результата отборочных туров мне казалось, что я отлетал хуже всех. Подсчитали. Оказалось, что я занимаю лидирующую позицию.

Огромное спасибо спонсорам: Планета Хобби, Той Хобби, Хобби Остров. Спасибо судейской коллегии. Спасибо МО Северный. Спасибо Корогодину Сергею Владимировичу. Спасибо Алексею Миронову. Спасибо зрителям, и всем тем друзьям-моделистам, которые посетили наши соревнования.

Отдельное спасибо Денису Махалову.

rcred

Александр Василюк, я смотрю изучение правил не идет Вам на пользу, постоянно прослеживается хамство, и неуважение к людям.
Что такое 70-100 и да-же 250км/ч, я знаю по ощущениям очень хорошо,ибо увлекался мотоциклом,т. ч. не надо тут пальцы гнуть.

asw

Алексей Миронов, больше всех пальцы тут гнете именно вы с Васей.
Вам достаточно посетить хотя бы ЧР по моделям-копиям чтобы свои бутылки вы так больше не называли.
По поводу ваших гипербол и метафор при расхваливании своих поделий и их сказочных летных свойств, то прошу прощения у интеллигентной аудитории что прямо называю ваш lдешевый PR враньем…
Если то что вы говорите про свои бутылки делить примерно на три-четыре, то истина будет где-то рядом.
Т.е. если на ЧР есть класс “полу-копия”, то последние Васины бутылочные шедевры с натягом уже можно называть “четверть-копия”…😁😁😁
У вас просто своя шкала измерений 1:4 😁 …Извините за резкий тон и правду-матку…

rcred

Я так и думал,через два дня полнолуние…

asw
rcred:

Я так и думал,через два дня полнолуние…

Т.е. коэффициент преувеличения в ваших гиперболах надо изменять в зависимости от фаз луны?Это сложно…:😁 Предлагаю считать этот коэффициент константой, и просто делить все ваши утверждения в среднем на четыре.😛

rcred

Да конечно Александр, Вы абсолютно правы,да-же и не думал с Вами спорить…

rcred

Немного о самих стартах,правилах и теденциях развития, все больше в правилах появляется пунктов заимствованных у опен класса, ибо все-таки они более логичные чем асисяские,в следующий раз время будет очко за секунду,ну и за отруб + 200.Большие сложности по прежнему с распознованием свой-чужой, в плохую погоду.Если те кто по опытней уже пристрелялись,и опознают тип самолета по очертаниям,то новички рубят своим почем зря.Нужна или цветная прозрачная лента, или пускай привыкают.Полисилк в пасмурную погоду не читается, лента которую используют в АСИСе слишком плохо рвется.Может у кого есть какие то идеи,поделитесь,будем очень благодарны.

Rozario

Так, истерику прекращаем… правилами опена нас пугать не надо. В споре рождается истина…😉

rcred

А у нас как-то споров не возникает, просто на каждых стартах пробуем разные новшества и смотрим что получается, благо у нас тут как в АСИСе нет демократии,решение принимаем мы с Василием,по этому есть возможность много чего по пробовать и быстрее выработать нормальные правила,думаю при такой интенсивности стартов,за год все перепробуем, и основные пункты правил устаканятся.Пугать мы никого не можем,ибо это другой класс.

asw

Прям как дети, чего нового и блестящего увидят сразу к своему лисапеду приделывают. Пока увидели ОПЕН и давай свои правила модифицировать! Завтра увидят настоящие соревнования по копиям или пилотажу - введут стендовую оценку и обязательные фигуры… Вот как полезно расширять кругозор.
Пацаны, вы на кЁрлинг тока не ходите.