Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

IKAR

Может и подтянулись бы …ка бы можно было, да по ближе.
Но сейчас это пока экзотика по крайней мере у нас.
Как в 500 классе чтобы поддерживать “физическое состояние” нежны и старты и соратники.
Пока их нет применительно к этому классу. В 500 более менее складывается некоторое сообщество что радует.
Что касаемо техники и технологии 500 находится в поиске и слава богу.

Может на след сезон, попробую. Был в Дорохово - понравилось хотя и хлопотно.
Сейчас довожу японца что забрал у Олега Ершова.
С одной моделью конечно не воин но потолкаться можно.

Van_Der_Graaf

Слышится во всем этом

  1. горькая обида – на кого и за что?
  2. опять пропагандируется превосходство, хотя всем уже на данный момент все понятно.
    Вот, Игорь, знаешь, а положение дел-то (на “нашем берегу” во всяком случае) уже таково, что даже нет нужды возражать и спорить. Тебя я не переубежу, да и незачем, а остальных переубеждать не надо. Про старты – у вас был шанс – несколько раз – приехать в Беларусь, что ближе Курска и Белгорода (да и Дорохово не дальше Орла) и “безопаснее” для украинцев, которые уверены, что их расстреляют на российской границе. Никто из вас им не воспользовался. Вы хотите что-то изменить – у нас? Дистанционно? Зачем? Может, сначала лучше как-то хотя бы разок пересечься живьем, полетать и пообщаться? 😃

С искренним уважением, примите и прочее… (с) 😃

moldavan

После тренировки на С-500 Вы вполне достойный соперник!!!
Для Антона: Никаких обид у меня нет. Поделился своими соображениями, и всё.

Yurich
moldavan:

Какие ещё есть сложности? Хотелось бы понять их и проникнуться ими.

Да сложностей-то особых нет вроде. Просто чтобы шёл процесс (мыслительный ли, строительный, а вместе с ним и сложности), нужна мотивация. А это или дотаточно большая группа активно летающих и встречающихся бойцов, или (и) соревнования. На данный момент нет ни того, ни другого. Например, в этом году в пределах доступности (лично для меня) было два старта АСИС: в Борисове и Дорохове. В Борисов поехать не получилось, в Дорхове удалось от души оторваться, “стереть паутину с моделей”. А вот сейчас нет никакого желания ни ремонтировать модели, ни отлаживать - неизвестно, когда будут следующие старты и будут ли вообще. Группы “сподвижников-карбонариев” тоже не наблюдается. Вот и срабатывает один из основных законов эволюции -“отмирание за ненадобностью”.
Вот примерно такие вот осенние мысли.

Valera311971

Не Юра, а как же агитация, ты на своем Харике, показал как надо, мне очень понравилось, надеюсь в следующем сезоне поучавствовать, а ты знаешь что я из буйных.

Yurich

Да я тоже завсегда за любую движуху, окромя голодовки!😁
Как соберёшься, сообщи заранее, чтоб я успел отремонтироваться.

Андрей_Зазулин
Yurich:

в Дорхове удалось от души оторваться,

Да уж , дуэль я тебе проиграл вчистую … Должок-с таперича за мной …Ничо-ничо , ещё встретимся !

Valera311971:

надеюсь в следующем сезоне поучавствовать, а ты знаешь что я из буйных.

Вот это и радует . Спитфайр висит на стенке , с мотором …

rcred
moldavan:

Ни в коем случае не умоляя заслуг С-500 в развитии массовости, всё же надеюсь что он даст толчок новой струе российских пилотов для ACES.

Про струю: rcopen.com/forum/f6/topic205897/14229

moldavan

Лёша, зря ты так… 😦(( Летят же ребята и хорошо летят!!

rcred
moldavan:

Лёша, зря ты так… 😦(( Летят же ребята и хорошо летят!!

Да я не со злобы, а шутки ради, давно уже все косточки АСИСу перемыты, и уже сто раз я говорил что в АСИСе интересен только 10й класс, и именно в него С-500 стихийно и превращается…

Андрей_Зазулин
rcred:

уже сто раз я говорил что в АСИСе интересен только 10й класс,

Интересен - КОМУ ?
Двукратному Чемпиону Мира Вите Трухану ? Кики Попивчаку ? Якубу Рампе ? Патрику Свиде ? Или Мишане Голубкову ?

Van_Der_Graaf
moldavan:

Лёша, зря ты так… 😦(( Летят же ребята и хорошо летят!!

Чего – зря? Эта шутка – она если для кого и обидная, то уж точно не для тех, кто занят СОЮЗом

Андрей_Зазулин:

Интересен - КОМУ ? Двукратному Чемпиону…

Проблема в том, что АСЕС в целом мало кому, кроме них, интересен (чсх, не только здесь). Сейчас ситуация выглядит как “мертвые хоронят своих мертвецов”. Притом “там” есть понимание, что “все плохо”, и какие-то попытки сделать изменения в здравую сторону, а здесь – только надежды, что живой и, прямо скажем, самодостаточный класс признает свое подчиненное положение перед “королевским”, и начнет поставлять туда пилотов, типа дань платить, да еще и организаторов заодно 😃 Ну, мечтать-то ведь – не вредно 😃

ЗЫ чтобы меня правильно поняли – я не против АСЕС. Но у АСЕС в том виде, во что он превратился – со светлым будущим очень большие проблемы. И проблемы в настоящем – оттуда же, а не от того, что там буйных мало, или СОЮЗ всех переманил, или еще чего. Класс требует радикальных, может, даже революционных изменений. Не надо ждать, пока Райнер вам нарисует хорошие правила, а кто-то – устроит старты. Переделывайте местные правила, устраивайте старты по ним – тогда, наверное, и люди потянутся, и класс оживет…

mihail_9

Есть детский опен не RCCR , где планера, тренера, электро каки с магазина, ящики фруктовые обтянутые упаковкой от цветов, и правил нет, и дети счастливы, летают, ловят удачу, щупают небо, учатся. Массово, бюджетно, незатейливо.
А есть вв1. Кто видел тот поймет.

И те и те счастливы, а нам что мешает?

Van_Der_Graaf
mihail_9:

И те и те счастливы, а нам что мешает?

Нам – ничего, а про вас – не знаю 😃 Если у вас генеральная концепция такая же, как у Леши Горбунова, “скорее бы АСЕС совсем умер в России, чтобы можно было получать кайф от любимого занятия” – значит, и у вас все хорошо, но мне показалось (в т.ч. наяву) что кому-то хотелось, чтобы в РФ были и пилоты, и старты 😃

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

Класс требует радикальных, может, даже революционных изменений.

Антон , вот безо всякого сарказма - поделись мыслями , каких ?

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Антон , вот безо всякого сарказма - поделись мыслями , каких ?

Насчет готовых решений – у меня их нет. Искать надо в обсуждении.
Но есть виденье проблем. На мой взгляд, их две:

  1. Излишняя замороченность правил (вернее, в части технических требований). Плюсов этого я не вижу, минусы – очевидны.
  2. Ведущая в тупик попытка сидеть на двух стульях, о чем уже много раз говорили. Стулья эти – с одной стороны доступность и хоббийность, с другой – спорт и серьезная оргструктура. Думаю, всем уже очевидно, что на нашем пространстве по первому пункту АСЕС СОЮЗу проиграл вчистую. Остается сделать упор на спорт, тем более, что и, вот, к примеру, вас с Мишаней там именно эта сторона привлекает. Ну вот убери из АСЕС Мишаню, Витю, Рампу, Кики и других, во что он превратится? В весьма унылое занятие. Так пусть это и будет бескомпромиссным рубиловом лучших на лучшей технике! Хотите быть элитой – будьте! Чтобы пилоты СОЮЗа восхищенно вздыхали, как довоенные мальчишки при виде летчика, а не чесали в затылке “да нахрена нам то же самое в пять раз дороже и с геморроем?” Как один из штрихов, не надо перекрывать кислород гонке вооружений, ну что это за бред – строить инновационный мотор, чтобы думать потом, каким винтом его задушить, чтоб похуже летел, в правила идиотские укладываясь?

Вот такие штрихи…

moldavan

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500, а гонку моторов остановили правильно с самого начала, иначе стали бы сродни Опену. Я вот на автомоторы засматриваюсь 3,5-благо их много, на счёт их переделки и пробы в небе. Прошу прощения-почему именно ИДИОТСКИЕ правила?? Да и мотор работает вполне в пределах этих ИДИОТСКИХ правил…

Bob=
moldavan:

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500, а гонку моторов остановили правильно с самого начала, …

Союз-500:
rcopen.com/forum/f84/topic347470

1.2 Максимальный взлетный вес модели – 500г.

1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Единственное ограничение – вес батареи не должен превышать 130г.

ACES
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=10213

3.2. Двигатель

Все двигатели должны быть оснащены глушителями. Патрубки и резонансные трубы не могут быть использованы.

С 01.01.2010: Глушитель должен быть расположен напротив головки цилиндра без использования соединительной трубы. Исключением являются фирменные глушители для двигателей MVVS .15 и .21 с задним выхлопом. Удлинительные части могут использоваться для вынесения глушителя за обводы фюзеляжа.
Пилот должен быть готов выключить свой двигатель в воздухе независимо от положения модели. Применение резонансной выхлопной трубы разрешено только на моделях с импеллерной установкой.

3.3. Объем двигателя

Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и модель имеет размах минимум 1 метр, на модели можно использовать двухтактный двигатель объемом 3,5 см³ (.21) или четырёхтактный двигатель объёмом до 4.89 см³ (.30).

Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и площадь крыла минимум 25 м2, и модель имеет размах минимум 1 метр, разрешено использовать двигатель до 4,08 см³ (.25).

Остальные модели используют двигатель до 2.5 см3. Также на них можно использовать четырёхтактный двигатель объёмом до 4.89 см³ (.30).

Одномоторные модели с импеллерами могут использовать двигатель объёмом до 4,08 см³ (.25).

Электродвигатели могут быть использованы в соответствии с приложением 3.4.

С 01.01.2010 для строящихся моделей.

Если прототип имел два и более воздушных винта, размещённых в разных местах, на модели должно быть соответствующее количество двигателей и воздушных винтов.

3.4. Обороты двигателя и воздушные винты

Следующая таблица регламентирует максимальные обороты двигателя и применяемые воздушные винты. Максимальный винт, который можно использовать, определяется суммой диаметра и шага в дюймах.

С 01.01.2010 для двигателей .21 и .25 новая максимальная частота вращения 15 500 об/мин.

Двигатель Максимальные обороты Воздушный винт
Двигатель Максимальные обороты Сумма винта в дюймах
.10-.15 17000 12
.21 16000 14
.25 16000 14
.30 (4 такта) 13000 15

Электродвигатели могут быть использованы для замены всех перечисленных двигателей. Ограничения их оборотов и воздушных винтов приведены в приложении 3.4.

3.4.1. Измерение частоты вращения двигателя

Измерение частоты вращения двигателя может быть проведено на усмотрение организаторов и судей. Любое измерение должно быть проведено до полёта во время подготовительного времени. Обороты двигателя измеряются при полностью открытой заслонке карбюратора и с положением иглы регулировки подачи топлива, используемой в полёте. Судья должен иметь полный доступ к двигателю модели и передатчику. Участник несёт ответственность за соответствие частоты вращения его двигателя и при измерении ее тахометром судей.

3.4.2. Превышение допустимой частоты вращения двигателя

После выхода на старт для подготовки к полёту пилот несёт ответственность за соответствие частоты вращения его двигателя допустимой. Если при контрольном измерении частота вращения больше допустимой на 100 об/мин. или более, пилот получает штраф – 50 очков. Штраф заносится в его полётный лист данного тура. Пилот должен привести частоту вращения в норму перед стартом. После этого регулировка двигателя запрещена без разрешения судьи.
Примечание: 100 об/мин. являются заводской погрешностью измерения для тахометров.

3.4.3. Воздушные винты

Допускается применение воздушных винтов, коммерчески доступных в стране проведения соревнования. «Коммерчески доступен» означает, что винт может быть приобретён в нормальном модельном магазине. Все винты должны быть безопасны для использования. Так применение для поршневых двигателей винтов, предназначенных для электролётов недопустимо.

3.5. Вес модели

Минимальный вес модели определяется по прилагаемой таблице:
Двигатель ДВС Вес модели (без топлива) (грамм)
.10 500
.15 700
.21 1000
.25 1000
.30 (4 такта) 1000
Электродвигатель согласно приложению 3.4
Одномоторный импеллер 700
Многомоторный 1200
Максимальный вес для всех моделей 1700г

С 01.01.2010 для строящихся моделей:
Максимальный вес многомоторных моделей 1700г.
Максимальный вес одномоторных моделей 1500г
Приложения
Приложение 3.4. (касательно использования электромоторов)

  1. Все типы ДВС могут быть заменены электромоторами. Из-за различий в их характеристиках, методы контроля электро ВМГ отличаются от методов, разработанных для ДВС.

  2. Наиболее важный фактор – ограничение емкости аккумуляторной батареи. Это дает широкие возможности подбора электро ВМГ.

  3. Для того, чтобы убедиться, что не превышен лимит в скорости и мощности установлены эти ограничения для ВСЕХ электро ВМГ.

3.1. Все электро ВМГ должны обеспечивать полетное время 450 секунд в «бою». Обратите внимание на то, что время боя не всегда аналогично полетному времени в обычном режиме. ВМГ будет потреблять больше электроэнергии в полете с лентой и Вы должны учесть, что перед стартом будут производиться замеры оборотов двигателя.
3.2. Все электро ВМГ ограничены максимальными оборотами и шагом пропеллера. Это помогает ограничить максимальную скорость модели. Этот коэффициент высчитывается путем умножения максимально развиваемых электро ВМГ оборотов на шаг пропеллера (в дюймах). На настоящий момент ограничение этого произведения составляет 72000.

Пример

Шаг*Обороты шаг макс. Обороты

72000 7 10300
72000 6.5 11100
72000 6 12000
72000 5.5 13100
72000 5 14400
72000 4.5 16000

  1. Обобщая, модели на электротяге не будут самыми быстрыми в «бою», они лучше показывают себя на старте и в маневрах.

  2. Таблица замещения ДВС электро ВМГ:

Класс макс. мощн. макс. диам. проп. мин. вес макс. вес
.10 28 Вч 9 дюймов 500 г 1500 г
.15 38 Вч 9 дюймов 700 г 1500 г
.21 50 Вч 10 дюймов 1000 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
.25 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г (с 2010 года 1500 г)
2-х моторн. .10 или .15 9 дюймов см. выше 1700 г
обычные
Все остальн. 67 Вч 11 дюймов 1200 г 1700 г
Многомоторн.

😆

Van_Der_Graaf
moldavan:

Антон, не как не пойму-какая замороченность правил? Все ограничения по модели и мотору-как в С-500

Я понимаю, что после многих лет жизни с этим правила АСЕС кажутся привычными и понятными, но я рекомендую показать те и эти правила человеку, не видевшему их никогда, и сравнить. В одном случае это не более 500г на модель и не более 130г на аккумулятор И ВСЁ, дальше полная свобода, в другом – три страницы объемов, ватт-часов, оборотов, пропсумм, диаметров и СПВ в шести разных классах. Если это не разница – нам будет трудновато друг друга понять 😃

Sokolik
Van_Der_Graaf:

Если это не разница – нам будет трудновато друг друга понять

И сравнительная СТОИМОСТЬ моделей и начинки к ним С-500 и ACES.Это тоже очень немаловажно. Да и по доступности мест для полетов,Союз на порядок впереди ACES. И… В общем каждый найдет еще массу отличий и плюсов…