Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Короче - по модели или по мотору

Почитал правила у Вити (не знаю на сколько отличаются от официальных), по ним на этот прототип допустимы моторы 0.21 и 0.25 класса,
а вот минимальный вес в соответствии с 0.25 классом (1000 гр.)
Электричество при весе 1150-1200 грамм “шпилить” будет, как надо!

10V:

Согласно нашим правилам aircombat.by/index.php/theme/.../aces-ww2-1-12 по классу двигателя:

Не правильный ответ! Садитесь-два!

Algimantas:

Классно, значит можно уложить готовый аппарат в 1200 грамм.

А это на целых 200 грамм меньше по сравнению с нашей старой эл.Белланкой (от Василия Лукашова и Олега Васильевича) на которой Макс летал в прошлом сезоне.
Интересно, на сколько полезно будет такое “похудание”?

Андрей_Зазулин:

А если я на “Хейнкель” или “Фулмар” ставлю “Фору” - какой мин.вес ?

Для этого важны два параметра: размах и площадь крыла оригинала.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

Для этого важны два параметра: размах и площадь крыла оригинала.

Мы это еще в прошлом году обсуждали , но к единству так и не пришли . Райнер тоже привязывается к модели . Что очень странно . Большой самолёт 0,25 класса , оснащённый 0,21 мотором , с минимальным весом 900 грамм - совершенно очевидно будет лететь лучше , управляться точнее , удельная нагрузка станет меньше , что позволит вести маневренный красивый бой . С точки зрения безопасности - тоже одни сплошные плюсы .

Почему они упёрлись именно в самолёт , а не в мотор - не понимаю . Причём , казуистика какая смешная : На “Бэттл” можно поставить Ос-Макс15LA . Но минимальный вес при этом - всё равно - один кг . Где логика ?

10V

Не знаю чего там в оригинальных, а в наших правилах вес модели привязан к классу мотора. В соответствующей табличке вообще про размерность самолёта ни слова )))

Насколько помню в прошлом году упёрлись в энерговооруженность, народ пытался поставить на Фору 21-го класса пропеллер от мотора 25-го класса, что очевидное нарушение действующих правил и баланса, заданного ими.

Algimantas
10V:

Не знаю чего там в оригинальных, а в наших правилах вес модели привязан к классу мотора. В соответствующей табличке вообще про размерность самолёта ни слова )))

Снова двойка!
Читаем, анализируем!
Если прототип имел размах менее 12 метров, то на модели можно использовать двухтактный двигатель объемом не более 2,5 см3 (.15) или четырехтактный двигатель объемом не более 4.89 см³ (.30). Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и модель имеет размах минимум 1 метр, но площадь крыла прототипа составляла менее 25 м2, то на модели можно использовать двухтактный двигатель объемом не более 3,5 см³ (.21) или четырёхтактный двигатель объёмом не более 4.89 см³ (.30). Если прототип имел размах крыла минимум 12 метров и площадь крыла минимум 25 м2, и модель имеет размах минимум 1 метр, разрешено использовать двухтактный двигатель не более 4,08 см³ (.25).
 Исходя из написанного делаем вывод:
При размахе Bellanka 28-90 в 14.98 м
и площади крыла 25.9 м2 мы можем в ДВС варианте установить 0.21 и 0.25, но вес не менее 1000 гр!

10V

Чёт не могу понять гдеж я не прав …

Algimantas:

При размахе Bellanka 28-90 в 14.98 м2 и площади крыла 25.9 м2

На такой модели разрешено использовать двухтактный двигатель не более 4,08 см³ (.25), то есть ЛЮБОЙ (а не только 21-ый и 25-ый) мотор объёмом ДО 4,08 см³. Про вес в этом пункте правил нет НИ ОДНОГО СЛОВА.

А вот вес уже регламентируется следующим пунктам правил, где РАЗМЕРНОСТЬ МОДЕЛИ НЕ УКАЗАНА ВООБЩЕ, только класс мотора. Ранее мы уже выясняли что на Bellanka 28-90 может быть установлен ЛЮБОЙ мотор объёмом ДО 4,08 см³, и вот вес уже будет ограничен исходя из класса мотора 😃

Андрей_Зазулин
10V:

народ пытался поставить на Фору 21-го класса пропеллер от мотора 25-го класса, что очевидное нарушение действующих правил и баланса, заданного ими.

Тоже абсурд . Если у меня самолёт 0,25 класса весом 1000 грамм , абсолютно неважен объём двигателя , на нём установленного . Я могу поставить туда “Циклон” или “Фору” объёмом 1 куб. см , а могу Ос-Макс 0,25FX . И это будет легитимно .

По части же “БАЛАНСА” - Правилами разрешено применение НА ЭТОМ САМОЛЁТЕ винта с размерностью 9*5 и оборотами 15500 . И какая разница , какой именно моторчик будет вращать этот винт ? Опять же при соблюдении минимального веса в 1000 грамм .

Кто как думает , господа бойцы ?

10V

Поэтому правила и прописывают не отдельно вес / мотор / винт, а в КОМПЛЕКСЕ, это позволяет избежать гонку вооружения и поддерживать баланс 😉

На примере 21-ой Форы видно, что всё её превосходство сведено на нет (образно говоря) меньшим пропеллером чем у моторов 25-го класса, она просто не может “ехать на все деньги” (с). Но что бы самолёты 21-го класса не уступали машинам 25-го класса их разрешено делать легче.

Андрей_Зазулин

Хорошо . Но если у меня стоит мотор 0,21 класса на “Фулмаре” - по какому классу ограничивается минимальный вес ? По Правилам (международным:P) этот параметр привязан К МОДЕЛИ , а не к мотору ! Что является абсурдом . Я выбираю мотор с заведомо меньшим объёмом и меньшим размером винта (соответственно , снижаю энерговооружённость) , однако вес при этом обязан сделать как у ТАКОЙ же модели с БОЛЕЕ МОЩНОЙ энергоустановкой .

АБСУРД ?

10V

Для начала нужен корректный перевод, коль наши правила расходятся с международными. Бо в табличке регламентирующий вес и там размерность модели никак не фигурирует.


aircombat.eu/rules/2014_ACES_int_WWII_Rules.pdf

Андрей_Зазулин
10V:

нужен корректный перевод

Нужно официальное разъяснение возникшей коллизии. Витя в прошлом году вроде с Райнером это обсуждал , но ясного и чёткого ответа так и не получил .

moldavan

Мотор 4-х тактный 0,30-это 5 кубов, а не четыре. Вы ставите на модель 21 мотор-пожалуйста-мин вес тогда 900 грамм. Вот и плюсы. В чём разногласия-я никак в толк не возьму! Раньше все летали на МВВС-21 и всё было хорошо. Я обсуждал эти ваши вопросы с Райнером-ответ один-согласно правил! Я с этим полностью согласен!

Андрей_Зазулин
moldavan:

Вы ставите на модель 21 мотор-пожалуйста-мин вес тогда 900 грамм.

Игорь , я правильно тебя понимаю , что ежели я ставлю на модель 25 класса (“Фулмар”) мотор 21 класса("Фора) , и использую винт 9*4 с оборотами 15500 , минимальный вес имею право сделать 900 грамм ?

То есть “Бэттл” с моторчиком 1,5 кубика может весить 500 грамм , и поскольку Правила ни пропсумму ни обороты не ограничивают - может использовать бойцовый винтик на 30000об/мин ?

Лёхе Миронову пора на Чемпионат Мира ! С маленькой “Форой” он в 500 грамм на своём бутылочном “Мессере” уложится - вообще не глядя ! Вот специально попрошу Хаткевича , чтобы он две “полторашки”- “Форы” распилил …Вот это будет веселуха ! Игорь , ты видел как взлетают современные таймерки-полторашки ?

moldavan

С винтами 8Х4??? И оборотами 17000?
Да, ставишь на Фулмара 2,5 и летишь 700 граммовым самолётом.

Андрей_Зазулин
moldavan:

С винтами 8Х4??? И оборотами 17000?

Это для 2,5 кубовых моторов (0,15 класс) . А для 1,5 кубиков (0,10 класс ) - ограничений в Правилах НЕТ ВООБЩЕ .

Поэтому 30 процентов нитрометана , чуточку запиленный винт от Фаизова и 28-30 тысяч оборотов .

ВЕСЕЛУХА !!!

Я ж говорю - логики нет в этих Правилах .

А если на “Накадзиму” от Дениса Махалова вкрячить “Фору”-полторашку , это ж будет полный фурор !!!

Это - дизельный вариант . Калильный - покруче .

10V
Андрей_Зазулин:

Нужно официальное разъяснение возникшей коллизии. Витя в прошлом году вроде с Райнером это обсуждал , но ясного и чёткого ответа так и не получил .

Насколько помню прошлый год, вопрос был в выше описанной ситуации, когда “Фора клуб” требовал на свой 21-ый мотор пропеллер от 25-го … что, как не верти, однозначное читерство.

moldavan:

Мотор 4-х тактный 0,30-это 5 кубов, а не четыре.

Дык мыж за двухтактник разговор ведём.

Андрей_Зазулин:

Я ж говорю - логики нет в этих Правилах .

Всё там очень даже логично, правила уравнивают участников, балансирую между удельной энерговооружённость и удельной нагрузкой. Да для 10-ки нет ограничений, но будь они там нужны давно бы вписали …

Не буду настаивать, но сомневаюсь что B5N2 в 12-ом масштабе c 5-ти дюймовым винтом, даже на 30000, будет так уж хороша.

Андрей_Зазулин
10V:

но сомневаюсь

Позволю себе поинтересоваться , а в руках Вы современный спортивный моторчик - держали ? Как он работает - видели ? Таймерки “маленькой” взлёт - наблюдали ?

10V:

B5N2 в 12-ом масштабе c 5-ти дюймовым винтом

Ну это был стёб , конечно . А вот ежели в Миг-3 или “Ме-109Е”, или “Макки-Фолгор” или в “Сагиттарио” такого зверька загрузить - будет интересно . Ограничений по СПВ или оборотам - не существует !

moldavan

В том-то и дело что класс задумывался для пилотов, а не кошельков и ограничения введены именно под СТАНДАРТНЫЕ, серийные моторы! И винты СТАНДАРТНЫЕ, а не пиленные! Здесь сейчас говорится о том, от чего пострадал ОПЕН комбат в России-нет ограничений по мощности моторов и винтам. Вот и стали все летать на Форах, с ЦСТКАМом там делать нечего… А в нашем классе спокойно можно на АСП летать что на 25, что на 15. 21 АСП правда дрянь, но может заделают и его китайцы…

Андрей_Зазулин

Игорь , я бы рад с тобой согласиться …Но неумолимая логика развития всегда опрокидывает навзничь любые прекраснодушные мечтания . Всегда . В 100% случаев .

Пример - “Союз-500” . Тоже затевался как класс “для пионеров и пенсионеров” . Правила - в разы проще , требования минимальны , стоимость матчасти вчетверо ниже , чем в АСЕS . Три куска пенопласта с помойки , обструганные кухонным ножом и вымазанных гуашью + горсть кетайских потрошков по цене шапки сухарей . Весёлые полетушки с друзьями под пивко и шашлычок .

Ага . ЩАЗ . Что мы видим через 3 года ? Формованные фюзеляжи-монококи , ЕРР , сотовый полипропилен , брендовые(или перемотанные - тюнингованные) моторы , элитные винты - у лидеров . Больше сотни ДЕЙСТВУЮЩИХ пилотов , и накал борьбы приближается к F-2D . Уровень стартов стал таким , что попасть в финал реально могут только очень подготовленные и влётанные пилоты , регулярно тренирующиеся и вкладывающие немало средств в матчасть .

А почему ? Да потому , что это - СПОРТ !!!
А любой спорт подразумевает победителя и спортивную борьбу . Где разрешено всё , что не запрещено .

И в АСЕS , на самом деле , будет всё то же самое . Пилоты с амбициями будут летать на самых лучших моторах и моделях и использовать все возможности , которые предоставляют Правила .

Это и есть Прогресс , Игорь , нравится нам с тобой это или нет .

moldavan:

А в нашем классе спокойно можно на АСП летать что на 25, что на 15.

А вот не хотят честолюбивые спортсмены летать “спокойно” . Хотят они летать бодро и нагло . Желательно со свистом . Так , чтоб шуба заворачивалась . Поэтому появилась “Фора” , поэтому Саша Хайвольт мотает специальные моторы для “Союза” , поэтому фрезеруются стальные пресс-формы для винтов , поэтому началась гонка вооружений среди производителей моделей …

И это - нормально . Потому что объективный ход развития . Потому что - СПОРТ !!!