Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
даже во сне стать чемпионом мира, а тем более на электричке может далекоооо… не каждый.
Так это ж здорово ! Ну представь себе , что КАЖДЫЙ мог бы стать Чемпионом Мира . Чему равнялась бы ценность этой Победы ?
Я много видел разных стартов , и очень разного уровня . Бывало так , что очень подготовленный , очень влётанный пилот “перегорал” морально и выглядёл бледной тенью самого себя . Бывало так , что прекрасно отлаженная матчасть начинала сбоить в самых ответственных боях . Бывало и наоборот , заведомые середнячки ощетинивались , и лезли к Победе , сцепив зубы до хруста . И побеждали . Так что помимо ампер-часов , процентов нитры и цены комплектующих есть ещё труд , упорство и Госпожа Удача !
Итак подведём итоги?
Что нужно, чтобы стать ЧМ?
Пы.Сы. Володя, ты сразу секреты не выдавай, пусть народ выскажется 😃.
Вот Андрей Витальевич свой рецепт чемпионского коктейля раскрыл.
Андрей Витальевич свой рецепт чемпионского коктейля раскрыл.
Я ни разу не был Чемпионом Мира . Ученики мои - да , были . А рецепт простой - талант умноженный на труд и приправленный Удачей .
Присоединюсь к Андрей Витальевичу, лишь добавлю, что не плохо бы иметь хорошую матчасть.
Немного пошутили, а теперь вернёмся к “нашим баранам”. Кто бы и что бы не говорил о правилах ACES, но если мы хотим воевать и учавствовать в WASG то очевидно, что их придётся исполнять.
В разрезе электро сетапа есть несколько ключевых моментов, а именно:
- СПВ 72000 ( шаг х обороты)
- Ограничение ёмкости батарейки
(6S=3000 mAh в 0.25 классе) - Время работы силовой установки не менее 450 секунд.
Все остальные ограничения (вес, диаметр винта и пр.) не столь существенны, в нашем случае.
Вопрос в следующем, как удержать обороты винта в более-менее комфортном диапазоне все 7 минут?
В начале боя (замера) напряжение выше, ток меньше, а с продвижением к концу полёта всё меняется диаметрально. Напряжение падает, ток должен расти, чтобы потребляемая мощность оставалась в комфортных для полёта 550-600 Ваттах. Кто и каким образом это будет контролировать? Как вариант озвученный выше-это гувернёр вертолётного типа, будем разбираться. Что-то мне подсказывает, что ответа пока нет ни у кого, или я ошибаюсь?
В начале боя (замера) напряжение выше, ток меньше, а с продвижением к концу полёта всё меняется диаметрально.
Закон товарища Ома учит нас, что ток прямо пропорционален напряжению при постоянном сопротивлении, т.е. при снижении напряжения ток тоже будет падать. Но надо помнить, что это справедливо для случая НЕИЗМЕННОГО сопротивления, а такого в полёте никогда не бывает. Сопротивление ( или точнее - импеданс) мотора сильно меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Поэтому задачу оптимизации потребляемой мощности можно решить только приблизительно, для каких-то “усреднённых” параметров полёта. А нам это надо?!
А применение гувернёра приблизит работу электромотора к ДВС, т.е. однорежимности. И лишит главного плюса электромотора - приёмистости.
“Я так думаю”.(С)
лишит главного плюса электромотора - приёмистости.
Юр , а напомни , зачем электромотору в бою приёмистость ?
У Сытникова спроси😁. Он вчера интересовался.
Ну зачем эти отсылки-пересылки ? Я знаю , что эту ветку читает много народу и пользу для себя извлекают . Особенно новички . Так что проще и лучше будет ответить . Аргументированно .
От новичков:
Для каждого безусловно будут свои плюсы и минусы применения электро сетапа. Для меня они видятся так:
- быстрый гарантированный старт
- стабильность (повторяемость) характеристик от раза к разу
- отсутствие необходимости в высокопрофессиональной настройке для извлечения максимального КПД, особенно в условиях резко изменяющихся условий (температура, влажность, атмосферное давление)
- отсутствие повышенного шума, грязи и вони в ходе эксплуатации.
- по сути 2 состояния:
-заряжен-лечу
-разряжен-иду заряжаться!
Конечно есть и ещё плюсы и куча минусов, но лично для меня плюсы перевешивают.
Так как полёт практически всегда однорежимный, приёмистость не слишком важна, хотя у некоторых с этим может быть связана какая-то тактика.
Ну зачем эти отсылки-пересылки
Извини.
Электромотор позволяет эффективно маневрировать скоростью, позволяет притормозить и так же быстро ускориться. Кроме манёвра по тангажу и крену появляется ещё один канал маневрирования, грех этим не воспользоваться. А Сытников сетовал, что только он в меня нацелится - я торможу и атака в молоко.
Наверно это так . Но привычка работать газом - это скорее исключение , чем правило . Я знаю всего 2-3 бойцов , которые этим умеют пользоваться .
Аргументированно! Значит записываем 6-ой плюсик к карме электро сетапа 😃
Хороший ДВС (те же старые добрые ОС) работает стабильно и заводится легко, настраивается просто + его дозаправка минутное дело (чего не скажешь про зарядку аккумулятора). Газуется не так предсказуемо как электричество, но в принципе возможно.
Вот срать будет знатно, это да ! Видел способы борьбы, но без особого результата, чумазый самолёт гарантированно.
Но привычка работать газом - это скорее исключение , чем правило
А я ненастоящий боец😁, летаю и на пилотажках. Там без работы газом делать нечего.
Работа с ДВС - тяжкий труд , особенно если пилот оснащён таким качеством , как перфекционизм . Как доводили до ума 0,21 “Фору” Макаркин и Сытников - это отдельная “Сага о Форсайтах” . Да , довели . Мощнее и быстрее матчасти ни у кого не было . У “Лабутенов” начали складываться крылья от полётных нагрузок !!! Но это опять же исключение . Механика уровня Макаркина - ещё найти нужно .
А я ненастоящий боец
Так ты маску - просто на стройке нашёл ?😛:P:P:P
[QUOTE=Андрей Зазулин;7083715]Работа с ДВС - тяжкий труд , особенно если пилот оснащён таким качеством , как перфекционизм .
Похоже на правду! Только, как это всё вяжется с идеями подавляющего большинства пилотов, что это хобби в кайф под пивко и шашлычёк? Нам что, мало тяжёлого труда в будни?
У нас с Максом интерес именно к соревновательному процессу, а для удовольствия например Зенит-Спартак сегодня вечером на стадионе on-line 😛:P:P
В этот момент чувствуем особую связь с Шамановым старшим. Надеюсь, что сегодня он будет расстроен! 😃
Похоже на правду! Только, как это всё вяжется с идеями подавляющего большинства пилотов, что это хобби в кайф под пивко и шашлычёк?
Подавляющее большинство не стремится стать Чемпионами Мира . Им это - не надо . Те , кто стремятся - трудятся .
Капризность Форы это конечно что с чем то. Однако послушный ОС ей не настолько уступает, что техника с ним перестала быть конкурентно способной.
А с ним, даже у меня, человека пришедшего с планеров, договорится получилось сразу. Единственный момент это грязь выхлопа, вот тут беда, тут с чистеньким электричеством никак не сравнить.
Теоретически происходить будет так:
- Подходит к тебе принципиальный дяденька перед самым стартом и просит на полном газу 30 секунд покрутить винт. (в строгом соответствии с правилами)
- Ты смиренно исполняешь это, показывая, что у тебя положенные 12000 об/мин. (например для 10х6) после чего он говорит ГУД и тебе позволено лететь и защищать честь прекрасной страны Белоруссии.
3.1. Все настройки электродвигателей должны обеспечивать минимальное полётное время 450 секунд (7,5 мин) в бою.
Помните, что это отличается от нормального полётного времени. Вы израсходуете больше энергии при полёте с лентой и Вы должны учесть замер оборотов двигателя (в течении 15 секунд) перед началом боя.
6.1. Замер оборотов электродвигателя и штраф за их превышение производится согласно пункту 3.4.1 и 3.4.2
Продолжительность замера оборотов электродвигателя равна 15 секундам.
6.2. Досрочное приземление. Никаких штрафных санкций не применяется, в случае если досрочная посадка являлась следствием технической неисправности, лены запутавшейся в винте, столкновения или любого другого непредвиденного обстоятельства.
Если пилот вынужден приземлиться не из-за технической неисправности, а из-за севшего аккумулятора - не соответствие настроек пункту 3.1 данного приложения, пилот получает 0 очков за этот бой.
(Правила ACES 2009-2010
ПРАВИЛА ACES ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ПО R/С ВОЗДУШНОМУ БОЮ)
перевод forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=7199&page=7
Да никто и не спорит . Ос-Макс хороший мотор . До появления “Форы” - лучший в своём классе . А “Фора” - мотор для Чемпионов . И этим всё сказано .