Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Андрей_Зазулин

В бытность Антона Папилина активным пилотом АСЕS , его “Харрикейны” 0,21 класса , заряженные правильными мотоустановками , с моторами после добрых и чутких рук Сани Цурикова - уж точно никому не уступали , ни в России , ни в Белоруссии . Ни по скорости , ни по мощи , ни по манёвру . По манёвру , кстати , перекручивали очень многих . Дима Приходько из Полтавы очень много времени посвятил “облизыванию” своих сетапов , у него наверно на тот момент были самые оптимальные подборы батареек , винтов и моторчиков . Причём , что характерно - всё стоковое , из коробки , безо всяких серебряных проводов . Насколько мне известно , небезызвестный пан Свида - тоже не выжимает последние капли из своих сетапов . Что не мешает ему лететь весьма успешно . Поэтому повторюсь - лёгкие самолёты с мощной мотоустановкой и большой площадью - будущее АСЕS .

Algimantas
Van_Der_Graaf:

То есть, в случае Белланки, МОЖНО делать ее в 21-м соответствующего веса

В 21-м классе есть смысл делать этот самолёт, если получится хотя бы менее 1 килограмма, а лучше искомые 900 грамм.
Я не знаю сколько весит снаряженная Белланка от Меркунова Сергея(пример для подражания), можно посчитать. Пустой КИТ весил 450 грамм.
Та на которой мы воевали в Швеции была 1200 грамм, конечно было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать 😦

Где-то в теме была ссылка на электро сетап Свиды, но по мне он втирал там какую-то дичЪ!

Андрей_Зазулин
Algimantas:

было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать

“Белланка” - очень специфичный прототип . И она - небольшая . Облегчить её можно . Только вот затраты на создание оснастки - превысят все разумные пределы . Востребованность этого самолёта среди пилотов - мизерная . Да , все насмотрелись на Серёжу Меркунова и на Мишаньку , все ринулись дружным стадом в эту тему , и чо ? выяснилось , что лететь на ней - очень и очень непросто , что она требует ПРЕДЕЛЬНО точной настройки , что в неё влётываться надо , и не один сезон . Пилотов со зрением сокола-сапсана и с реакцией мангуста Рикки-Тикки-Тави в наших краях совсем негусто . Поэтому большинство летит на демократичных “Ил-2” , “Бэттлах” и “Фулмарах” . Ну ещё остатки “Кейтов” от Якимчука и “Тензаны” от Саши Поповича . Есть великолепный “Хейнкель” от Братов . Самолёт- мечта . Сам на них летаю этот сезон . Аэродинамика - вне всякого сомнения . Прочность - вызывает ряд вопросов . Что неудивительно при их геометрии и развесовке . В сезон -2018 я смотрю с точки зрения использования “Форы -0,21” . Всё-таки при всех геморроях с настройкой , лучше этого мотора в мире - нет . И он позволяет делать с собой очень и очень многое . Во всяком случае , когда я вижу в небе “Спитфайр” - высотник , с этим мотором , я начинаю понимать , что такое доминация в небе .

Algimantas
Андрей_Зазулин:

“Белланка” - очень специфичный прототип . И она - небольшая . Облегчить её можно .

Наверняка можно, но конечно не на 300 грамм. У Сергея очень сбалансированный самолёт, ничего лишнего в нём нет!
Весит тушка 450 грамм. Комплектующие+аккумулятор для 0.25 класса весят ещё +/-700 грамм.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

Весит тушка 450 грамм. Комплектующие+аккумулятор для 0.25 класса весят ещё +/-700 грамм.

Именно поэтому , отдав 4 года электричеству , я вернулся в ДВС . Да , гиморно , да , хлопотно , да , нужно обладать знаниями и навыками . Чутьём .

Простейший пример . В Гатчине , глядя на упражнения Шамановых и Сытникова , сказал - ребята , мёрзнут у вас моторчики . Согревайте их . Согрели - полетели .

Как к этому относиться . Если как к лишнему геморрою , ненужному и хлопотному - да . Тогда лучше лететь на электричках . А вот если рассматривать это как новый и очень полезный опыт в своей жизни , если хочется понять закономерности между температурой , давлением , влажностью воздуха , высотой места стартов , подобрать нужный винтег под имеющуюся погоду , имеющееся топливо , поработать с прокладками , настроить любимый моторчег , чтобы он радостно пел , а не хрипел в предсмертных муках , получить удовольствие и радость от того , как он в виражах и на вертикалях херачит - вот это счастье и радость моделиста . Опять же и на результатах сказывается . Весьма благотворно .

Algimantas

Красиво сказано, но любить невозможно заставить!
ДВС для романтиков 😃
Так что мы потихонечку будем спускаться с горы (С)

Андрей_Зазулин

У вас в Питере есть замечательные , лучшие в Стране специалисты в этом вопросе . Вы зря манкируете знакомством с Великим и Ужасным Вячеславом Алексеичем Беляевым . Это безо всякого сомнения Великий Человек , тренер , спортсмен , вырастивший десятки отличных профессионалов . Есть Черноусов , есть целая плеяда моделистов , которые с удовольствием и помогут , и настроят , и в бой выпустят . Не нужно замыкаться на “теплоимпеллерщиках” , они , кроме здорового смеха никогда никаких эмоций в среде моделистов СССР - не вызывали .

Algimantas:

ДВС для романтиков

Наверно . Посмотри результаты Кубка России по F-2D …

m_ser
Андрей_Зазулин:

Альгис , это 10% взлётного веса !!! Эти 100-150 грамм и отличают топовые ДВС-модели от топовых электричек . Поверь , “Фулмар” весом 1035 грамм радикально отличается от “Фулмара” весом 1155 грамм в полёте ! И опытный пилот эту разницу чувствует мгновенно . Особенно в жаркую погоду , когда воздух “жидкий” .

Не удержался, а в ветер 10-15 метров???

Андрей_Зазулин

Да после Великих Лук и Сражения в Заливе - вообще ничего не страшно . Не поверишь , Серёжа , это были самые экстремальные старты . Летали судейские палатки , сдувало судей , в Луках дождь шёл сбоку и даже снизу , всё было … Я вспоминаю финал в Могилёве , который Коля Гернович судил - так это был детский сад . Поэтому и говорю - мощь умноженная на скорость , при низкой нагрузке на крыло , плюс наглость , агрессия и напор пилота - слагаемые Победы .

Algimantas
Андрей_Зазулин:

Сражения в Заливе - вообще ничего не страшно . Не поверишь , Серёжа , это были самые экстремальные старты

До сих пор храню на рабочем столе видео финала 1х2, на котором один нахальный юноша, двух чемпиёнов…😛:P:P.

Андрей_Зазулин:

Наверно . Посмотри результаты Кубка России по F-2D …

Нуууу… Это спорт, а кто мы с Союзом и ACES? Правильно, заскорузлые романтики и хоббисты!

Андрей_Зазулин:

получить удовольствие и радость от того , как он в виражах и на вертикалях херачит - вот это счастье и радость моделиста . Опять же и на результатах сказывается . Весьма благотворно .

Это, как мне кажется в полной мере относится и к электричеству!
Ну а результаты? Исходя из того, что выше чем у Макса в ACES (с электро ВМГ) ни у кого в мире на сегодняшний день результата нет, то можно предположить, что романтика ДВС-это не единственно возможный путь развития 😃

Van_Der_Graaf:

Очевидно, что 10х6 будет больше разгружаться, или 10х5 больше тормозиться, как вам больше нравится. Можно было бы сказать, что это зависит от манеры пилота, от модели, ля-ля-ля, но реально – это АСЕС. Никто там кружева с вами плести не будет. Поэтому с малым шагом вы увидите больше минусов, чем плюсов. Ну и, чего бы не говорилось про то, что “оба укладываются”, а расход на 10х6 будет меньше, поэтому и последние минуты вы будете летать, а не долетывать. Так что выбор все же 10х6. Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))

:

11*7 при 10300 оборотов - это 150 м/с на кончиках, так что до сверхзвука далеко.
Но “практика - критерий истины” показывала, что при близких полетных данных более оборотистые винты кушали больше. Ну и гироскопический момент… очень заметен был…

Продолжаю упорствовать! 😃
Вот у меня появился закономерный вопрос. Андрей Витальевич подтвердил мою мысль, что на искомых оборотах (согласно правил ACES) и режиме работы мотора, абсолютно “фиолетово” какой стоит винт (электро или ДВС).
Так почему же ДВС модели летят на 10х4 и 15500 об/мин, а наша электричка будет хуже лететь на разрешённых 0-18000 об/мин для этого винта?
Сверхзвук, гироскопический эффект и прочие напасти, как мне кажется случаться вне зависимости от движителя?

:

Потратить их можно будет только на нагрев… т.к. если винт крутиться на максимуме СПВ, то все… выжато все из ВМГ. Эффективность ВМГ превысила СПВ ограничение

ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

Андрей_Зазулин
Algimantas:

почему же ДВС модели летят на 10х4 и 15500 об/мин,

Потому , что это не так . ДВС , в отличие от электромотора очень существенно раскручивается в воздухе . В этом-то и лукавство Правил . Мы пробовали замерять обороты звуковым тахометром . Да , на земле моторчик благовоспитанно крутит 15400 . В воздухе доходило до 22 (на "Форе) и 18 (на “Ос-Максе”) .

Algimantas
Андрей_Зазулин:

18 (на “Ос-Максе”)

Ааа… Значит правила нам позволяют лететь, как нынешний чемпион Европы, то есть 10х4 и 18000 оборотов?
И как быть со сверхзвуком на кончике? и гироскопическим эффектом?
Что-то внутренне мне подсказывает, что электричка с такими характеристиками полетит не плохо, а если точнее, то весьма конкурентно.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

И как быть со сверхзвуком на кончике?

Для винта диаметром 10 дюймов он наступит примерно на 24500 об/мин . Гироскопический момент будет почтенный . Тяга в статике будет огромная . Самолёт на вертикалях будет лететь как в симуляторе - вверх и вниз с одинаковой скоростью . На пикировании будет упираться в свой собственный винт , как в лист фанеры .

EЖ
Андрей_Зазулин:

На пикировании будет упираться в свой собственный винт , как в лист фанеры .

ЛаГГ-3 1/10 от Андрея Витальевича со свежим ОС-Максом с 10*4 APC на левом берегу так и летал. Фиолетово куда. С одинаковой скоростью:)

Андрей_Зазулин

Я ж говорю - как в симуляторе . Мы как-то обсуждали этот вопрос с Дмитрием Станиславовичем Яковлевым . Ему это поведение модели показалось весьма забавным , однако его личное предпочтение , как пилота, чтобы модель на пикировании всё-таки разгонялась . Ему так удобнее . Мне-нет .

Таким образом , опять приходим к теме про вкус разных фломастеров . Для меня совершенно очевиден тот факт , что на определённом этапе развития и становления каждый пилот начинает затачивать матчасть исключительно под себя , любимого и как далеко он может зайти в этом направлении - мы видим на примерах таких выдающихся личностей , как Сергей Меркунов , Якуб Рампа и Роберт Батка .

Algimantas

Что и требовалось доказать! Электричка в 0.25 классе конкурентна на винтах 10-11" с шагом 4"-8" в зависимости от прототипа, ттх мотора и стиля полёта пилота.
Малый шаг и большие обороты совсем не безнадёга, хотя мы пока крутимся вокруг 10х6.

m_ser
Algimantas:

В 21-м классе есть смысл делать этот самолёт, если получится хотя бы менее 1 килограмма, а лучше искомые 900 грамм.
Я не знаю сколько весит снаряженная Белланка от Меркунова Сергея(пример для подражания), можно посчитать. Пустой КИТ весил 450 грамм.
Та на которой мы воевали в Швеции была 1200 грамм, конечно было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать 😦

Где-то в теме была ссылка на электро сетап Свиды, но по мне он втирал там какую-то дичЪ!

Да, абсолютно правильно - 1200-1210 гр. думаю как облегчить хотя бы на 50 гр. , ну а сетап Свиды я видел в полете, не хочу его расстраивать…

Algimantas:

Ааа… Значит правила нам позволяют лететь, как нынешний чемпион Европы, то есть 10х4 и 18000 оборотов?
И как быть со сверхзвуком на кончике? и гироскопическим эффектом?
Что-то внутренне мне подсказывает, что электричка с такими характеристиками полетит не плохо, а если точнее, то весьма конкурентно.

10*4 на электро моторе, замер на земле на старте 16500 об, ток 31- 32 ампера в воздухе докручивает 1700-17300, при среднем токе 25 -26 ампер.
Винт, конечно только с ДВС.

m_ser
Algimantas:

Сергей всю “нашу” теорию по поводу электричек в ACES разбил в “пух и прах!” 😃😃😃

Небо нас рассудит!!!

Андрей_Зазулин
m_ser:

Небо нас рассудит!!!

Незабвенный перл Николая Герновича . Надо бы в граните высечь !

m_ser
Андрей_Зазулин:

Незабвенный перл Николая Герновича . Надо бы в граните высечь !

Извините, за плагиат…