Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
В бытность Антона Папилина активным пилотом АСЕS , его “Харрикейны” 0,21 класса , заряженные правильными мотоустановками , с моторами после добрых и чутких рук Сани Цурикова - уж точно никому не уступали , ни в России , ни в Белоруссии . Ни по скорости , ни по мощи , ни по манёвру . По манёвру , кстати , перекручивали очень многих . Дима Приходько из Полтавы очень много времени посвятил “облизыванию” своих сетапов , у него наверно на тот момент были самые оптимальные подборы батареек , винтов и моторчиков . Причём , что характерно - всё стоковое , из коробки , безо всяких серебряных проводов . Насколько мне известно , небезызвестный пан Свида - тоже не выжимает последние капли из своих сетапов . Что не мешает ему лететь весьма успешно . Поэтому повторюсь - лёгкие самолёты с мощной мотоустановкой и большой площадью - будущее АСЕS .
То есть, в случае Белланки, МОЖНО делать ее в 21-м соответствующего веса
В 21-м классе есть смысл делать этот самолёт, если получится хотя бы менее 1 килограмма, а лучше искомые 900 грамм.
Я не знаю сколько весит снаряженная Белланка от Меркунова Сергея(пример для подражания), можно посчитать. Пустой КИТ весил 450 грамм.
Та на которой мы воевали в Швеции была 1200 грамм, конечно было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать 😦
Где-то в теме была ссылка на электро сетап Свиды, но по мне он втирал там какую-то дичЪ!
было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать
“Белланка” - очень специфичный прототип . И она - небольшая . Облегчить её можно . Только вот затраты на создание оснастки - превысят все разумные пределы . Востребованность этого самолёта среди пилотов - мизерная . Да , все насмотрелись на Серёжу Меркунова и на Мишаньку , все ринулись дружным стадом в эту тему , и чо ? выяснилось , что лететь на ней - очень и очень непросто , что она требует ПРЕДЕЛЬНО точной настройки , что в неё влётываться надо , и не один сезон . Пилотов со зрением сокола-сапсана и с реакцией мангуста Рикки-Тикки-Тави в наших краях совсем негусто . Поэтому большинство летит на демократичных “Ил-2” , “Бэттлах” и “Фулмарах” . Ну ещё остатки “Кейтов” от Якимчука и “Тензаны” от Саши Поповича . Есть великолепный “Хейнкель” от Братов . Самолёт- мечта . Сам на них летаю этот сезон . Аэродинамика - вне всякого сомнения . Прочность - вызывает ряд вопросов . Что неудивительно при их геометрии и развесовке . В сезон -2018 я смотрю с точки зрения использования “Форы -0,21” . Всё-таки при всех геморроях с настройкой , лучше этого мотора в мире - нет . И он позволяет делать с собой очень и очень многое . Во всяком случае , когда я вижу в небе “Спитфайр” - высотник , с этим мотором , я начинаю понимать , что такое доминация в небе .
“Белланка” - очень специфичный прототип . И она - небольшая . Облегчить её можно .
Наверняка можно, но конечно не на 300 грамм. У Сергея очень сбалансированный самолёт, ничего лишнего в нём нет!
Весит тушка 450 грамм. Комплектующие+аккумулятор для 0.25 класса весят ещё +/-700 грамм.
Весит тушка 450 грамм. Комплектующие+аккумулятор для 0.25 класса весят ещё +/-700 грамм.
Именно поэтому , отдав 4 года электричеству , я вернулся в ДВС . Да , гиморно , да , хлопотно , да , нужно обладать знаниями и навыками . Чутьём .
Простейший пример . В Гатчине , глядя на упражнения Шамановых и Сытникова , сказал - ребята , мёрзнут у вас моторчики . Согревайте их . Согрели - полетели .
Как к этому относиться . Если как к лишнему геморрою , ненужному и хлопотному - да . Тогда лучше лететь на электричках . А вот если рассматривать это как новый и очень полезный опыт в своей жизни , если хочется понять закономерности между температурой , давлением , влажностью воздуха , высотой места стартов , подобрать нужный винтег под имеющуюся погоду , имеющееся топливо , поработать с прокладками , настроить любимый моторчег , чтобы он радостно пел , а не хрипел в предсмертных муках , получить удовольствие и радость от того , как он в виражах и на вертикалях херачит - вот это счастье и радость моделиста . Опять же и на результатах сказывается . Весьма благотворно .
Красиво сказано, но любить невозможно заставить!
ДВС для романтиков 😃
Так что мы потихонечку будем спускаться с горы (С)
У вас в Питере есть замечательные , лучшие в Стране специалисты в этом вопросе . Вы зря манкируете знакомством с Великим и Ужасным Вячеславом Алексеичем Беляевым . Это безо всякого сомнения Великий Человек , тренер , спортсмен , вырастивший десятки отличных профессионалов . Есть Черноусов , есть целая плеяда моделистов , которые с удовольствием и помогут , и настроят , и в бой выпустят . Не нужно замыкаться на “теплоимпеллерщиках” , они , кроме здорового смеха никогда никаких эмоций в среде моделистов СССР - не вызывали .
ДВС для романтиков
Наверно . Посмотри результаты Кубка России по F-2D …
Альгис , это 10% взлётного веса !!! Эти 100-150 грамм и отличают топовые ДВС-модели от топовых электричек . Поверь , “Фулмар” весом 1035 грамм радикально отличается от “Фулмара” весом 1155 грамм в полёте ! И опытный пилот эту разницу чувствует мгновенно . Особенно в жаркую погоду , когда воздух “жидкий” .
Не удержался, а в ветер 10-15 метров???
Да после Великих Лук и Сражения в Заливе - вообще ничего не страшно . Не поверишь , Серёжа , это были самые экстремальные старты . Летали судейские палатки , сдувало судей , в Луках дождь шёл сбоку и даже снизу , всё было … Я вспоминаю финал в Могилёве , который Коля Гернович судил - так это был детский сад . Поэтому и говорю - мощь умноженная на скорость , при низкой нагрузке на крыло , плюс наглость , агрессия и напор пилота - слагаемые Победы .
Сражения в Заливе - вообще ничего не страшно . Не поверишь , Серёжа , это были самые экстремальные старты
До сих пор храню на рабочем столе видео финала 1х2, на котором один нахальный юноша, двух чемпиёнов…😛:P:P.
Наверно . Посмотри результаты Кубка России по F-2D …
Нуууу… Это спорт, а кто мы с Союзом и ACES? Правильно, заскорузлые романтики и хоббисты!
получить удовольствие и радость от того , как он в виражах и на вертикалях херачит - вот это счастье и радость моделиста . Опять же и на результатах сказывается . Весьма благотворно .
Это, как мне кажется в полной мере относится и к электричеству!
Ну а результаты? Исходя из того, что выше чем у Макса в ACES (с электро ВМГ) ни у кого в мире на сегодняшний день результата нет, то можно предположить, что романтика ДВС-это не единственно возможный путь развития 😃
Очевидно, что 10х6 будет больше разгружаться, или 10х5 больше тормозиться, как вам больше нравится. Можно было бы сказать, что это зависит от манеры пилота, от модели, ля-ля-ля, но реально – это АСЕС. Никто там кружева с вами плести не будет. Поэтому с малым шагом вы увидите больше минусов, чем плюсов. Ну и, чего бы не говорилось про то, что “оба укладываются”, а расход на 10х6 будет меньше, поэтому и последние минуты вы будете летать, а не долетывать. Так что выбор все же 10х6. Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))
11*7 при 10300 оборотов - это 150 м/с на кончиках, так что до сверхзвука далеко.
Но “практика - критерий истины” показывала, что при близких полетных данных более оборотистые винты кушали больше. Ну и гироскопический момент… очень заметен был…
Продолжаю упорствовать! 😃
Вот у меня появился закономерный вопрос. Андрей Витальевич подтвердил мою мысль, что на искомых оборотах (согласно правил ACES) и режиме работы мотора, абсолютно “фиолетово” какой стоит винт (электро или ДВС).
Так почему же ДВС модели летят на 10х4 и 15500 об/мин, а наша электричка будет хуже лететь на разрешённых 0-18000 об/мин для этого винта?
Сверхзвук, гироскопический эффект и прочие напасти, как мне кажется случаться вне зависимости от движителя?
Потратить их можно будет только на нагрев… т.к. если винт крутиться на максимуме СПВ, то все… выжато все из ВМГ. Эффективность ВМГ превысила СПВ ограничение
ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!
почему же ДВС модели летят на 10х4 и 15500 об/мин,
Потому , что это не так . ДВС , в отличие от электромотора очень существенно раскручивается в воздухе . В этом-то и лукавство Правил . Мы пробовали замерять обороты звуковым тахометром . Да , на земле моторчик благовоспитанно крутит 15400 . В воздухе доходило до 22 (на "Форе) и 18 (на “Ос-Максе”) .
18 (на “Ос-Максе”)
Ааа… Значит правила нам позволяют лететь, как нынешний чемпион Европы, то есть 10х4 и 18000 оборотов?
И как быть со сверхзвуком на кончике? и гироскопическим эффектом?
Что-то внутренне мне подсказывает, что электричка с такими характеристиками полетит не плохо, а если точнее, то весьма конкурентно.
И как быть со сверхзвуком на кончике?
Для винта диаметром 10 дюймов он наступит примерно на 24500 об/мин . Гироскопический момент будет почтенный . Тяга в статике будет огромная . Самолёт на вертикалях будет лететь как в симуляторе - вверх и вниз с одинаковой скоростью . На пикировании будет упираться в свой собственный винт , как в лист фанеры .
На пикировании будет упираться в свой собственный винт , как в лист фанеры .
ЛаГГ-3 1/10 от Андрея Витальевича со свежим ОС-Максом с 10*4 APC на левом берегу так и летал. Фиолетово куда. С одинаковой скоростью:)
Я ж говорю - как в симуляторе . Мы как-то обсуждали этот вопрос с Дмитрием Станиславовичем Яковлевым . Ему это поведение модели показалось весьма забавным , однако его личное предпочтение , как пилота, чтобы модель на пикировании всё-таки разгонялась . Ему так удобнее . Мне-нет .
Таким образом , опять приходим к теме про вкус разных фломастеров . Для меня совершенно очевиден тот факт , что на определённом этапе развития и становления каждый пилот начинает затачивать матчасть исключительно под себя , любимого и как далеко он может зайти в этом направлении - мы видим на примерах таких выдающихся личностей , как Сергей Меркунов , Якуб Рампа и Роберт Батка .
Что и требовалось доказать! Электричка в 0.25 классе конкурентна на винтах 10-11" с шагом 4"-8" в зависимости от прототипа, ттх мотора и стиля полёта пилота.
Малый шаг и большие обороты совсем не безнадёга, хотя мы пока крутимся вокруг 10х6.
В 21-м классе есть смысл делать этот самолёт, если получится хотя бы менее 1 килограмма, а лучше искомые 900 грамм.
Я не знаю сколько весит снаряженная Белланка от Меркунова Сергея(пример для подражания), можно посчитать. Пустой КИТ весил 450 грамм.
Та на которой мы воевали в Швеции была 1200 грамм, конечно было бы здорово облегчиться на 300 грамм, но даже теоретически не понятно, как это можно сделать 😦Где-то в теме была ссылка на электро сетап Свиды, но по мне он втирал там какую-то дичЪ!
Да, абсолютно правильно - 1200-1210 гр. думаю как облегчить хотя бы на 50 гр. , ну а сетап Свиды я видел в полете, не хочу его расстраивать…
Ааа… Значит правила нам позволяют лететь, как нынешний чемпион Европы, то есть 10х4 и 18000 оборотов?
И как быть со сверхзвуком на кончике? и гироскопическим эффектом?
Что-то внутренне мне подсказывает, что электричка с такими характеристиками полетит не плохо, а если точнее, то весьма конкурентно.
10*4 на электро моторе, замер на земле на старте 16500 об, ток 31- 32 ампера в воздухе докручивает 1700-17300, при среднем токе 25 -26 ампер.
Винт, конечно только с ДВС.
Сергей всю “нашу” теорию по поводу электричек в ACES разбил в “пух и прах!” 😃😃😃
Сергей всю “нашу” теорию по поводу электричек в ACES разбил в “пух и прах!” 😃😃😃
Небо нас рассудит!!!
Небо нас рассудит!!!
Незабвенный перл Николая Герновича . Надо бы в граните высечь !
Незабвенный перл Николая Герновича . Надо бы в граните высечь !
Извините, за плагиат…