Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
А сверхзвук на кончиках лопастей возникает на удивление быстро . Лёша , ты же тоже летел на 11*7 , 11*8 ?
11*7 при 10300 оборотов - это 150 м/с на кончиках, так что до сверхзвука далеко.
Но “практика - критерий истины” показывала, что при близких полетных данных более оборотистые винты кушали больше. Ну и гироскопический момент… очень заметен был…
Я летал на 10*7, 11*7 и 11*6. И между 10*7 и 11*6 разница была заметна…
И между 10*7 и 11*6 разница была заметна…
Можете описать разницу.
Вернулся ко мне из солнечной Молдавии мой старый “Тензан” . Это были совместные проекты с Сашей Поповичем и Илюшей Толковым . И тот и другой варианты великолепно летали и оба незаслуженно забыты . Может быть стоит их возродить ?
Да, но только то что я видел-капот был выполнен с нарушением правил… Уж дюже его “зализали”…
то что я видел-капот был выполнен с нарушением правил…
Игорёк , рекомендую использовать выражения : “я считаю” , “мне кажется” , “по моему мнению” , “мне представляется” и т.д . Иначе можно попасть впросак . По поводу этого капота была целая история с продолжением . Во-первых , модификаций “Тензана” у японцев было аж три штуки . Во-вторых , с помощью Лёхи Горбунова у меня появился фирменный японский чертёж - скан с родных чертежей “Накадзимы” периода 1945 года . Тщательнейшим образом , в компьютере , был облизан вид сверху и сбоку , а также проанализированы размеры дополнительного воздухозаборника сверху . В соответствии с действующими Правилами АСЕS были построены обводы капота . И подготовлена ВСЯ документация для Техкома . Если ты помнишь , единственный участник Чемпионата Европы 2012 в Молдавии , который привёз распечатки своих моделей на формате А0 , с указанной красным линией допуска , был я . За что удостоился изумления и похвалы Райнера . Так что про капот - это твои эмоции , не более того .
Вопрос к знатокам!
Как вам кажется (применительно к ВМГ ACES электро) что будет предпочтительно для боя 10х6 при 12000 об/м., либо 10х5 при 14400 об/м.?
Расход и в первом и во втором случае укладывается в допустимые приделы.
Это было давно, но все же мы с Сашей в свое время много поработали над чуть ли не первыми тогда электросетапами для 21-класса, так что я все же влезу ))
Очевидно, что 10х6 будет больше разгружаться, или 10х5 больше тормозиться, как вам больше нравится. Можно было бы сказать, что это зависит от манеры пилота, от модели, ля-ля-ля, но реально – это АСЕС. Никто там кружева с вами плести не будет. Поэтому с малым шагом вы увидите больше минусов, чем плюсов. Ну и, чего бы не говорилось про то, что “оба укладываются”, а расход на 10х6 будет меньше, поэтому и последние минуты вы будете летать, а не долетывать. Так что выбор все же 10х6. Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))
Я на таких и летал. И как раз на аэронавтах (складных). И на шести банках ))
И шикарно всё летело . Чего остановился - непонятно .
Спасибо Антон, приятно читать 😃
Тогда вопрос номер два:
На десятых винтах при разных шагах, но в легитимных оборотах мы тратим не более 2000 мАч, куда девать излишек? 😃
В запасе остаётся почти Ампер, а батареи во время соревнований мы разряжаем до 3.3 на банку. Они до этого порога крутятся без существенной просадки.
Вот зачем нужен 100С 😃
вопрос номер два:
На какой модельке летаете ?
У нас никакой фантазии 😃😃😃
Bellanca 28-90
Так поставьте 11*7 и будете приятно удивлены мощью на вертикалях !
Да в общем и целом и сейчас вертикаль стремится к бесконечности 😃
Хотя попробуем, у меня в одиннадцатом размере AeroNauta ещё больше чем в десятом.
Кстати тестим мы моторы мотанные Сашей Цуриковым, за что ему ещё раз большое спасибо!
Зато появится возможность крутиться волчком в маленьком “ведёрке” , не теряя динамики . “Опахало” 11*7 АРС-Е позволяет лёгкому самолёту вращаться вокруг кабины на запредельных углах атаки , и не проваливаться при этом . Особенно этот эффект заметен в жаркую погоду при “жидком” воздухе . Попробуйте поставить этот винт и увеличить расходы . Опять же вражьи ленты на крыле с этим винтом - практически не замечаются .
Зато появится возможность .
Чёт я тебя так и не дождался, мог бы хоть позвонить.
Я , между прочим , три тура в боях отсудил , и два - в планерах (!!!) . В том числе Кириллыча и его Аринушку . Я даже на построение успел и спросил разрешения у Президента Федерации Авиамодельного Спорта Кузбасса - встать в строй ! И если бы батя не занервничал - до награждения бы на поле был бы . А вот где ты был в это время - большой вопрос .
При чём здесь это? Я ждал с человеком, которого ты хотел видеть.
В личке …
И как?
Летит здорово! Но для полета на нем нужен налет и соответствующие настройки. Специфика короткого хвоста делает свое дело!
Спасибо Сережа, получил массу удовольствия полетав на твоей птичке!
Можете описать разницу.
10*7 намного резче (почти как бы прыжком это делает) начинает ломать траекторию. При миксе РВ на флаппероны еще и классный грохот раздается:)
А вот в застоявщемся вираже 😃 11*6 держал самолет лучше (за счет большей тяги).
Мне больше нравится летать квадратами с четкими углами, чем крутить ровные, но малого диаметра виражи/петли, так что я выбирал 7-ку:)
Мне больше нравится летать квадратами с четкими углами, чем крутить ровные, но малого диаметра виражи/петли,
Смешно . У нас с Ёжиком были разные предпочтения . 11*6 был мой любимый винт . Не быстро , но в любой козявочке самолёт не падает …