Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
900 грамм-это не реально, разве что из бумаги. Сейчас планер выходит 650 грамм. Хочу догнать до 600. Думаю модель с ОСом будет весить 1200, если получится 1150-это будет сказка!
Молодец Игорюня!!! Самолет выглядит офигительно, видна та ск
урпулезная деталеровка и глубокое знание композитных технологий!!! Валере тоже привет передавай.
При весе в 1150г. будет неуловимий Джо! В самой последней реинкорнации мойх самолетиков как раз такой и был может 1120г, уже точно не помню, но летел очень здорово!
P.S. Очень желаю чтобы с профилем и со всеми тонкостями геометрии угодали как нельзя лучше на зависть злабыхателей. Вот бы порулить такой красотой…
По делу о профильности стабилизаторов:
может кто уже имеет опыт применения конкретных наименований профилей (буквы/циФФры)?
Вопрос к Игорю а какой ос планируется.
Мотор 300, винт, кок-50, бак 30, моторама 20, радиооборудование, сервы и акки-150. Это грубо 550 грамм. Остаётся 350.
“Фора” с большим глушителем весит 233 грамма , винт - 12 грамм , кок не нужен , бак 100мл (с лихвой на 8 минут) - 21 грамм , моторама д.б. встроенная при формовке , фанерная фрезерованная , 11 грамм , акк Li-Fe 42 грамма , 4 машинки по заветам Лялиса- Старшего 60 грамм . Проводки короткие , выключатель - “банан” 2,5 мм напрямую - ещё 12 грамм . Приёмник 9 грамм . Трубки 3 грамма . Итого потрошки 403 грамма . Планер нужно уложить в 507 грамм . Игорь , это не “Ил-2” и не “Хейнкель” . Это американский самолёт , очень простой и технологичный . Тем более по Правилам допустимо не делать двойное “V” . Он - вписывается . Я его строил и в плоском и в объёмном (вместе с Горбуновым) вариантах . Не вижу ни одной причины , соблюдая культуру веса , уложить тушку в 505 - 515 грамм . Извини за дилетантизм .
У нас рамы съёмные. пластиковые. Передний шпангоут вклеен “на сырую”. V уже сделано копийное. Крыло из лёгкого пенопласта весит около 300 грамм. Остаётся на фюз и стаб 200 грамм. Стаб из коропласта такого размера весит около 50 грамм и это без усилений. Ещё не посчитали вес тяг-около 20 грамм минимум. Такой фюз сделать можно-у меня на Пфальце такой. Только на Форе он на второй петле сложится… Очень хочу подержать в руках самолёт в 900 грамм, который ещё и летает… Не вижу ни одной причины услышать желающих создать такой самолёт и похвастаться им, а потом увидеть выступающим на нём Андрея Витальевича!
А чего его планировать-уже давно стоит 25 ОС. Причём его вес позволяет задвинуть его сильно назад, чтобы уменьшить влияние на изменение вектора движения модели по тангажу.
Дима, спасибо за добрые слова! Коли приедешь в гости-обязательно дам порулить!
Кстати , Браты когда-то давно “Хеллкета” строили . Или я что-то путаю ? Интересно , сколько он у них весил ?
Весил около 550 грамм пустой. С бальзовым крылом и матричным фюзеляжем. Красивый самолёт,зрелищный, много ярких окрасок. Несколько лет был основной рабочей лошадкой. Как раз тогда ко мне первый раз Игорь Берекет и приезжал знакомиться. Год где-то 2000- 2001.
Вот под руками есть более позднее фото. Делал кому-то на заказ.
Если сделать стаб и киль из бальзы, то можно, думаю, подойти к весу 550 грамм, но тогда живучесть самолёта резко снизится. А коропластовые такого размера будут весить не на много меньше. Мы и так заменили пенопласт в крыле с 35-го на 25-й чтобы выиграть около 60 грамм. Сейчас модель весит 650 грамм, это с облегчённым фюзом (вместо 160 стекла положили слой 110).
коропластовые такого размера будут весить не на много меньше.
Круглый бочонок . Давно бы сделал и в 500г уложил .
Сейчас модель весит 650 грамм
Кошмар .
Игорь , вот у тебя в шаговой доступности есть великолепный Конструктор . Практик . С офигенной чуйкой и золотыми мозгами . Что ТЕБЯ останавливает от того , чтобы придти к Сане Поповичу и сказать - "Давай сделаем это вместе ! " ???
Очень хочется увидеть Вашу модель, весом 500 грамм и достаточную прочную. Кстати, почему белорусская модель весом 550 грамм-это отлично. а наши 650-это кошмар?
Именно увидеть, желательно в воздухе, а не услышать о ней! Посмотрите на статистику весов моделей современных пилотов. А впрочем… Другим нравится, чего копья-то ломать… Кстати, а что Саша должен сделать-смолу пузырьками наполнить или предложить в фюзеляже отверстий насверлить? Может попробовать заменить стеклоткань колготками? Что посоветуете?
Прошу не забывать что это не С-500!!!
Что посоветуете?
Посоветую . Хотя заранее знаю , что ты , Друг мой , к моему совету - не прислушаешься .
Игорь , ты очень традиционен . Это с одной стороны , хорошо . Олдскул и прочие традиции . Ништяк .
Вот только пенно-бумажно-скотчевые самолётики Саши Поповича РЕАЛЬНО летят лучше . Они - “гладкие” аэродинамически , они настраиваются в разы проще , они позволяют делать в воздухе то , что твои самолёты - не делали никогда . Они - летучие . У Саши нет наручников на мозгах . Он - свободен ото всех предрассудков . У меня было с ним несколько совместных проектов и во всех случаях мы получали именно те аэродинамические характеристики , которые и задумывали . Ещё раз : Если бы вы с ним сделали “Спитфайра” - это был бы самый успешный самолёт в 0,21 классе . Но этого не будет никогда .
Я тоже упрямый . Но я своё упрямство - научился смирять - ради Дела .
Посмотрите на статистику весов моделей современных пилотов.
Да нахер мне на них смотреть ? Оправдалки и объяснялки . Нужно - новое создавать , нужно вперёд идти . Господь Бог глаза Человеку дал - на лбу , а не на затылке . Зачем мне смотреть в прошлое ? Смысл ?
Другим нравится,
Эх … Паровозы тоже всем нравились . Тёплые , ароматные , уютные , втулочки все в маслице …Попыхивают , попёрдывают …Красота !
а что Саша должен сделать
Никому он ничего не должен . Он вообще уже по ходу в нашем деле разочаровался .
А вот крыло для “Спита” , вкупе со стабильником правильным - он сделать - мог !
Не обижайся только , молю . Я ж как мужчина - мужчине , и всё по-честному .
А Вы виднли крыло и стаб Спита? Как можно о них судить не видя их? Правильный стаб-это как это? Гладкие аэродинамически-красивое выражение, но мне не понятное…
Кстати, а Вы летали на наших самолётах? Я не помню…
Ладно, поспорили и достаточно… Мир, дружба. жевачка!
Игорь , да я не спорю с тобой . Я тебя очень люблю , ценю и уважаю . И как человека , и как пилота и как конструктора . Просто мои представления о прекрасном несколько отличаются от твоих . И это - нормально .
Я не выступал на твоих самолётах , но покататься брал у друзей .
Ужоснах . Ты где такой глушак взял ? С какой помойки ? Щаз , подожди , пойду на балкон , достану моторчег , сфотаю на весах и выложу .
Ну , примерно так .
Причём 246 - это стяжёлым Ос-Максовским карбюратором . С родным пластиковым крайней версии - вообще 240 .
Лёгкая фанерная моторама , 100- граммовый бак (больше- не надо) короткие трубки , саморезы 3 мм с “Моментом” в фанеру , общая культура веса , титановые короткие тяги с Z-образным загибом ( Альгис , привет тебе !) , стеклопластиковые 1 мм кабанчики с запрессованной латунной втулкой , лёгкая (40 грамм) Li-Fe батарейка на 400мАч (больше - не надо) , и самолёт 0,25 класса (вроде “Фулмара” или “Хеллкета”) , уложенный в 950 грамм взлётного веса . Бешеная “Фора” с винтом АРС 9*4 , на взлёте 15480 , в полёте 19200 . Примерно так мне видится сезон 2018 .
Вот мне интересно .
Говоришь - братцы , мы это уже прошли , съели и высрали . Все эти варианты - в прошлом . Да , для своего времени они были - ништяк . И на никель-кадмиевых батарейках летали , и даже воевать пытались , и бальзу пилили , и “Момент” нюхали (в смысле - активно использовали) . И эпоксидку вёдрами мешали электродрелью , и полиэфиркой дышали .
Ну - всё ! Хорош , 21 век на дворе ! ЧПУ-станки , софт сумасшедший , химия вперёд шагнула - за горизонт .
Давайте вместе подумаем , скооперируемся , сделаем уже Самолёт-Мечту !
1.Мотор на саморезах??? ФИИИИИ!!!
2.У меня батареЛька 750-хватает на 5 боёв!
3.Стеклонаполнеенные 10Х10 рамы рвёт при ударе винтом в крыло соперника, а тут фанерка-часом не 3 мм?
4. тяги ТИТАНОВЫЕ? А где его взять в Молдове. да и зачем-титан довольно таки мягок…
5. 1 мм кабанчики?- у меня Мишаня Голубков 2 мм спицу перерубил на элероне!
6. Глушак с АСП… Давно с ними летаю…
Нет уж, я буду встречать 2018 с 1200, а коли получится 1150-так то вААЩе будет радость для меня!
А 1200 это сухой вес или с топливом? Игорь, насколько я примерно представляю, площадь крыла у Вас в пределах 20 дм2
это нагрузка на кр. никак не меньше 60гр/дм2 при таких габаритах для модели воздушного боя у Вас это нормально?
У нас обычно 47-49гр/дм2. Игорь при всем уважении, но при выборе прототипа Вы же рассчитываете полетный вес и нагрузку на крыло?
И зная исходные продолжаете строить такие бойцовки?
Ну поэтому вы и чемпионы! 😃
Чемпиёны - потому что летают и рубятся. А не лонжеронами мерятся на форуме. При таком подходе вес/нагрузка вторичны. Я так думаю.
Скока у нас в Расее в этом сезоне было стартов АСЕС? 3-4, если склероз не врёт. И это за 9 месяцев. А скока участников? От 4 до 7. Какие тут вопросы?
А мне нравятся самолёты Игоря с Валерой, и я против чтобы эта красота обрастала скотчем и пенопластом. Понятно что лёгкий самолёт летит лучше, но должна же быть в нашем деле какая-то красота