Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
От 1035 до 1240 грамм . Они просто очень разные у меня были . Экспериментировал с технологиями , профилями , формой и размерами элеронов , толщиной и профилем стабильника …Моторы и Ос-Макс и “Фора-0,21” , разные машинки , баки , бортовые акки , шероховатость поверхности , крутки …В общем , у меня этих “Фулмаров” было наверно штук 25 - разных . Лучше всего летели крайние версии , с “Форой” , вес 1090 грамм . Как говорил Лёха Горбунов : “Порождают чувство полной безнаказанности …”
Очень точное определение. 1100 г наверное самое то для этого самолета. Я на подлетах сначала не мог привыкнуть к скорости, адреналин зашкаливал. Полный восторг! Последнее время поднимаю на крыло молодежь от 4-го до 8 класса школы. Они у меня уже пытаются воевать на 250-граммовых МС-202 “Фольгоре”, поэтому трудно по началу было рулить.
1100 г наверное самое то для этого самолета.
Именно так . Чуть легче - начинает уже переставлять в порывистый ветер . А при 1240 г. в сильную жару , в “жидком” воздухе , проваливается на выходах . Да и динамика не та . Хорошо настроенный “Фулмар” ходит за ручкой настолько плотно , что кажется - расписаться в небе можешь …
Прошу прощения, распечатки чертежей вставить мне не удалось, не знаю, как их прилепить из облака гугла.
Хм, по идеи просто вставить картинку (вставить по ссылке).
Я на подлетах сначала не мог привыкнуть к скорости,
Тут ещё фактор места очень влияет . Мы , когда в 2012-м приехали к вам на Ваду-Луй-Воде , вообще охренели . Моторы , настроенные в Москве на 15400 сразу дунули 17200-17600 . Самолёты полетели как “опеновские” “Вжики” , скорость выросла очень серьёзно . На выходах проваливались , чуть пару самолётов не потеряли на ровном месте . Динамика - совсем другая , настройки- тоже . В судорогах кинулись отжиматься , менять винты и даже топливо ! Я так устал от этой свистопляски , что в 4 туре у меня судорогой схватило руку . Хорошо , что “Фулмар” очень многое прощает , прилежный такой самолётик . А на маленьких моделях с высокой нагрузкой на крыло - было совсем несладко …
Да, знакомое чуство. Сейчас спасает небольшой уклон, идущий в 50 метрах от взлетки. Я пару раз выходил из петель, так, что казалось самолет в земле, но успевал выныривать из травы. В этот раз погода порадовала. Ветер 3 м/сек, ясное чистое небо, температура была в районе 18. Все были в приподнятом настроении и нарубили неплохо, по нашим меркам. В общем море удовольствия для пилотов и моих воспитанников, которые судили.
Попробую вставить пару чертежей по Фулмару radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=Fulmar&img=61…radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=Fulmar&img=61…[URL=“radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=Fulmar&img=61…”]radikal.ru/users/Anatoliy_Totrov#alb=Fulmar&img=61…
Все чертежи на формате А4. Если кому интересно, продолжу.
Владимир, поделитесь, как вы вставили картинки. У меня получаются только ссылки.
Анатолий , ширина элерона в корне - реально 100 мм ?
Нет, конечно. Это осевая линия, перпендикулятная полету, для разметки обрезания заготовок. Снизу надпись, пардон, на вражеском языке, обозначаюшая переднюю кромку, это чтоб не спутать с какой строны втыкать шаблоны. А элероны в комле 45 на конце 40 мм, начало- 200 мм от продольной оси модели.
Пардон, ошибся на конце элеронов ширина 35
начало- 200 мм от продольной оси модели.
Хм …Странно . Вы выводите управляющую поверхность из зоны обдува винта . Там , где она наиболее эффективна , и позволяет рулить по крену даже при нулевой скорости . Что порой критически важно при взлёте , когда ветер в спину . ЗАЧЕМ ???
Пробовал разные варианты на других моделях. Но с таким размахом и площадью разницы особой не заметил. При таком весе взлетает одинаково бодро. Я не пробовал при ветре выше 7-8, у нас это большая редкость. Может вы и правы. Попробую еще и этот вариант на новой серии из двух моделей на следующий год.
На соревнованиях достаточно часто ветер дует в спину , более того , организаторы частенько размечают ЛБ именно так , мотивируя безопасностью полётов . Взлёт в таком режиме сам по себе уже затруднён , а уж если ветер сзади-сбоку , да ещё порывистый , то вообще печально . На каких-то стартах помнится , из 7 пилотов на старте упало четверо . Самолёт должен рулиться всегда . Поэтому я размещаю элероны прямо от фюза . Тем более , я всегда миксую их с РВ , что даёт опять же выигрыш на взлёте . Иногда приходилось швырять модель практически вертикально вверх , чтобы она тупо не упала через 10-15 метров от линии пилотов .
Вот эта модель второй модификации, оказалась не счастливой два раза из-за отказа ронял морковкой. Элероны во все крыло (ну почти)
Спасибо за советы, у меня не много соревновательного опыта в радиобое, так, что всякий совет всегда полезен, особенно от корифеев! Я выполнил Мастера в далеком 1979 по гонкам, потом строил таймерные, а до этого механичал по кордовому бою. Вот после долгого перерыва два года назад приобщился снова.
Я выполнил Мастера в далеком 1979 по гонкам
Хм …А я КМС - в 1980 . И тоже по F-2C .😛:P:P
А зачем мотор горшком вниз на этой модели ?
Мой выбор был сделан в пользу красивых линий (я же архитектор), но как показала практика, это совершенно неудобно в соревновательном процессе. Невозможно быстро обслужить и настроить двигатель. Скажем так, все это из области учиться на своих ошибках. Я это понимал, и потом просто перевернул мотораму сделав новый капот. Это первый снимок варианта модели. На втором снимке с нормальным положением мотор не виден, как я ранее писал, мотор закопан как морковь в землю аэродрома.
но как показала практика,
Именно . Являясь заскорузлым практиком и задал вопрос . Удобство и скорость обслуживания мотора в бою является решающим фактором . Саня Попович как-то в Смоленске мне механичал , так мы с ним после тарана с поломкой моторамы умудрились за 27 секунд примотать мотор к “Фулмару” скотчем , взлететь и продолжить бой . Ну и извечный наш спор с Игорем Берекетов по поводу коков , сам собой разрешился , когда мне в одном бою пришлось 2 винта поменять и взлететь .
По-поводу кока, пожалуйста поподробнее, я об этой истории не знаю. Сам применяю коки из пластика. Понмаю, что заменить синт крепящийся на 3-х элементах наверное займет больше времени, чем отвернуть дюралевый.
По-поводу кока, пожалуйста поподробнее, я об этой истории не знаю.
Сразу скажу : все наши споры и дебаты с Берекетом касаются только моделей . Я искренне его люблю , он для меня - Легенда . Свою первую радиоуправляемую модель я строил по его чертежам .
Тем не менее и однако . Истовая любовь к копийности порой приводила его к неким перехлёстам . Установка копийного кока на модель нигде в правилах не прописана . А на одних стартах в Молдове Игорь попробовал просто потребовать это непременным условием !
Не секрет , что винт ломается не только при грубой посадке . Любое касание модели соперника винтом чревато его поломкой , что не так уж редко бывает в бою . И когда счёт идёт на секунды , быстрая замена винта может принести победу в бою . Разумеется , с пластиковым объёмным коком сие невозможно . Более того , знаю пилотов (в “Союз-500”) , которые крепят винт барашковой (!!!) гайкой , чтобы даже ключ или пассатижи не искать …
Но это приходит только с опытом …
Владимир, поделитесь, как вы вставили картинки. У меня получаются только ссылки.
ПРАВОЙ КНОПОЙ МЫШКИ НА КАРТИНКЕ - “СКОпировать ссылку на изображение”
кликнуть иконку над полем ввода текста “вставить изображение”
по теме чертежей:
картинка над крылом - деление фюзеляжа на секции для пенорезки?
шаблоны, по которым режется фюзеляж есть?
Хм …Странно . Вы выводите управляющую поверхность из зоны обдува винта . Там , где она наиболее эффективна , и позволяет рулить по крену даже при нулевой скорости . Что порой критически важно при взлёте , когда ветер в спину . ЗАЧЕМ ???
не асис конечно, но для союзной бойцовки достаточно легкого ветерка 2-3 м/с, чтобы управляться по крену.
понял это когда однажды попробовал пошевелить элеронами лежащей на столе мордой к ветру модели.
мордой к ветру
Петя , а когда ветер в спину , моделька когда управляться начинает ?