Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Анатолий_из_Кишинева

Нет, конечно. Это осевая линия, перпендикулятная полету, для разметки обрезания заготовок. Снизу надпись, пардон, на вражеском языке, обозначаюшая переднюю кромку, это чтоб не спутать с какой строны втыкать шаблоны. А элероны в комле 45 на конце 40 мм, начало- 200 мм от продольной оси модели.

Пардон, ошибся на конце элеронов ширина 35

Андрей_Зазулин
Анатолий_из_Кишинева:

начало- 200 мм от продольной оси модели.

Хм …Странно . Вы выводите управляющую поверхность из зоны обдува винта . Там , где она наиболее эффективна , и позволяет рулить по крену даже при нулевой скорости . Что порой критически важно при взлёте , когда ветер в спину . ЗАЧЕМ ???

Анатолий_из_Кишинева

Пробовал разные варианты на других моделях. Но с таким размахом и площадью разницы особой не заметил. При таком весе взлетает одинаково бодро. Я не пробовал при ветре выше 7-8, у нас это большая редкость. Может вы и правы. Попробую еще и этот вариант на новой серии из двух моделей на следующий год.

Андрей_Зазулин

На соревнованиях достаточно часто ветер дует в спину , более того , организаторы частенько размечают ЛБ именно так , мотивируя безопасностью полётов . Взлёт в таком режиме сам по себе уже затруднён , а уж если ветер сзади-сбоку , да ещё порывистый , то вообще печально . На каких-то стартах помнится , из 7 пилотов на старте упало четверо . Самолёт должен рулиться всегда . Поэтому я размещаю элероны прямо от фюза . Тем более , я всегда миксую их с РВ , что даёт опять же выигрыш на взлёте . Иногда приходилось швырять модель практически вертикально вверх , чтобы она тупо не упала через 10-15 метров от линии пилотов .

Анатолий_из_Кишинева


Вот эта модель второй модификации, оказалась не счастливой два раза из-за отказа ронял морковкой. Элероны во все крыло (ну почти)

Спасибо за советы, у меня не много соревновательного опыта в радиобое, так, что всякий совет всегда полезен, особенно от корифеев! Я выполнил Мастера в далеком 1979 по гонкам, потом строил таймерные, а до этого механичал по кордовому бою. Вот после долгого перерыва два года назад приобщился снова.

Андрей_Зазулин
Анатолий_из_Кишинева:

Я выполнил Мастера в далеком 1979 по гонкам

Хм …А я КМС - в 1980 . И тоже по F-2C .😛:P:P

А зачем мотор горшком вниз на этой модели ?

Анатолий_из_Кишинева

Мой выбор был сделан в пользу красивых линий (я же архитектор), но как показала практика, это совершенно неудобно в соревновательном процессе. Невозможно быстро обслужить и настроить двигатель. Скажем так, все это из области учиться на своих ошибках. Я это понимал, и потом просто перевернул мотораму сделав новый капот. Это первый снимок варианта модели. На втором снимке с нормальным положением мотор не виден, как я ранее писал, мотор закопан как морковь в землю аэродрома.

Андрей_Зазулин
Анатолий_из_Кишинева:

но как показала практика,

Именно . Являясь заскорузлым практиком и задал вопрос . Удобство и скорость обслуживания мотора в бою является решающим фактором . Саня Попович как-то в Смоленске мне механичал , так мы с ним после тарана с поломкой моторамы умудрились за 27 секунд примотать мотор к “Фулмару” скотчем , взлететь и продолжить бой . Ну и извечный наш спор с Игорем Берекетов по поводу коков , сам собой разрешился , когда мне в одном бою пришлось 2 винта поменять и взлететь .

Анатолий_из_Кишинева

По-поводу кока, пожалуйста поподробнее, я об этой истории не знаю. Сам применяю коки из пластика. Понмаю, что заменить синт крепящийся на 3-х элементах наверное займет больше времени, чем отвернуть дюралевый.

Андрей_Зазулин
Анатолий_из_Кишинева:

По-поводу кока, пожалуйста поподробнее, я об этой истории не знаю.

Сразу скажу : все наши споры и дебаты с Берекетом касаются только моделей . Я искренне его люблю , он для меня - Легенда . Свою первую радиоуправляемую модель я строил по его чертежам .

Тем не менее и однако . Истовая любовь к копийности порой приводила его к неким перехлёстам . Установка копийного кока на модель нигде в правилах не прописана . А на одних стартах в Молдове Игорь попробовал просто потребовать это непременным условием !
Не секрет , что винт ломается не только при грубой посадке . Любое касание модели соперника винтом чревато его поломкой , что не так уж редко бывает в бою . И когда счёт идёт на секунды , быстрая замена винта может принести победу в бою . Разумеется , с пластиковым объёмным коком сие невозможно . Более того , знаю пилотов (в “Союз-500”) , которые крепят винт барашковой (!!!) гайкой , чтобы даже ключ или пассатижи не искать …

Но это приходит только с опытом …

Bob=
Анатолий_из_Кишинева:

Владимир, поделитесь, как вы вставили картинки. У меня получаются только ссылки.

ПРАВОЙ КНОПОЙ МЫШКИ НА КАРТИНКЕ - “СКОпировать ссылку на изображение”
кликнуть иконку над полем ввода текста “вставить изображение”

по теме чертежей:

картинка над крылом - деление фюзеляжа на секции для пенорезки?
шаблоны, по которым режется фюзеляж есть?

Андрей_Зазулин:

Хм …Странно . Вы выводите управляющую поверхность из зоны обдува винта . Там , где она наиболее эффективна , и позволяет рулить по крену даже при нулевой скорости . Что порой критически важно при взлёте , когда ветер в спину . ЗАЧЕМ ???

не асис конечно, но для союзной бойцовки достаточно легкого ветерка 2-3 м/с, чтобы управляться по крену.

понял это когда однажды попробовал пошевелить элеронами лежащей на столе мордой к ветру модели.

Андрей_Зазулин
Bob=:

мордой к ветру

Петя , а когда ветер в спину , моделька когда управляться начинает ?

rulik74

Работа над ошибками, вес для 0,15 780 грамм.

Yurich
Андрей_Зазулин:

а когда ветер в спину , моделька когда управляться начинает ?

Тоже сразу, только в реверсе😁

moldavan

Выношу элерона максимально от центра крыла сколько позволяет кабель сервы. На взлёте проблем не замечал… Я так считаю, что элероны у фюза-это “паразиты” для скорости.НО!!! У каждого своё видение и мировозрение.! 😃

Анатолий_из_Кишинева

Попробую вставить все чертежи.

картинка над крылом - деление фюзеляжа на секции для пенорезки?
шаблоны, по которым режется фюзеляж есть?

Да это фюзеляж разбитый на секции с их длинами. Второй чертеж фюза для привязки всех остальных элементов.Все чертежи печатаю на А4 и больше мне ничего для постройки не надо.

Делаю два комплекта шаблонов. Один для резки секций, как видно из картинки, второй только для прорезания пазов под лонжероны, здесь не показан. Самое главное в этом деле - все шаблоны выстраиваются по осевой (продольной) линии модели, иначе будет всё сикось-накось. Когда накладываете шаблоны на торцы секций, всегда прочерчивайте ось на торце, от нее все и пляшет. Режу все вручную, мне так быстрее и удобнее.

Сергей_UA
Анатолий_из_Кишинева:

Делаю два комплекта шаблонов. Один для резки секций, как видно из картинки, второй только для прорезания пазов под лонжероны, здесь не показан. Самое главное в этом деле - все шаблоны выстраиваются по осевой (продольной) линии модели, иначе будет всё сикось-накось. Когда накладываете шаблоны на торцы секций, всегда прочерчивайте ось на торце, от нее все и пляшет. Режу все вручную, мне так быстрее и удобнее

Когда, я строил фюзы таким способом - то лонжероны вклеивал внутри фюза и модель имела более привлекательный вид. Удачи.
С ув.

Андрей_Зазулин
Сергей_UA:

лонжероны вклеивал внутри фюза

По сопромату это не совсем правильно …😛:P:P

Сергей_UA

😒

Андрей_Зазулин:

По сопромату это не совсем правильно …😛:P:P

Если не правильно - то укажите модели (или одну ) у которой лонжероны , стрингеры и т. п. находятся снаружи обшивки ( в денном случае пена является обшивкой ) !
Толщину стенки фюза можно ещё сделать тоньше, оставив утолщение в районе лонжерона - будет не только легче но и жёстче .