Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

moldavan

Антон, кроме понятия ЦЕНТРОВКА есть ещё проблема-у нас шпангоут вклеен сразу в сырой фюзеляж. Поэтому такое решение не подойдёт. А сколько будет весить такой вклеенный кусок пенопласта плюс клей?

Андрей_Зазулин
moldavan:

есть ещё проблема-у нас шпангоут вклеен сразу в сырой фюзеляж.

Ну и хорошо . Что мешает отформовать из бутылки вставную мордочку (как у Ёжика) или сразу отформовать из стеклопластика “электрический” капот с с заформованной крестовинкой крепления электромотора ? Чего ты боишься ? Липучка “3М” - решает все вопросы . Сделай электроверсию капота и не парься . Унификация и стандартизация - наше всё .😛

Сергей_UA
Van_Der_Graaf:

Если бы не стояла задача вынести точку крепления вперед от существующего моторного щита, то лично я бы просто заполнил нос куском ЕПП (при отсутствии – какой-то другой пеной) с оформленным ложем под батарею, ну и приклеил бы к этому куску спереди моторный щит. Может, на будущее отрезать капот покороче и именно так и поступить…

Ошибочное мнение . Капот должен быть длинным - это прекрасный обдув рег. и бат…

Берекет, 450 wat - это модель весом около 1000гр. " весёлая" ( твой ДВС в ВВ1 - приблизительно)

Могу рассказать как сделать правильную мотораму, ( но в горле пересохло)😛
[IMG] [/IMG]

Van_Der_Graaf
Сергей_UA:

Ошибочное мнение . Капот должен быть длинным - это прекрасный обдув рег. и бат…

Ошибочное мнение – это считать, что такого рода обдув рега и батареи дает хоть что-то, кроме самогипноза. Но каждый волен заблуждаться в свое удовольствие, и уж я точно этому мешать не собираюсь )

IKAR

Нормальный обдув это когда площадь в сечении входного отверстия и выходного относятся 1:2 или хотя бы 1:1.5 Все остальное это профанация.

ElectronUA

Антон, а в чем ошибка при таком подходе и какой обдув должен быть.

Андрей_Зазулин
IKAR:

Все остальное это профанация.

Ага . Олегу Васильевичу Воробьёву это расскажите . Или Югову . Или Журавлёву . Или Лернеру .

Да о чём я , Вы даже фамилий этих не знаете .

Организация теплообмена газовых потоков в замкнутом и полузамкнутом пространстве - это целый курс в старой программе 2 факультета МАИ . Ну так , чтобы чиста подумать на досуге . Проектирование агрегатов в СУ было неразрывно связано с системой охлаждения . Именно поэтому “Дед” Туполев , обходя деревянный макет нового ЛА , своей знаменитой тростью сшибал все торчащие из ЛА воздухозаборники и прочие ненужности .

“Очень просто сделать сложно . И очень сложно - сделать просто …” (С) А.Н.Туполев .

m_ser
Андрей_Зазулин:

Ага . Олегу Васильевичу Воробьёву это расскажите . Или Югову . Или Журавлёву . Или Лернеру .

Да о чём я , Вы даже фамилий этих не знаете .

Организация теплообмена газовых потоков в замкнутом и полузамкнутом пространстве - это целый курс в старой программе 2 факультета МАИ . Ну так , чтобы чиста подумать на досуге . Проектирование агрегатов в СУ было неразрывно связано с системой охлаждения . Именно поэтому “Дед” Туполев , обходя деревянный макет нового ЛА , своей знаменитой тростью сшибал все торчащие из ЛА воздухозаборники и прочие ненужности .

“Очень просто сделать сложно . И очень сложно - сделать просто …” (С) А.Н.Туполев .

А, хотелось бы ссылочку для расчета…

Сергей_UA
Van_Der_Graaf:

Ошибочное мнение – это считать, что такого рода обдув рега и батареи дает хоть что-то, кроме самогипноза. Но каждый волен заблуждаться в свое удовольствие, и уж я точно этому мешать не собираюсь )

А. по Вашему . мнению - такой " классический " обдув бат. и рега лучше ?!!

Van_Der_Graaf
ElectronUA:

Антон, а в чем ошибка при таком подходе и какой обдув должен быть.

Сергей_UA:

А. по Вашему . мнению - такой " классический " обдув бат. и рега лучше ?!!

я не буду приводить никаких громких фамилий, и вообще растекаться. У меня все проще – есть практика, или нет. Практика есть. Ответ на этот вопрос она дает очень простой: для такого рода техники отсутствие или наличие обдува просто не имеет никакого реального практического значения, только и всего.

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

для такого рода техники отсутствие или наличие обдува просто не имеет никакого реального практического значения, только и всего.

Не совсем так . Если ты помнишь , на “Стадиумных” моделях у меня это было проблемой . Отсюда - перфорация в фанерном кессоне центроплана , “хитрые” отверстия в бутылочной мордочке . В “Бэттлах” и “Фулмарах” электрических - тоже пришлось посоображать и поэкспериментировать с обдувом и удалением нагретого теплоносителя . Не просто так там дырочки появлялись , под разными углами просверленные . С восторгом увидел “сосалку” у киля “Белланки” у Серёжи Меркунова . Так что - тонкое это мероприятие , Антон . Другое дело , что в “Союзной” знергетике - это как ишаку шампунем " Л-Ореаль" мыть башку . И шампуня жаль , и ишаку без разницы .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

Не совсем так . Если ты помнишь , на “Стадиумных” моделях … В “Бэттлах” и “Фулмарах” электрических

Ну это же все было во времена первых экспериментов, попыток работать с большой энекргетикой на низковольтных сетапах. Мы с Сашей в 21 и 25 сразу использовали 22 вольта и никаких совершенно проблем не испытали. Про Союз, совершенно верно, смешно и говорить.

Yurich
Van_Der_Graaf:

Про Союз, совершенно верно, смешно и говорить.

“Небылбы…” ну и далее по тексту от одного уважаемого бойца. Как-то раз зимой, за… мучившись вытряхивать снег из морды Союзной бойцовки, взял да и заклеил её наглухо скотчем, оставил только отверстие под вал. К концу полёта, заметив снижение оборотов и странный дымчатый след за самолётом, пошёл на посадку. На земле дымок стал ещё лучше заметен. Подбегаю, рывком выдираю аккум. За ним , естессно, не выдержав грубого обращения, показывается регулятор. На проводах болтается ошмёток термоусадки, а в разные стороны праздничным салютом разлетаются мофсеты, процессор и другие мелкие деталюшки, коих названия я не знаю. Т.е. плата нагрелась выше температуры плавления припоя! При этом ВЕС исправно питал борт до самой земли.
После этого я 1) сильно зауважал дешёвые китайские реги и 2) перестал закрывать вентотверстия.
Да, летом эта же модель с этим же регом летала в жару без всяких признаков перегрева.

Moonlight_Dreamer
Yurich:

Небылбы

Возможно в данном конкретном случае между действием

Yurich:

заклеил её наглухо скотчем

и событием

Yurich:

снижение оборотов и странный дымчатый след за самолётом

далеко не факт, что связь прямая, ибо чтобы

Yurich:

плата нагрелась выше температуры плавления припоя!

надо греть её током, протекающим через ключи, даже возможно током КЗ.
Возможно, и даже очень вероятно, до этого был хороший намот, лента попадая в зазор статора и ротора могла перетереть обмотки (у меня так было пару раз)…
Дальше витковое замыкание и перегрев ключей рега…
Тем более, что…

Yurich:

летом эта же модель с этим же регом летала в жару без всяких признаков перегрева.

10V
Сергей_UA:

Коль не тайна. С каким винтом, какой батареяй и в каком классе модель с этим мотором летает ?

Андрей_Зазулин
Van_Der_Graaf:

попыток работать с большой энекргетикой на низковольтных сетапах.

Именно так , Антон . Изначально неверный выбор предопределил большие мучения . Уход на 22 вольта моментально снял кучу проблем . Респект вам с Саней и Вите Быкову .

Андрей_Зазулин

Забавная история . До сегодняшнего дня не знал , что на “Р-38” “Лайтнинг” применялись моторы с разным направлением вращения - левый/правый . И вообще , много полезного узнал об этом уникальном самолёте . Рекомендую .

Van_Der_Graaf
Андрей_Зазулин:

много полезного узнал об этом уникальном самолёте . Рекомендую

да и история его тоже… Экзюпери на нем погиб, Ямамото лайтнинги сбили…

IKAR

Насчет горят регуляторы.

Рабочая температура ключа в регуляторах 85 градусов, у милитари до 125 градусов.
С увеличением температуры рабочий ток который может выдержать ключ падает в разы.
www.fotolink.su/v.php?id=a06e6978b6a5c0fda328a13bd…
Темперптура пауци бесфинцовых фылюсов что применяют 250-270 градусов.
Предположим, что регулятор на 40А. коммутирует ток в 30А. Тогда выделяемая им тепловая мощность примерно будет 1,73*30*11*0,7*0,1…0,16=50…70Ват!
Получается, что у нас на борту находится небольшой паяльник!
Несмотря на то, что обычно ключи работают в параллели, Лавинный ток у них различается и при повышении температуры, рано или поздно произойдет последовательный пробой ключей в одной группе. Хорошо если этот пробой просто выведет из из строя а если нет, то пробитый уже выступает в роли мощного нагревателя.
Теперь прикинте, какую мощность может отдать пластинчатый радиатор, Р=Пл Х Кt тепло отдач.
При нормальной циркуляции воздуха вокруг корпуса Kt = (14 ÷ 17,5) Вт/(м2 · 0С), при плохой – Кt = (8 ÷ 10,5) Вт/(м2 · °С) при обдуве 25-50!

И вы прослезитесь. А еще и изоляция в виде пленки термоусадки.
Так , что достичь температуру в 250 градусов, плевое дело.
Добавите к этому, отслоение со временем поверхности ключей от пластины радиатора.

В некоторых радиаторах элементы БЕК также имеют общий теплоотвод что и рабочие ключи, что еще больше усугубят картину.

Предположим что регулятор работает на пределе, и полностью исправен, обдув хороший итд. Тогда если считать что воздух проходящий через него нагревается скажем до 50-60 градусов с 30 на входе ( прибавка от двигателя от 22 градусов НКУ) тогда объем воздуха приблизительно на выходе увеличится в 2-2,5 раза. Следовательно, для его нормальной циркуляции потребуется увеличить минимум выходное отверстие в 2 раза для обеспечения нормального режима охлаждения.