Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики
Все электрические силовые установки должны давать возможность полета в бою на полном газу в течение 450 секунд. (В случае если будет обнаружено, что силовая установка модели использует слишком много энергии, то пилот этой модели получает наказание в виде 0 положительных очков за тур).
aircombat.by/index.php/theme/…/aces-ww2-1-12
Ни единого слова что за недолёт - 0.
И не дозаряженная батарея это не единственный вариант, тот же намот может то же привести к перерасходу энергии и преждевременной посадке, что однако не является нарушением правил.
При таких формулировках прав всегда тот, у кого больше прав 😃
Хм, всегда считал, что тут всё чётко. Есть вопросы - проверяем, 450 секунд отработала всё нормально, какие тут могут быть не понимания ?
Теоретически происходить будет так:
- Подходит к тебе принципиальный дяденька перед самым стартом и просит на полном газу 30 секунд покрутить винт. (в строгом соответствии с правилами)
- Ты смиренно исполняешь это, показывая, что у тебя положенные 12000 об/мин. (например для 10х6) после чего он говорит ГУД и тебе позволено лететь и защищать честь прекрасной страны Белоруссии.
- Ты взлетаешь и начинаешь бить супостата направо и налево, шаг за шагом приближаясь к званию чемпиона мира в ACES. Но вот незадача, после 6 минут 45 секунд твой самолёт предательски, сказав Уффф… приземляется на прекрасно выстреженный европейский газон, а простодушный судья (например дедушка из Финляндии с седой бородой) в твоём полётном листе пишет, что ты не долетал до конца боя, и на всякий случай, что у тебя ещё было 3 залёта за ЛБ.
- Ты конечно можешь объяснять, что в том китайском магазине были плохие зарядники или у тебя специально дешёвая батарейка (чтобы Игоря Берекета не расстраивать 😃), а про залёты вАААще произвол, но тебя никто не будет слушать, как героя Лескова, который кричал: “Англичане ружья кирпичом не чистютЪ!!!”(С)
Этому старому пид…у ведь невдомёк, что у ВМГ в статике СОВСЕМ другой расход мАч, и ты сжёг то, что тебе позволило бы летать ещё почти минуту, но…
звонит будильник, пора на работу и ты понимаешь, что даже во сне стать чемпионом мира, а тем более на электричке может далекоооо… не каждый. И в этот раз это не ты 😃
Но вот незадача, после 6 минут 45 секунд твой самолёт предательски, сказав Уффф… приземляется на прекрасно выстреженный европейский газон, а простодушный судья (например дедушка из Финляндии с седой бородой) в твоём полётном листе пишет, что ты не долетал до конца боя
Тем не менее это только полётных 135 очков (из 138 возможных), а никак не ноль.
В остальном оно и ДВС касается (кои после 30 секунд работы уже и дозаправить желательно).
И, кстати, три залёта просто невозможны по правилам ACES 😉
Ты абсолютно прав Володя! Особенно о залётах.
Вот именно так и определяется практик и теоретик 😃
три залёта просто невозможны
😁
Я тоже так думал))
даже во сне стать чемпионом мира, а тем более на электричке может далекоооо… не каждый.
Так это ж здорово ! Ну представь себе , что КАЖДЫЙ мог бы стать Чемпионом Мира . Чему равнялась бы ценность этой Победы ?
Я много видел разных стартов , и очень разного уровня . Бывало так , что очень подготовленный , очень влётанный пилот “перегорал” морально и выглядёл бледной тенью самого себя . Бывало так , что прекрасно отлаженная матчасть начинала сбоить в самых ответственных боях . Бывало и наоборот , заведомые середнячки ощетинивались , и лезли к Победе , сцепив зубы до хруста . И побеждали . Так что помимо ампер-часов , процентов нитры и цены комплектующих есть ещё труд , упорство и Госпожа Удача !
Итак подведём итоги?
Что нужно, чтобы стать ЧМ?
Пы.Сы. Володя, ты сразу секреты не выдавай, пусть народ выскажется 😃.
Вот Андрей Витальевич свой рецепт чемпионского коктейля раскрыл.
Андрей Витальевич свой рецепт чемпионского коктейля раскрыл.
Я ни разу не был Чемпионом Мира . Ученики мои - да , были . А рецепт простой - талант умноженный на труд и приправленный Удачей .
Присоединюсь к Андрей Витальевичу, лишь добавлю, что не плохо бы иметь хорошую матчасть.
Немного пошутили, а теперь вернёмся к “нашим баранам”. Кто бы и что бы не говорил о правилах ACES, но если мы хотим воевать и учавствовать в WASG то очевидно, что их придётся исполнять.
В разрезе электро сетапа есть несколько ключевых моментов, а именно:
- СПВ 72000 ( шаг х обороты)
- Ограничение ёмкости батарейки
(6S=3000 mAh в 0.25 классе) - Время работы силовой установки не менее 450 секунд.
Все остальные ограничения (вес, диаметр винта и пр.) не столь существенны, в нашем случае.
Вопрос в следующем, как удержать обороты винта в более-менее комфортном диапазоне все 7 минут?
В начале боя (замера) напряжение выше, ток меньше, а с продвижением к концу полёта всё меняется диаметрально. Напряжение падает, ток должен расти, чтобы потребляемая мощность оставалась в комфортных для полёта 550-600 Ваттах. Кто и каким образом это будет контролировать? Как вариант озвученный выше-это гувернёр вертолётного типа, будем разбираться. Что-то мне подсказывает, что ответа пока нет ни у кого, или я ошибаюсь?
В начале боя (замера) напряжение выше, ток меньше, а с продвижением к концу полёта всё меняется диаметрально.
Закон товарища Ома учит нас, что ток прямо пропорционален напряжению при постоянном сопротивлении, т.е. при снижении напряжения ток тоже будет падать. Но надо помнить, что это справедливо для случая НЕИЗМЕННОГО сопротивления, а такого в полёте никогда не бывает. Сопротивление ( или точнее - импеданс) мотора сильно меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Поэтому задачу оптимизации потребляемой мощности можно решить только приблизительно, для каких-то “усреднённых” параметров полёта. А нам это надо?!
А применение гувернёра приблизит работу электромотора к ДВС, т.е. однорежимности. И лишит главного плюса электромотора - приёмистости.
“Я так думаю”.(С)
лишит главного плюса электромотора - приёмистости.
Юр , а напомни , зачем электромотору в бою приёмистость ?
У Сытникова спроси😁. Он вчера интересовался.
Ну зачем эти отсылки-пересылки ? Я знаю , что эту ветку читает много народу и пользу для себя извлекают . Особенно новички . Так что проще и лучше будет ответить . Аргументированно .
От новичков:
Для каждого безусловно будут свои плюсы и минусы применения электро сетапа. Для меня они видятся так:
- быстрый гарантированный старт
- стабильность (повторяемость) характеристик от раза к разу
- отсутствие необходимости в высокопрофессиональной настройке для извлечения максимального КПД, особенно в условиях резко изменяющихся условий (температура, влажность, атмосферное давление)
- отсутствие повышенного шума, грязи и вони в ходе эксплуатации.
- по сути 2 состояния:
-заряжен-лечу
-разряжен-иду заряжаться!
Конечно есть и ещё плюсы и куча минусов, но лично для меня плюсы перевешивают.
Так как полёт практически всегда однорежимный, приёмистость не слишком важна, хотя у некоторых с этим может быть связана какая-то тактика.
Ну зачем эти отсылки-пересылки
Извини.
Электромотор позволяет эффективно маневрировать скоростью, позволяет притормозить и так же быстро ускориться. Кроме манёвра по тангажу и крену появляется ещё один канал маневрирования, грех этим не воспользоваться. А Сытников сетовал, что только он в меня нацелится - я торможу и атака в молоко.
Наверно это так . Но привычка работать газом - это скорее исключение , чем правило . Я знаю всего 2-3 бойцов , которые этим умеют пользоваться .
Аргументированно! Значит записываем 6-ой плюсик к карме электро сетапа 😃
Хороший ДВС (те же старые добрые ОС) работает стабильно и заводится легко, настраивается просто + его дозаправка минутное дело (чего не скажешь про зарядку аккумулятора). Газуется не так предсказуемо как электричество, но в принципе возможно.
Вот срать будет знатно, это да ! Видел способы борьбы, но без особого результата, чумазый самолёт гарантированно.
Но привычка работать газом - это скорее исключение , чем правило
А я ненастоящий боец😁, летаю и на пилотажках. Там без работы газом делать нечего.
Работа с ДВС - тяжкий труд , особенно если пилот оснащён таким качеством , как перфекционизм . Как доводили до ума 0,21 “Фору” Макаркин и Сытников - это отдельная “Сага о Форсайтах” . Да , довели . Мощнее и быстрее матчасти ни у кого не было . У “Лабутенов” начали складываться крылья от полётных нагрузок !!! Но это опять же исключение . Механика уровня Макаркина - ещё найти нужно .
А я ненастоящий боец
Так ты маску - просто на стройке нашёл ?😛:P:P:P
[QUOTE=Андрей Зазулин;7083715]Работа с ДВС - тяжкий труд , особенно если пилот оснащён таким качеством , как перфекционизм .
Похоже на правду! Только, как это всё вяжется с идеями подавляющего большинства пилотов, что это хобби в кайф под пивко и шашлычёк? Нам что, мало тяжёлого труда в будни?
У нас с Максом интерес именно к соревновательному процессу, а для удовольствия например Зенит-Спартак сегодня вечером на стадионе on-line 😛:P:P
В этот момент чувствуем особую связь с Шамановым старшим. Надеюсь, что сегодня он будет расстроен! 😃
Похоже на правду! Только, как это всё вяжется с идеями подавляющего большинства пилотов, что это хобби в кайф под пивко и шашлычёк?
Подавляющее большинство не стремится стать Чемпионами Мира . Им это - не надо . Те , кто стремятся - трудятся .