Современные модели для воздушного боя ACES : характеристики

Van_Der_Graaf

Расскажу немного про своё творчество 😃
После мучений с техникой 15-го класса, да еще тяжелой и устаревшей, попавшая мне в руки Ки-64 работы А.В.Зазулина, упоминавшаяся в этой ветке была прямо-таки бальзамом на раны – простая и комфортная в полете, летучая и эффективная в бою (все-таки размах 1200), при этом достаточно легкая, чтобы на нее можно было ставить слабоватые электрические сетапы 21-го, а то и 15-го класса (а других у меня тогда не водилось), в отличие от тоже очень хороших, но откровенно больших и тяжелых ил2 и фулмара. Очень (по моим меркам) удачно отлетав на этом деле “Ратомку”, решил, что от добра добра искать не стоит, и это хороший выбор для того, чтобы сделать первые полностью свои самолеты, тем более Андрей Витальевич, за что ему, как всегда, миллион благодарностей, отдал мне чертежи и оснастку. Отчасти еще повлияла легкость декоративного оформления 😃 – не то чтобы я боялся или не хотел заниматься художествами, просто всё это – время, а тут металлизированный скотч по кругу и все дела 😃

В итоге за шесть выходных до ЕК в Минске полностью с нуля освоил “коропластово-еппшную” технологию (с небольшими собственными вариациями для улучшения технологичности и уменьшения веса) и успел сделать два полностью готовых самолета, выглядят вот так:

Для Минска успели сделать только опять не самую мощную, но тем не менее интересную, энергоустановку: это перемотанные моторы от Саши Цурикова (ему отдельные благодарности за огромную проделанную исследовательскую работу, как и Александру Василюку за измерительную аппаратуру и советы) 35-го диаметра (вес порядка 115г), которые на батарейке 2200 6S (связка двух 2200 3S на самом деле) крутят винт АРС 11х5.5 примерно 12000 в течении 7 минут с маленьким хвостиком. Основной плюс такого сетапа, конечно, вызывающая дешевизна энергоносителей (2х9 долларов сша на хоббисити), ну и вес получился изящный, вкупе с моими облегчениями конструкции взлетный у этих аппаратов был 1250г. Минус – первые 30сек летит ощутимо лучше, чем оставшиеся 6 мин.

Итоги полетов на ЕК в Минске таковы: первый бой – два отруба, точнее, три, третий был с тараном Саши Поповича, но он упал без крыла, а у меня повис элерон и выворотило серву из крыла, долетал, починил за пару минут; второй бой вхолостую; в третьем – ЧЕТЫРЕ столкновения, из них два всколзь без падений, но два – полноценных, что стало с оппонентами – не смог отследить, был занят восстановлением контроля за машиной, которая несмотря ни на что в воздухе осталась, привезла сохранение, и даже одну ленту подарили в конце 😃 Повреждения – отломан лонжерон от центральной нервюры внутри, распороты обе консоли с перерубанием лонжеронов, расшатан стабилизатор

Четвертый отлетал уже на другом (тоже вхолостую), этого привез в нетронутом виде домой, где и сфоткал, починил часа за два, сейчас летает 😃 Все-таки по этим параметрам (живучесть и ремонтопригодность) технология недосягаема для конкурентов 😃 Хотя есть у нее и минусы – стремноватая эстетика, ну и “резиновость” имеет свою оборотную сторону – на длинном узком крыле постоянно самопроизвольно пляшет крутка, приходится следить и править часто, да и в полете по резкости и точности есть некоторый проигрыш шпонированным крыльям – но тут уж либо одно, либо другое.

В ближайших (на БзМ) планах: еще немного снизить вес, чтобы получить такой же (между 1200 и 1300г) взлетный, но с батареей 3000 6S, для чего в частности будет переделано крепления крыла на резиночное, и новая мотоустановка, способная в полной мере эти 3000 освоить. Точно можно сказать, что это будет перемотанный 4240, но с каким конкретно винтом и оборотами – это пока в работе.

sergvk

День добрый. Судя по фото крыло наборное. Лонжероны из чего сделаны?

Van_Der_Graaf

не, это обтяжка поперек просто, полосы скотча видны. Так-то цельнорезанный кусок епп. Лонжероны – карбон 6х1, камрады сейчас перешли на “стеклопалки”, но мне как-то уголь милее.

tvic
Van_Der_Graaf:

камрады сейчас перешли на “стеклопалки”

а где берете стеклопалки?

TempesT

Ну вот, слепил таки за три вечера “Сайюн”😁
Давно хотел и вот реализовал, съемный стабилизатор, для дальних поездок очень пользительная весч:) Взлетныи вес прототипа 1350гр. завтра в воздухе буду счупать;)

Андрей_Зазулин

Саня , рискну показаться занудой , но фонарь - явно не от “Сайюна” ! И мордашка у него поизящнее , а не такая бульдожья . Ты болваночку не делал , для усадки бутылки , прям так , на живульку , в первозданном виде тару установил ?

TempesT

Андрей, ты конечно прав:), фонарь не роднои, а с Вулти, роднои должен быть пониже, обесчаю исправить;), сеичас для облета это не так важно.
Вчера не удалось облетать нормально самолет (готовили поле к соревнованиям), но думаю на неделе обязательно доведу до конца проект:)

Van_Der_Graaf

Сайюн, как я понимаю, один из самых маленьких самолетов 25-го класса? То есть, по идее, если на твой же зеро поставить твою 25-ю мотоустановку, то оно примерно и получится? Не пробовал так делать ради интереса?

TempesT:

Взлетныи вес прототипа 1350гр

Ну ты понял 😃

Wladimir_Th

А чем еще можно обтянуть модель кроме скотча? Швейцарец у меня потолочный(без бальзы). Первая обтяжка была в два слоя скотча. 1-ый простой, 2-ой цветной. Но уже через 4 часа полетов скотч начал отклеиваться и когда окончательно надоело латать обтянул рекламной пленкой и обалдел. Внешний вид конечно стал лучше, но вес… Был 1250 взлетный, стал 1400. В принципе на самолете это особенно не сказалось, но все равно стал строже и посадочная скорость возрасла. Так что этот вопрос очень актуален. По крайней мере для меня.

Van_Der_Graaf

вопрос адгезии скотча к пеноматериалам обсуждался не раз и не два, если коротко, то вышкуривание “нулевкой” и/или грунтовка, например, уху-пором снимает проблему, ничего не отклеивается.

Андрей_Зазулин

Плёнка для обтяжки учебников .Так и называется . В приличных школьных магазинах , даже если нет , можно заказать и привезут . Полиэстеровая , самоклейка , лёгкая . Если обезжирить и слегка заматировать микронкой - прекрасно красится алкидными красками .Ну это , разумеется , на бальзу или шпон . По пенопласту или ЕРР лучше скотча ничего нет . И еще . Присмотритесь к гидропланам . С этого года разрешены прототипы , у которых были поплавки , делать без оных . Француз “Латикоре” , например , изящен , как балерина …

Wladimir_Th
Андрей_Зазулин:

“Латикоре”

А поподробней можно, в смысле марка самолета, а то гугла его не знает.

Van_Der_Graaf

можно я? 😃
www.airwar.ru/enc/spyww2/late299.html
только проблема всех подобных красавцев в том, что, во всяком случае, для боя, в жертву технологичности и “потребительским свойствам” приносится часть финтифлюшек, игривых фрагментов и изящных обводов, и получается… ну, чуть-чуть несколько не то, что там на картинках 😃

ну или так
www.airwar.ru/enc/sww2/late298.html

Wladimir_Th

Красив! Без вариантов. А подробнее чертежи где найти не знаете? Ну хотя бы с сечениями.
Таинственный самолет. Про него толком ничего пока не нашел.

1 month later
Андрей_Зазулин

Прошу помощи уважаемого сообщества . Нужна учебная (оранжевая) раскраска Nakajima B6N2 Tenzan , помогите пожалуйста ссылочкой .

EЖ

Картинки нету у мну, но есть слова из книжки: Famous Airplanes #3: Nakajima B6N Tenzan
В русском варианте так:
Точная схема окраски прототипов неизвестна. По всем имеющимся фотографиям прототипов B6N1 можно предположить, что он был окрашен в соответствии со стандартом IJNAF для экспериментальных самолетов и прототипов. Обычно все поверхности красились оранжевым, капот мотора и передняя часть фюзеляжа черными. Кок винта и лопасти - полированный металл с красно-коричневыми полосами на концах лопастей. Прототипы того времени должны нести обозначения Ko-B6-1 и Ko-B6-2, но доподлинных данных о таких обозначениях нет.

А еще есть фотки:
темнозеленый сверху - оранжевый снизу
весь серебристый, только верх фюзеляжа от винта и до кабины - черный, с американскими опознавательными знаками (в такой окраске его тестировали американцы, когда захватили)

Андрей_Зазулин
:

темнозеленый сверху - оранжевый снизу

Хотя бы такую - выложи пожалуйста . А вопрос окраски по-прежнему актуален . С какого интересно источника брал окраску Якуб “Рампа” Скотница для своего “Тензана”???

EЖ

С обложки книжки Famous Aircrafts #3: Nakajima B6N Tenzan (вроде не напутал с названием).

Комментарий на Палитре и в книге “Этот самолет использовался для испытаний в Дай-Ичи Кагун Коку Гиютсушо.”
Книжку можно найти и скачать в инете

EЖ

Ээх… Вот в этой книжке есть про B5N окрасочка:
У командира второй волны бомбардировщиков (в налете на Перл-Харбор) Н.Симадзаки фюзеляж бомбардировщика был желтым с черным капотом мотора, а крыло красно-коричневым с темно-коричневыми пятнами.
У М. Мураты, который вел самолеты с авианосца “Кага” вся машина окрашивалась в белый цвет, а от красного капота двигателя шли назад по крылу и оперению расходящиеся красные полосы, напоминающие японский военно-морской флаг…

Вот это попугайчики:)

А по поводу учебных и опытных самолетов:
Учебные и опытные самолеты, а также буксировщики мишеней-рукавов, которые относились к группе “небоевых”, предписывалось окрашивать со всех сторон в ярко-оранжевый цвет в сочетании с черными капотами моторов…
У самолетов первоначального обучения накрашивался черный матовый участок перед кабиной.

А откуда зеленый верх и оранжевый низ:

С конца 1944 г. когда над Японией начали появляться самолеты противника, изменили окраску учебных машин и буксировщиков мишеней. …стали сверху зелеными, как боевые машины, в сочетании с оранжевым низом.
Опытные и экспериментальные остались ярко-оранжевыми.