Почему в России не делают бойцовки АСЕS ?
Вопрос , собственно , больше риторический , однако хочется выслушать мнения многоуважаемого модельного сообщества . Я построил за 3 года более 15 самых разных самолетов , научил их летать , смею надеяться , что понял общие закономерности в аэродинамике , ремонтопригодности и эксплуатационной прочности . Научил своих товарищей по команде , они сами себе строят , и достаточно успешно . Однако вот что мне непонятно : почему никто не хочет заработать на этом ? Ведь необязательно воевать на этих моделях , многие моделисты с удовольствием летают на них “для души” , они живучие и в воздухе смотрятся неплохо . В Электростали до сих пор летает “Як-9” , на котором еще мы с Лёшей Мироновым бились … Знаю одного очень уважаемого пилота , который на Яковлевском “Бэттле” летает на даче - просто в удовольствие … В Украине - делают , в Молдавии - делают , в Белорусии - минимум четыре производителя , а у нас - никого . Что это , лень-матушка или экономическая безысходность ? Не хочу идти на поклон к господину Лю , хотя это самый лёгкий путь …И огромная просьба : коллеги , будем вежливы в этой теме !
Не хочу идти на поклон к господину Лю , хотя это самый лёгкий путь …
Сильно заблуждаетесь.
Основное - НЕ ИНТЕРЕСНО - проще выбрать и купить из огромного кол-ва предлагаемых не масштабных моделей полукопий хош из пены,хош из бальсы. Качество,достоверность,летучесть,ремонтно пригодность предлагаемых моделей в порядок лучше моделей 1/12. Воевать на них можно по случаю,а вот получать удовольствие от полета всегда
Почему в России не делают бойцовки АСЕS ?
- “если Вы чего-то не знаете, это не означает, что его - нет” (С)
- попробуйте на ЭТОМ заработать. Для этого достаточно оценить рынок сбыта, хотя бы предварительно. Ориентировочные затраты. Кадры, которые, как это странно и не современно не прозвучит, но все-таки решают ВСЕ.
- по “горячим следам” налаживания мелкосерийного производства моделей 1:12 в Питере могу сказать, что если б не энтузиазм ребят, которых я подключил к процессу, то ничего бы не вышло. Есть куча других способов зарабатывать деньги, более простых и легких, а главное - за меньшее время и гораздо большие деньги.
- Резюмируя п. 1-3, можно сказать, что нужно быть либо настоящим фанатом и найти пару-тройку таких же, и тогда можно наладить мелкосерийное производство объемом до 50-60 единиц летной техники в месяц (а больше просто деть будет некуда, или раздувать штат менеджеров-промоутеров и т.д., а они на сделке сидеть не станут). Фанаты должны быть готовы работать на сделке. Иначе - искать инвестора, которого удовлетворит рынок сбыта. Возвращаясь к п.1 рынок сбыта, по меркам бизнеса - НИКАКОЙ. Если только кто-то впишется “на поиграться” или “на перспективу”. Однако, в такие игрушки обычно долго не заигрываются.
- Кетайцам, я думаю, это не интересно. Не те объемы.
Все это мое глубокое ИМХО.
Качество,достоверность
Наверно , Вы правы .
летучесть,ремонтно пригодность
А вот здесь позволю себе не согласиться . Намедни летали с Костей Власовым , он по отказу уронил “Грейтплейновский” “Тандерболт” . Бальзовый .Отремонтировать , конечно можно …Паззлы собрать золотыми руками …Только у “Накадзимы” Якимчука - только крыло бы отстегнулось , да капот помялся бы . Через минуту - в небе . Насчет летучести … Крайние версии “Бэттла” , “Фулмары” (не перетяжелённые)- в хорошую погоду подхватываются восходняками . Летом я в Тушино летал минут 10 без мотора …
попробуйте на ЭТОМ заработать.
Если рассматривать только как бойцовки - конечно же нет , это очевидно . Более того , использовать существующие технологии в серийном производстве - это удел героев . Или безумцев .Разумеется идти нужно по пути горячего формования и штамповки , действительно массового производства . Насколько мне известно , массово делаются в России только кордовые бойцовки (Омск, Новосибирск) , хотя технология достаточно сложная .
Кетайцам, я думаю, это не интересно. Не те объемы.
Спорно . Они могут продавать эти изделия и не как бойцовки . Продукт двойного назначения , как-то так …
Покупая не 1/12 масштаб Вы имеете ARF в полном понимание,а не набор “это Вы можете”.О цене - не обсуждаем.Но обидно за солидные деньги иметь полуфабрикат.(и по конструкции в частности) (относиться не к Вашим моделям).
Доработать - закрепить крыло на резинке и прочее можно многое,Вот только зачем ?
Крайние версии “Бэттла” , “Фулмары” (не перетяжелённые)- в хорошую погоду подхватываются восходняками
требования правил 1/12 не позволяют легко уменьшать вес,а если Вы заложили в конструкцию модели 200 гр свинца,чтоб уложиться в требования правил то… всегда есть желающие на стартах быть самыми первыми из равных. К стати,в Тушино и на тренере ДВС можно вполне сносно попарить без мотора,была бы погода,а на горе Клеменьтьева …
Костян уже не по первому разу "собирает “Тандерболт”.
Но тема не об этом. Хоть 1/12,хоть “ОПЕН” - это все же специализированные модели и просто полетать на них НЕ ИНТЕРЕСНО . Не раскрывается весь потенциал модели. Они созданы для боя,а не для ползания по небу.
На самом деле все просто и все укладывается в рамки стандартных бизнесс процессов.
-
Если ставить бойцовки в серию (а именно так можно снизить затратность - себестоимость и человеко-часы), то как сказали выше, должен быть готов рынок сбыта.
-
Рынка действительно нет. По двум причинам - количество новых бойцов мало. Существующие бойцы либо строгают сами из бутылок или коропласта, либо затариваются в дружественных странах.
Первых перетащить на себя можно только крайне низкой ценой (так как из подручных материалов они делают в основном из-за низкой стоимости этих материалов), что не прибыльно.
Вторых тащить на себя - можно, но долго и сложно. Нужно пройти очень длинный путь набивания шишек на лбу и мозолей на яйцах. А также построении собственного имени, как строителя достойных бойцовок. Что может быть прибыльно, но далеко не сразу. -
Если кто-то решит, что рынок есть (по крайней мере для себя любимого - для тренировок, например), то для того, чтобы запустить этот проект в жизнь, не обязательны фанатичные коллеги. Они желательны, но все можно сделать и самому. При наличии двух моментов - времени (заниматься этим нужно не факультативно часок в неделю, а на постоянной основе) и, как ни крути, стартового капитала.
Возьмем для примера нашу Дятловскую лавку.
Что есть:
- Мозги есть и не слабые
- Руки есть, и растущие откуда нужно
- Матчасть есть, да такая, что Белоруссия с Молдовой и Украиной обзавидуется
- Деньги есть. Не сказать, что сильно много, зато нас всех много (всего в Дятлах числятся 7 человек)
- Желание есть, но только у летающих - меня и Горбунова
Чего нет:
- Времени
- Времени
- Времени
PS Почему люди не летают на бойцовках не в бою, а для удовольствия - это совсем другой вопрос. Это примерно, как использовать самурайский меч для нарезки хлеба 😃
Хоть 1/12,хоть “ОПЕН” - это все же специализированные модели и просто полетать на них НЕ ИНТЕРЕСНО . Не раскрывается весь потенциал модели. Они созданы для боя,а не для ползания по небу.
Невозможно не согласиться. Кратко , ёмко и доступно . А как насчет двойного назначения ? Я бы с удовольствием покупал в “Пилотаже” некий АРФ “Тензан” или “Хейнкель-70” за разумные деньги , дорабатывал бы его за вечер и летал бы , не трясясь над матчастью … Просто мне за год только чистыми таранами уничтожили 5 “Фулмаров” и 3"Ила" - жалко было до слёз …
Это примерно, как использовать самурайский меч для нарезки хлеба
Мощно . В цитатник , однозначно !
Разумеется идти нужно по пути горячего формования и штамповки , действительно массового производства
Бессмысленно. Затраты не окупятся даже на 20 процентов в течение года.
Продукт двойного назначения , как-то так …
Слоган “модель спроектирована для воздушного боя по правилам …” отпугивает тех, кто хочет полетать “просто так”.
Слоган “модель спроектирована для воздушного боя по правилам …”
Ну , слоганы могут быть существенно разными , искусство рекламы ныне достигло высот неслыханных …
Бессмысленно.
Может , не стоит вот так - сплеча-то рубить ? Давайте послушаем людей из мира планеров , кордовых бойцовок , или вообще из других миров - тазики пластиковые , ледянки , корпуса для стиральных машин , чемоданы я видел удивительной красоты и лёгкости , да мало ли что еще нам не ведомо …
Рынка действительно нет. По двум причинам - количество новых бойцов мало…
Если ориентироваться только на бойцов, тем более на действующих - то лучше и не затевать вообще. Это не то, что перспективный рынок сбыта, это вообще даже не сотая его часть.
Попробую объяснить свою точку зрения на примерах: был когда-то комп, лучший в мире (действительно лучший, во всех тогдашних каталогах и рецензиях во всех версиях был признаваем лучшим с 1987 по 1992). Собственно, с него началась эра мультимедиа и юзеры стали забывать о монохромных экранах. Так вот, вроде бы идея перспективная (на тот момент), и деньги уже вложены были (всего-то от 5 до 7 миллионов долларов по тем временам), и продажи шли успешно, и первые 3д рейтрейсеры появились на нем, и проч. и проч. проч. Казалось бы - все зашибись? Но нет, фирма обанкротилась (помогли), а идеи были разворованы и заимствованы Стивом и Биллом.
Но сама операционка все равно до сих пор остается настолько микрокернел, юзер-френдли, и вери-вери фаст, и самое главное, не требовательная к ресурсам. В общем, с момента коллапса того компа прошло уже около 18 лет, операционку переписали за это время уже и на ППЦ, и на АРМ, и на х86. Сейчас под ней сижу, кстати.
Так вот: спустя 18 лет после коллапса, число посетителей форумов, посвященных вариациям на тему той OS, на порядки и в разы превышает число посещений этого форума.
По сравнению с компьютерным рынком, рынок модельный менее массовый - раз, менее востребованный - два, и менее потенциальный - три.
Компы пожрут все:)
Ну и кто после компов, водки-пива и сигарет (оборот ФАС РФ за год примерно равен месячному обороту средней табачной лавки-киоска), будет вливать деньги в серийное производство авиа-моделей, да еще и бойцовок, по современным технологиям? Этому человеку нужно будет памятник поставить, при жизни. Покажите мне его. Лично в ноги поклонюсь.
Может , не стоит вот так - сплеча-то рубить ?
Почему-же с плеча-то? Вы ведь тему за бизнес-проекты начали? Так вот, писал я бизнес план развития такого производства (производство работает кстати). Быть может, требуется уточнить, что при отсутствии активных финансовых затрат (либо инвестиций) на начальном этапе - бессмысленно. Начальный этап - этап от начала работы производства до выхода этого производства “в ноль”, с учетом вложенных средств.
у , слоганы могут быть существенно разными
Дело не в конечной фразе, а в том, что специализированная продукция слабо востребована в массах.
Хорошо .Фразу мою про продукт двойного назначения прочесть не получается . Зайдем с другого боку . Есть мощные фирмы , производящие в массовом порядке подходящие по размерам и технологиям продукты . Что если подкатить к ним ? Еще раз : продукция этих фирм - может быть вовсе не модельная тематика .
Подкатывали. Именно одна такая фирма инвестировала проект около года назад. И именно ее дочерняя контора (уставной капитал почти всецельно ее) занимается сейчас производством моделей 1:12. Кстати, на этом не ограничились, ДВСы тоже возобновляются, но уже с оглядкой не на российский рынок, и требуют все более и более серьезных затрат как финансовых, так и трудовых, кадровых.
Далее - сценарий прост: как только что-то начинает вертеться и появляются и продаются первые единицы продукции, инвестор резко сокращает инвестиции и пытается заставить работать на его условиях. Еще бы: куда деть все оборудование? Выкупить (и дальше развивать проект самостоятельно)- денег нет, да и отвести некуда. Ладно еще модели, а что со станочным парком? Вот и вынуждены энтузиасты работать за гроши. Мы, правда, к такому повороту событий были морально готовы и почти все предусмотрели, но в Вашем случае - думаю, нужно тоже иметь в виду. Моральные аспекты в бизнесе не работают. Если есть возможность где-то что-то и кого-то поиметь - постараются поиметь.
Именно одна такая фирма инвестировала проект около года назад.
Вот ! Значит , направление мысли - правильное .
Год назад экономическая ситуация была лучше и оценки потребительского доверия были более оптимистичны.
Однако, в любом случае - удачи! Бог в помощь!
Подкатывали. Именно одна такая фирма инвестировала проект около года назад. И именно ее дочерняя контора (уставной капитал почти всецельно ее) занимается сейчас производством моделей 1:12.
Далее - сценарий прост: как только что-то начинает вертеться и появляются и продаются первые единицы продукции, инвестор резко сокращает инвестиции и пытается заставить работать на его условиях. Еще бы: куда деть все оборудование? Выкупить (и дальше развивать проект самостоятельно)- денег нет, да и отвести некуда. Ладно еще модели, а что со станочным парком? Вот и вынуждены энтузиасты работать за гроши. Мы, правда, к такому повороту событий были морально готовы и почти все предусмотрели, но в Вашем случае - думаю, нужно тоже иметь в виду. Моральные аспекты в бизнесе не работают. Если есть возможность где-то что-то и кого-то поиметь - постараются поиметь.
Интересно было бы еще версию инвестора послушать, внутренний голос мне подсказывает что она будет сильно отличаться от Васиной…
и вот чего я не пойму…Вася, а зачем вам станки? Для бутылочников Мироновской кухни более чем достаточно.Какая деталь вашего “изделия” требует станка, а уж тем более как ты высокопарно выразился “станочного парка”?
почему никто не хочет заработать на этом ?
Потому что хрен на этом что заработаешь.
в Белорусии - минимум четыре производителя
В Беларуси 300 долларов в месяц – хорошая зарплата, а за помещение типа как у Братьев не надо платить из расчета 300-600р/м2 в месяц, как в столицах.
Не хочу идти на поклон к господину Лю , хотя это самый лёгкий путь
Если он легкий, то что бы и не сходить, да только никакой он не легкий, потому что Вам ли не знать, начиная с каких тиражей начнет разговор господин Лю.
Впрочем, а почему бы и нет. Допустим, в России есть десяток вменяемых пилотов Aces. Которые так или иначе, в виде своих сил и времени или же в виде дензнаков “пролетывают” на aces-планера пусть грубо в среднем по тысяче долларов за год. Если они соберутся вместе и принесут Лю десятку – он за такие деньги уже оторвет свой желтый зад от стула? Вам должно быть виднее, Вы с ними дела вроде как ведете… Если да – может, есть смысл говорить дальше… Нет – будем и дальше летать на белорусских и самостроях, насчет коммерческого производства в России – см.выше.
ЗЫ извиняюсь за возможную резкость высказываний, обнаружил в запасах неучтенную бутылку “беловежской” 😃
Саша, отвечаю:
- мнение инвестора всегда и по умолчанию будет отличаться от мнения руководства инвестируемого проекта,
- станки - для ДВСов, в первую очередь, и для изготовления остастки (шаблоны, формы, болваны, пропсейверы и проч) для производства моделей. В Питере не так много ДВСов разных делалось и не трудно догадаться, о какой марке речь.
обнаружил в запасах неучтенную бутылку “беловежской”
М-да-а-а …Хорошо тебе …