Открытие сезона 2012, 08 апреля, Питер, "Колпинский рубеж"
Про сам ИБ: как бы не старались отцы-основатели убедить мир в обратном, а ИБ, как процесс, от ACES отличается совершенно непринципиально. Что по организационной части, что по полетной. В остальном же есть отличия реально положительные, а есть представляющиеся надуманными только ради отличия и разумного зерна не несущие. Первые вытекают из удачного массогабарита: актуальность моделей известных истребителей, и, что ни говори, безопасность, и живучесть и финансовая доступность. Ну а вторые… Вот смотрите, как на деле работает деление на “красных” и “синих” (ну, “союзники” и “ось”, “наши” и “немцы” и т.д.): по разным причинам часто возникает ситуация 1:2, и комментатор рассказывает нам, как як в одиночку героически сражается с двумя мессерами, как бы намекая (с), что ему приходится тяжело, хотя любому мало-мальски понимающему ясно, что яку-то как раз хорошо, у него две цели и не надо следить за тем, как бы не рубануть своему, а вот мессам – совсем наоборот… Те же, для кого как будто бы это придумано – зрители – вовсе месса от яка в воздухе не отличают и не очень понимают, что к чему. Так и какой смысл? Кроме того, чтобы “выделиться”? Кроме того, необходимость “осматриваться” и ограниченный выбор целей снижает и без того мизерное в этом классе количество отрубов (в половине боев не было ни одного, рекорд – кажется, два отруба в бою, не у одного пилота, а у всех), и тут мы подходим к другому моменту – подсчет очков. Не раз звучали реплики типа “конечно, у них отруб 200 очков” – но это полбеды, что отруб 200, а беда в том, что пилот, отлетавший весь пятиминутный бой, севший в зону, имеющий фигурку пилота, и сохранивший ленту (что, см.выше, задача не из сложных) получает 600 (прописью: ШЕСТЬСОТ) очков, то есть три отруба. Выводы делайте сами. Оно понятно, конечно, зачем это сделано – видеть большие цифры всем приятно, а то летать будет скучно, но, может, лучше подумать о том, как количество отрубов увеличить, а не о том, за что бы еще очков дать… Вот убери это деление на цвета, сделай подсчет очков более честным, чтобы во главе встала главная ценность боя – ОТРУБ, будет хуже? Будет лучше, что видно уже хотя бы по финалу, который был ярче чуть не всех остальных боев, вместе взятых. Ну будет менее “самобытно”, будет – ах, какой кошмар – еще больше похоже на ACES, но ведь интереснее будет. Зрелищнее. Честнее.
(Продолжение будет )
Простите за мои пять копеек… Я бы отделил котлеты от мух,т.е. как в копиях -оценка за стенд и за полет.Причем вести подсчет отдельно,а не в одну кучу. Вот и будет всем счастье,ну или почти всем… И каждому будет дан выбор-прослыть как АС,или как хороший строитель бутылочных копий,полукопий…
Да, отрубов не много, было бы по светлее и было бы больше, в сумраке со снежным туманом трудно ориентироваться, но на самом деле отрубов в ИВБ в прицепе не много, фактически, смотрите сами, бой 2/2, т.е. бой 1/1, да ещё тут кто-то мешается, т.е. 2 отруба за бой, это уже шедевр, а больше это нечто божественное, по этому в правилах множество очков за разное другое, все как в настоящей войне. Я предлагал проводить вместе с ИВБ, АСИС с ограничениями по модели как в ИВБ, но апологеты 25го класса предали это АНАФИМЕ, я не против чтобы каждый сам за себя, а модель по жеребьевке, но мои коллеги основатели категорически против, не вижу смысла бороться с этим, ведь это только повышает мастерство пилотов, радует количество бойцов, и половина из них, это молодые люди, и юноши. Класс реально развивается, а значит идем дальше.
Не помню, Алексей, как у тебя, но мой рекорд в ИВБ по отрубам в одном бою - 4 отруба. А на тех стартах (День ВМФ) у меня было два таких боя, в каждом из которых я делал по 4 отруба.
Тогда погода была шикарная, солнце светило ярко, было тепло и комфортно, бой был ближним, и количество участников было около 10:)
Я предлагал проводить вместе с ИВБ, АСИС с ограничениями по модели как в ИВБ
Вы конкретизируйте, пожалуйста, все ограничения с учётом московской специфики. По впечатлениям Антона, точек схождения у нас гораздо больше, чем расхождения. Вот в вашей теме про ИБ и можно подвести конструктивную базу;).
Все просто, убираем все пункты в правилах АСИС с 3.2-3.4.3 , и пишем
3.2 Двигатель только электро.
3.3 МАХ вес модели 500 г
3.4 МАХ напряжение питания мотора 8,4 В (2С липоли)
3.4.1 Безопасное крепление винта (пропсейф)
Все остальное без изменений…, без этого соревнования АСИС не соответствуют нормальному уровню безопасности, и проводиться Мироновым Алексеем в качестве одного из организаторов не будут, в армии был, в тюрьму не хочу…, думаю Василий Лукашов меня в этом поддержит. Если кто-то возьмет на себя в Питере проведение классического АСИС, то чисто технически мы поддержим и поможем, но отвечать за это увольте…
т.е. 2 отруба за бой, это уже шедевр, а больше это нечто божественное,
Не помню, Алексей, как у тебя, но мой рекорд в ИВБ по отрубам в одном бою - 4 отруба. А на тех стартах (День ВМФ) у меня было два таких боя, в каждом из которых я делал по 4 отруба.
Дык ты наш бог и царь и есть…
Все просто, убираем все пункты в правилах АСИС с 3.2-3.4.3 , и пишем
3.2 Двигатель только электро.
3.3 МАХ вес модели 500 г
3.4 МАХ напряжение питания мотора 8,4 В (2С липоли)
3.4.1 Безопасное крепление винта (пропсейф)
И к Aces это более не имеет никакого отношения. Разве что масштаб тот же. Но ни разу не Aces.😃
Ну вы там разберитесь у себя, прийдите к конценсусу. А то Антон Папилин говорит: “Это почти ACES”, а Лёша Твердохлебов: “Ни разу не Aces”.
Лично мне по-барабану. Это Вам нужно географию расширять и число бойцов увеличивать. У нас и без вас все в порядке с кворумом.
Но ни разу не Aces.
За-то на трезвую голову, и в здравом уме…
3.3 МАХ вес модели 500 г
вот этот момент для наших технологий сложноват…пока. Добавить бы надо для москвичей то…грамм так 200:). Мастер упрощённых технологий, тов. Папилин, легко возьмёт такой вес ( на грудь ещё проще)😃. В остальном, нет вопросов;).
оставить 2х2! в этом вся фишка ИВБ
И к Aces это более не имеет никакого отношения. Разве что масштаб тот же. Но ни разу не Aces.😃
В очередной раз сказать “Заблуждаетесь” Вы НК1?
Ну и как постоянннно просит З.А.В. “пожалуйста помягче и поконкретнее”
Вполне возможно, что скоро будет 3*3
При большом количестве участников (более 10-12) это - самое разумное решение.
При большом количестве участников (более 10-12) это - самое разумное решение.
Нет, Денис. Это подойдет при числе участников более 16.
Может, переместиться с подобным обсуждением в соответствующую ветку про правила ИВБ?
Не-не, я не собираюсь ничего ни обсуждать, ни предлагать – я лишь пытаюсь транслировать свой личный опыт. Ну вот было мне интересно увидеть эту дисциплину живьем, прояснить ряд моментов, я это сделал, и теперь рассказываю другим, кому тоже может быть интересно, и кто сам пока не видел. Ведь до этого все отчеты про старты ИБ были “изнутри”, со всеми вытекающими… И хотя, конечно, я не скрываю своего личного мнения по поводу тех или иных моментов, но мое дело – просто их описать, а там уж пусть каждый сам решает, как к этому относиться.
Продолжу. Так на чем мы остановились – мало отрубов. Конечно, мало, и реплика о том, что у “царя и бога” их однажды было аж четыре – только это подтверждает. И, по моему мнению, основная причина тут не в мастерстве, а в особенностях матчасти. В ленте тоже, конечно, потому что VHS в принципе не так-то здорово рубится, а уж без наждачки и со слоуфлаерными пропеллерами тем более. Случаются ситуации, когда модели просто повисают на вражеской ленте, как совокупляющиеся насекомые 😃, и даже после такого акта порой лента остается целой. Слышал я, что VHS используется не всегда, иногда и бумага, а тут вроде из-за влажности – ну, не знаю, надо уточнить у организаторов. Имхо VHS тут совершенно не годится. Говоря же о матчасти: насколько мне очень понравились сами планеры, особенно “последнего поколения”, те, что представлены в новой соседней ветке, настолько реально несостоятельны силовые установки. До поездки у меня были неразрешенные сомнения, что, может, чего-то я не понимаю, случится чудо и на самом деле то, что летать не должно, на самом деле таки летает какой-то божественной силой – теперь сомнений больше нет. Не стану упражняться в уничижительных эпитетах, на то тут есть свои мастера, скажу просто: используемые ВМГ не раскрывают потенциала ни планеров, ни пилотов, ни даже самого формата паркового боя. Всем моделям катастрофически не хватает ТЯГИ (НЕ СКОРОСТИ!! – предвидя возражения) – вы хотите заставить людей драться “в кубометре воздуха”, а при этом самолеты после первой же вертикали тупо сыпятся (и это можно видеть на видео!), а в тесных маневрах замедляются крайне (при этом на прямых, да, достигают скоростей таких, от которых у людей, привыкших к шокфлаерам, шуба может и завернуться) – конечно, получить при этом хорошую плотность атак (от которой и зависит число отрубов), да и нужную для “акта отруба” 😃 энергетику крайне проблематично. Короче, я для себя выводы сделал, больше на темы силовых установок в дискуссии даже и вступать не стану, будет лишнее время – сделаем с Сашей ПРАВИЛЬНУЮ установку для этих задач, с чем сравнивать – у нас теперь есть живой пример в руках, потом при случае покажем в деле. Кстати, маленький “штрих к портрету”: для Харрикейна (иб-шного) Василий одолжил мне тот знаменитый винт 9х9, выглядит он очень страшно (жаль, не сфоткал, Василюку бы понравилось 😃 ), летит так же, как выглядит, а, когда я поинтересовался, не могу ли взять его домой, Василий свел меня с его изготовителем (забыл, как зовут, сорри), тот назвал за него цену в… 500 (прописью: пятьсот) рублей. Я думал, шутка – оказалось, нет. Ну и, как уже сказал, настолько же хороши сами модели. Настолько хороши, что, соберись я летать в сверхлегком классе, до, скажем, 600г (ИБ или что-то еще, непринципиально), я бы даже не заморачивался собственной постройкой, а использовал бы эти. Слова “страшные бутылки, летающие по кривым непредсказуемым траекториям” – это явно не про них. Более того, даже прежние заявления Алексея Миронова о том, что эти аппараты способны воевать и в ACES – не кажутся таким уж преувеличением, пожалуй, реально могут (ну, не с питерскими силовыми установками только 😃 ), с поправками, конечно, на проблемы, присущие любым легким моделям (погода, повисшие ленты и т.д.)
Ну и, как уже сказал, настолько же хороши сами модели. Настолько хороши, что, соберись я летать в сверхлегком классе, до, скажем, 600г (ИБ или что-то еще, непринципиально), я бы даже не заморачивался собственной постройкой, а использовал бы эти. Слова “страшные бутылки, летающие по кривым непредсказуемым траекториям” – это явно не про них.
Антон, вот за эти твои слова - ОГРОМНОЕ тебе человеческое СПАСИБО.
Ну тогда и мои “пять копеек”:
-
Лента - действительно проблема, и не только в ИВБ, но и в ACES. Бумажные, конечно, намного лучше, но не для влажной погоды. Ленты, которыми Гусев Геннадий снабжает весь ACES ближнего зарубежья, рубятся ничуть не лучше VHS. Разве что, они не вытягиваются. Полисилк на наших скоростях не рубится вообще, а вытягивается и наматывается на вал. Очень хорошо показала себя “пестрая” лента, что мы опробовали на закрытии сезона, но она “пестрая”😃 я правда видел такую же и монотонную, но в продаже не нашел. Буду искать.
-
Судя по кубку вызова и скорости и тяговооруженность у моделей ИВБ против модели ACES были практически одинаковыми, более того, Мессер Кравченко Андрея обгонял Харрикейн Антона:) но летал он как раз на 2 банках (у некоторых возникли сомнения и я лично проверял до боя и после). При этом, все участники того боя подстраивались под манеру Антона, и НИКТО из них не реализовывал возможности маневренных машин. По результатам кубка вызова Антон на своем Харрикейне был 3 (один отруб, отсутствие сохранения ленты, в зону не сел), Казанджи Алексей был вторым (1 отруб, сохраненная лента, в зону не сел, время вылетал не полностью), Кравченко был первым (один отруб, полное время, посадка в зону, ленту не сохранил).
Что касается того Харрикейна, которого я давал на прокат Антону: в тот день я на нем не летал, но думаю, что тупо мерзли батареи. Каюсь - они у меня старые уже. Но Харрикейн, при прочих равных летит медленнее аналогичного Зеро. Но зато вертится - вокруг фонаря.
-
Пропеллеры: не знаю, как привык летать Антон, но квадратному винту нужно дать сначала разогнаться, чтобы он начал работать, а не летать все время “ручка дерг на себя до упора”😃
-
Скорость: мнение Антона, как пилота - понятно. НО от зрителей я слышу радикально противоположное: “слишком быстро, не сразу успеваем понять, что происходит”. Я бы и тяговооруженность ограничил, не больше 1.
-
Ну не сошлись ценой (мне лично странно подобные рассуждения наблюдать: сравнение китайской пластмассы с винтом из стекла и кевлара, мягко говоря… ну это, не катит) - бывает. Мне вот тоже полуфабрикат московского коропластового ИЛ-10 достался за немерянно безумные деньги для него (2500 рублей в 2010 году, за необтянутое крыло, необтянутый фюзеяж, а-ля конструктор “сделай сам”). Но я не ною ведь по этому поводу:)
Каждый имеет право на своё мнение, батареи действительно остывали, но на слабых мотоустановках, в Ишаках и Хе-100, пришлось пересесть на ЯКи и Мессеры, скорее всего виновата очень сырая погода, зимой в -10С, таких проблем не было, в следующий раз при такой погоде возьмем чехлы из изолона. А так на тех ВМГ которые рекомендованы проблем не было, и скорость и вертикаль весь бой, не знаю о чем это Антон. Ощутить всю красоту ближнего маневренного боя не дало отсутствие четырех самых серьезных бойцов, чтобы в каждом бою была пара тех кто и летать умеет, и технику правильно настроить, было бы намного веселее. Винт 9*9 для Харрикейна тяжеловат может быть, хотя Зеро и Кингкобра(модели тех-же размеров) летают на нем великолепно…
Харрикейн - машина ближнего маневренного боя. Такого боя в тот день НЕ БЫЛО. Ни одного.
Но летит он медленнее Зеро, при прочих равных. Я даже знаю, почему:) хоть в МАИ и не обучался.
Антон, вот за эти твои слова - ОГРОМНОЕ тебе человеческое СПАСИБО.
Да пожалуйста, правду, как говорится, писать легко и приятно 😃
Судя по кубку вызова и скорости и тяговооруженность у моделей ИВБ против модели ACES были практически одинаковыми
Скорость – да, притом намеренно, о чем я несколько раз специально сказал, специально “медленный” винт был поставлен, чтобы уравняться с вами по скорости, тяга – категорически нет, но я не буду спорить, это надо чувствовать на ручке в первую очередь, я свои практические выводы получил, желающим полетать предлагал, не надо, не интересно – я-то не навязываюсь 😃
При этом, все участники того боя подстраивались под манеру Антона, и НИКТО из них не реализовывал возможности маневренных машин.
Однако ж наш бой был самым близким и динамичным и, что уж никак не оспорить, самым результативным по сравнению со всеми турами ИБ, включая финал…
Ну не сошлись ценой (мне лично странно подобные рассуждения наблюдать: сравнение китайской пластмассы с винтом из стекла и кевлара, мягко говоря… ну это, не катит)
чисто для иллюстрации
efly.ru/product/3465/
примеров можно и побольше привести, ну суть в том, что ориентиры в ценообразовании должны быть 😃 “Мне в падлу тратить свои силы и время на это за меньшую цену” – это не аргумент. Аргумент – “мое качество выше аналогов за эти деньги”, как-то так…