Открытие сезона 2012, 08 апреля, Питер, "Колпинский рубеж"
И к Aces это более не имеет никакого отношения. Разве что масштаб тот же. Но ни разу не Aces.😃
В очередной раз сказать “Заблуждаетесь” Вы НК1?
Ну и как постоянннно просит З.А.В. “пожалуйста помягче и поконкретнее”
Вполне возможно, что скоро будет 3*3
При большом количестве участников (более 10-12) это - самое разумное решение.
При большом количестве участников (более 10-12) это - самое разумное решение.
Нет, Денис. Это подойдет при числе участников более 16.
Может, переместиться с подобным обсуждением в соответствующую ветку про правила ИВБ?
Не-не, я не собираюсь ничего ни обсуждать, ни предлагать – я лишь пытаюсь транслировать свой личный опыт. Ну вот было мне интересно увидеть эту дисциплину живьем, прояснить ряд моментов, я это сделал, и теперь рассказываю другим, кому тоже может быть интересно, и кто сам пока не видел. Ведь до этого все отчеты про старты ИБ были “изнутри”, со всеми вытекающими… И хотя, конечно, я не скрываю своего личного мнения по поводу тех или иных моментов, но мое дело – просто их описать, а там уж пусть каждый сам решает, как к этому относиться.
Продолжу. Так на чем мы остановились – мало отрубов. Конечно, мало, и реплика о том, что у “царя и бога” их однажды было аж четыре – только это подтверждает. И, по моему мнению, основная причина тут не в мастерстве, а в особенностях матчасти. В ленте тоже, конечно, потому что VHS в принципе не так-то здорово рубится, а уж без наждачки и со слоуфлаерными пропеллерами тем более. Случаются ситуации, когда модели просто повисают на вражеской ленте, как совокупляющиеся насекомые 😃, и даже после такого акта порой лента остается целой. Слышал я, что VHS используется не всегда, иногда и бумага, а тут вроде из-за влажности – ну, не знаю, надо уточнить у организаторов. Имхо VHS тут совершенно не годится. Говоря же о матчасти: насколько мне очень понравились сами планеры, особенно “последнего поколения”, те, что представлены в новой соседней ветке, настолько реально несостоятельны силовые установки. До поездки у меня были неразрешенные сомнения, что, может, чего-то я не понимаю, случится чудо и на самом деле то, что летать не должно, на самом деле таки летает какой-то божественной силой – теперь сомнений больше нет. Не стану упражняться в уничижительных эпитетах, на то тут есть свои мастера, скажу просто: используемые ВМГ не раскрывают потенциала ни планеров, ни пилотов, ни даже самого формата паркового боя. Всем моделям катастрофически не хватает ТЯГИ (НЕ СКОРОСТИ!! – предвидя возражения) – вы хотите заставить людей драться “в кубометре воздуха”, а при этом самолеты после первой же вертикали тупо сыпятся (и это можно видеть на видео!), а в тесных маневрах замедляются крайне (при этом на прямых, да, достигают скоростей таких, от которых у людей, привыкших к шокфлаерам, шуба может и завернуться) – конечно, получить при этом хорошую плотность атак (от которой и зависит число отрубов), да и нужную для “акта отруба” 😃 энергетику крайне проблематично. Короче, я для себя выводы сделал, больше на темы силовых установок в дискуссии даже и вступать не стану, будет лишнее время – сделаем с Сашей ПРАВИЛЬНУЮ установку для этих задач, с чем сравнивать – у нас теперь есть живой пример в руках, потом при случае покажем в деле. Кстати, маленький “штрих к портрету”: для Харрикейна (иб-шного) Василий одолжил мне тот знаменитый винт 9х9, выглядит он очень страшно (жаль, не сфоткал, Василюку бы понравилось 😃 ), летит так же, как выглядит, а, когда я поинтересовался, не могу ли взять его домой, Василий свел меня с его изготовителем (забыл, как зовут, сорри), тот назвал за него цену в… 500 (прописью: пятьсот) рублей. Я думал, шутка – оказалось, нет. Ну и, как уже сказал, настолько же хороши сами модели. Настолько хороши, что, соберись я летать в сверхлегком классе, до, скажем, 600г (ИБ или что-то еще, непринципиально), я бы даже не заморачивался собственной постройкой, а использовал бы эти. Слова “страшные бутылки, летающие по кривым непредсказуемым траекториям” – это явно не про них. Более того, даже прежние заявления Алексея Миронова о том, что эти аппараты способны воевать и в ACES – не кажутся таким уж преувеличением, пожалуй, реально могут (ну, не с питерскими силовыми установками только 😃 ), с поправками, конечно, на проблемы, присущие любым легким моделям (погода, повисшие ленты и т.д.)
Ну и, как уже сказал, настолько же хороши сами модели. Настолько хороши, что, соберись я летать в сверхлегком классе, до, скажем, 600г (ИБ или что-то еще, непринципиально), я бы даже не заморачивался собственной постройкой, а использовал бы эти. Слова “страшные бутылки, летающие по кривым непредсказуемым траекториям” – это явно не про них.
Антон, вот за эти твои слова - ОГРОМНОЕ тебе человеческое СПАСИБО.
Ну тогда и мои “пять копеек”:
-
Лента - действительно проблема, и не только в ИВБ, но и в ACES. Бумажные, конечно, намного лучше, но не для влажной погоды. Ленты, которыми Гусев Геннадий снабжает весь ACES ближнего зарубежья, рубятся ничуть не лучше VHS. Разве что, они не вытягиваются. Полисилк на наших скоростях не рубится вообще, а вытягивается и наматывается на вал. Очень хорошо показала себя “пестрая” лента, что мы опробовали на закрытии сезона, но она “пестрая”😃 я правда видел такую же и монотонную, но в продаже не нашел. Буду искать.
-
Судя по кубку вызова и скорости и тяговооруженность у моделей ИВБ против модели ACES были практически одинаковыми, более того, Мессер Кравченко Андрея обгонял Харрикейн Антона:) но летал он как раз на 2 банках (у некоторых возникли сомнения и я лично проверял до боя и после). При этом, все участники того боя подстраивались под манеру Антона, и НИКТО из них не реализовывал возможности маневренных машин. По результатам кубка вызова Антон на своем Харрикейне был 3 (один отруб, отсутствие сохранения ленты, в зону не сел), Казанджи Алексей был вторым (1 отруб, сохраненная лента, в зону не сел, время вылетал не полностью), Кравченко был первым (один отруб, полное время, посадка в зону, ленту не сохранил).
Что касается того Харрикейна, которого я давал на прокат Антону: в тот день я на нем не летал, но думаю, что тупо мерзли батареи. Каюсь - они у меня старые уже. Но Харрикейн, при прочих равных летит медленнее аналогичного Зеро. Но зато вертится - вокруг фонаря.
-
Пропеллеры: не знаю, как привык летать Антон, но квадратному винту нужно дать сначала разогнаться, чтобы он начал работать, а не летать все время “ручка дерг на себя до упора”😃
-
Скорость: мнение Антона, как пилота - понятно. НО от зрителей я слышу радикально противоположное: “слишком быстро, не сразу успеваем понять, что происходит”. Я бы и тяговооруженность ограничил, не больше 1.
-
Ну не сошлись ценой (мне лично странно подобные рассуждения наблюдать: сравнение китайской пластмассы с винтом из стекла и кевлара, мягко говоря… ну это, не катит) - бывает. Мне вот тоже полуфабрикат московского коропластового ИЛ-10 достался за немерянно безумные деньги для него (2500 рублей в 2010 году, за необтянутое крыло, необтянутый фюзеяж, а-ля конструктор “сделай сам”). Но я не ною ведь по этому поводу:)
Каждый имеет право на своё мнение, батареи действительно остывали, но на слабых мотоустановках, в Ишаках и Хе-100, пришлось пересесть на ЯКи и Мессеры, скорее всего виновата очень сырая погода, зимой в -10С, таких проблем не было, в следующий раз при такой погоде возьмем чехлы из изолона. А так на тех ВМГ которые рекомендованы проблем не было, и скорость и вертикаль весь бой, не знаю о чем это Антон. Ощутить всю красоту ближнего маневренного боя не дало отсутствие четырех самых серьезных бойцов, чтобы в каждом бою была пара тех кто и летать умеет, и технику правильно настроить, было бы намного веселее. Винт 9*9 для Харрикейна тяжеловат может быть, хотя Зеро и Кингкобра(модели тех-же размеров) летают на нем великолепно…
Харрикейн - машина ближнего маневренного боя. Такого боя в тот день НЕ БЫЛО. Ни одного.
Но летит он медленнее Зеро, при прочих равных. Я даже знаю, почему:) хоть в МАИ и не обучался.
Антон, вот за эти твои слова - ОГРОМНОЕ тебе человеческое СПАСИБО.
Да пожалуйста, правду, как говорится, писать легко и приятно 😃
Судя по кубку вызова и скорости и тяговооруженность у моделей ИВБ против модели ACES были практически одинаковыми
Скорость – да, притом намеренно, о чем я несколько раз специально сказал, специально “медленный” винт был поставлен, чтобы уравняться с вами по скорости, тяга – категорически нет, но я не буду спорить, это надо чувствовать на ручке в первую очередь, я свои практические выводы получил, желающим полетать предлагал, не надо, не интересно – я-то не навязываюсь 😃
При этом, все участники того боя подстраивались под манеру Антона, и НИКТО из них не реализовывал возможности маневренных машин.
Однако ж наш бой был самым близким и динамичным и, что уж никак не оспорить, самым результативным по сравнению со всеми турами ИБ, включая финал…
Ну не сошлись ценой (мне лично странно подобные рассуждения наблюдать: сравнение китайской пластмассы с винтом из стекла и кевлара, мягко говоря… ну это, не катит)
чисто для иллюстрации
efly.ru/product/3465/
примеров можно и побольше привести, ну суть в том, что ориентиры в ценообразовании должны быть 😃 “Мне в падлу тратить свои силы и время на это за меньшую цену” – это не аргумент. Аргумент – “мое качество выше аналогов за эти деньги”, как-то так…
Однако ж наш бой был самым близким и динамичным и, что уж никак не оспорить, самым результативным по сравнению со всеми турами ИБ, включая финал…
Да. В нем участвовали пилоты, которые имеют реальный БОЕВОЙ опыт. К тому же, он был ЗАВЕРШАЮЩИМ, т.е. участники к тому времени успели “влетаться”.
Да и рубить “каждый сам за себя” намного проще, о чем тут (и не только тут) уже много раз говорили многие.
примеров можно и побольше привести, ну суть в том, что ориентиры в ценообразовании должны быть “Мне в падлу тратить свои силы и время на это за меньшую цену” – это не аргумент. Аргумент – “мое качество выше аналогов за эти деньги”, как-то так…
Ну дык в чем же дело? Сделай лучше и дешевле, и будет тебе вечная память отлита… В Бронзе.
Харрикейн - машина ближнего маневренного боя. Такого боя в тот день НЕ БЫЛО. Ни одного. Но летит он медленнее Зеро, при прочих равных. Я даже знаю, почему хоть в МАИ и не обучался.
Мда. В МАИ для этого, и правда, учиться не обязательно. Самолет с самой большой площадью. С самым большим сухим весом. И с такой же мотоустановкой, как у всех остальных. Какого ж иного результата можно ждать от такого сочетания?
Еще одно: с самой длинной хвостовой балкой из всех:) и с самой большой суммарной площадью фюзеляжа.
А так на тех ВМГ которые рекомендованы проблем не было, и скорость и вертикаль весь бой, не знаю о чем это Антон.
О том, что, не имея ориентиров для сравнения, объективную картину получить невозможно. С другой стороны, многия знания – многия печали, понимаю 😃
сделаем с Сашей ПРАВИЛЬНУЮ установку для этих задач
Я правильно понимаю, что когда сделаете - снова приедете? Или у себя в Москве ИВБ проведете?
Ну и в завершение, о чем хотел написать…
И к Aces это более не имеет никакого отношения. Разве что масштаб тот же. Но ни разу не Aces.
Ну а, допустим, если мы на Яме, или на светлой памяти Левом берегу, или в Тушино летим на тренировках на 10-м масштабе, на электричках, способных летать 4 минуты, и с тому подобными нарушениями регламента – это Aces? Не в смысле возможности занесения результатов в корь, а с точки зрения боя, как такового?.. Я этим хочу сказать, что некоторые отступления от правил, могущие казаться крамолой, на самом деле на сам бой никакого влияния в худшую сторону – не оказывают.
Но дело вообще в другом. Какая главная сильная сторона ACES? Такая, что это признанная международная структура, дающая возможность огромному количеству пилотов существовать в ЕДИНОЙ системе координат. Образно говоря, я лучше буду летать по правилам, которые мне не нравятся, с Якимчуком, Поповичем, Труханом и Гусевым (список можно расширить до многих десятков имен), нежели по придуманным мною и полностью меня устраивающим – вдвоем в Сашей Цуриковым 😃
А некоторые, не будем показывать пальцами, не могут понять простую вещь, что правила нужны для того, чтобы ОБЪЕДИНИТЬ людей, а не РАЗЪЕДЕНИТЬ их!! Ну какой прок в таких стартах ACES, на которые ни один серьезный пилот ACES просто не поедет из-за того, что организаторы поменяли правила так, чтобы НЕ ДАТЬ ему выступить так и на том, как он хочет и привык?..
То есть, я хочу сказать – правила подкорректировать так, чтобы в имеющийся состав участников влилась свежая кровь на СЛЕГКА нелегетимной матчасти – дело благое, ACES от этого ACESом быть не перестанет. Но делать наоборот, чтобы оставить за бортом текущих участников – это, конечно, абсолютно неправильно (очень дипломатично выражаясь).
Так вот, возвращаясь к стартам ИБ и конкретно к Кубку Вызова: здесь уже вношу предложение – сделайте его ОТКРЫТЫМ для ЛЮБЫХ моделей с приемлемыми для ваших условий ограничениями безопасности. Пусть он будет чем-то наподобие тех опен-электро, которые проводились в Москве, пусть вместе с ИБ-бойцовками летают с ленточками контурные еппшки, зумы, планера, летающие крылья, гидрошняги 😃, легкие асесовские аппараты – что угодно, короче. По-моему это и поспособствует популяризации и массовости радиобоя, и даст очень много крайне полезной пищи для ума о возможностях матчасти и путях развития радиобоя вообще и паркового в частности…
Я правильно понимаю, что когда сделаете - снова приедете? Или у себя в Москве ИВБ проведете?
Ну мы, допустим, в Гатчину на ACES приедем. Кстати, вопреки слышанным мною мрачным прогнозам ВСЕ московские пилоты, с которыми я говорил уже сейчас, после моей поездки, туда СОБИРАЮТСЯ искренне и активно. Так что, может, удастся совместить?
Вообще же – потенциальное желание слетать в ИБ уже “на результат” – да, есть. Но, конечно, приоритет его ниже, чем сезон в ACES. Так что “по остаточному принципу” (с) 😃 Что же до Москвы – тут нет ни людей, на 100% разделящих всю идеологию ваших правил, ни таких выдающихся организаторов, как Василий Лукашов 😃 (ну, мне пока не попадались среди тех, кого я успел узнать, во всяком случае), так что насчет Москвы пока явно преждевременно 😃
- Судьбу ACES России - решайте сами.
нежели по придуманным мною и полностью меня устраивающим – вдвоем в Сашей Цуриковым
Это вас там - двое. Нас тут - легион:) численно превышающий весь остальной ACES России
-
Розовые очки ни с кого снимать не стану. Я поварился во всей этой “международной” каше - больше (на общественных началах) не хочу.
-
Есть два пути развития: интенсивный и экстенсивный. И пусть каждый решает сам, как ему и куда идти. А время покажет плюсы и минусы и того, и другого.
-
Предложение по Кубку Вызова - лично мною принято. Спасибо за идею, Антон!
… Говоря же о матчасти: насколько мне очень понравились сами планеры, особенно “последнего поколения”, те, что представлены в новой соседней ветке, настолько реально несостоятельны силовые установки.
Куда бы приложить 0.15 OS - ы? Может быть эти полетят адекватно? Хочу. Какой из серийных может быть рассчитан на ДВС? По прочности и устойчивости к вибрациям. Попытаюсь приобрести, при согласии производителей. Спасибо!
Какой из серийных может быть рассчитан на ДВС?
Любой, куда физически встанет мотор. При этом, нужна другая моторама (нужно знать посадочные размеры предполагаемого к использованию мотора) и вклеиваются стрингеры. А это - доп. вес.
Надо было Антону, ЯКа полноценно заряженного дать, тем более был он еще быстрее и вертлявее Мессера на котором летал Кравченко.
ни таких выдающихся организаторов, как Василий Лукашов
Тут Вы сильно ошибаетесь, ибо не видели первый Огненный Таран, в исполнении Михаила Анатольевича…