ВМГ для Исторического Воздушного Боя: вариации с параметрами

amigaman

Будет не так, как хотелось бы, но всяко лучше, чем сейчас:)

вертолет

С огромной симпатией отношусь к ИБ, но выскажу свое мнение по ВМГ.
В ЕР классе есть вполне четкое ограничение 2S-1800mAh,3S-1350mAh, добавьте сюда вес модели не более 500г и время боя 7минут и все, ничего контролировать не надо.
Вес аккума(и цена) 1350(3S)=1800(2S) путем несложных вычислений получится потребный ток и соответственно мощность более которой просто не вылетать положенные 7минут боя, а какой винт воткнуть на имеющуюся в распоряжении бойца двигун, уже дело самого бойца, но чтоб в результате из представленных выше рамок не выйти.
Пример нашей ВМГ:
движок KD 2215M banned link
регулятор 30А banned link
аккум 1300 3S (Разные)
винт 9х5 GWS
Вес модели в снаряженном состоянии 430-480г
Летит весьма шустро, но в пределах половины футбольного поля легко помещается, полетное время 7 минут при “тапке” на 60-70% в первой половине боя и 100% во второй, запас до отсечки примерно 30-45 секунд(как раз зайти и сесть) , таскает ленту из полисилка или крепповой бумаги длинной 10м шириной 12мм. Ветер 7-9м/с летать можно.
Уточню, модели выполнены в размахе 850мм в рамках правил RC-kids, с отступлением в сторону 3S.
Можно, конечно, винтик 8х8 попробовать(или 9х7.5 если время боя 5 минут), но пока и так вполне удовлетворяет.
С уважением.

amigaman
вертолет:

вполне четкое ограничение 2S-1800mAh,3S-1350mAh,

Я думал над этим. Есть проблемы тех. контроля: ну стерлась этикетка с банки, либо спаяны банки из остатков бОлших братьев (батарея 3s: одна банка вздулась, раздербанили и спаяли из оставшихся двух аккум для ИБ), либо на этикетке 1300, а по факту 1000, или наоборот.

А вот количество банок контролировать легко, вне зависимости от их параметров.

Van_Der_Graaf
rcred:

Это у вас неизвестность, а у нас…

amigaman:

Антон, может хватит?

Ребяты, это вы в очередной раз затянули песню про то, как в ACES все плохо, а у вас все хорошо – давайте оставим это в стороне, и будем говорить только о мотоустановках, хорошо?

Денис_из_Петергофа
Van_Der_Graaf:

Мне, впрочем, трудно понять, как должна “заворачиваться шуба” на таких самолетах… За неимением винта, которым можно было бы загрузить ее, как надо (покажите, что это за знаменитые квадратные винты, где вы их берете-то вообще?), воткнули три банки и винт поменьше (8х4, кажется, Саша поправит, если что) – полетело поживее, во всяком случае уже можно было отважиться на активное маневрирование… Надо нам какую-то точку отсчета все же. Как это у вас летает.

Вам, конечно же, не понравится (медленно), но нам хватает:

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SI…

!

“шуба, конечно же, не заворачивается”, но нам быстрее и не надо (хотя лично мне хотелось бы и побыстрее раза в два).
Но тогда как быть с правдоподобием полёта самолёта 2-й мировой войны? Ежели по масштабу 1:12 посчитать, так уже и так быстрее раза в 1,5 получается.

Van_Der_Graaf:

Можно дать какую-нить ссылочку на то, как это должно выглядеть? Я такие видел только очень кондовые, чуть не двс-ные…

Так это… барахла этого навалом. SF-пропеллеры, 9х7,5 по 3 долллера за пяток у китайцев…
Всё нормально работает. А 9х3,8 бесполезняк ставить, будет как варёный летать.

rcred
Van_Der_Graaf:

Ребяты, это вы в очередной раз затянули песню про то, как в ACES все плохо, а у вас все хорошо – давайте оставим это в стороне, и будем говорить только о мотоустановках, хорошо?

Антон, не надо обижаться, но у вас там действительно все сложно, ДВСные винты и т.д., в БЗМ 2010г Василий Лукашов, на своем Швейцарце 25го класса вдувал всех, да-же ДВСников, и это на трех убитых банках, с обычным Ешным винтом, это дает нам повод думать о том, что не умеете вы подбирать ВМГ, не знаю почему, а скорее всего просто техника перегруженная, и ВМГ тут уже не поможет, вот опять, сделали красавца Харрикейна и запердолили его в 21й класс, я его спокойно в 10й вписываю, еще раз без обид, просто мои мысли в слух, по дружески…
По поводу банок в ИВБ, хочу поставить жирную точку, пока мы с Василием стоим у руля данного класса, будет две банки, пускай это жестко и декларативно, но ВМГ будем обсуждать опираясь на это…

EЖ
rcred:

БЗМ 2010г Василий Лукашов, на своем Швейцарце 25го класса вдувал всех, да-же ДВСников

… На колу мочала, начинай всё сначала…😦

Особенно сильно он вдувал тем, кто выше него по результатм оказался. Видимо не туда вдувал😵

rcred:

пока мы с Василием стоим у руля данного класса, будет две банки

Наверно потому, что нормальных моторов под две можно нарыть только у Васеса.
А если открыть дорогу трем банкам, то будет все тоже самое, но монополия Васеса-моториста будет нарушена. А такого допустить ну никак низзя:)

rcred
:

Наверно потому, что нормальных моторов под две можно нарыть только у Васеса.

Василий больше движки не перематывает, все что нужно есть в магазинах.

Gagauz

[QUOTE=Денис из Петергофа;3230115]Вам, конечно же, не понравится (медленно), но нам хватает:

Да нет, очень даже понравилось. С удовольствием бы полетал на таком возле дома, что, собственно и делаю, иногда. Правда, на аэродром с такой конфигурацией тащиться незачем.

“шуба, конечно же, не заворачивается”, но нам быстрее и не надо (хотя лично мне хотелось бы и побыстрее раза в два).

Велкоме! Дадим настоящих скакунов, для разнообразия, развлекетесь, все усядется по полочкам.

Но тогда как быть с правдоподобием полёта самолёта 2-й мировой войны? Ежели по масштабу 1:12 посчитать, так уже и так быстрее раза в 1,5 получается.

Собственно… баян.

Желаю успехов!
P.S.: Самолетики Ваши - самые симпатичные в данном классе!

rcred

Если честно, мне совсем не нравится погоня многих своих товарищей по ИВБ за скоростью, ну выяснил я что можно разогнать ИВБ бойцовку на двух банках до сотни, и что дальше, почти весь бой в пол газа, и не разу не понадобилось больше, поляны маленькие, чуть больше разогнался, или своему отрубил, или в землю вошел, или на дереве повис. Лично я предпочитаю легкие модели с не гнутым винтом 9*6, 8*6, обычно это И-16, и Хенкель-100, именно на них мне удавалось добиться самых лучших для себя результатов.
Другой момент, двое последних стартов, да и не только, выиграны на Ме-109Е моего производства, модели тяжелые, больше 400г, ВМГ та что в начале темы, а вот получается что молодежи на них воевать очень комфортно,хотя и скорость большая, и не смотря на перегруз, маневренность очень хорошая, все-таки от прототипа то-же многое зависит…

Bf-109
цуриков:

Убрать мотор в корпус не получается из-за центровки.

Александр, хвост перегрузили машинкой руля высоты (она должна располагаться ближе к носу, под задним сегментом фонаря, примерно на 200мм относительно того положения, что сейчас и внутри фюзеляжа) и батареечку лепите наверное сверху (она должна лежать снизу в воздухозаборнике маслорадиатора или ближе к мотору) Регуль справа по полёту на том же уровне, что и батарейка или ближе к мотору. Приёмник справа по полёту, под передним сегментом фонаря. В таком расположении центровка передняя, около 20%. Батарейки, что я использовал - 3S 1500mAh, 2S1300mAh, 2S1800mAh.

Van_Der_Graaf
Денис_из_Петергофа:

Вам, конечно же, не понравится (медленно), но нам хватает: “шуба, конечно же, не заворачивается”, но нам быстрее и не надо (хотя лично мне хотелось бы и побыстрее раза в два). Но тогда как быть с правдоподобием полёта самолёта 2-й мировой войны?

Да дело не в “не понравится”, для опенщиков, не говорю про кордовиков, ACES – это тоже м.довые рыданья… А так – воюете же с себе подобными, так что нормально. Просто уж очень прочно застрял в сознании знаменитый пиар из серии “рвем ДВСы”, ну, не буду я вспоминать. Про “историческую тяговооруженность” – с одной стороны, соглашусь: такой расклад позволяет воевать не только на рефлексах и реакции, но и на серьезной тактике, НО с другой стороны – для применения такой тактики бой должен вестись в таком объеме воздуха, что вести его с 12-м масштабом от третьего лица станет абсолютно невозможно. Так что исторической тяговооруженности придется ждать либо развития ФПВ-боя, либо развития бензинового боя 8-го, а то и меньшего, масштаба, или всего этого вместе.

rcred:

Антон, не надо обижаться, но у вас там действительно все сложно, ДВСные винты и т.д., в БЗМ 2010г Василий Лукашов, на своем Швейцарце 25го класса вдувал всех, да-же ДВСников, и это на трех убитых банках, с обычным Ешным винтом, это дает нам повод думать о том, что не умеете вы подбирать ВМГ

Я не знаю, что было в 2010, я никогда не ставил ДВСных винтов, и подбором ВМГ я и Саша занимаемся самостоятельно, ну и так далее. Сделать так, чтобы Тун (один из самых скоростных прототипов) летел максимально быстро по прямой и вниз – вообще никакая не проблема. Более того, это некоторых даже и устраивает. Я же лично хочу, чтобы в моем маневре конкуренты задыхались, а с моей вертикали сыпались – для меня ЭТО критерий крутизны ВМГ, а не скорость в пикировании.

rcred:

не знаю почему, а скорее всего просто техника перегруженная, и ВМГ тут уже не поможет, вот опять, сделали красавца Харрикейна и запердолили его в 21й класс, я его спокойно в 10й вписываю

Что ж перегруженная, она стандартно по нижней планке правил. У меня. Но я, правда, и не жалуюсь на то, как она летит. Про Харрикейн и класс: в реалиях ACES не будет никогда 10-й класс хорошо лететь. Харрикейн – крупный истребитель, он значительно больше мессера, и если заряженный (под ИБ!!) мессер у вас там получается под полкило, то Харрикейн весом полкило всяко сможет уместить только ИБ-шную мотоустановку, а никак не ACES-овскую. Или сейчас опять начнется про то, что они одинаково летают?! Попытки ставить заведомо более слабую установку и экономить так вес – это тупик. Единственный конкурентный аппарат в 15-м классе – Ишак Виктора, он способен весить 700г и нести полноценную установку, но он при этом все равно летит, как копье, нагрузка очень большая. А 10-й класс еще того хуже. Либо мотор без крыльев, либо крылья без мотора. 21-й оптимален, там и площади хватает, чтобы летать не только по баллистическим траекториям, и установка достаточно убедительная лезет.

цуриков

Относительно винтов ситуация лично для меня вполне понятная. 9/7.5 - беру для себя за основу. Теперь движок… Ворочать такой винт маленьким мотором - только включением обмоток звезда, что Питерцы и применяют с успехом. Но как ещё повысить эффективность мотора? При напряжении 8в много витков не положишь - упадут обороты. Значит чтоб повысить эффективность катушек, можно применить 12-и полюсные (9-и зубые) двигатели. Этот вариант несомненно хорош, оригинальные моторы Hivolt именно такие и есть. Вот только самих 12-и полюсных движков не много, не очень они распространены. Замечательный гер-мастер из Германии предлагает в этом случае параллельное включение обмоток translate.google.com/translate?hl=en&sl=de&tl=ru&u… . Это применимо и к нашим 14-и полюсным (12-зубым) моторам. Еще раз подчеркиваю: все это относится только к повышению эффективности двигателя. Ни о каком приросте мощности речи не идет. Речь идет, скорее, о снижении емкости, и, соответственно, веса батареи. Лично я на своем (Ромином) мессере немножко подниму скорость и значительно подниму статику. Применение микса руля высоты на элероны позволяет летать более устойчиво на низких скоростях. Самолет красивый, его в небе надо видеть!😃

цуриков
цуриков:

Замечательный гер-мастер из Германии предлагает

Пардон, плохо дал ссылку, вот как это выглядет, а суть в том, что при одинаковом кол. витков на зуб, обороты уменьшаются в 1,73 т.к. звезда и сразу увеличиваются в 2 раза из за параллельного вклютения. То есть на круг выходит увеличение оборотов на 15%. для Питерского дуалская 28/30 это будет 11 вит. на зуб при 1242кв., что вполне приемлимо. Провод я рекомендовал бы 0.5 - 0.55.

Bf-109

С винтом 8х8 и движком с kv1480 мессер летит значительно веселее. Использовав еще и кок, я думаю можно еще немного поднять скорость.

цуриков

Да что же за винт такой 8/8? Ткните пальцем кто нибудь. А то как с настоящим мужчиной у баб - все о нём знают, но никто его не видел:)

rcred

Берете обычный пропсейфный винт на 8, греете лопасти феном, и выгибаете по заранее подготовленным шаблонам…

цуриков
rcred:

Берете обычный пропсейфный винт на 8, греете лопасти феном, и выгибаете по заранее подготовленным шаблонам…

Чёй то как то сложновасто для меня:), лучше давайте скрестим ваши винты с нашими моторами!

rcred
цуриков:

Чёй то как то сложновасто для меня, лучше давайте скрестим ваши винты с нашими моторами!

Да не поможет вам винт 8*8, он хорош только для моделей до 300г снаряженного веса, а для нужного вам винта 10*7, 10*8, у вас слишком большой КВ, нужно 1100-1150 об\в,если правильно настроить модель, лишний диаметр не повредит, у меня И-16 летал с винтом 10*8 как влитой, но пришлось повозиться с выкосом движка и с хвостом…

цуриков
toleg:

Этот винтик чисто электро, под высокие обороты, но спасибо всё- равно. Вообщем надо брать всё что есть и на яму, что то и подойдёт.

rcred:

у меня И-16 летал с винтом 10*8 как влитой

А на право нормально поворачивал, винтик не маленький ведь?