ЕРА - класс : Бойцовки для пионеров и пенсионеров .

Valera311971

Извиняюсь что вклниваюсь про скручивание, имеется печальный опыт, сначала тоже думал элеронов не хватает, решене оказалось простым, выкос движка и уменьшене диаметра винта.

Андрей_Зазулин
Valera311971:

выкос движка

Это сразу же несимметричный пилотаж . Я всё по нулям ставлю .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Это сразу же несимметричный пилотаж . Я всё по нулям ставлю .

с этого места поподробней, пжлста.

могу понять “всё по нулям” для симметрии с двумя движками разного вращения.

но одновинтовая схема по определению не может дать симметричного пилотажа - левые/правые виражи/бочки в любом случае будут отличаться.

или чтото не понимаю?

Андрей_Зазулин
Bob=:

левые/правые виражи/бочки в любом случае будут отличаться.

Конечно , Пётр . Поэтому играюсь с расходами на левой и правой серве элеронов . Довольно муторное занятие . Но когда движок стоит криво - вообще хрень , у меня настроить самолет - не получается . Бесталанный , наверное .

RandomJ

А может просто самолёт с матюками резался? Вот он и летать не хочет.

Андрей_Зазулин

Роман , в городе Великие Луки послезавтра у Вас есть отличный шанс показать Ваш чудесно летающий самолет ,вырезанный под музыку Вивальди .

RandomJ

Под Великие Луки у меня нет ни одного аппарата, да и на работе буду в субботу 😦 . В строю сейчас только SB-3 rc-aviation.ru/…/1225--sb-3-qsky-bullyq , да и тот ждёт новый мотор…

Valera311971

Может просто пропеллер меньшего диаметра поставить?

11 days later
Bob=

На урале лето- жарко- аккумуляторы после полета раскаленные и даже подвздутые (остывают- сдуваются). Время полета уменьшается.

" Открыл фонарь" для вентиляции.

Эффект околонулевой.😵
Будем думать дальше…

Bob=
Sokolik:

И сколько за “бортом”?

под\за 30

Андрей_Зазулин
Bob=:

Эффект околонулевой.
Будем думать дальше

Позволю себе чуточку сократить Вам время экспериментов . Чудес в природе не бывает , термодинамику не обмануть . Воздух очень плохо отводит тепло , если он стоячий . Выходное отверстие должно быть минимум в два раза больше входного и располагаться в зоне “тени” . Я делал два (!) отверстия по 18 мм примерно в 50-70 мм за крылом снизу в фюзеляже . Тогда как-то “просасывало” . И не жадничайте с токами . Летом воздух “горячий” , моделька и так летит быстро , только в фигурах просаживается .Нужна площадь . Попробуйте построить “Биркет” .Летом он летит - лучше всех .

Bob=
Андрей_Зазулин:

Позволю себе чуточку сократить Вам время экспериментов . Чудес в природе не бывает , термодинамику не обмануть . Воздух очень плохо отводит тепло , если он стоячий . Выходное отверстие должно быть минимум в два раза больше входного и располагаться в зоне “тени” . Я делал два (!) отверстия по 18 мм примерно в 50-70 мм за крылом снизу в фюзеляже . Тогда как-то “просасывало” . И не жадничайте с токами . Летом воздух “горячий” , моделька и так летит быстро , только в фигурах просаживается .Нужна площадь . Попробуйте построить “Биркет” .Летом он летит - лучше всех .

Продырявил батарейный отсек

и воздухозаборник

толь помогло, толь на улице попрохладней - аккумулятор после полета горячий, но уже не обжигающий.

а выходное отверстие за крылом у меня всегда и было - примерно 3Х4 см.

только не уверен в его эффективности - под крылом, теоретически, должно быть повышенное давление, а выход воздуха должен быть в зоне пониженного.

У меня есть заклеенные бортовыми номерами технологические отверстия по 15 мм справа\слева чуть выше задней кромки крыла. Попробую открыть их.

хотя… лето на урале, похоже, закончилось - можно расслабиться😆

Андрей_Зазулин
Bob=:

только не уверен в его эффективности

Да уж . Это у вас не воздухоотвод а воздухозаборник . Я не имитировал маслорадиатор на “Сагиттарио” и у меня там была зона пониженного давления .

Андрей_Зазулин

И еще . Отверстия для вентиляции очень хорошо прорезаются заточенными трубочками (от старых антенн , например) .

Concord
Bob=:

только не уверен в его эффективности - под крылом

Если все же симитировать водорадиатор за крылом, но закрыть его спереди, а открыть сзади, то как раз и получите нужное разряжение.
Заднюю наклонную стенку батарейного отсека убрать совсем. Зачем лишнее сопротивление?
Вход воздуха под капотом тоже сделан неграмотно. Прорежде легсан по форме воздухозаборника NACA (узкий носик вперед) и отогните этот лепесток на носике внутрь. Края лепестка можно зафиксировать потолочкой со скотчем

взято отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/51…

Bob=
Concord:
  1. Если все же симитировать водорадиатор за крылом, но закрыть его спереди, а открыть сзади, то как раз и получите нужное разряжение.

  2. Заднюю наклонную стенку батарейного отсека убрать совсем. Зачем лишнее сопротивление?

  3. Вход воздуха под капотом тоже сделан неграмотно. Прорежде легсан по форме воздухозаборника NACA (узкий носик вперед) и отогните этот лепесток на носике внутрь. Края лепестка можно зафиксировать потолочкой со скотчем

    взято отсюда www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1220471398/51…

Спасибо за подробность рекомендаций.
По пунктам:

  1. Чтоб ставить радиатор за крылом надо другой прототип - у Як-7Б водорадиатор под крылом

    строго разбираясь, его надо делать

  2. Это несущая стенка

  3. пмсм форма отверстия даст плюс\минус проценты (или доли процентов), которые растворятся в погрешностях изготовления и измерения. Гораздо больший эффект дадут площадь и место расположения вент. отверстий. Плюс надо не только всосать\выплюнуть воздух, но и направить его внутри фюзеляжа правильным путем.

но попробую…

digital

главное, что нужно понимать: при равной площади одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,
это и к вопросу Вашего воздухозаборника и, еще больше, к тому, как организован выход охлаждающего воздуха

Yurich
digital:

одно большое отверстие во много раз эффективнее, чем много маленьких отверстий,

Пачиму???

digital
Yurich:

Пачиму???

если я правильно помню, то сопротивление будет пропорционально квадрату скорости потока и обратно пропорционально диаметру (это если для трубы)
допустим, что мы обеспечили равные скорости течения и равную площадь, отается одна проблема - коэф-ент, который будет зависеть от типа течения
делая маленькие отверстия мы однозначно обеспечиваем турбулентное течение, соответственно и больший коэф-ент трения, следовательно и большее сопротивление в итоге,
соответственно, чтобы снизить сопротивление - нужен ламинарный поток. вот именно для этого все эти плавные обводы 😃